Mitsubishi Outlander Птенец › Logbook › Отзыв о чип-тюнинге и прошивке S-AWC 2020MY
Сразу после внедрения прошивок писать отзывы не стал. Хотел конкретно их обкатать!
О чип-тюнинге
Хочу рассказать о результатах чип-тюнинга коробки из под сока — двигателя объемом 1996 см3.
Еще до покупки авто, бродя по просторам форумов, увидел активное внедрение в мозги прошивок отечественных умельцев (причем этим по большей части балуются владельцы Митсубиси и дважды автомобильного (АвтоВАЗ)).
Сам я особо не гоняю, но некоторое увеличение мощности и снижение расхода топлива (что окупит, в дальнейшем стоимость чипа) хуже точно не сделают. За самой процедурой обратился к serdjey . У него есть куча прошивок на различные модели Митсу. Процесс банален (для него, а я в этом нихрена не соображаю) — приехал, подцепили шланг, залили прошивку + дополнительно активировали часть скрытых функций.
О результатах чип-тюнинга
Проехал я с прошитым движком уже около 15 т.км. и вот что могу сказать: ставить нужно прошивку именно для своего года выпуска авто (иначе эффект будет немного в другую сторону — на верхах ускорение ОЧЕНЬ напористое, а на низах — просадка).
По итогу:
— эластичность двигателя и ускорение на низах улучшилось — в городе стало приятнее «стоять в пробках»;
— прыти прибавилось;
— расход реально снизился, где-то на 1-1,3 литр / 100 км.
Нужен ли чип-тюнинг — скорее да, чем нет.
О прошивке блока S-AWC
В начале мы залили прошивку от Eclipse Cross и поехали ее тестить. Какого-либо ВАУ-эффекта я не испытал и было принято решение вернуться обратно к заводской прошивке (внедрение настроек электроники от стороннего авто, думаю, не очень хорошо с точки зрения безопасности вождения (ИМХО)). Спустя месяц-полтора у Сергея появилась прошивка от Аутлендера S-AWC 2020MY и было решено ее инсталировать.
О результатах прошивки блока S-AWC
Проехал с данной прошивкой уже около 1500 км. Руль становится более «тяжелым» с набором скорости и ощущения от управления машиной улучшились. Также улучшилось поведение машины при маневре типа «лосиный тест» — ощущается, что ЕSP адекватно вмешивается в процесс выравнивания авто.
Нужна ли прошивке блока S-AWC — однозначно да (советую всем ее сделать)
Mitsubishi Lancer 10 1.8 143 л.с. CVT (вариатор) 2008: чип-тюнинг до 160 л.с.
Специалисты RAM tuning выполнили чип-тюнинг Mitsubishi Lancer X 1.8 143hp CVT (вариатор) 2008.
Причины обращения клиента: желание увеличить динамику автомобиля, повысить мощность и крутящий момент двигателя с более низких оборотов.
Перед выполнением чип-тюнинга в обязательном порядке производится электронная диагностика всех узлов и агрегатов двигателя, на предмет выявления ошибок, записанных в память ЭБУ (электронный блок управления). На данном авто ошибок не было выявлено.
Двигатель Mitsubishi Lancer X 1.8 143hp управляется ЭБУ MELCO с процессором MH8106F (аналогичные ЭБУ устанавливаются на автомобили Mitsubishi Lancer X 1.6 и 2.0). Работы по данному блоку производятся через диагностический разъём OBD II, который расположен под рулём.
По результату выполненных работ: повысилась приёмистость во всём диапазоне оборотов двигателя, повысилась мощность и крутящий момент двигателя до 10/13% соответственно.
Для чип-тюнинга данной модели использовалась прошивка от компании «Лаборатория скорости».
Общее время работ по перепрограммированию данного ЭБУ – 1,5-2 часа.
Стоимость работ можно узнать в разделе «Цены на чип-тюнинг Mitsubishi»
Чип-тюнинг Lancer X
Чип-тюнинг автомобиля — пожалуй самый безопасный и бюджетный способ улучшения ездовых характеристик машины.
Благодаря чип-тюнингу не происходит вмешательства в конструкционные элементы агрегатов автомобиля, поэтому этот способ на данный момент остается одним из самых популярных. Конечно же ещё и за счёт своей низкой стоимости (от 1000 до 2500р).
Что такое чип-тюнинг
Чип-тюнинг — процесс изменения конфигурационных файлов электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля. Так как ЭБУ напрямую связан со многими узлами машины и может программно управлять ими, то мы, имея доступ к самим файлам и ЭБУ, можем настраивать те или иные режимы работы и влиять на работу агрегатов. Если коротко — то можно провести аналогию с компьютерами, а именно — обновление операционной системы, но только не компьютера, а автомобиля.
Для чего нужен чип-тюнинг
Основное предназначение этой операции — улучшение мощностных показателей, снижение расхода топлива, уход от проблем, связанных с экологическими нормами, адаптация автомобиля к определенным условиям. Ни для кого не секрет, что сейчас, в эру рекламы и маркетинга, многие автомобили программно «задушиваются». Делается это для того, чтобы более старшие модели этих же машин, с идентичными силовыми агрегатами выглядели более мощными.
С помощью чип-тюнинга можно настроить автомобиль под необходимую для автовладельца манеру езды.
Кому-то нужна большая мощность, других же не всегда устраивает тяга «на низах». Всем не угодишь, поэтому на автомобилях Mitsubishi Lancer X с завода установлена усредненная для различных показателей прошивка блока управления. Именно по этой причине все больше владельцев автомобилей Мицубиси Лансер 10 прибегают к прошивке.
Как выполняется чип-тюнинг
На данный момент можно прошить практически любой автомобиль, причем не важно какие на нем установлены ДВС и КПП, бензин или дизель, турбо или «атмосфера», автомат (CVT) или механика — всё это абсолютно не имеет значения. Единственное, что важно — это блок управления, а ЭБУ, как известно, устанавливается только на инжекторные автомобили.
На автомобилях Мицубиси Лансер 10 установлен ЭБУ с определенной прошивкой (под ДВС 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0). Существенные отличия заключаются в том, что режимы настроены на работу с определенными агрегатами. Так, при установке механики на автомобиль с АКПП, ЭБУ даст сигнал о неисправности (отсутствии АКПП). Поэтому будет необходимо прошить ЭБУ для корректной работы с теми или иными агрегатами.
Процесс прошивки ЭБУ заключается в следующем — к специальному разъему в автомобиле подключается сканер и ноутбук, затем запускается специальная программа, позволяющая считать показатели ЭБУ.
И в зависимости от пожеланий владельца в блок управления загружается определенная прошивка, адаптированная под стиль езды владельца. Старая же прошивка сохраняется на ноутбуке и при возникновении неисправностей появляется возможность вернуться на предыдущую прошивку без какого-либо вреда для автомобиля.
Пошагово процесс выполняется так:
- Сначала выполняется диагностика автомобиля специалистом на предмет ошибок блока управления (ЭБУ). Если ошибок нет или имеются незначительные ошибки по датчикам, допускающим прошивку ЭБУ, то специалист переходит ко второму этапу.
- Сканируется и загружается на компьютер прошивка, установленная на данный момент на автомобиле.
- Затем, в зависимости от потребностей автовладельца происходит подготовка прошивки.
- После чего, подключаясь к специальному разъему загружается новая настроенная прошивка. В некоторых случаях для прошивки прибегают к разборке блока управления. Владельцам Мицубиси Лансер 10 это не грозит.
- Затем ЭБУ заново сканируется на предмет возможных ошибок, проверяется работа всех узлов.
Чиповка Mitsubishi Lancer X, преимущества и недостатки
К основным преимуществам при чиповке Мицубиси Лансер 10 можно отнести:
- увеличение мощности (на 10% минимум, в зависимости от прошивки);
- улучшение динамики и разгона;
- снижение расхода топлива (до 0.5 литра — стабильно и проверено, до 1 литра — по словам владельцев Лансер 10);
- повышение тяги на низких оборотах двигателя;
- повышается «отзывчивость» педали газа;
- улучшается работа мотора на холостых оборотах;
- исчезает распространенная проблема «дергания» и «тупления» при включенном кондиционере;
- не снижает ресурса агрегатов (в зависимости от настроек);
- появляется возможность отключения катализатора без ошибок на приборной панели;
- возрастает скорость и плавность переключения передач (для АКПП).
На графике можно наблюдать результаты чиповки и замеров показателей на стенде. Черная линия — стандартные показатели, красная — показатели после чип-тюнинга.
Тем не менее есть и минусы чиповки:
- автомобиль становится более требовательным к используемому топливу;
- выхлоп становится более токсичным и вредным;
- есть риск лишиться гарантии в официальном сервисном центре;
- прошивка у неквалифицированных мастеров может повлечь за собой неприятные последствия — повышенный расход, возникновение ошибок, некорректная работа на холостых.
Как можно наблюдать выше — преимуществ всё-таки больше, чем недостатков. Прошиваться или нет — решать вам. Однако если вы всё же решили на эту процедуру, то в первую очередь следует изучить, какие прошивки на ваш автомобиль существуют и, руководствуясь своими требованиями и прошивками, представленными для вашего автомобиля уже выбирать.
Прошивки на Mitsubishi Lancer X, что выбрать
На данный момент в сети сформировался определенный список прошивок, предназначенных для лансеров 10-ого поколения с определенными версиями ДВС и КПП (1.5, 1.6, 1.8, 2.0), АКПП или МКПП. Среди них можно выделить следующие прошивки, как от «народных» частников, так и от фирм, специализирующихся на чиповке. Самые распространенные прошивки это:
- прошивки «Ледокол»;
- прошивки от «Ёжика»;
- прошивки «Adact».
Самую большую популярность в кругах лансероводов снискала прошивка от «Ёжика», пользователи отмечают неплохое улучшение динамических характеристик. При этом отсутствуют какие-либо проблемы, сторонних ошибок не возникает. Расход снижается, но незначительно.
Не менее популярной являются прошивки «Ледокол» — это что-то среднее между неплохой динамикой и сниженным (по сравнению со стандартным) расходом топлива. Иногда встречаются проблемы с возникновением ошибок на панели приборов.
Прошивки «Adact» же устанавливаются, как правило, в специальных автосервисах. На все прошивки «Adact» дается гарантия автосервисом и возможность возврата затраченных средств, если за 10-дневный срок прошивка не удовлетворила автовладельца.
Отзывы
Шился на адакт в Санкт-Петербурге, результатом доволен! Расход упал где-то на 0.7 литра, а самое главное — исчез тупняк АКПП, теперь все переключения происходят значительно быстрее. Проехал пока 2000км никаких проблем не возникло, рекомендую.
Сначала ставили альфу — возникали проблемы, вылезала ошибка на приборке, никаких позитивных изменений. Потом ставили ледокол (2 раза . ), сначала вообще какие-то криворукие, изменений никаких не было, только дерганья больше на ХХ стало. Во второй раз нормальные ребята прошили ледоколом, результат понравился, исчезли рывки автомата, появилось больше тяги на низах! Все дело в руках, смотрите где шьетесь!
Шьюсь ледоколом уже четвертый год, сначала наверно версии сыроватые были, но потоком! Когда в 16-ом прошился и удалил каты — небо и земля!
Шился ледоколом самостоятельно, ничерта не понял, результат плохой — вибрация на ХХ, тяги никакой. Потом знакомые прошили другой версией ледокола, из плюсов только отсутствие вибраций. Значительных изменений не заметил, расход упал не больше чем на пол-литра.
Более трех лет на адакте, вместе с чипом удалял каты и ставил каты. Динамика значительно улучшилась, расход упал где-то на литр, всё хочу другие прошивки попробовать.
Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10
- Непрочитанные сообщения
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Тюнинг для CVT — имеет ли смысл?
Обсуждение и демонстрация доработок. Отчеты и инструкции по доработке.
Тюнинг для CVT — имеет ли смысл?
#1 Непрочитанное сообщение Mazurik » Вс мар 27, 2011 8:30 pm
#2 Непрочитанное сообщение R0gue » Вс мар 27, 2011 8:58 pm
#3 Непрочитанное сообщение Mazurik » Вс мар 27, 2011 9:07 pm
#4 Непрочитанное сообщение tolik008 » Вс мар 27, 2011 9:13 pm
#5 Непрочитанное сообщение R0gue » Вс мар 27, 2011 9:42 pm
#6 Непрочитанное сообщение Pioneer » Вс мар 27, 2011 10:06 pm
#7 Непрочитанное сообщение Mazurik » Вс мар 27, 2011 10:08 pm
не понял, при чем тут 2.0 и так ли серьезно «душит» 1.8, стандартный выпуск? если и менять на прямоток, то что — заднюю банку или начинать от выпускного коллектора?
Просто, чтобы было понятно, хочу выяснить, что будет оптимальней, сделать не глубокий тюнинг текущей машины или поменять на другую.
#8 Непрочитанное сообщение R0gue » Вс мар 27, 2011 10:15 pm
#9 Непрочитанное сообщение Mazurik » Вс мар 27, 2011 10:25 pm
не в обиду админу, но матрехи не воспринимаю мужской машиной, тем более кроме MPS они все 1.6, какой тут прирост мощей? )
был бы изначально ланс 2.0 на ручке, наверно бы так не заморачивался. Юлия и многие другие, уже доказали, что аппарат получается не плохой.
#10 Непрочитанное сообщение R0gue » Вс мар 27, 2011 10:44 pm
#11 Непрочитанное сообщение Pioneer » Вс мар 27, 2011 11:15 pm
#12 Непрочитанное сообщение RedFox » Вс мар 27, 2011 11:34 pm
R0gueа кто тебе мешает с лансаХ скинуть лищние кг.
Где?
выкинить запаску и положить докатку еще -10кг
заливать бак не до полного а всего 20л, еще -40кг
сам так и сделал
и еще можно скинуть, но требует вложений:
диски ковка + резина Миiлен итого 15кг на колесе, против стандартных 20кг, и х4шт , 20кг в минус
далее кресла передние заменить на спортивные ковши тут тоже -10кг
катализатор и глушитель штатный выкинуть и поставить облегченный прямоток -10кг
аккумулятр поставить спортивный облегченный или еще лучше литиевый -10кг
ну и тд