Меню

Чип тюнинг 3ur fe

Чип тюнинг Toyota (Тойота) Tundra (USK5)

Чип тюнинг двигателя Toyota (Тойота) Tundra (USK5) 5700 V8 VVT-i 3UR-FE

Чип тюнинг двигателя Toyota (Тойота) Tundra (USK5) 5700 V8 VVT-i 3UR-FE 284кВт 386лс Бензин 2007 DENSO 275036-3560 применяют для улучшения заводских параметров ЭБУ (электронного блока управления) двигателя.
Проще говоря, происходит корректировка параметров двигателя, без механического вмешательства.
Тем не менее, при чип тюнинге удается добиться:

  • Увеличение мощности двигателя
  • Улучшение динамики разгона машины
  • Уменьшение расхода топлива
  • Удаление мелких ошибок в заводской прошивке ЭБУ

Этапы чиповки Toyota (Тойота) Tundra (USK5) 5700 V8 VVT-i 3UR-FE

  • Сначала считываем программу управления двигателем Toyota (Тойота) Tundra (USK5) 5700 V8 VVT-i 3UR-FE 284кВт 386лс Бензин 2007 DENSO 275036-3560 из блока ЭБУ.
  • Программисты корректируют прошивку, для получения тех или иных целей. При этом можно как улучшить мощность автомобиля, так и просто отключить часть датчиков.
  • Измененная программа заливается в Ваш ЭБУ. (при этом оставляется первоначальная версия)

Часто нам задают вопрос, почему чип тюнинг Toyota (Тойота) Tundra (USK5) 5700 V8 VVT-i 3UR-FE 284кВт 386лс Бензин 2007 DENSO 275036-3560 не делают на заводе-изготовителе? Все просто, Toyota (Тойота) приходится придерживаться строгих мировых норм по выхлопу выхлопных газов. (для этого беднится смесь, и делаются другие ухищрения)
Так же частенько производитель Toyota (Тойота) выпуская один двигатель, искусственно занижает мощность не дорогих версий. Ведь проще сделать разные программы, чем разные двигатели.

Прошивка ЭБУ двигателя Toyota (Тойота) Tundra (USK5) 5700 V8 VVT-i 3UR-FE

Есть мнение, что чиповка двигателя снижает его ресурс. Это конечно не так, если на момент программирования, двигатель Toyota (Тойота) Tundra (USK5) 5700 V8 VVT-i 3UR-FE был исправен, и если делать прошивку «без фанатизма», то никаких последствий для двигателя не будет.
Профессионалы нашего сервиса учитывают все индивидуальные характеристики Вашего двигателя, такие как:
• Марка и модель автомобиля
• Техническое состояние двигателя
• Естественный износ комплектующих, остаточный ресурс
• Условия, в которых будет эксплуатироваться авто
После чиповки Вы заметите, что пропадут незначительные заводские баги: рывки, провалы, задержка педали газа и тд. Мощность авто увеличится, при этом в обычном режиме придется меньше давить на педаль газа, что ведет к снижению расхода. Но не надо ждать снижение расхода, если Вы первое время будите «отжигать» и каждый светофор будет у Вас новым соревнованием :)))

Двигатели Toyota 3UR-FE и 3UR-FBE

Двигатель 3UR-FE начал устанавливаться на автомобили в 2007 году. Он имеет значительные отличия от своих собратьев (увеличенный объем, отличие в материале изготовления, наличие 3-х катализаторов для очистки выхлопа и др.). Производится в двух исполнениях – с турбонаддувом и без него. В настоящее время считается самым большим бензиновым двигателем и производится для установки на тяжелые джипы и грузовые автомобили. Начиная с 2009 года на некоторых моделях автомобилей стал устанавливаться двигатель 3UR-FBE. От своего собрата самое заметное отличие имеет в том, что кроме бензина может работать на биотопливе, например, на этаноле Е85.

История создания двигателя

Веской альтернативой двигателям серии UZ в 2006 году стала серия моторов UR. V-образные алюминиевые блоки с 8 цилиндрами открыли новую ступень в развитии японского моторостроения. Значительное увеличение мощности моторам 3UR дали не только цилиндры, но и оснащение их новыми системами обеспечения работоспособности. На смену ременной передаче ГРМ пришла цепная.

Читайте также:  Ремонт деталей двигателей процесс

Таким образом свап 3UR-FE возможен и с успехом применяется на практике. В 2007 году началась установка двигателей с нагнетателем на Toyota Tundra, а в 2008 на Toyota Sequoia.

С 2007 года 3UR-FE устанавливается на автомобили Toyota Tundra, с 2008 на Toyota Sequoia, Toyota Land Cruiser 200 (США), Lexus LX 570. Начиная с 2011 года получил прописку на Toyota Land Cruiser 200 (Средний Восток).

Версия 3UR-FBE с 2009 по 2014 г.г. устанавливалась на Toyota Tundra & Sequoia.

Интересно знать. При установке двигателя с нагнетателем официальными дилерами свап 3UR-FE обладает гарантией.

Технические характеристики

Двигатель 3UR-FE, технические характеристики которого сведены в таблицу, представляет собой основу мощный форсированный силовой агрегат.

Параметры 3UR-FE
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания топливом Dual VVT-i
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм. 102
Диаметр цилиндра, мм. 94
Степень сжатия 10,2
Объем двигателя, см.куб. 5663
Топливо бензин АИ-98
АИ-92
АИ-95
Мощность двигателя, л.с./об.мин. 377/5600
381/5600
383/5600
Максимальный крутящий момент, Н*м./об.мин. 543/3200
544/3600
546/3600
Привод ГРМ цепной
Расход топлива, л./100 км.
— город
— трасса
— смешанный
18,09
13,84
16,57
Масло двигателя 0W-20
Количество масла, л. 7,0
Ресурс двигателя, км.
— по данным завода
— на практике
более 1 млн.
Норма токсичности Euro 4

Двигатель 3UR-FE по желанию автовладельца может быть переведен на газ. В практике имеется положительный опыт установки ГБО 4-го поколения. Мотор 3UR-FBE так же способен работать на газе.

Ремонтопригодность

Сразу необходимо отметить, что двигатель 3UR-FE капитальному ремонту не подлежит, то есть одноразовый. Но где можно увидеть нашего автолюбителя, который поверит сказанному? И правильно сделает. Неремонтируемых двигателей (по крайней мере для нас) не существует. На многих профильных СТО капитальный ремонт двигателя включен в перечень оказываемых услуг.

Ремонт двигателя не представляет большой сложности, когда из строя выходит навесное оборудование (стартер, генератор, водяной или топливный насосы…). Все эти элементы заменяются рабочими относительно легко. Большие проблемы возникают при необходимости ремонта цилиндро — поршневой группы (ЦПГ).


При длительной эксплуатации в моторах происходит естественный износ трущихся деталей. В первую очередь от этого страдают маслосъемные кольца поршней. Результатом их износа и закоксовывания является повышенный расход масла. В этом случае разборка двигателя для его восстановления становится неизбежной.

Если у японцев на этом этапе ремонт прекращается, точнее, не доходя до этого этапа, то наши умельцы с него только начинают восстановление двигателя. Блок тщательно дефектуется, при необходимости рассверливается до нужных ремонтных размеров и гильзуется. После диагностики коленвала производится сборка блока.

Несколько слов о надежности

Двигатель 3UR-FE объемом 5,7 литров при соблюдении правил эксплуатации зарекомендовал себя надежным и выносливым агрегатом. Прямым доказательством служит его ресурс работы. По имеющимся данным он превышает 1,3 млн. км. пробега автомобиля.

Особым нюансом этого мотора является его любовь к «родному» маслу. И к его количеству. Конструктивно двигатель исполнен так, что масляный насос более всего удален от 8 цилиндра. В случае недостатка масла системе смазки наступает масляное голодание двигателя. В первую очередь ощущает это вкладыш шатуна шейки коленвала 8 цилиндра.

Таким образом, приходим к окончательному выводу о том, что мотор 3UR-FE достаточно надежный агрегат, если своевременно проявлять о нем заботу.

Какое масло «любит» двигатель

Для многих автолюбителей вопрос выбора масла является не такой уж и простой задачей. Синтетика или минералка? Ответить на этот вопрос однозначно – задача не из легких. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе и манеры вождения. Производитель рекомендует использовать синтетическое.

Конечно, это масло не из дешевых. Зато всегда будет уверенность в работоспособности двигателя. Практика показывает, что эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачей. По отзыву такого «экспериментатора» он вывел двигатель из строя заливая рекомендованное 5W-40, но не Toyota, а LIQUI MOLY. На больших оборотах двигателя по его наблюдению «… это масло вспенивается…».

Два важных момента в завершение

Наряду с вопросом капитального ремонта двигателя у некоторых автовладельцев встает вопрос замены его другой моделью. При конструктивном допуске подобной операции такая возможность может быть реализована. Действительно, иногда по различным причинам установка контрактного ДВС обходится намного дешевле капитального ремонта.

Но в таком случае двигатель необходимо зарегистрировать. Конечно, если планируется использование машины одним владельцем, то подобная операция может быть исключена. А вот в случае переоформления автомобиля на нового владельца в документах придется указывать номер установленного двигателя. Его местонахождение на всех моделях моторов Toyota различно.

Одной из необходимых операций при ремонте двигателя является установка цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ). Со временем цепи просто вытягиваются и в работе мотора появляются значительные отклонения. Некоторые автолюбители пытаются заменить цепной привод ГРМ самостоятельно.

Отношение к двигателю

Двигатель 3UR-FE у владельцев вызывает положительные эмоции. Об этом красноречиво говорят их отзывы о его работе. Причем все они положительные. Конечно, не у каждого двигатель работает безупречно, но в таких случаях автолюбители винят не двигатель, а свое разгильдяйство (… попробовал залить другое масло…, … не вовремя долил масло…).

Реальные отзывы выглядят в большинстве случаев так.

Михаил. «…Хороший мотор! На Lexus LX 570 на пробеге 728 тыс. км. удалил катализаторы. Машина спокойно развивает 220 км/час. Пробег стремительно приближается к 900 тыс. …».

Сергей. «…О моторе – мощь, надежность, стабильность, уверенность…».

М. из Владивостока. «…шикарный мотор! …».

Г. из Барнаула. «…мощнейший мотор! 8 цилиндров, 5,7 литра объем, 385 л.с. (в данный момент больше – проведен чип-тюнинг)…».

Делая общий вывод по двигателю 3UR-FE необходимо отметить, что это один из самых удачных вариантов японского моторостроения. Надежный, обладающий высоким эксплуатационным ресурсом, достаточно мощный, с возможностью повышения мощности тюнингованием… Достоинства можно перечислять долго. Этот двигатель пользуется заслуженным спросом среди владельцев тяжелых автомобилей.

Lexus LX570 5.7L (3UR-FE) Denso 2Gen. Чип-тюнинг и обновление калибровок

Lexus LX570 URJ2## 2016 года выпуска, приехал к нам на перепрошивку ЭБУ двигателя, владельцу не нравилось как автомобиль едет. Подключили компьютер, пробежались сканером по параметрам, придраться было не к чему, поэтому принялись за дело.

Под капотом у этого полноразмерного внедорожника двигатель 3UR-FE.

. имеющий следующие технические характеристики:

  • Объём двигателя — 5663 см.куб.
  • Мощность двигателя — 362 л.с. / 5600 об.мин
  • Крутящий момент — 530 Нм / 3200 об.мин

Lexus LX570 URJ2## 3UR-FE. Прошиваем ЭБУ Denso 2-го поколения.

Двигателем управления управляет электронный блок управления Denso 2Gen. (второго поколения). Для смены прошивки снятие и разбор ЭБУ не требуется, всё делается через разъём диагностики OBD-II. Адаптер мы использовали OpenPort 2.0, а загрузчик PCMFlash, с модулем 46:

Модуль 46 — Toyota/Lexus/Scion/Hino — Поколение 2:

  • 76F0196/198/199/219 CAN-bus — Запись, проверка КС.
  • 76F0196/198/199/219 P5-CAN-bus — Чтение, запись, проверка КС
  • 76F0199 GearBox P5-CAN-bus — Чтение, запись, проверка КС

Считываем идентификаторы стока — заводской прошивки.

. у нас это 89663-60T50. По этим идентификаторам приобретаем модифицированную прошивку. Желание клиента — динамичная версия с экологическими нормами ЕВРО-2. И начинаем запись:

Ну вот и всё, ЭБУ двигателя получил новую динамичную прошивку. Теперь посмотрим что там у этого Лексуса с блоком управления коробкой передач.

Lexus LX570 URJ2## 3UR-FE. Обновление прошивки ЭБУ АКПП.

Подключили к автомобилю ещё разок сканер и прогнали через «Health Check» дилерской программой Techstream.

Обращаем внимание на номера калибровок. На ЭБУ двигателя калибровки были последней версии, а вот блок управления АКПП можно было обновить.

Вообще на автомобиль, который находился у нас в сервисе, согласно дилерской информации, выходило два бюллетеня технического обслуживания, касающихся обновления программного обеспечения в ЭБУ коробки передач. Поэтому всё по порядку.

Бюллетень CP-0050L-0716

Автоматическая трансмиссия AE80F: Периодическое отсутствие малого хода и ограничение переключения 3-й передачей.

Описание проблемы:

  1. Периодическое отсутствие малого хода после выключения двигателя. Автомобиль начинает двигаться, только когда частота вращения коленчатого вала двигателя превышает примерно 2000 об/мин.
  2. Когда водитель выбирает режим D, а автомобиль движется накатом на спуске без нажатия на педаль акселератора, со скоростью примерно 13-14 км/ч, при температуре охлаждающей жидкости ниже 40, автоматическая трансмиссия переходит в аварийный режим работы и не переключается выше 3-й передачи. При этом регистрируется код ошибки P2817 — Несоответствующие параметры электромагнитного клапана регулировки давления или заклинивание клапана.

Изменения в программное обеспечении:

  1. Изменены параметры перехода в аварийный режим работы на основании количества выключений двигателя, от 1 до 3 раз.
  2. Изменена логика регистрации кода неисправности P2817.

У нашего «подопечного» каталожный номер блока управления АКПП 89530-60520, а номер калибровок 895366012100, то есть согласно этому бюллетеню, уже обновлённый. Кстати, файл калибровок с этим новым идентификационным номером доступен для скачивания.

. только смысла в этом нет, потому как уже позже вышли новые бюллетень и соответственно обновления для этого блока.

Бюллетень CP-0003L-0117

Автоматическая коробка передач AAE80: Задержка ускорения при полностью открытой дроссельной заслонке на 8-й передаче, во время движения со средней или высокой скоростью.

Описание проблемы:

  • Задержка ускорения при полностью открытой дроссельной заслонке на 8-й передаче, во время движения со средней или высокой скоростью. Это явление характерно для автомобилей, оснащенных 8-ступенчатой автоматической коробкой передач AE80F.

Изменения в программное обеспечении:

  • Изменён алгоритм управления переключением передач, в программном обеспечении автоматической коробки передач.

В третьем столбце видим номер нашего блока 89530-60520, в четвёртом номер наших калибровок 895366012100, а в пятом номер новых калибровок 895366012300, которые так же доступны для скачивания.

Lexus LX570 URJ2## 3UR-FE. Calibration Update Wizard.

Обновление прошивки на различных блоках Toyota и Lexus через утилиту Calibration Update Wizard, это тема для отдельного разговора, который обязательно состоится в будущем )) Ну а пока скажу лишь, что если номера калибровок для обновления выбраны правильно, то на экране монитора вы увидите окно с надписью:

«Selected Calibration file is authorized to update this vihicle. Press NEXT to continue» — Выбранный файл калибровки авторизован для обновления этого транспортного средства. Нажмите ДАЛЕЕ, чтобы продолжить.

На этом наша работа закончилась, ждём отзыва клиента ))

Adblock
detector