Меню

Честный тест драйв ниссан террано

Nissan Terrano: так покупать или нет? Тест обновленной версии

Доводы «против»

1. Terrano опять подорожал

После обновления цены выросли на 17-38 тысяч рублей: базовая 1,6-литровая переднеприводная машина теперь стоит 925 тысяч рублей, а максимально упакованный кроссовер предлагается дилерами за 1 млн 220 тысяч. Renault Duster дешевле на 100-150 тысяч! Так что неудивительно, что Terrano продается вчетверо хуже своего французского родственника.

2. Дизайн менять не стали

Да, Terrano и сейчас выглядит интереснее «Дастера», но мы-то ждали настоящего обновления! Как минимум, новых бамперов. И салон почти не изменился (об этом — чуть ниже), хотя фанаты модели на форумах обсуждали, будто должна появиться другая отделка: двухцветная и с чёрными вставками вместо серебристых — такой интерьер выставили на индийском рынке.

3. «Ниссаны» часто угоняют

Вы знали, что Nissan Terrano технически ничем не отличается от Renault Duster? Даже каталожные номера пружин и амортизаторов одинаковы. А вот угонщики знают. И если им попадётся «Террано», который можно увести без шума и пыли, они это сделают — чтобы добыть запчасти для массового «Дастера». В общем, готовьтесь: полис каско будет стоить дорого.

4. Автомат остался прежним

Убийце расходов Карлосу Гону никак не докажут, что альянсу Renault-Nissan давно пора отправить на покой автомат DP8. Да, с надёжностью ситуация более-менее наладилась, но 4 ступени — это уже смешно. Даже китайцы сейчас ставят шестиступки. В городе четырёх передач вроде хватает, но на трассе из-за неспешности трансмиссии приходится тщательно просчитывать обгоны.

5. Удивить снова нечем

Nissan Terrano по-прежнему не может предложить чего-нибудь этакого, что недоступно для «Дастера». Как минимум, модификации со 114-сильным 1,6-литровым мотором и вариатором (такая предлагается для Renault Kaptur): «Все обновки сперва достаются моделям Renault», — сетуют ниссановцы, но верят, что следующее обновление принесёт больше различий.

Доводы «за»

1. Terrano стал удобнее

Всё, забудьте: главной причуды компоновщиков — кнопки клаксона на подрулевом рычажке — больше нет. В салоне появилась баранка от обновлённого «Дастера», и сигнал теперь включается нажатием на ступицу. Кстати, на спицах поселились кнопки управления круиз-контролем (его раньше не было), который доступен начиная со второй комплектации Elegance.

2. Немного изменился интерьер

Помимо нового руля, Terrano готов похвастаться ещё несколькими обновками. Красная подсветка приборов и кнопок уступила место куда более приятной белой, а вместо убогой кочерги автомата отныне устанавливается весьма изящный рычаг. Также изменились сиденья — в «тканевых версиях» подушка стала длиннее и удобнее, кроме того, появилась симпатичная обивка.

3. Появились новые опции

Cписок оборудования стал шире: в комплектации Elegance заявлены электрообогрев лобового стекла и система дистанционного запуска двигателя. А у топовой версии Tekna — 7-дюймовый дисплей медиасистемы (вместо прежнего пятидюймового) и улучшенная камера заднего вида. Кстати, мультимедийкой теперь можно управлять при помощи пульта, расположенного на рулевой колонке.

4. Terrano — хороший вездеход

Без шуток. У него система полного привода, в которой почти нереально перегреть многодисковую муфту, — проверено тысячами владельцев «Дастеров». И коробка-автомат на бездорожье хороша: в ручном режиме четырёхступка честно держит первую вплоть до 50 км/ч. В список плюсов также включим «антибукс», поскольку он качественно имитирует блокировки дифференциалов.

Читайте также:  Игровые рули драйв тест

5. Подвеска — просто класс

Мягкая, но притом очень энергоемкая подвеска «Ниссана» идеально подходит для наших просёлков! В этом сегменте по плавности хода пока никто не может обогнать близнецов Terrano и Duster. Однако, как это часто бывает, в жертву плавности принесена управляемость — рулится кроссовер без изысков. Хотя и особых претензий ни на виражах, ни на прямых не вызывает.

Так брать или нет?

Брать, если нужен кроссовер стоимостью около миллиона рублей, при этом Duster кажется слишком «народным», Kaptur — слишком «выпендрёжным», а очереди за «Кретой» — неоправданно длинными. Вдобавок Terrano гораздо проще купить без дилерских наворотов, чем «Дастер» или «Крету».

Обновленный Nissan Terrano — тест-драйв

Тогда же ниссановцы пообещали освежать Terrano ежегодно. В этом году ожидаемым приобретением стала система ЭРА-ГЛОНАСС. В остальном все произошедшие метаморфозы косметические и касаются только салона.

Интерьер-шоу

Наконец-то руль обрел «бибикалку» (как у Дастера) и кнопки круиз-контроля с ограничителем скорости, который доступен начиная с уровня оснащения Elegance, равно как дистанционный пуск двигателя — мотор можно оживить с ключа или выставив время через меню мультимедийной системы. Подсветку приборов изменили с оранжевой на белую. Мелочь, но стало симпатичнее.

У Terrano в самом дорогом исполнении Tekna — новая мультимедийная система с семидюймовым дисплеем увеличенной четкости и яркости, на который транслируется изображение более высокого качества с камеры заднего вида. Изменен и дизайн центральной консоли. Подрулевой джойстик управления «музыкой» теперь есть на всех машинах. Новая ручка автомата — точь-в‑точь как у Каптюра, но с пиктограммой схемы переключения передач.

Фантастическая подвеска

Кнопку дистанционного пуска двигателя я нажал, не дойдя до машины метров пятьдесят, — и он ожил. Полезная в нашем холодном климате функция, как и обогрев ветрового стекла. Сделать бы его нити менее заметными, чтобы не так сильно раздражали при ночной езде.

Руль удобен и хорошо лежит в руках, но по-прежнему не регулируется по вылету. Под большими пальцами — кнопки круиз-контроля для регулировки скорости. А как его включить? Чудаки-компоновщики разместили клавиши на центральной консоли, там, где раньше были гнёзда USB и AUX. Странное решение. Но работает «круиз» уверенно — полезная штука, если ехать далеко и не хочется собирать штрафы с камер.

От старой автоматической коробки чудес не ждешь. Для быстрых обгонов ее всё так же приходится переводить в ручной режим, чтобы получить адекватное ускорение. А вот там, где ускорений не требуется, Terrano хорош. Меня занесло в окрестности Переславля-Залесского, а тамошние дороги бомбили, кажется, только вчера. Все сбавляют скорость, а я легко держу 70–80 км/ч ­и объезжаю только самые крупные выбоины — ­фантастическая подвеска!

Читайте также:  Подбор фильтра для автомобилей по каталогу

Отдельной похвалы заслуживает проходимость. Заблокировав муфту привода задних колес и набравшись наглости, взбираюсь на косогоры и бросаюсь в лужи, напоминающие небольшие пруды. А если подобрать шинки позубастее, можно и без дороги доехать хоть до дачи, хоть до охотничьей заимки.

Имени себя. Тест-драйв Nissan Terrano

Заедет или нет? Остановив Terrano на песчаном 45-градусном подъеме для съемки эффектного кадра, мы с фотографом заспорили, сможет ли машина тронуться с места и забраться на самый верх. Включаю полный привод, блокировку дифференциала, перевожу селектор в «драйв», аккуратно снимаю машину с ручника и отпускаю тормоз. Terrano не покатился вниз, но я все-таки проспорил: тронуться он тоже не смог, ограничившись смачным плевком грязи из-под колес.

Хотелось было попенять на недостаток мощности двигателя, плохие шины или слабенький полный привод, но оказалось, что из-за неровности грунта одно колесо почти повисло в воздухе — оно-то и плевалось песком, то и дело притормаживая системой стабилизации. Тогда новый план: скатиться чуть вниз на более ровное место и отключить ESP — машина, чуть поднатужившись, берет-таки подъем без разгона.

Крутой перегиб на самой верхушке Terrano совсем не смутил. У машины заявлено добрых 210 мм дорожного просвета, и эти цифры очень похожи на правду. Плюс хорошая геометрия бамперов и короткая база, что позволяет свободно ехать там, где более габаритные внедорожники требуют ювелирного подхода к выбору траектории. А еще его не так жалко: кузов фактически нечем приложить, поскольку все места потенциальных касаний закрыты неокрашенным пластиком.

На самом деле ESP тут не отключается, а слегка ослабляет вожжи противобуксовочной системы. Для преодоления, например, песчаных грунтов это нехорошо, потому что в глубоком песке машина просто норовит сбросить тягу вместо того, чтобы выпускать красивые фонтаны из-под колес. Но ходом такие места проезжаются вполне уверенно, а если Terrano сдался и остановился, всегда остается возможность выехать назад. И делать это можно без оглядки на перегрев муфты и коробки, поскольку агрегаты здесь стоят довольно простые и надежные.

С учетом того, что в гамме Terrano нет дизеля, комбинацию тяговитого двухлитрового мотора, «автомата» и полного привода можно назвать наиболее удобной для бездорожья. Младшего 1,6 л в этих условиях будет недостаточно, а двухлитровый мотор, хоть и не поражает валом тяги, для Terrano кажется подходящим. Во всяком случае, на езду по 45-градусному подъему его вполне хватает.

Привыкнув к некоторой вальяжности реакций на газ, можно и по шоссе ехать достаточно динамично без претензий на лидерство в потоке. Есть еще экзотический режим Eco, но он тут скорее для галочки. С ним Terrano действительно позволяет экономить топливо, но только в том случае, если получится смириться с крайне вялыми реакциями на газ и оставить претензии на динамичную езду.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя bse

Четырехступенчатый «автомат» хорошо известен и сегодня кажется несколько архаичным, но в предсказуемости и логичности ему не откажешь. Он быстро скидывает передачу, едва только машине требуется больше тяги, поэтому с обгонами все просто: придавил чуть заранее акселератор — и едешь на пониженной. А на бездорожье агрегат старательно держит первую или вторую, не пугая неожиданными переключениями, поэтому активировать пониженную в ручном режиме нет никакого смысла.

С полным приводом тоже все понятно: муфта срабатывает резво, не греется в серии пробуксовок, а при условной блокировке переводом селектора в позицию Lock дает стабильный момент на задней оси. Там, где колеса имеют зацеп, достаточно использовать режим 4WD, а перед проездом сыпучих грунтов или грязной жижи лучше на всякий случай заранее включить блокировку.

В общем, бездорожья Terrano не боится, и считать его рафинированной версией Renault Duster было бы неправильно. Он действительно выглядит интереснее со своей солидной облицовкой радиатора, дизайнерскими колесами, крупными фонарями и более элегантными боковинами с ровным изломом снизу вместо аляповатой параболы на дверях Duster. У Terrano более основательные рейлинги, а стойки кузова окрашены в черный цвет — дело вкуса, но так все-таки немного солиднее.

Недорогая отделка салона никак не выделяет Terrano в лучшую сторону, но видно, что японцы по крайней мере попытались облагородить интерьер, изменив некоторые элементы и поработав с материалами. В конце прошлого года Terrano опять обновили, и салон базовой версии теперь отделан рифленой тканью «Карита», которая раньше применялась в более дорогих исполнениях, а третья комплектация Elegance+ получила 7-дюймовую медиасистему с камерой заднего вида и — впервые — поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto.

Ну и благородного коричневого металлика, который, увы, очень быстро пачкается на бездорожье, в гамме цветов раньше тоже не было. А если нужно отличие от Duster со знаком «минус», то оно тоже есть: задняя буксировочная проушина Terrano прикрыта пластиковой накладкой, а это — лишние действия в ситуации, когда можно было бы просто защелкнуть карабин.

Увы, регулировка рулевой колонки по вылету так и не появилась, хотя, например, вазовцы на соплатформенном Lada XRAY такую сделали. Кресла просты и не имеют выраженного профиля. А в ощущениях Terrano и Duster вообще не отличить: обе машины обеспечивают посредственную шумоизоляцию, неяркую динамику, но без проблем едут на скорости по неровностям любого калибра.

Цены на самый актуальный Nissan Terrano 2019 модельного года начинаются от 1 021 000 руб. за самую простую переднеприводную машину с мотором 1,6 л и механической коробкой передач. Правда, в отличие от близнеца марки Renault, начальный Terrano не выглядит бедно и имеет вполне приличное оснащение. Но ориентироваться все-таки стоит как минимум на комплектацию Elegance, в которой за дополнительные 50 тыс. будут боковые подушки безопасности, обогрев ветрового стекла, круиз-контроль, противотуманные фары и даже система дистанционного пуска.

Adblock
detector