Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.
Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.
На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.
Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).
Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).
Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.
Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа «check engine» загорается, если имеется неисправность в U-способе.
U-способ наиболее удобен для пользователя.
Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.
D-способ. Используется для проверки неисправных частей.
Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Включите зажигание, не запуская двигатель и проверьте, что лампа «check engine» на комбинации приборов горит.
3. Наблюдайте за лампочкой «check engine», которая высветит коды неисправности, записанные в память компьютера. При отсутствии кодов неисправности лампа «check engine» не будет гореть. Если лампа «check engine» мерцает, то это означает, что испытательный разъем способа неисправности не разъединен.
4. Наблюдая за лампой «check engine», определите коды неисправности. Первая цифра кода неисправности высвечивается продолжительными вспышками, а вторая цифра кода неисправности высвечивается короткими вспышками. Например, 4 продолжительных вспышки представляет цифру 4, а две коротких вспышки представляет цифру 2, то есть код неисправности 42.
Код 11 (одна продолжительная вспышка, одна короткая вспышка)
Датчик или электрическая цепь угла поворота коленчатого вала
Нет причины
Код 12 (одна продолжительная вспышка, две короткие вспышки)
Выключатель стартера
Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным
Код 13 (одна продолжительная три короткие вспышка)
Датчик угла поворота распределительного вала
Нет причины
Код 14 (одна продолжительная вспышка, четыре короткие вспышки).
Топливная форсунка 1
Нечеткая работа топливной форсунки
Код 15 (одна продолжительная вспышка, пять коротких вспышек).
Топливная форсунка 2
Нечеткая работа топливной форсунки
Код 16 (одна продолжительная вспышка, шесть коротких вспышек)
Топливная форсунка 3
Нечеткая работа топливной форсунки
Код 17 (одна продолжительная вспышка, семь коротких вспышек)
Топливная форсунка 4
Нечеткая работа топливной форсунки
Код 21 (две продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик или электрическая цепь датчика работают со сбоями
Код 22 (две продолжительных вспышки, две короткие вспышки)
Датчик детонации
Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 23 (две продолжительных вспышки, три короткие вспышки)
Датчик потока воздуха
Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 24 (две продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)
Воздушный регулирующий клапан
Оборвана или замкнута электрическая цепь клапана
Код 31 (три продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
Датчик положения дроссельной заслонки
Оборвана или замкнута электрическая цепь датчика
Код 32 (три продолжительных вспышки, две короткие вспышка)
Датчик кислорода
Оборвана электрическая цепь датчика кислорода
Код 33 (три продолжительных вспышки, три короткие вспышки)
Датчик скорости автомобиля
Отсутствует сигнал датчика скорости автомобиля
Код 35 (три продолжительных вспышки, пять коротких вспышек)
Электромагнитный клапан очистки
Электромагнитный клапан очистки постоянно включен или постоянно выключен
Код 41 (четыре продолжительных вспышки, одна короткая вспышка)
Состав топливной смеси
Не оптимальное соотношение топливной смеси
Код 42 (четыре продолжительных вспышки, две короткие вспышка)
Сигнал переключения
Неправильный сигнал переключения
Код 44 (четыре продолжительных вспышки, четыре короткие вспышки)
Для определения кодов неисправности в системе самодиагностики OBD2 необходимо включить сканер в диагностический 16-контактный разъем.
Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.
Коды неисправности системы самодиагностики OBD2
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Добрый день! Если не затруднит, подскажите, что я не так делаю с описанной ниже ситуации:
Имеется ВАЗ 2123 (Нива шевроле) 2004 года. Имеется сканер OBD2 ELM327 mini Bluetooth. (это уже третий, перепробовал разные модели и версии 1.5 и 2.х)
Ступор в следующем, сами сканеры отлично работают на всех автомобилях, к которым я их подключал, начиная от пятнашки, заканчиваю митсубиши паджеро вагон, все с лету подключается, и выводит показания датчиков.
На моей шниве, нивкакую. Ни один не подключился.
Максимум что я от него добился, так это посмотреть напряжение в бортовой сети через терминал, командой ATRV вывод вольтажа есть )
(При подключении терминалом, в сообщении о коннекте выводит строку, типа : Инвалид вин коннектед)
Сложность в том, что знающих мастеров в моем регионе нет совсем (
Все разводят руками. Со словами, у меня тоже ЕЛМка не видит ЭБУ, я не знаю. Это я и без них понял что не видит, но где искать проблему, а тем более как устранить, даже обратиться некуда (
Мне не нужно ни чего там конфигурировать и перепрошивать, меня интересует исключительно что за чек я иногда вижу, при переходе с бензина на газ, не более.
Я даже не знаю какой там мозг. По всем прочитанным мануалам должен быть MP 7.0 Машинку брал с рук и понятия не имею чем там в ней занимались до меня (
Посоветуйте как побороть недуг. Заранее спасибо!
Для водителя Шевроле Нива не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Шевроле. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Chevrolet Niva, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.
Если же с Chevrolet Niva что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Шевроле в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Шевроле Нива.
Так как все иномарки, не исключая Chevrolet Niva, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Шевроле Нива — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.
Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Шевроле Нива. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Chevrolet Niva, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Chevrolet.
Диагностический сканер Chevrolet показывает:
Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
Обороты двигателя в об/мин;
Температура двигателя Шевроле Нива;
Напряжение в бортовой сети Chevrolet Niva;
Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
Угол опережения зажигания Шевроле Niva;
Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
Показания датчика расхода воздуха Chevrolet Niva;
Нагрузка двигателя;
Показания кислородного датчика Шевроле Нива;
Перед диагностикой двигателя Шевроле Нива следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Chevrolet Niva не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.
1. Для диагностики двигателя Шевроле Нива в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Шевроле Niva от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!
2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Chevrolet Niva, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.
Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.
3. Проверка свечей зажигания Шевроле Niva. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.
Если на свечах Шевроле Нива имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Шевроле, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.
Красный налёт на свечах Chevrolet Niva образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.
4. Катушка зажигания Шевроле Niva выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Шевроле, её необходимо снять.
После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Шевроле Niva дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Chevrolet Niva, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.
5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Шевроле Niva? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.
Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Шевроле Нива. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.
Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Chevrolet Niva расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Шевроле Нива, который не справляется с очисткой таких примесей.
6. Диагностика двигателя Шевроле Нива по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Chevrolet Niva, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.
Каждому узлу в двигателе Шевроле Niva характерен определенный звук:
Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Шевроле должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.
7. Диагностика системы охлаждения двигателя Шевроле Нива. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Chevrolet Niva в холодное время года.
Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Шевроле Niva (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Шевроле Нива открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.
Вместе с этим включается вентилятор радиатора Шевроле Нива, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.
8. Типичные неисправности охлаждающей системы Chevrolet Niva. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Шевроле Нива и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).
Работоспособность термостата Шевроле Нива проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.