Чип-тюнинг Nissan Almera Classic. Удаление катализатора. Отчет
Специалистами компании «Лаборатория Скорости» выполнен чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя Nissan Almera Classic рабочим объемом 1.6 и заводской мощностью 107 лошадиных сил с целью программного увеличения мощности
Работа указанного двигателя Альмера Классик 1.6 управляется блоком Hitachi
Чиповка двигателя Nissan Almera Classic 1.6 производится с со снятием и разбором блока управления двигателем. ЭБУ располагается в подкапотном пространстве со стороны пассажира (см. фото )
Перед проведением работ наши специалисты производят чтение ошибок — брать в работу машину с проблемами по двигателю нельзя. Исключение только составляют проблемы двигателя, решаемые программными методами, например, ошибки по катализатору.
При вскрытии ЭБУ наши специалисты хорошо нагревают корпус ЭБУ. Это позволяет открыть блок без каких-либо повреждений его крышки. После проведения работ мы сажаем на новый герметик все детали
Диагностической разъем OBDII располагается под рулевой колонкой
Чтение заводской прошивки производится с подпайкой в контактам платы
В результате перепрошивки ЭБУ двигателя Ниссан Альмера Классик повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 10%
Так на этом типе блока возможно программное удаление катализатора — отключение датчика кислорода после катализатора (второй лямбда зонд)
Сам катализатор находится на выпускном коллекторе и сидит на фланцевом соединении. К сожалению, обычно приходится снимать совместно с коллектором — фланец намертво закисает и не откручивается. Внутрь пустого корпуса катализатора вваривается пламегаситель
Время «чиповки»двигателя Nissan Almera Classic — около 3 часов
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены»
Чип-тюнинг Nissan — изучи и сделай правильно!
Любители японских иномарок прекрасно понимают те выгоды, которые предлагает чип-тюнинг Ниссан. Сегодня это популярный способ для увеличения показателей мощности автомобиля и повышения крутящего момента. Однако не все так просто и здесь стоит разобраться поподробнее.
1 Что может предложить чип-тюнинг для Nissan Almera?
Сейчас самым известным направлением, улучшающим работу двигателя, является чип-тюнинг. В отличие от привычных для всех вариантов увеличения мощности мотора (расточка цилиндров, замена топливной и т. д.), этот способ базируется на доработке ЭБУ.
ЭБУ – это своеобразный микрокомпьютер, который управляет работой двигателя. Он создает команды для правильной работы топливной системы, зажигания и др., опираясь на данные, получаемые с датчиков, расположенных внутри мотора. Так же как и любой микрокомпьютер, ЭБУ имеет установленные алгоритмы управления двигателем, прописанные заводом-производителем.
Похожие статьи
Чип-тюнинг, при помощи определенных программ, позволит откорректировать стандартные заводские настройки двигателя, усилит показатели и полностью раскроет скрытый потенциал. Большинство прошивок ЭБУ, в частности для Nissan Almera N16 2014 года, дают возможность подкорректировать следующие параметры работы автомобиля:
- Количество подаваемой топливной смеси в цилиндры;
- Угол опережения зажигания;
- Настройка систем токсичности выхлопа.
Идеальные настройки системы дадут прирост мощности в 5–10 % без повышения расхода топлива вашего Ниссан Классик.
Грамотный чип-тюнинг Nissan способствует уменьшению расхода топлива, путем корректировки топливной карты в сторону уменьшения объема подаваемой горючей смеси. Мощность, в свою очередь, повышается за счет увеличения КПД от используемого топлива. Это как раз и доказывает понижение потребления топлива при повышении мощности после перепрошивки ЭБУ.
2 Чипировать атмосферные двигатели — есть смысл?
3 Чип тюнинг Almera N16
Зачастую водители, которые только что выполнили прошивку своей Almera N16, жалуются на то, что машина стала потреблять больше бензина. Но это, скорее всего, последствия того, что первое время автовладельцы просто проверяют новые показатели мощности путем усиленных нагрузок. Обычно, после двух недель, период эйфории проходит, и расход топлива возвращается в привычные нормы.
4 Тонкости при проведении чип-тюнинга Almera
Для прошивки Nissan Almera N16 2014 года нам не понадобится профессиональное оборудование. Будет достаточно наличие ПК, программного обеспечения (ChipLoader) и К-line (USB и COM) переходники. Перед началом любых манипуляций с прошивкой ее нужно скачать с родного чипа ЭБУ. Он обладает двумя видами памяти: постоянной – Flash (в ней хранится программа работы двигателя) и энергозависимой – EEPROM (она содержит переменные работы мотора). Переменные значения содержат данные о времени работы двигателя, коды ошибок и др. Считывать нужно обязательно обе памяти.
Изменять содержимое энергозависимой памяти не рекомендуется, но вот сделать ее резервную копию очень важно. В случае неудачной прошивки ЭБУ в N16, она будет необходима для восстановления. Дело в том, что EEPROM в Almera 2014 года привязан к флеш-памяти именно этой модели и с ЭБУ от другой марки он просто не будет работать, а значит, при подробной диагностике, программа выдаст ошибку. Для скачивания Flash и EEPROM используйте программу ChipLoader. Осуществление подключения происходит с помощью адаптеров L-Line. Если нигде не возникло проблем, и вы удачно считали все данные, можно переходить к следующему этапу – редактированию настроек.
Запускаем программу ChipExplorer и заливаем в нее скачанную FLASH память Ниссан Классик. В ней хранятся все параметры настроек двигателя (подача топлива, зажигание и остальные).
После загрузки в программу памяти, можно приступать к настройкам калибровки, но будьте точны и уверены в тех параметрах, которые хотите изменить. Необоснованное повышение того или иного показателя может привести к неполадкам в работе и к выходу из строя двигателя.
На данном этапе для Альмера Классик 2014 года рекомендуется откорректировать зажигание, сделать его более ранним. Завод изготовитель установил запас по углу зажигания, поэтому после настройки мы увеличим приемистость и экономичность автомобиля. Но помните, что при установке слишком раннего зажигания могут возникнуть проблемы с детонацией.
После всех описанных приготовлений и корректировок можно приступать к заливке через редактор прошивок ЭБУ Ниссан Классик. Сам процесс прошивки чем-то напоминает процедуру обновления для смартфонов. После прошивки устанавливайте чип обратно и наслаждайтесь усовершенствованной версией вашего двигателя.
5 Заводской стандарт или все же чип-тюнинг?
На первый взгляд, непонятно, почему производитель осознанно занижает мощность Альмера Классик. Вся суть в том, что Ниссан производит машины для широкого круга потребителей, а используются они в разных условиях и с разными нагрузками, вдобавок и на топливе не всегда подходящего качества. Поэтому своеобразная заводская страховка оправдана, ведь лучше немного уменьшить мощность, но увеличить срок службы. Да и экономически нецелесообразно настраивать программное обеспечение под каждого водителя, поэтому используются стандартные настройки.
Довольно часто чип-тюнинг для Almera применяют при переходе на газ. Конечно, заводская прошивка справится с работой двигателя даже на газу, но она будет не стабильна. Нежелательным результатом обновлений ЭБУ можно считать уменьшение чувствительности мотора к качеству топлива и ухудшение работы при повышенной температуре окружающего воздуха. Но в случае с Альмера Классик этого можно не бояться, так как его двигатель, в том числе и моделей 2014 года, оснащен датчиком детонации. Его функцией является передача сигнала ЭБУ о входе мотора в точку детонации (вследствие повышенных нагрузок или плохого топлива). В этом случае блок управления сработает незамедлительно и снизит угол зажигания.
В современных автосервисах появилась возможность не только прошить чип, но и создать программу для разных видов езды, например, крейсерской (с максимальной экономией) или спортивной (с повышенной приемистостью). Установка такой системы порадует своей эффективностью, но все же это увеличит скорость износа деталей двигателя.
Если вы хотите получить максимум от вашего автомобиля, тогда чип-тюнинг это именно то, что вам нужно! Если же вы не любитель острых ощущений, тогда об этом не стоит и задумываться, так как шаг будет не оправдан.
6 Редактор прошивок ЭБУ
Тема: Прошивка двигателя.
Опции темы
Отображение
А у кого какое мнение про это заявление?!
Ул, Газгольдерная, на Рязанке за Ашаном техцентр по Ниссанам с разрешением на доп. оборудование. Чип 160$ и у Вас как и у меня)) 118л.с.
Дергаю Примьеру своего начальника со светофора как соплю))
подробности в студию
А у кого какое мнение про это заявление?!
Ул, Газгольдерная, на Рязанке за Ашаном техцентр по Ниссанам с разрешением на доп. оборудование. Чип 160$ и у Вас как и у меня)) 118л.с.
Дергаю Примьеру своего начальника со светофора как соплю))
А в этом же техцентре и залить его можно.
цена какая? )
я тоже заинтересовался этой темой..думаю, что теоретически, двигателю не должно быть худо- если этот же движок без конструкторских изменений выдает 115-118 на Санни или Премерах? также интересно, с какой-то это стати — корейцы решили для СНГ зажать НАКи? у нас, что уже Евросоюз на дворе- что двигатели кастрировали на 10 лошадок?
Здравствуйте,а можно где-то кроме рязанки купить этот чип?
А у кого какое мнение про это заявление?!
Ул, Газгольдерная, на Рязанке за Ашаном техцентр по Ниссанам с разрешением на доп. оборудование. Чип 160$ и у Вас как и у меня)) 118л.с.
Дергаю Примьеру своего начальника со светофора как соплю))
ребята, а кто нибудь пользовался этим предложением? а то заманчиво как то.
Данная прошивка лишь сдвигает зажигание, поэтому вырастает мощность, и теоритически должен снизится расход. Другой вопрос не понятно как он сдвигается во времени и про уменьшение ресурса сказать ничего нельзя(лучше уж субкомп куда можно ноут подключить). А вообще альмеры не шьются, только замена мозга или добавление субкомпа.
Что же это такое.
Работа двигателя — это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ожесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных системах уже применяется одно- и двухуровневые системы контроля.
Со стороны потребителя требования к автомобилю тоже взаимоисключающие. Хочется высокой мощности, большого и равномерного крутящего момента, надёжности и огромного ресурса — при всём этом желательно заправлять автомобиль самым дешевым топливом и иметь минимальный его расход. Однако бесплатных чудес на свете не бывает — улучшение одних параметров всегда ухудшает другие.
В блок управления заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ и представляет собой собственно программу обработки данных («софт») и одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки). Калибровки для различных режимов работы двигателя (экономичный, мощностной, ХХ) различны и применяются в зависимости от режима, в котором работает двигатель. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения оптимальной (по мнению разработчиков) работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ. Для получения других мощностных характеристик можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров. Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет — её прирост может составлять 5-8% (исключение составляют «иномарочные» двигатели с турбонаддувом, где без особых затруднений можно получить прибавку в 20% и даже более). Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно — да! Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности — намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг. Чип-тюнинг — самый бюджетный и доступный вариант «тюнинга», когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, — более послушным, «приемистым», экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки — порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.
Надо сказать и о том, что в связи с все возрастающей популярностью чип-тюнинга, все больше и больше появляются откровенно надувательские проекты «альтернативного» тюнинга, рассчитанные на неискушенного посетителя этих ресурсов. Совет начинающим — больше читайте, вникайте в суть, задавайте вопросы в конференциях и форумах.