Чип-тюнинг Volkswagen Touran 2.0 TDI
Это один из самых успешных компактвэнов немецкого производства — Volkswagen Touran II. 2-е поколение чаще считают рестайлингом, но это не так: Touran уже построен на другой платформе (Volkswagen Golf 6) и, помимо визуальных изменений, имеет улучшенную аэродинамику и шумоизоляцию, новые опции и обновленную гамму моторов.
У нас в работе комплектация с дизельным турбированным двигателем с рабочим объемом 2.0 литра мощностью 110 л.с. и 250 Нм. Мотор имеет индекс CLCA и, помимо Volkswagen Touran, устанавливается на автомобили Skoda Octavia, Skoda Yeti, Volkswagen Caddy, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta.
На Фольксваген Туран 2.0 TDI установлен электронный блок управления двигателем Bosch EDC17C46, построенный на базе процессора TC1767. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед программированием обязательно делаем диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через диагностический разъем на данном блоке невозможно. Для считывания прошивки требуется снятие и вскрытие контроллера, после чего подключение к контактной площадке на плате. Этот шаг мы пропускаем — в нем нет необходимости. Прошивка берется из официальных обновлений и конвертируется в нужный для нас формат для дальнейшей настройки. Запись новой прошивки длится не долго — около 5-10 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня (TSB). При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы исключить отрицательное влияние на их ресурс. В результате чип-тюнинга получается существенно увеличить мощность — порядка 60%. Да! 60%!! Никаких ошибок. На самом деле, все просто. Дело в том, что устанавливаемые на Volkswagen Touran двигатели 2.0 TDI, CLCA (110 л.с.) и CLCB (140 л.с.) абсолютно одинаковые и имеют одинаковую трансмиссию. Разница только в программном ограничении мощности. Мы смещаем ограничение по крутящему моменту до 140-сильной версии и дополнительно настраиваем программу, что позволяет достичь вышесказанного результата. В итоге, после чип-тюнига существенно улучшается динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Появляется выраженный подхват при резких ускорениях. Улучшается отклик от нажатия педали акселератора. Сглаживаются всевозможные провалы и турбояма. Автомобиль в целом становится быстрее и собраннее. Время разгона с места до 100 км/ч сокращается на 3-4 секунды.
При неисправности клапана ЕГР, возможно его программное отключение. Стоит отметить, что если сам клапан плотно закрывается, то глушить его нет необходимости, он остается закрытым во всех режимах. Сажевый фильтр на данном двигателе отсутствует. Применяется только катализатор, удаление которого не сопровождается программным вмешательством.
В цифрах:
Было 110 л.с. ➡ Стало
178 л.с.
Было 250 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 62% к л.с. и 51% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
+127 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Программное отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР)
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
чип-тюнинг
Опции темы
Отображение
чип-тюнинг
в автоганзе предложили сделать чип-тюнинг. кто-нибудь делал это? поделитесь опытом, плиз.
А че тут делиться?
140 -> 170 при небольшом увеличении расхода + снижение ресурса двигателя.
Осасывалось много раз, если интересно поищи темы. Если коротко, то если намерен на светофорах тягаться, то делай, если просто комфортно ездить нада (ну обгоны там и т.д.) то и 140 заглаза.
ИМХО, но основываясь на других темах.
P.S. я не делал, 200 и так идет без проблем
да нет, не совсем так, обещали 198л.с. за вполне приемлимые деньги.
Вобстно вышесказанное не теряет актуальности
Хочешь гонять, чипуй и получай удовольствие. Если нужна просто бодренькая машина, то не чипуй, 140/220 хватает и так
тюнинг будет ТРЕБОВАТЬ ТОЛЬКО 98-й. если это не смущает.
насчет 98- это уже хуже. Спасибо!
Все фирмы ЧИП-ующие двигатели в один голос утверждают что никакого снижение ресурса двигателя не происходит. («При этом достигается увеличение мощности двигателя и, прежде всего, увеличение крутящего момента на 20-30% для турбированных и 8-12% для атмосферных моторов, что ведет к улучшению разгона и максимальной скорости. Двигатель в целом становится живее, мощнее, лучше реагирует на газ при этом срок эксплуатации при том же стиле езды остается как и у серийного мотора.»)
Хотелось бы точно знать что происходит с движком после чиповки.
Интересно, а если чипующие фирмы написали в рекламе что-то типа «изменение программы управления двигателем ведет к увеличению расхода топлива, снижает ресурс а так же может полностью вывести двигатель из строя» сильно бы у них клиентов прибавилось?
На самом деле производитель закладывает в двигатель как минимум 20% профит — гарантия надежности. Для него важно, чтобы двигатель отходил гарантийный срок а дальше уже все определяется позицией имиджа. Заложенный профит может быть и гораздо большим.
Пример: VW дизеля (они ближе) 1.9 TDI 90 110 115 131 и 150 лс базируются на идентичных БЦ соответственно видно, что в 90 сильном варианте заложен как минимум двухкратный запас прочности. ГБЦ 90 и 110 лс идентичны. ГБЦ и турбина 115 и 131 идентичны. Следует предполагать, что чиповка мене мощного двигателя в линейке будет вполне безопасна. Опять же по жизни чип в топовом двигателе 1,9 TDI 150 лс более чем противопогазан — там и без чипа головы трещат как весенний лед. В 2.0 TDI пришлось увеличить диаметр прошня, чтобы хорошо разместить там 5 дырок, а форму каналов впуса/выпуска чтобы закрутить сгорающее топливо и отжать от стенок вообще довели до совершенства. И все равно мощность пришлось ограничить 140 лс.
Еше один аспект. Чипующие фирмы часто вместо того, чтобы переписывать полностью таблицы просто меняют масштабные коэффициенты. Результат — МФА будет врать.
А с чего бы уменьшаться сроку ресурса? Честно говоря полный ламер в этом вопросе.
Из выше сказанного, как я понимаю, оптимизируют момент подачи и качество смеси. Для большего «взрыва» больше и богаче смесь — и это весь чип-тюнинг?
В Туран-клубе кто то уже чиповал, забыл где читал.
Сделал чип тюнинг дизеля. отзыв.
Опции темы
Отображение
Сделал чип тюнинг дизеля. отзыв.
у меня дизель 1,9 90лс, самый слабый, механика.
Не ехал вообще, особенно в городе да подняться в мост — капут.
на трассе тоже только с ходу если на обгон идти.
Педаль в пол — реакции нет, только плавненько так нарастает ускорение.
Расход был зима трасса\город 6,3\9,5 по компу. Но 9,5 это короткие поездки со средней 12-15км\ч
Мучался неск.месяцев. Было желание продать машину нафиг!
Нашел умельца местного, сделал чиповку за 8т.р.
По моим меркам недешево 😉
С его слов на максимум не выкручено — есть еще запасец.
Результат — ОНО поехало, это однозначно!
Появилась чуствительность у педали газа — реакция есть не только на нажатие в пол,
но и просто на движение педали.
Есть небольшой завал на 1800-2200об. Ну некогда ехать на повторную настройку.
Расход по цифрам подрос зима 6,5\9,8 по компу при аналогичных поездках.
НО при этом изменилась динамика движения. На трассе стали доступны обгоны, скорость средняя выше.
В городе не надо жаться, пропуская всех. Можно ехать в потоке.
И, пока не обвык, постоянно давлю педаль необоснованно — просто ради ускорения (прет)
Потому считаю расход остался на прежнем уровне.
Если овощить как ранее, даже будет меньше.
Есть недостаток — надо быстрее переключать передачи, очень стали коротки.
Еще бесит черный салон и полное отсутствие шумоизоляции, особенно сзади.
Такой вот рассказ.
Алексей.
Re: Сделал чип тюнинг дизеля. отзыв.
а что он сделал конкретно?
Re: Сделал чип тюнинг дизеля. отзыв.
у меня дизель 1,9 90лс, самый слабый, механика.
Не ехал вообще, особенно в городе да подняться в мост — капут.
на трассе тоже только с ходу если на обгон идти.
Педаль в пол — реакции нет, только плавненько так нарастает ускорение.
Расход был зима трасса\город 6,3\9,5 по компу. Но 9,5 это короткие поездки со средней 12-15км\ч
Мучался неск.месяцев. Было желание продать машину нафиг!
Нашел умельца местного, сделал чиповку за 8т.р.
По моим меркам недешево 😉
С его слов на максимум не выкручено — есть еще запасец.
Результат — ОНО поехало, это однозначно!
Появилась чуствительность у педали газа — реакция есть не только на нажатие в пол,
но и просто на движение педали.
Есть небольшой завал на 1800-2200об. Ну некогда ехать на повторную настройку.
Расход по цифрам подрос зима 6,5\9,8 по компу при аналогичных поездках.
НО при этом изменилась динамика движения. На трассе стали доступны обгоны, скорость средняя выше.
В городе не надо жаться, пропуская всех. Можно ехать в потоке.
И, пока не обвык, постоянно давлю педаль необоснованно — просто ради ускорения (прет)
Потому считаю расход остался на прежнем уровне.
Если овощить как ранее, даже будет меньше.
Есть недостаток — надо быстрее переключать передачи, очень стали коротки.
Еще бесит черный салон и полное отсутствие шумоизоляции, особенно сзади.
Такой вот рассказ.
Алексей.
:book: Пользуйтесь поиском! У Вас не работает турбина,т.е нарушена-закоксована, геометрия не работает.
Re: Сделал чип тюнинг дизеля. отзыв.
Ну приукрасил немного то как было до чиповки.
![]()
На свои паспортные 90лс он ехал без вопросов, но для 1600кг этого маловато.
Делалось так — считалась прошивка, поправились какие-то калибровки (не вникал),
закачалась обратно. прокатились. Говорю мало эффекта. Снова скачал-поправил-залил.
Стало веселее.
Тут написал для тех кто сомневается в делать-неделать.
Когда сам искал инфу ничего толком не пишут.
Только после того, как знакомый рассказал про гольфа5 после чиповки проехавшего 130ткм
без замечаний и при прежнем расходе я решился.
Чип-тюнинг Volkswagen Touran 2.0 TDI
Это один из самых успешных компактвэнов немецкого производства — Volkswagen Touran II. 2-е поколение чаще считают рестайлингом, но это не так: Touran уже построен на другой платформе (Volkswagen Golf 6) и, помимо визуальных изменений, имеет улучшенную аэродинамику и шумоизоляцию, новые опции и обновленную гамму моторов.
У нас в работе комплектация с дизельным турбированным двигателем с рабочим объемом 2.0 литра мощностью 110 л.с. и 250 Нм. Мотор имеет индекс CLCA и, помимо Volkswagen Touran, устанавливается на автомобили Skoda Octavia, Skoda Yeti, Volkswagen Caddy, Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta.
На Фольксваген Туран 2.0 TDI установлен электронный блок управления двигателем Bosch EDC17C46, построенный на базе процессора TC1767. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед программированием обязательно делаем диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Чтение программы управления через диагностический разъем на данном блоке невозможно. Для считывания прошивки требуется снятие и вскрытие контроллера, после чего подключение к контактной площадке на плате. Этот шаг мы пропускаем — в нем нет необходимости. Прошивка берется из официальных обновлений и конвертируется в нужный для нас формат для дальнейшей настройки. Запись новой прошивки длится не долго — около 5-10 минут.
Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последнего обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня (TSB). При настройке учитываются особенности двигателя и трансмиссии, чтобы исключить отрицательное влияние на их ресурс. В результате чип-тюнинга получается существенно увеличить мощность — порядка 60%. Да! 60%!! Никаких ошибок. На самом деле, все просто. Дело в том, что устанавливаемые на Volkswagen Touran двигатели 2.0 TDI, CLCA (110 л.с.) и CLCB (140 л.с.) абсолютно одинаковые и имеют одинаковую трансмиссию. Разница только в программном ограничении мощности. Мы смещаем ограничение по крутящему моменту до 140-сильной версии и дополнительно настраиваем программу, что позволяет достичь вышесказанного результата. В итоге, после чип-тюнига существенно улучшается динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Появляется выраженный подхват при резких ускорениях. Улучшается отклик от нажатия педали акселератора. Сглаживаются всевозможные провалы и турбояма. Автомобиль в целом становится быстрее и собраннее. Время разгона с места до 100 км/ч сокращается на 3-4 секунды.
При неисправности клапана ЕГР, возможно его программное отключение. Стоит отметить, что если сам клапан плотно закрывается, то глушить его нет необходимости, он остается закрытым во всех режимах. Сажевый фильтр на данном двигателе отсутствует. Применяется только катализатор, удаление которого не сопровождается программным вмешательством.
В цифрах:
Было 110 л.с. ➡ Стало
178 л.с.
Было 250 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 62% к л.с. и 51% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
+127 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Программное отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР)
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.