Шевроле Оникс 2019 — новейший седан от GM за малые деньги
Сегмент доступных седанчиков в Китае развивается довольно активно и в основном лидерство в нем, помимо местных брендов, занимают японские и корейские производители. Впрочем, General Motors также проявляется себя неплохо в борьбе за место под солнцем и не так давно представил новейшую «четырехдверку», о которой и пойдет речь ниже.
Если говорить точнее, то под таковой подразумевается Chevrolet Onix. Официальный дебют модели состоится в рамках специального мероприятия в Шанхае уже в нынешнем апреле. А пока что GM решили ограничиться закрытой презентацией автомобиля для прессы.
Новинка призвана заменить собою уже порядком подустаревший Шевроле Cavalier. Таким образом, Дженерал Моторс рассчитывает отвоевать у конкурентов определенную часть целевой аудитории подобных машин и расширить свое влияние на рынке КНР.
Презентованный седан массового сегмента отличается стильным дизайном.
Снаружи автомобиль выделяется стремительным силуэтом кузова и хромированными элементами, тогда как внутри интерес вызывает большой монитор мультимедийно-развлекательного комплекса, который:
- Поддерживает протоколы Apple Carplay, Android Auto.
- Имеет в своем активе навигацию.
- Способен взаимодействовать с камерой заднего обзора.
Помимо мультимедиа, список оснащения модели пополнен климат-контролем, электростеклоподъемниками четырех дверей, кожаными креслами, бортовым компьютером и многим другим.
Продажи новинки намечены на предстоящее лето. По некоторым данным, цена Chevrolet Onix 2019 модельного года составит 78 тысяч юаней или 12 тысяч долларов.
Технические характеристики
Седан основан на переднеприводной платформе. Схема подвесок привычная: спереди установлен МакФерсон, сзади же — полузависимая балка.
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Силовую гамму модели составляют силовые агрегаты 1.3 и 1.0 литра. Первый выдает 103 силы и сочетается с пятиступенчатой «механикой» либо с шестидиапазонным «автоматом».
Второй же двигатель благодаря турбонаддуву имеет мощность в 116 «лошадок». Ему положены шестиступенчатые МКПП либо «робот» с двумя сцеплениями.
Обзор
Внешний вид
Шевроле 2019 смотрится довольно привлекательно. Автомобиль способен выделяться из общей массы за счет многослойной облицовки радиатора, клиновидных головных фар, скошенными корпусами зеркал бокового обзора, подтянутой кормой.
Также можно дополнительно отметить и зауженные задние фонари, задний бампер с черным пластиком, который намекает на практичность.
Внутреннее убранство
Интерьер модели подкупает неплохой сборкой и вполне качественными материалами отделки. При этом он предлагает выверенную эргономику водительского места, а также интересную архитектуру торпедо.
Последнее примечательно объемным тачскрином системы мультимедиа. Его графика, равно как и интерфейс приятные, при этом поиск нужной функции осуществляется быстро, что позволяет не отвлекаться от дороги.
Приборный щиток имеет серебристую окантовку, информативный бортовой компьютер между тахометром, спидометром. Читабельность «инструментария» высокая, при этом ночью мягкая подсветка не утомляет глаза.
Передние кресла имеет ковшеобразную конфигурацию, но их боковая поддержка крайне слабая, потому не способна четко фиксировать тела седоков в поворотах. Что касается заднего дивана, то он удивил неожиданно большим запасом места для ног — даже при росте в 185 сантиметров зазор между креслами остается приемлемым, хотя крыша находится к голове сидящего уже довольно близко.
Ездовые качества
По части динамики автомобиль удивить не способен. Даже наддувный двигатель не слишком охотно ускоряет его, а атмосферный и вовсе вынуждает постоянно держаться стрелку тахометра на повышенных оборотах, дабы не отставать от соседей по потоку в городе.
Если говорить об управляемости, то она понятная, но опять же, неэмоциональная. Руль имеет неплохое реактивное действие, однако у него маленькая чувствительность. При прохождении виражей же наблюдаются крены, резкий снос передней части авто наружу, который предостерегает от высоких скоростей.
Итоги: Шевроле Оникс 2019 — достойный представитель сегмента массовых седанов. Модель не обладает выдающимися ездовыми свойствами, зато способна порадовать привлекательным дизайном, неплохим оснащением, что наверняка оценят многие.
Фото нового Chevrolet Onix:
Недорогой Chevrolet Onix: седан и хэтчбек нового поколения
Вот уже пять лет бюджетный хэтчбек Chevrolet Onix возглавляет рейтинг бестселлеров бразильского авторынка. А если считать объем продаж вместе с результатами родственного седанчика Chevrolet Prisma, то у преследователей просто нет шансов: 216 тысяч машин за восемь месяцев этого года против 101 тысячи у модели Ford Ka, которая занимает второе место. Но семейству Onix/Prisma уже стукнуло семь лет, и концерн General Motors подготовил второе поколение под единым именем Onix.
Новый седан впервые показали еще весной в Китае, но версия для Южной Америки имеет свои особенности. В Бразилии четырехдверка называется Chevrolet Onix Plus, а пятидверный хэтчбек Onix разработан специально для местного рынка и представлен на публике впервые.
Обе машины стали заметно крупнее предшественников и фактически шагнули на полкласса вверх. Седан вырос в длину с 4275 до 4474 мм, а колесная база — c 2528 до 2600 мм. Хотя прибавка в ширину незначительная (1730 вместо 1705 мм), высота почти не изменилась (1470 мм), а багажник и вовсе стал меньше (469 вместо 500 литров). Отныне Onix Plus — полноценный одноклассник седана Volkswagen Virtus. А хэтчбек длиной 4,2 вместо 3,9 м теперь в одной лиге с автомобилями Volkswagen Polo и Toyota Yaris.
В основе Оникса лежит новая бюджетная платформа GEM (Global Emerging Markets), которая предназначена для недорогих компактных автомобилей — в первую очередь для Южной Америки и Китая. На деле это доработанная и упрощенная платформа Delta, знакомая по модели Chevrolet Cruze. Первенцем этой тележки стал кроссовер Chevrolet Tracker второго поколения. Новый Onix имеет полузависимую заднюю подвеску и барабанные тормоза задних колес.
Но простота конструкции вовсе не означает провал в плане безопасности. Новый Onix Plus уже удостоился максимального пятизвездного рейтинга ассоциации Latin NCAP. Седан продемонстрировал достойную защиту седоков, а уже в базовой комплектации у него есть шесть подушек безопасности и система стабилизации.
Под капотом бразильских машин — новый трехцилиндровый турбомотор объемом 1,0 л, который на бензине выдает 114 л.с., а на распространенном в Бразилии этаноле — 116 л.с. Причем двигатель имеет простую систему распределенного впрыска: инженеры отказались от непосредственных форсунок из-за невысокого качества топлива в Бразилии. Пока предложен только шестиступенчатый «автомат», с которым седан может разогнаться до 100 км/ч за 9,7 с. Впоследствии появится механическая коробка передач, а для хэтчбека анонсирован и безнаддувный литровый мотор.
Интерьер прост, но не убог: здесь полноценные приборы и просторный второй ряд. Базовая комплектация включает кондиционер, радиоприемник и электрические стеклоподъемники. Из опций есть медиасистема MyLink 3 с семидюймовым экраном, климат-контроль, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, датчик света и Wi-Fi. А на вершине гаммы находится версия Premier с «кожаными» сиденьями, двухцветной отделкой салона и 16-дюймовыми колесами.
Первым на бразильский рынок вышел седан Chevrolet Onix Plus по цене от 14500 до 19200 долларов. Для Бразилии это относительно недорого, ведь даже Logan здесь стоит 12400—17500 долларов. Хэтчбек задержится на несколько месяцев, хотя цены уже известны: от 15000 до 18000 долларов. Но также интересно, что в строю остались старые модели! Им урезали оснащение, сменили названия (теперь это Chevrolet Joy и Chevrolet Prisma Joy) и снизили цены: базовый хэтчбек стоит 11700 долларов.
Семейство Chevrolet Onix преобразилось с головы до пят
Полные размеры указаны пока для седана: длина равна 4476 (+194 к предшественнику), ширина — 1746 (+41), высота — 1471 (–7), колёсная база — 2600 (+72).
Модель Chevrolet Onix сменила поколение, а вместе с ним и платформу: с «тележки» GM Gamma II оно переехало на более передовую GM GEM (Global Emerging Markets), которая, впрочем, является эволюцией всё той же Гаммы II. Весной китайцам показали седан, а сейчас в Бразилии раскрылись подробности о полном ассортименте машин: хэтчбеке и седане. Последний, кстати, получил там имя Onix Plus, тогда как в прошлом поколении Onix в кузове седан носил собственное название Chevrolet Prisma (смотрите «Историю»).
Под капотом Ониксов прописалась турботройка 1.0 Ecotec Flex Turbo (116 л.с., 165 Н•м) и аналогичный мотор в атмосферном варианте (82 л.с., 104 Н•м). Начнутся продажи Ониксов с турбоверсии, оснащённой шестидиапазонным «автоматом», а позже подтянутся атмосферник и «механика». Седан Onix Plus с турбомотором набирает первую сотню с нуля за 9,7 с.
Среди базового оборудования Оникса можно увидеть помощник трогания на подъёме и электронную систему стабилизации, противобуксовочную систему и контроль давления в шинах, крепления Isofix и Top Tether, ограничитель скорости, руль с регулировкой в двух направлениях и шесть подушек безопасности. «Это новая планка для данного сегмента», — говорят авторы модели.
В топовой версии Premier установлены фары прожекторного типа. В ней можно выбирать из двух окрасок салона: черный с серым или чёрный плюс «карамель». Появились в машине датчик света, автоматически включающий фары, и беспроводная зарядка смартфонов. На втором ряду в сравнении с прошлыми Ониксами добавлены 36 мм пространства в коленях, два порта USB на тоннеле.
Полуавтономный самопарковщик, кнопка запуска мотора, мониторинг слепых зон зеркал — другие плюсы смены поколения Оникса в Бразилии. При аварии Onix автоматически посылает сообщение в диспетчерский центр. Известно, что Onix (помимо Бразилии и Китая) расширит географию выпуска, прописавшись в Мексике (на заводе в Сан-Луис-Потоси), откуда будет поступать на местный рынок и в некоторые другие страны. Бразильские цены уже объявлены: новый хэтчбек стоит от 51 590 реалов (789 200 рублей), а седан — от 58 790 реалов (899 400 рублей).
Новые бюджетники Chevrolet: теперь одно имя на двоих, турбомотор и пять звёзд
В Бразилии состоялась премьера бюджетного семейства Onix второго поколения. Хэтчбек и седан перешли на «турботройку», у машин расширили список доступного оборудования. Кроме того, модель, наконец, заработала высший балл по результатам краш-тестов.
Недорогой хэтчбек Onix производят на бразильском заводе General Motors с 2012-го, четырехдверная версия присоединилась к нему год спустя, причем под собственным именем – Prisma. Семейство было разработано специально для Бразилии, но потом автомобили начали продавать и в других странах Южной Америки. Впрочем, родной рынок остается главным для компактов, оба там пользуются высоким спросом: хэтч возглавляет рейтинг самых продаваемых моделей Бразилии (в 2018-м реализовано 210 458 штук), седан занимает пятую строчку (71 735 единиц). А накануне представили машины нового поколения и теперь у них единое название – Onix. Правда, чтобы не путать покупателей, «четырехдверка» получила еще приставку Plus.
Вообще, мировая премьера нового седана Chevrolet Onix прошла еще в марте – GM решил вывести модель на китайский рынок («пятидверка» в КНР не появится). И именно «четырехдверку» полностью рассекретили в Бразилии, хэтчбек пока лишь продемонстрировали местным журналистам, все подробности о нем станут известны позже.
Итак, и снаружи, и внутри Onix Plus полностью копирует своего брата из Поднебесной. Длина «четырехдверки» равна 4474 мм, колесная база – 2600 мм. То есть новый седан оказался крупнее Prisma, у рестайлинговой модели предыдущего поколения длина составляет 4282 мм, расстояние между осями – 2528 мм. А вот объем багажника нового Onix Plus меньше – 469 литров вместо 500 литров у Призмы.
Кстати, бразильские СМИ сообщают, что в основе Оникса второго поколения лежит новая «тележка» GEM (Global Emerging Markets), разработанная General Motors вместе со своим давним партнером – китайским концерном SAIC. «Поднебесные» профильные медиа, в свою очередь, пишут, что «их» седан базируется на той же платформе, что и Chevrolet Cavalier (на смену этой модели и пришел Onix в Китае), — то есть на «тележке» от первого Cruze. Не исключено, что для Бразилии эту платформу модернизировали, поэтому там ее и считают новой. Машины предыдущей генерации построены на «джиэмовской» платформе Gamma, которая также лежит в основе Aveo, Cobalt и Spark.
В «базе» у бразильского Chevrolet Onix Plus имеются шесть подушек безопасности, ABS+EBD, система контроля давления в шинах, ESC, 15-дюймовые стальные диски, кондиционер и аудиосистема. Топ-версии Premier положены 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные ходовые огни, мультимедиа-система с тачскрином и точкой доступа Wi-Fi, камера заднего вида, круиз-контроль, климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфонов.
Двигатель, как и в Китае, пока один – новая для Бразилии «турботройка» 1.0, которая, традиционно для этой страны, работает и на бензине, и на этаноле. В первом случае мощность составляет 114 л.с. (у китайского Оникса – 125 л.с.), во втором – 116 л.с. Мотор сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом». Те же двигатель и коробки предусмотрены и для хэтчбека второго поколения, а еще «пятидверке» прочат атмосферную «тройку» 1.0 (мощность не раскрыта).
Предыдущие модели продолжат продавать одновременно с новыми: прежние хэтч Onix и седан Prisma доступны в Бразилии с четырехцилиндровым атмосферным мотором 1.0 (78 л.с. на бензине и 80 л.с. на этаноле) и 6МКП. У Призмы ранее еще был двигатель 1.4, но теперь его из гаммы убрали. Также у старого хэтча есть кросс-версия, но получит ли такую модель нового поколения – пока неизвестно.
Новый хэтчбек Chevrolet Onix
А еще в Chevrolet похвастались тем, что новый Onix Plus заработал пять звезд в краш-тестах Latin NCAP – за защиту взрослых пассажиров и детей. Для марки это важно, ведь в 2017-м модель предыдущего поколения (тогда разбили хэтч) не получила ни одной звезды за защиту взрослых, а за защиту детей поставили «троечку». В 2018-м Оникс доработали и разбили повторно, но результаты не впечатлили – три звезды за безопасность взрослых седоков и вновь «тройка» за детей.
Новый седан Chevrolet Onix Plus уже доступен для заказа в Бразилии, цена начинается с отметки в 58 790 реалов, что эквивалентно примерно 942 000 рублей по актуальному курсу. Несмотря на то, что хэтчбек второй генерации полностью еще не раскрыт, заявки принимают и на него – от 60 900 реалов (977 000 рублей). Да, для бразильского рынка эти цены очень даже привлекательны, хотя предыдущие модели все равно стоят дешевле: цена старого Оникса – от 47 590 реалов (763 000 рублей), седан Prisma обойдется минимум в 49 990 реалов (801 000 рублей).
Между тем главные конкуренты Chevrolet Onix тоже сменили поколение – на следующей неделе в Бразилии представят новое семейство Hyundai HB20 (седан, хэтчбек и его кросс-версия).