Toyota RAV4 2.2 турбодизель › Logbook › Сочинение на тему «Как я провёл эти выходные» или история как я делал чип тюнинг своей машины — дизельного Toyota RAV4 с двигателем 2AD-FTV (2014 г.в.).
Сочинение на тему «Как я провёл эти выходные» или История как я делал чип тюнинг своей машины — дизельного Toyota RAV4 с двигателем 2AD-FTV (2014 г.в.).
«Если долго мучится, что нибудь получится», или «Было бы желание, остальное все получится» или «Было бы желание, а возможность и время найдётся», это все про меня. Время и желание нашлось.
Все ниже написанное, личное моё мнение. Готов выслушать и понять любые объективные и аргументированные комментарии.
Было желание понять и улучшить работу двигателя, увеличить производительность работы системы впрыска, увеличения мощность, КПД двигателя и в следствии этого динамических характеристик машины.
Долго, долго, больше 2 лет, собирался с мыслями и силами, думал читал, выбирал, погружался в теорию, спрашивал и обсуждал, что делать и как делать.
И вот наконец решился…
До этого рассматривал разные варианты, чип тюнинга машины:
1. Чип бокс (чип тюнинг ЭБУ);
2. Перепрошивка ЭБУ (ECU) с учетом индивидуальных характеристик двигателя моей машины и сделана на базе заводской прошивки, внесением корректировок в некоторые параметры работы двигателя, которые оптимизируют работу конкретного ДВС.
Чип-бокс, специальная коробка которая управляет параметрами работы ДВС не зависимо от типа двигателя (его разновидностей и характеристик и особенностей). Когда вникал в вопрос про чип-бокс, сразу возникли у меня сомнения и куча вопросов. Начал читать отзывы людей, кто ставил себе чип-бокс, очень не однозначные отзывы и очень много отзывов отрицательных, от ошибок в работе двигателя до нагару на стенках цилиндра и до прогорания поршня (это я видел на примере). Чип бокс сокращает ресурс работы двигателя, в следствии его работы в предельных режимах и из-за этого нарушается стабильность работы сложной системы питания дизельного двигателя и системы впрыска. По отзывам, чип бокс хорошо первое время (он поднимает давление в топливной магистрали), потом почему идут проблемы или с системой впрыска или вообще с ДВС. Мне кажется для дизельного ДВС с системой Common rail, нужно очень осторожно относится к чип боксам, они не учитывают особенностей работы ТНВД и Coomon rail у разных двигателей.
Вообщем почитал, почитал и не стал дальше рассматривать вариант применения у себя в машине чип-бокса.
Перешёл к вопросу индивидуальной перепрошивки ЭБУ на базе оптимизированной и доработанной прошивки для моего конкретного типа двигателя, созданного на базе заводской (стоковой) прошивки.
Опять долго читал про плюсы и минусы данного метода. Понял, чтобы улучшить динамику машины и КПД работы ДВС, попытаться уменьшить количество нагара в ДВС он городской эксплуатации машины, нужно к перепрошивка ЭБУ ещё добавить «глушение» клапана ЕГР. Мне кажется на дизельном двигателе он не нужен и бесполезен и приносить много проблем, при разгоне и «тапке в пол» он все равно закрыт, а открыт только когда стоит и работает на холостых оборотах.
Необходимо сказать, что использование данной системы в России имеет массу специфических особенностей. Во-первых, качество топлива в нашей стране находится на достаточно низком уровне. Хватает и откровенного контрафакта, на которой может нарваться на любой (даже самой престижной) заправке. Некачественное топливо приводит к тому, что клапан ЕГР покрывается нагаром, и перестает работать правильно. Все это отрицательно сказывается на работе двигателя.
Вот один из комментариев специалиста:
“На автомобилях с современными дизельными моторами нельзя ездить “в натяг”, как ездили на старых дизелях. Это основная ошибка водителя. Современные дизели должны “раскручиваться” так же, как и бензиновые двигатели. Переключение передач и постоянное движение на оборотах ниже двух тысяч ведет к повышенному образованию сажи в выхлопе. На этих же оборотах работает EGR, сажа идет во впускной коллектор. И ее там бывает столько, что иногда не только коллектор, но и головку приходилось снимать, чтобы вычистить сажу из каналов. Так вот, чем дольше стрелка тахометра будет находиться в зоне ниже двух тысяч оборотов, тем быстрее начнутся проблемы с EGR. Чтобы поездку на ремонт EGR существенно оттянуть по времени, мотор надо крутить. Для динамики разгона и для экономии топлива это также лучше.” (Взято с www.turboost.ru/articles/…tema-egr-printsip-raboty/ ).
Далее, очень интересна статья про принцип работы системы EGR размещена на странице vito638.com/princip-rabot…lyacii-otrabotanyx-gazov/
Почитайте, кому будет интересно.
Я понял для себя, что буду его глушить вместе с перепрошивкой ЭБУ.
Решено, начал искать, кто же это может квалифицировано сделать и у кого есть стабильно положительный опыт работы с дизельными двигателями фирмы Тойота и кто знает их нюансы и особенности.
Искал долго и вдумчиво, смотрел по отчетам, как работают разные специалисты и фирмы, на их отношение к клиентам и на отношение к индивидуальным просьбам Клиентов.
На просторах интернета нашёл видео отчеты работы ребят, которые мне очень понравились. Это Фирма в Павловском посаде вот ее сайт chipdiag.ru/
На нем можно посмотреть видео отчеты о их работе с разными марками автомобилей, решением и пониманием индивидуальных особенностей ДВС и индивидуальных просьб Клиентов.
Вот 8.10.2016 года я в 4 утра выехал к ним. В 10 часов утра, как и договаривался я был у них.
И начался процесс обучения машины и осознавая мною, что же может дизельный мотор RAV4.
Сначала машина остывала почти 2 часа, для осуществления разбора блока EGR, его помывки и закрытия его 5мм пластиной. Нагар был в системе EGR, но некритичный, т.к. у машины побег 60 тыс км, часто машина ездит на дальние расстояния. Самое главное, что нагар в системе EGR, был сухой и не влажный, т.к. машина масло «не есть». Если бы расход моторного масла был у машины, нагар был бы маслянистый и густой. Разобрали, промыли, поставили заглушку собрали обратно. Мастер Сергей, все это сделал, очень качественно и аккуратно, все обратно собрал и вернул на заводские контрольные мерки. На внешний вид ничего не видно. Даже трубка клапана EGR стала на своё место без какого либо зазора и вида вмешательства, как как будто это было все с завода так.
Далее заводим, все отлично, проверяем визуально, как все закрутили, никаких проблем нет, завелась как всегда и работает тоже.
Перегоняем машину в бокс к Демиду для считывания номера и версии заводской (стоковой) прошивки, чтобы на ее базе сделать оптимизированную прошивку для моего конкретного движка.
Выбор был сразу сделан на доработанную и оптимизированную прошивку для моего движка «stage2» от Кстовчанина. Залили ее, процесс занял 1-2 мин, т.к. прошивка для дизельных Тойот очень простая и занимает маленький объём. Завели, завелась опять как обычно, но при увеличении оборотов до 4000 тыс есть дымность. Дымность происходит не на всех автомобилях, это особенность почему некоторых автомобилях, в том числе и моего. Ладно с этим, будем разбираться позже и доделывать прошивку, что убрать дымность. Решили поехать не тест драйв, чтобы посмотреть изменения в поведении машины после проведения этих работ, плюс как она разоряете с места и время разгона до максимальной скорости.
Что у нас получилось:
1. Машина стала легче разгоняться, как бы с нее сняли какие-то оковы.
2. Машина задышала, чистым воздухом.
3. Появилась какая-то лёгкость у машины, как будто это не кросссовер под 2 тонны, а легковой автомобиль.
4. Разгон с места, стал на много лучше, появилась очень интересная динамика у машины.
5. С места до максимально скорости набирает очень хорошо, как давишь на педаль акселератора, так она и едет.
6. Машина отзывается сразу на любое нажатие на педаль газа.
7. По расходу вроде не поднялось.
8. Для меня один минус, это дымность при сильном нажатии на педаль газа, будем добиваться, чтобы не было этого.
Ладно, написали в поддержку АДАКТ (разработчик прошивки stage2), сказали, что может дымить из-за грязных форсунках и системе впрыска, ладно промыли ее, результата не дало, все тоже самое дымит и форсунки были чистые. Значит ляп прошивки. Стали думать анализировать и дальше. Время 16 часов, я понял, что домой обратно я сегодня уже не поеду. Написали на доработку прошивки stage2 хорошему и опытному калибровщику Василию Армееву (www.ecutools.ru и ecuforum.ru), ждём ответа. Время 20 часов вечера, готовой прошивки еще нет. Узнали, что доработанная прошивка для моей машины с уменьшением количества дыма при резком ускорении и перегазовках будет к утру следующего дня точно. Решили разойтись отдыхать и поехать спать до завтра. К сведению, доработанная прошивка для моей машины пришла к нам около 4 утра следующего дня.
Следующий день, 9.10.2016 года.
Пока выспались после вчерашнего напряженного дня, приехали к Демид около 11 часам. К это времени у нас было уже две оптимизированные прошивки для тестирования моей машины. Отлично, значит сегодня, все доделаем и я всё-таки поеду домой.
Сразу залили новую прошивку от Василия. Дым при высоких оборотах есть, но его меньше, при резком нажатии на педаль акселератора, дыма почти нет. Отлично поехали на тестовые заезды на местный «Нюрбург» для проверки работы всех параметров машины и ДВС в разных режимах эксплуатации. Погоняли знатно, сделали видео всего этого и сделали для себя некоторые выводы.
Ещё раз, опять залили вновь прошивку stage2 от АДАКТ, поехали на тестовые заезды с ней. Опять покатались в разных режимах и на разных скоростях, сделали видео разгона и дымности при разгоне, так-же сделали для себя некоторые выводы и сравнения с прошлой прошивкой.
В последствии обратно вернулись к оптимизированной прошивке на базе stage2 от Василия Армеева (ecutools.ru).
Теперь напишу почему выбрали именно эту прошивку (это добавление к отзыву вчерашнего дня о изменении в поведении машины, см. его выше по тексту):
1. Звук машины более мягкий, не такой дизельный, как на stage2.
2. Почти нет дымность на ней, и он сведён к минимуму.
3. Машина как и на stage2, так и на этой прошивке разгоняется легко и быстро, работа АКПП, чуть переделана, но работает «вместе» с мотором, подхватывает в нужный момент. На заводской прошивке мне не нравилась работа АКПП в связке с ДВС, они как бы в работали, из серии один может другой хочет, были задержки переключении передач она «думала» долго.
4. Расход вроде не увеличился и не должен по идее увеличится, но это нужно смотреть и анализировать после одной или двух недель эксплуатации машины, пока все в ней стабилизируется.
Далее обучили ЭБУ и форсунки малому впрыску, это нужно делать при замене прошивки или замене форсунок на машине. Это я делал для оптимизации работы форсунок и уменьшения расхода. Проверили так-же работу форсунок и их производительность. Вроде все нормально все «живы», все в очень хорошем состоянии.
Время 15 часов дня, ура, мы все сделали можно собираться ехать домой.
Хочется отметить большой профессионализм и дотошность в мелочах Демида, он старается учесть все просьбы клиента, разобраться со всеми проблемами в машинах и их решить. Большое ему спасибо, что он провёл с тюнингом моей машины, доделками и тестированием почти 2 дня (попался сложный экземпляр, который требовал индивидуальных доработок), ради этого можно приехать за 600 км в одну сторону.
Чип тюнинг Toyota RAV4 2.2D
Зачем нужно делать чип тюнинг
Владельцы Toyota Rav4 с дизельным мотором 2.2 (149 л.с.) знают, что данный двигатель обладает большим потенциалом для увеличения мощности без снижения его ресурса. Современные экологические стандарты существенно снижают производительность турбированных моторов. Характеристики заводской прошивки мы улучшили с помощью нашего разработчика TL-Chip (Toyota & Lexus Chip), которого мы официально представляем в Татарстане.
Выбор разработчика тюнинговой прошивки
Компания TL-Chip имеет большой и успешный опыт чип тюнинга моторов Toyota. Прошивки многократно протестированы, исследованы с помощью диностенда и не снижают ресурс двигателя с АКПП. Отсутствие повышенной дымности, а также невысокие температуры выхлопных газов (EGT) доказывают высокое качество настроек.
Сохранение дилерской гарантии
Наше современное и лицензированное оборудование может копировать контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки для полного сохранения дилерской гарантии. Иными словами — наш софт не видит официальный дилер.
Первым делом диагностика
Мы бережно относимся к каждому автомобилю, и накрываем сидения и руль защитными чехлами. Далее мастер приступает к диагностике двигателя. На этапе диагностики проверяется работа сажевого фильтра, свечей накаливания, отсутствие ошибок в работе турбины и топливной системы.
Процесс записи тюнинг программы происходит через штатный разъем OBDII (самый быстрый и безопасный способ). Также по желанию клиента наши специалисты снизили чувствительность датчика света и увеличили количество срабатываний “комфортного” поворотника с 3 до 5 раз. Наш большой опыт тюнинга моделей Toyota позволяет настраивать даже такие скрытые функции. Вся работа занимает 40 минут.
Результат чип тюнинга Rav4 2.2D:
Чип тюнинг Toyota RAV4 (2.5л.)
Двигатель Toyota RAV4 2.5л. (на заводской прошивке развивает 199 л.с.) сильно задушен под российские экологические нормы (Евро5) и маркетинговые ограничения. Это проявляется в паузах при нажатии на газ, в медленном разгоне с низких оборотов. Тот же мотор на автомобилях Lexus настроен гораздо лучше. С помощью чип тюнинга мы убираем это неравенство — оживают низкие и средние обороты (двигатель быстрее разгоняется с самых низов), мотор мгновенно реагирует на педаль газа, коробка работает гораздо плавнее.
Всегда бережное отношение к Вашему автомобилю. Перед работой руль и сидение накрываем одноразовыми чехлами.
Обязательная процедура перед чип тюнингом в нашем сервисе диагностика двигателя оригинальным сканером Toyota. Проверяем исправность двигателя и всех основных систем.
Мы не используем кустарных прошивок, скаченных из интернета — только проверенные тюнинг программы от ведущих разработчиков.
Чип тюнинг выполняется с сохранением дилерской гарантии, незаметно для официального дилера, так как мы копируем контрольные индикаторы (CVN) заводской программы. Настройку мотора производим совместно с разработчиком, который специализируется только на чип тюнинге Toyota и Lexus. Наш чип тюнинг не снижает ресурс двигателя, электроники и АКПП, при этом дает достойный прирост мощности.
Чип тюнинг через штатный разъем OBDII.
Результат чип тюнинга Rav4
мощность увеличиваем на 10-15%
исчезли паузы при нажатии на газ
разгон стал более быстрым и динамичным с низких оборотов
устранены рывки при переключении передач АКПП
при спокойном стиле езды расход топлива падает до 1 л.
Теперь обгоны на трассе будут быстрыми и безопасными за счет значительного запаса мощности.
Преимущества чип тюнинга в «Athletic Motors»
- сохранение дилерской гарантии
- без вреда для электроники, АКПП и двигателя
- пожизненная гарантия, на то, что прошивка не слетит и не вызовет никаких сбоев в работе блока управления
- тест-драйв 30 дней или «money back»
- пожизненная гарантия на наши сварные швы
- современное оборудование и тюнинг программы от ведущих разработчиков
- комфорт при ожидании: удобная мебель, вкусный кофе, чай, кино на большом экране
- бесплатное такси по городу в обе стороны
Приезжайте в Athletic Motors
При правильной настройке двигателя RAV4 разница с заводской прошивкой чувствуется уже в ходе тестового заезда. Вся работа занимает около 1,5ч. Если вы хотите такой же результат, а также получать новые, приятные эмоции от управления автомобилем ежедневно — приезжайте к нам!