Чип-тюнинг Citroen C4 1.6 (BMW-PSA, EP6 VTi). Удаление катализаторов. Отчет
Специалистами компании «Лаборатория Скорости» произведен чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя EP6 VTi автомобиля Citroen C4 1.6 , 120 л.с. — модифицирование программы управления двигателем с целью увеличения его мощности и отключения катализатора (перепрошивка на евро 2).
Работа двигателя EP6 Ситроен С4 1.6, произведенного альянсом BMW-PSA, управляется ЭБУ BOSCH ME17.4.2:
Данный блок комплектуется процессором производства компании Infineon — Tricore TC1767:
Чтение заводской прошивки и запись тюнинговой производится для разных годов выпуска либо через диагностической разъем OBDII, либо с разбором ЭБУ и подключение к контактной группе платы.
Диагностический разъем находится в центральной консоли под мультимедийным устройствами (см. рисунок):
ЭБУ располагается под капотом (см. рисунок ниже). При снятии отключается аккумуляторная батарея.
После перепрошивки ЭБУ двигателя Citroen C4 увеличивается максимальная мощность и крутящий момент в пределах 10%, становится чувствительной педаль газа, сглаживаются характерные провалы.
Так же возможно программное отключение катализатора и его физическое удаление. При программном отключении катализатора из прошивки удаляется опрос второго датчика кислорода — лямбда-зонда после катализатора и соответствующие его ошибки.
Репрог выполняется на профессиональном оборудовании для чип-тюнинга KTag от компании Alientech:
Время работ по чиповке двигателя Ситроен С4 — 1,5-2 часа, если работы производятся через диагностический разъем и 3-3,5 часа, если с разбором ЭБУ двигателя.
Стоимость работ по «чиповке» ЭБУ двигателя можно узнать в разделе «Цены»
Чип-тюнинг Citroen
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
\r\nЛучший способ понять, нужна ли вам прошивка — попробовать тест-драйв от АДАКТ на 10 дней. Обращайтесь к ближайшему партнеру компании в своем городе.
Чип-тюнинг Citroen — делать или нет? Автомобили французского бренда хоть и комфортные, но отличаются проблемами в электрике и недоработками в прошивке. Особенно ощутима нехватка динамики на моделях с коробкой-автоматом. «Плохо тянет», — жалуются владельцы.
Из моделей Citroen чаще делают чип-тюнинг С4, C3, C5, Berlingo, DS3, DS4, C-Crosser. Также прошивают коммерческий транспорт — Jumper и Jumpy. Цель у всех одна — заставить автомобиль «ехать»: моментально следовать за педалью газа, разгоняться без провалов, ровно тянуть на всех диапазонах оборотов.
Прошивка ЭБУ гарантированно улучшает динамику даже без удаления EGR, катализатора или сажевого фильтра. Но с учетом высоких экологических стандартов на Citroen прибавка будет значительнее при отключении данных компонентов.
Эффект от чип-тюнинга Ситроен
- Увеличивается крутящий момент и мощность: на турбированных двигателях до 26%, на атмосферниках — до 10%;
- Снижается расход при сохранении стиля езды;
- Улучшается реакция электронной педали газа;
- Сглаживаются провалы мощности;
- Улучшается эластичность двигателя, раньше подхватывает с низов;
- Возможно программно отключить катализатор или сажевый фильтр, а также EGR. Это не обязательный пункт, а по желанию владельца.
Наибольший прирост производительности даст чип-тюнинга дизелей Ситроен с турбонаддувными ДВС, но модели с атмосферниками также есть смысл прошивать. Да, прибавка мощности и крутящего на них будет не такая большая. Но важнее другое — улучшится эластичность, работа коробки передач. В результате ездить станет намного приятнее.
Что нужно знать о чип-тюнинге двигателей Ситроен
- Прошивка не влияет на ресурс мотора.
Цель чиповки — исправить заводские недоработки, убрать влияние «экологических» настроек. На турбодвижках мощность увеличивается до допустимых параметров эксплуатации. Задачи выжать максимум не стоит. - Гарантия на авто теряется.
Тут есть оговорки: гарантия слетает только с узлов подконтрольных ЭБУ и только если обнаружится факт перепрошивки. Рекомендуем перед поездкой к дилеру устанавливать заводское ПО назад, а после снова менять. Или же дождаться окончания гарантийного периода и тогда делать чип. - Чип-тюнинг делается только на исправные двигатели.
Диагностика перед репрогом — обязательное условие для получения правильных результатов. Многие «гаражные спецы» этим пренебрегают, будьте внимательней! Ошибки по части «экологии»— не в счет.
Видеоотчет чип-тюнинга Citroen Jamper
Лучший способ понять, нужна ли вам прошивка — попробовать тест-драйв от АДАКТ на 10 дней. Обращайтесь к ближайшему партнеру компании в своем городе.
Citroen
Чип тюнинг Citroen
Чип-тюнинг двигателя Citroen может добавить до 5-10% мощности в атмосферном варианте и до 30% — с турбиной.
Цены на чип тюнинг Citroen
Berlingo
Чип-тюнинг Citroen Berlingo 1.6 16V HDI PSA DV6 (75 л.с.) -9000 руб.
Чип-тюнинг Citroen Berlingo 1.6 16V PSA TU5JP4 (110 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen Berlingo 2.0 HDI PSA DW10 TD (90 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen Berlingo 2.0 HDI PSA DW10TD (90 л.с.) -7000 руб.
Чип-тюнинг Citroen Berlingo II 1.6 16V HDI FAP PSA DV6 (110 л.с.) -10000 руб.
Чип-тюнинг Citroen Berlingo II 1.6 16V HDI PSA DV6 (90 л.с.) -10000 руб.
Чип-тюнинг Citroen Berlingo II 1.6 16V HDI PSA DV6 (75 л.с.) -9900 руб.
Чип-тюнинг Citroen Berlingo II 1.6 16V PSA TU5JP4 (110 л.с.) -7000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C1 1.4 HDI (54 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C2 1.1 8V PSA TU1JP (60 л.с.) ECU MARELLI -5000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C2 1.1 8V PSA TU3JP (60 л.с.) ECU JOHNSON VALEO -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C2 1.4 16V HDI PSA DV4 (70 л.с.) -9000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C2 1.4 8V PSA TU3JP (73 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C2 1.4 HDI PSA DV4 (68 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C2 1.6 16V HDI FAP PSA DV6 (110 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C2 1.6 16V VTR PSA TU5JP4 (109 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C2 1.6 16V VTS PSA TU5JP4S (125 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C3 1.1 8V PSA TU1JP (60 л.с.) -5000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C3 1.4 16V HDI PSA DV4 (90 л.с.) -7000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C3 1.4 16V HDI PSA DV4 (70 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C3 1.4 16V PSA TU3 (88 л.с.) -5000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C3 1.4 8V PSA TU3JP (73 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C3 1.4 HDI PSA DV4 (68 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C3 1.6 16V HDI FAP PSA (110 л.с.) -9000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C3 1.6 16V PSA TU5JP4 (109 л.с.) -6000 руб
C3 Pluriel
Чип-тюнинг Citroen C3 Pluriel 1.4 16V HDI PSA DV4 (70 л.с.) -9000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C3 Pluriel 1.4 8V PSA TU3 (73 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C3 Pluriel 1.6 16V PSA TU5JP4 (109 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 1.4 16V PSA ET3 (88 л.с.) -5000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 1.6 16V HDI FAP PSA (110 л.с.) -9000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 1.6 16V HDI PSA DV6 (90 л.с.) -9000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 1.6 16V PSA TU5JP4 (109 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 1.6 16V VTI PSA TU5JP4S (120 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 2.0 16V (151 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 2.0 16V PSA EW10 (140 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 2.0 HDI PSA DW10TD (136 л.с.) -7000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 2.0 HDI PSA DW10TD (110 л.с.) -7000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 II 2.0 16V HDI (136 л.с.) -8000 руб.
C4 Coupe
Чип-тюнинг Citroen C4 Coupe 1.4 16V PSA ET3 (88 л.с.) -5000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 Coupe 1.6 16V HDI FAP PSA (110 л.с.) -9000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 Coupe 1.6 16V HDI PSA DV6 (90 л.с.) -9000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 Coupe 1.6 16V PSA TU5JP4 (109 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 Coupe 1.6 16V VTI PSA TU5JP4S (120 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 Coupe 2.0 16V PSA EW10 (140 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 Coupe 2.0 16V VTS PSA EW10S (177 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 Coupe 2.0 HDI PSA DW10TD (136 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 Coupe 2.0 HDI PSA DW10TD (110 л.с.) -7000 руб.
C4 Picasso
Чип-тюнинг Citroen C4 Picasso 1.6 16V HDI FAP PSA DV6 (110 л.с.) -9000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 Picasso 2.0 16V PSA EW10 (140 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 Picasso 2.0 HDI PSA DW10TD (136 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C4 Picasso II 2.0 16V HDI (136 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 1.6 16V HDI PSA DV6 HDI (110 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 2.0 16V VVT PSA EW10 (140 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 2.0 HDI PSA DW10TD (110 л.с.) -7000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 2.2 HDI PSA DW12TD (133 л.с.) -7000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 3.0 V6 PSA ES9 (204 л.с.) -7000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 II 1.6 16V HDI PSA DV6 (110 л.с.) -9000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 II 2.0 16V HDI (136 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 II 2.0 16V VVT PSA EW10 (140 л.с.) -6000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 II 2.0 HDI PSA DW10TD (140 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 II 2.2 16V HDI Twinturbo (170 л.с.) -10000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 II 2.2 HDI PSA DW12TD (133 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 II 2.7 V6 HDI (204 л.с.) -8000 руб.
Чип-тюнинг Citroen C5 II 3.0 V6 PSA ES9 (211 л.с.) -8000 руб.
Минимальная диагностика ЭСУД на соответствие типовым параметрам включена в стоимость.
Возможны Евро2 версии (удаление катализаторов).
Ситроен С4 Дизель (Citroen C4 HDI) 1.6 | 2.0
Цены на чип тюнинг двигателя Ситроен С4 Дизель (Citroen C4 HDI) 1.6 | 2.0
Почему программный чип тюнинг ЭБУ Ситроен С4 Дизель лучше “чудо-коробок”
Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как «прошивка» управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” — устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ — идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает «адаптироваться» к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.
Форсирует ли чип тюнинг Ситроен С4 Дизель мой двигатель?
Разные двигатели на разные автомобили
Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Ситроен С4 Дизель. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соответствовать конкретным требованиям.
С целью снижения налогов
Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Ситроен С4 Дизель возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений
Соответствие классу автомобиля
Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.
Соблюдение норм экологии
Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.
Особенности чип тюнинга Ситроен С4 Дизель
Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Citroen C4 HDI набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.
Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода — это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Citroen C4 HDI. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.
Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Citroen C4 HDI становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.