Резвый BMW F10 520i: как добавить лошадей под капот?
Чип-тюнинг – дело добровольное. Да и кто из автолюбителей не мечтал добавить несколько десятков лошадей под капот своего авто? Мощь, скорость, улучшенная динамика… Сегодня мы попробуем разобраться в деталях этого процесса на примере одного из представителей концерна BMW 5 серии.
Что мы имеем: автомобиль BMW F10 520i 2013 г. в базовой комплектации. Ознакомиться с основными характеристиками модели можно на сайте официального дилера BMW в России. Особое внимание стоит уделить некоторым явным плюсам F10:
- динамика, в первую очередь обусловленная разработкой инженеров концерна BMW, которая получила название xDrive. Данная интеллектуальная система полного привода даёт владельцу BMW F10 520i уверенность в максимальной манёвренности и устойчивости его автомобиля порой в самых экстремальных дорожных и погодных условиях.
Перед тем как приступать к чип-тюнингу, вам необходимо провести некоторые подготовительные работы, куда, в частности, входит мойка двигателя паром.
Что мы хотим получить в результате чип-тюнинга:
- увеличение мощности двигателя (со стандартных 184 л. с.),
- изменение крутящего момента в сторону повышения (с базовых 270 Нм),
- как возможный вариант: уменьшение уровня расхода топлива.
Какими средствами этого можно достичь:
Для достижения поставленной цели необходимо оптимизировать программу управления двигателя либо полностью её реинсталлировать. Для данной задачи как нельзя лучше подходит чип-тюнинг.
Виды чип-тюнинга и применение к конкретной модели
Существует два основных вида чип-тюнинга.
- OBD-тюнинг. Технически сложный и дорогостоящий вид тюнинга, подразумевающий под собой изменение самой программы управления двигателем. Иными словами, мастер меняет оригинальную программу автомобиля, заменяя её на другую. Процесс OBD-тюнинга достаточно трудоёмкий и требует максимального профессионализма от исполнителя. Относительно конкретной модели BMW данный вид тюнинга применяется редко.
Схема проведения OBD-тюнинга
Популярные разновидности тюнинг-боксов: основные характеристики
Для реализации задачи по увеличению мощности автомобиля в современном производстве существует широкая линейка блоков увеличения мощности. Так, большинство производителей тюнинг-боксов предлагают нам за счёт указанного устройства увеличить мощность на 10-35%, а крутящий момент до 20-25%.
Интересно, что с дизельными и турбодвигателями увеличение мощности действительно может достигнуть заявленного максимума в 35%, в то время как бензиновый двигатель прибавит в «резвости» в лучшем случае до 20%. Редкие тюнинг-ателье с помощью собственных разработок могут предложить увеличение ключевых показателей более чем на 30% с использованием блоков мощности.
Так что же конкретно предлагает нам рынок тюнинг-боксов? Вот некоторые примеры.
Тюнинг-бокс Spider®. Производители обещают заметное улучшение динамики, а также немалую экономию топлива. Преимуществом также можно считать отсутствие постоянного увеличения давления в топливной системе. Рост мощности виден только в момент быстрого надавливания на педаль газа. Несомненным плюсом видится адаптивность системы под конкретного водителя.
Модуль TuningBox®. Позиционирование продукта базируется на простоте использования (за счёт подключения через стандартные автомобильные разъёмы), отсутствии влияния на износ и моторесурс автомобиля. Производитель модуля может считаться одним из пионеров в box-тюнинге, располагает крупнейшим в Европе экспериментальным центром и остаётся одним из лидеров в плане технической поддержки и качества продукта.
Модуль мощности RSchip®. Сравнительно недорогое устройство в ряду блоков увеличения мощности, однако и прирост показателей далеко не велик. Производитель, также как и большинство конкурентов, обещает отсутствие претензий относительно вопросов гарантии на авто, безопасность для ДВС, экономию топлива.
Блок увеличения мощности Hartge®. Один из самых популярных брендов чип-тюнинга в мире. Помимо того, что наличие блока не влияет на заводские гарантии автомобиля, а также обеспечивается рост показателей мощности и крутящего момента, потребитель получает снижение потребления топлива. При этом данный продукт обладает расширенной гарантией (3 года), остаётся прежней, т. е. не возрастает нагрузка на сам ДВС и турбины. Одним из весомых минусов остаётся заметная дороговизна самого блока.
Ознакомиться с ключевыми показателями можно в таблице, приведенной ниже. Данные указаны применительно к нашей конкретной модели BMW.
Название блока | Стоимость (руб.) * | Прирост показателей в % (по сравнению с базовыми) | ||
---|---|---|---|---|
Мощность | Крутящий момент | Расход топлива | ||
Spider | 35 000 руб. | +12% | +12% | До -10% |
TuningBox | 23 500 руб. | +12% | +12% | До -10% |
RSchip | 10 500 руб. | +12% | +12% | До -10% |
Hartge | 131 500 руб. | +12% | +12% | 8-10% |
* стоимость указана без учёта установки, цены действительны на январь 2015 г.
Делая вывод относительно рассматриваемой нами модели BMW F10 520i, можно говорить о том, что бензиновые двигатели хоть и приобретают впоследствии box-тюнинга некоторые улучшения, однако планки потребительских ожиданий и физических возможностей тюнинга здесь далеки друг от друга. Заявленный максимум в 12% вряд ли кого-то удивит. По сравнению с дизельными и турбированными авто, где показатель эффективности тюнинга может вырасти минимум вдвое (12% против 30–35%), бензиновые двигатели нещадно отстают. Поэтому любителям форсажа с тягой к дальнейшей реконструкции и усовершенствованиям своего любимого авто стоит задуматься ещё на этапе приобретения автомобиля над вышеуказанным вопросом.
Чип-тюнинг BMW 5 Series F10 520i 2.0 Turbo
BMW 5 серии 6-го поколения с индексом кузова F10. Автомобиль выпускался с 2009 по 2017 год, претерпев единственный рестайлинг в 2013 году. После обновления модель модернизировалась по множеству параметров, в том числе обновилась линейка моторов.
В этой статье мы расскажем про чип-тюнинг BMW 5-Series F10 в комплектации 520i с турбированным бензиновым двигателем объемом 2.0 литра. Мотор имеет заявленную паспортную мощность 184 л.с. 270 Нм и известен под кодовым обозначением N20B20U0. Данная силовая установка появилась и начала устанавливаться на BMW F10 только начиная с 2011 года. Также, двигатель N20B20U0 можно встретить под капотом следующих автомобилей: BMW 220i F22, BMW 320i F30, BMW 420i F32, BMW X1 E84, X3 F25, X4 F26, Z4 E89.
На БМВ Ф10 520i применяется электронный блок управления двигателем Bosch MEVD17.2.4, построенный на базе процессора TC1797. Перед чип-тюнингом обязательно делаем минимальную входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам чип-тюнинг проводим через диагностический разъем OBDII. Во время программирования автомобиль потребляет много тока, поэтому для стабилизации напряжения бортовой сети и исключения разряда аккумуляторной батареи подключаем внешний источник питания.
Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. В результате чип-тюнинга BMW F10 520i расчетное увеличение мощности составляет 30% к лошадиным силам и 28% к крутящему моменту. Такой прирост сказывается на улучшении динамики во всем диапазоне оборотов двигателя. Появляется ярко выраженный подхват при резких ускорениях. Сам разгон становится эластичней и тяговитей. Сглаживается множество провалов и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. Автомобиль в целом становится динамичнее и приятнее в езде.
В этой статье также хочется отметить, что мы модифицируем именно «родную» программу управления, а не программируем при помощи заводской от модели с индексом 528i. Запись заводской прошивки от автомобиля другой комплектации невозможно назвать чип-тюнингом, мы категорически не советуем этого делать, не предлагаем в качестве услуги и далее постараемся объяснить почему. В интернете можно найти множество статей, в которых утверждают, что 520i и 528i абсолютно одинаковые модели и разница между ними только в прошивке, к сожалению это не так. Главное отличие у этих моделей в степени сжатия двигателя, на 520i она равна 11, а на 528i — 10. Конструктивно добились этого за счет поршней разной формы. На изображении ниже слева показан ровный поршень для низкой степени сжатия, а справа — с «горбом» для высокой.
Если все же отличия по двигателю учтены и работы по переделке проведены под 528i, в этом случае возможно и программу управления подготовить на базе 528 модели. С результатом после чип-тюнинга BMW F10 528i можно ознакомиться в соответствующем отчете на нашем сайте: ссылка .
В цифрах:
Было 184 л.с. ➡ Стало
240 л.с.
Было 270 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 30% к лошадиным силам и 28% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализатора, при этом отключается второй (нижний) датчик кислорода лямбда зонд. Делается для последующего физического удаления каталитического нейтрализатора без применения всевозможных обманок.
- Stage 2, Когда помимо чип-тюнинга модификации подвергается впускная и выпускная система двигателя (выхлопная труба большего диаметра, даунпайп, интеркулер и т.д.), что дает возможность еще увеличить мощность в пределах 5-8%.
- Popcorn/Burble/ETBIR/Crackles/Pops and Bangs, На автомобилях, где удален катализатор, возможно сделать эффект прострелов на сбросе газа.
Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.
Ориентировочное время работ от 1-го до 2-х часов.
Чип тюнинг BMW 5-series 520i F10 (2.0 184 л.с.)
Как можно улучшить BMW 520i
Сегодня в работе BMW 5-Series 520i F10 с двигателем 2.0. В данной статье мы расскажем о том, какие преимущества дает чип тюнинг, и как мы удалили катализатор.
520i хорошо управляется и обладает большим потенциалом как для увеличения мощности двигателя, так и для тюнинга выхлопной системы. На заводской прошивке двухлитровый двигатель N20B20 с турбонаддувом развивает 184 л.с. и данный показатель мы можем увеличить от 20 до 40% без снижения его ресурса.
Пробег на данном автомобиле почти 200 тыс.км., поэтому по желанию клиента было принято решение удалить катализатор и заменить его на даунпайп.
Также у нас доступна услуга по активации скрытых функций и кодирования электронных блоков.
Как мы увеличили мощность
Перепрошивка ЭБУ вместе с настройкой тюнинг программы занимает 3 часа и состоит из 4 основных этапов:
полная компьютерная диагностика двигателя и всех систем
считывание и запись тюнинговой прошивки через штатный разъем OBDII
тестовый заезд для оценки первых изменений
Прошивку конкретно под данный автомобиль заказали у компанииPetranVag, который более 15 лет занимается тюнингом автомобилей бизнес и премиум класса немецкого производства.
Stage 1 под АИ-95 позволяет получить реальные 245 л.с. На АИ-100 и с доработанной выхлопной системой доступно увеличение мощности до 290 л.с. (Stage 2)
Учитывая пожелания клиента и немалый пробег автомобиля, выбрана лайтовая настройка двигателя на 220 л.с., которая дает ощутимую прибавку мощности (+ 36 л.с.) и абсолютно безопасна для мотора.
Когда нужно удалять катализатор
На турбированном двигателе катализатор удаляется в нескольких случаях:
при большом пробеге, когда катализатор неисправен (горит чек) и требуется его удаление с заменой на даунпайп
при тюнинге выхлопной системы для изменения звука или красивого внешнего вида (раздвоение)
На данном автомобиле удалили катализатор и установили даунпайп. При демонтаже штатного выпускного коллектора была обнаружена трещина в корпусе, которую мы аккуратно заварили с помощью аргонной (TIG) сварки.
На фото состояние катализатора:
Обратите внимание на сварные швы. Как всегда, Сергей очень старался:
Результат чип тюнинга BMW 520i F10
мощность увеличена до 220 л.с.
крутящий момент + 20%
более динамичный разгон с 1500-2000 оборотов и далее во всем диапазоне
мотор сразу реагирует на газ
устранены рывки при переключении передач
при нажатии “газ в пол” ускорение приятно вжимает в сиденье
расход топлива снижается до 1 л. при спокойном стиле езды
Заметная разница с заводской прошивкой чувствуется уже при первых 150-200 метрах. Результатом чип тюнинга наш клиент остался очень доволен.
Теперь автомобиль будет ежедневно дарить приятные эмоции его владельцу не только в городе, но и на трассе (безопасные и быстрые обгоны).
Отзыв от владельца автомобиля: