Меню

Чип тюнинг бокс что это

Чип-тюнинг: виды тюнинг боксов

Чип тюнинг от А до Я

Чип-тюнинг: виды тюнинг боксов

Все тюнинг боксы используемые для увеличения мощности двигателя можно условно поделить на 2 группы:

  • Блоки увеличения мощности, подключаемые через диагностический разъем.
  • Блоки увеличения мощности, подключаемые в разрыв цепи датчиков.

Блоки увеличения мощности OBD

Подключаются через штатный OBD разъем, либо путем врезки в проводку диагностического разъема. Устанавливаются на атмосферные двигатели.

По заверениям производителей таких блоков, они изменяют заводские значения о количестве подаваемого топлива и углах опережения зажигания, меняют топливные карты в режиме реального времени. Но, через OBD разъем невозможно изменять эти параметры «налету». Для замены топливных карт необходимо полное перепрограммирование ЭБУ, а это занимает от 1-го до 3-х часов. В действительности, через диагностический разъем можно реализовать только увеличенную подачу топлива. Поставив такой блок, вы действительно можете получить ощущение увеличения мощности и динамики автомобиля.

Но, вместе с этим:

  • Увеличится расход топлива.
  • Сократится ресурс форсунок и двигателя в целом, в среднем в 1,5 раза.
  • Неправильная врезка проводов может вывести из строя ЭБУ двигателя, в большинстве случаев — навсегда.
  • Возможно появление избыточной “детонации”.

Блоки увеличения мощности, подключаемые в разрыв цепи датчиков.

Подключаются в разрыв между датчиками и ЭБУ двигателя через штатные разъемы. Устанавливаются на турбированные двигатели и на двигатели системы CommonRail.

Блоки этого типа работают совместно с ЭБУ двигателя. Они оптимизируют входящие данные от датчиков так, чтобы по максимуму раскрыть потенциал двигателя, заложенный в него инженерами-конструкторами. Блоки MS-Chip работают в пределах резервных возможностей автомобиля, и не влияют на максимальный ресурс двигателя. Показатели, которые достигает двигатель, оснащенный блоком MS-Chip, остаются стабильными.

Чип-тюнинг с MS-Chip это:

  • Увеличение мощности двигателя.
  • Улучшение динамики Вашего автомобиля.
  • Снижение расхода топлива.
  • Сглаживание эффекта «Турбоямы»
  • Использование новейших процессоров (ST Microelectronics и Atmel).
  • Чип-тюнинг от MS-Chip не влияет на гарантию автомобиля.
  • Чип блок MS-Chip легко устанавливается и снимается самостоятельно.
  • 3х летняя гарантия на все оборудование MS-Chip.

Единственное ограничение — блоки MS-Chip и MS-Chip Sport работают только с турбированными двигателями. Для атмосферных двигателей мы можем предложить корректор педали газа MS-Chip Speed Boost.

Блоки увеличения мощности автомобиля: реально работающие устройства или обман

Технология

Если говорить о технологии самого «железа», то действительно, уникального почти ничего нет. Задача данного устройства — изменять полученный сигнал от одного или нескольких датчиков и передавать в ЭБУ двигателя. Реализовать схемотехнику данного устройства может каждый маломальский понимающий в электронике специалист. Но главное скрыто в программе. В любом современном электронном устройстве первостепенной является программа, ведь вся технологичность заключается в алгоритме, по которому идет корректировка сигнала. Настройка любого двигателя у автопроизводителя занимает очень много времени, и главным при этом выступает создание «топливных карт», другими словами — подбор параметров, по которым должен работать двигатель, ведомый блоком управления. В штатном блоке управления (ЭБУ) основную роль и ценность также имеет программное обеспечение, поэтому конкуренция производителей тюнинг-боксов заключается в создании наиболее оптимального софта, который позволяет лидерам рынка быть далеко впереди, значительно опережая OBD-тюнеров.

Читайте также:  Сенсорное зарядное устройство для автомобиля

Обманка

Любой чип-тюнинг является обманкой. Суть чип-тюнинга заключается в изменении топливных карт — параметров, по которым работает двигатель, — для того чтобы «обмануть» штатную систему, заставить её работать по-другому. OBD-тюнинг (перепрошивка ЭБУ) вносит изменения в параметры, которые хранятся в памяти ЭБУ. Тюнинг-боксы тоже обманывают систему всё с той же целью, но только снаружи. О плюсах и минусах разных подходов можно узнать в этой статье.

Обратная связь

Несмотря на подключение тюнинг-бокса, двигателем продолжает управлять штатный ЭБУ. И он имеет всю необходимую информацию и обратную связь со всеми системами двигателя, для того чтобы правильно им управлять. Важно понять, что сам ЭБУ постоянно отслеживает режимы работы двигателя и вносит корректировки. И это очень важно, потому как именно производитель двигателей заложил в него правильные алгоритмы реакций. Тюнинг-бокс же получает обратную связь лишь по тем параметрам, которые он корректирует, так как в режиме реального времени видит сигналы с датчика. И вся ценность софта заключается в оптимальном изменении корректировки исходного сигнала.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что при выборе вида чип-тюнинга необходимо обращать внимание на плюсы и минусы того или иного способа и не обращать внимание на понятия «обманка» и «не обманка».

Раньше чип-тюнинг был сложной процедурой, с которой мог справиться далеко не каждый автомеханик. В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля. Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками.

Компания GAN Tuning Buro предлагает ряд уникальных условий, которых нет у других производителей:

1. Тест-драйв 50 дней. Если что-то не устроит, тебе вернут деньги.
2. Дополнительная гарантия на двигатель до 2-х лет. Если из-за тюнинг-модуля двигатель выйдет из строя, то GAN Tuning Buro выплатит тебе компенсацию от 3 до 5 тыс. евро. Это касается всех моделей, за исключением GAN GA.

3. Выбор режимов работы через мобильное приложение.
4. Ты можешь перепрограммировать тюнинг-модуль от двух до пяти раз в зависимости от модели. Это необходимо в том случае, если ты сменишь машину. Таким образом, тебе не придётся покупать новый тюнинг-модуль.

Также отдельно отметим, что тюнинг-модули GAN подходят для гарантийных автомобилей. Если тебе нужно приехать на ТО к дилеру, то достаточно просто снять модуль.

Читайте также:  Обкатка двигателя после капитального ремонта расход масла

ЧИП-БОКС

«Коробочки», «тюнинг-боксы», «чип-боксы»- является ли это чип-тюнингом и в чем разница между перепрограммированием ЭБУ и чип-боксом.

Те, кто задается вопросом увеличения мощности двигателя, находит в интернете предложения по установке чип-боксов. Основной аргумент в пользу установки тюнинг-бокса, который озвучивают продавцы этого прибора- безопасность для авто, в «мозги» двигателя никто не вмешивается. Для многих это оказывается весомым доводом. Но давайте разберемся, насколько они действительно безопасны.

Принцип действия «коробочки» очень прост. Устанавливается в разрыв штатной проводки автомобиля, от датчиков отвечающих за управление работой двигателя до ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Работа чип-бокса заключается в подаче ложных показаний с датчика давления топлива в рампе и датчика давления наддува. ЭБУ видит заниженные показания и увеличивает давление и ,соответственно, количество топлива! Машина начинает ехать лучше.

Грубо говоря, «коробочка» регулирует лишь два параметра: давление топлива и давление воздуха. И из этого складывается принцип действия: чип-бокс подает сигнал о низком уровне наддува на ЭБУ, ЭБУ подает команду турбокомпрессору, турбокомпрессор начинает дуть больше. Подает ложный сигнал о недостатке топлива, ТНВД (топливный насос высокого давления) льет больше топлива.

И здесь заключается главная опасность: ни состав топливно-воздушной смеси, ни угол опережения зажигания, ни длительность впрыска топлива в цилиндры, ни заводские лимитаторы мощности не корректируются! А значит больше мощности,чем заложено заводской программой вы не получите. А получите неприемлемый уровень образования продуктов горения топлива, которые оседают на катализаторах, сажевых фильтрах, клапанах ЕГР.

В частности, на дизельных двигателях со временем появляется сильная копоть из выхлопной трубы. При меньших настройках копоть пропадает, но и динамика авто снижается значительно.

Так же ,как следствие некорректной работы , в результате использования чип-боксов, из-за повышения температуры выхлопных газов, происходят детонации в цилиндрах, разрушение поршней, оплавление форсунок и т.д.

При чип-тюнинге происходит модернизация заводской программы ЭБУ, т.е. комплексная корректировка всех параметров. отвечающих за состав топливно-воздушной смеси, углов зажигания, наддува воздуха, количества подаваемого топлива, наполняемости цилиндров, изменяются заводские лиметеры мощности, что по итогу позволяет получить большую мощность.

Надежность работы двигателя с чип-тюнингом равна заводской.

Возможность добиться более равномерного прироста по мощности и крутящему моменту во всех диапазонах работы двигателя.

Сокращение расхода топлива при спокойной езде после чип-тюнинга.

Более корректная работа двигателя автомобиля, т.к. оптимизируется программа управления двигателем в цифровом виде.

Ресурс двигателя с чип-тюнингом всегда выше, чем с тюнинг-боксами, работающими по принципу постоянного увеличения давления в топливной рампе.

Для турбированных моторов установка чип-бокса не дает практически никакого результата, это было выявлено при сравнении самих клиентов, у которых был установлен чип-бокс. После они приезжали к нам и делали чип-тюнинг. Разница составляла до 50 лошадиных сил в зависимости от объема и типа двигателя.

Что выбрать- решать,конечно, вам! Мною приведены основные отличия профессионального чип-тюнинга от «коробочек».

Чип-бокс GAN GT убивает мотор?

Продавец gantuning.ru обещает прирост мощности +54 л.с. и крутящего момента +75 НМ в случае установки чип-бокса GAN GT на Skoda Octavia A7 с двигателем 1.8 TSI.

Читайте также:  Вышивка крестом схемы машины простые

Основные преимущества, декларируемые на сайте:

Мне стало интересно, тем более летом я смог разогнать свою Октавию до 100 км/ч за 7.3 секунды . Будет ли быстрее, учитывая что у нее передний привод?

Я взял устройство на тест и написал об этом в Skoda club Piter и сразу же получил от сообщества следующие основные возражения :

1. GAN GT — это обман и ничего не прибавляет.

2. GAN GT подменяет показания датчиков, а следовательно убивает мотор.

3. После того, как GAN GT убьет мотор , продавец не выплатит по гарантии 5000 евро, которые обещают на сайте в случае поломки двигателя.

4. GAN GT не подходит для гарантийных машин, т.к. в случае установки чипа на автомобиль с DSG, в логи последней запишется превышение крутящего момента.

5. За эти деньги можно купить полноценный чип .

Попробуем разобраться со всеми страхами:

1. Поездив неделю с GAN GT, я могу сказать что он абсолютно точно прибавляет . Что именно прибавляет — узнаем весной , сделав замер на чистом асфальте.

2. Продавец уверяет, что в отличие от чипа, при установке GAN не отключается система безопасности, а значит двигатель остается под защитой . Я затрудняюсь сделать однозначный вывод, но предположу что стиль вождения значительно больше влияет на износ двигателя, чем факт установки GAN.

3. Касательно гарантии , у продавца на сайте есть публичная оферта , можно сделать ее скриншот и заверить ее у нотариуса. В случае отказа в выплате подать в суд. Я специально уточнил сколько было обращений по гарантии, меня заверили что не было ни одного , т.к. GAN абсолютно безопасен. Т.к. мне подобные случаи найти в интернете не удалось , то я склонен согласиться с продавцом.

4. Касательно фиксации повышенного крутящего момента коробкой DSG. Есть вероятно , что это действительно так. Понятно, что перед поездкой к дилеру чип-бокс нужно демонтировать . Будет ли в этом случае отказ от гарантийного ремонта дилером — не известно . Продавец говорит, что » Владелец авто не может знать почему и что там зафиксировал блок АКПП», а следовательно можно идти в суд.

5. С одной стороны чип Revo лучше, т.к. меняет не только показания ряда датчиков, а управляет всеми настройками двигателя, с другой стороны в этом же кроется основная опасность . Кроме того, самостоятельно двигатель не вернуть к штатным настройкам. Для себя я решил, что чип-бокс — это более лайтовый вариант , чтобы попробовать что такое чип-тюнинг и принять решение нужно оно или нет.

На текущий момент я снял 3 видео про чип-бокс GAN GT:

Подписывайтесь на мой Instagram: @yes_motion

Весной будут конкретные замеры, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить и пишите в комментариях , с какими аргументами вы согласны , а с какими нет!

Adblock
detector