Меню

Чертежи стенда для разборки сборки двигателя

Курсовой проект — Проектирование стенда для разборки — сборки двигателя автомобиля

Коротко о файле: СибАДИ / Кафедра «Эксплуатация и ремонт автомобилей» / по дисциплине «Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования» / Состав: 4 листов (Сборочный чертёж стенда; деталировки Рукоятки и Ступицы; общий вид редуктора) + спецификация + ПЗ (27 страниц) + Руководство по эксплуатации

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 5
1.1 Общая характеристика изделия 5
1.2 Характеристика объекта технического воздействия 6
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 12
2.1 Анализ существующих конструкций 12
2.2 Выбор вариантов изделия и его разработки 16
2.3 Техническое обоснование выбранного варианта изделия 17
3. ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ ИЗДЕЛИЯ 18
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИЗДЕЛИЯ 19
4.1 Разработка структуры изделия 19
4.2 Обоснование выбора (расчет) элементов изделия 19
5. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ 22
5.1 Проработка комплектности конструкторских документов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Стенд для разборки-сборки двигателя — это мобильное или стационарное приспособление, предназначенное для разборки и сборки двигателя автомобиля в автосервисе. Использование стенда для разборки двигателя позволяет кантовать ДВС вокруг своей оси на 360°.
Кантование двигателя производится вручную или электромотором с червячным редуктором.
С помощью зажимов двигатель фиксируется на стенде и далее происходит его разборка.
Основные функции изделия:
• Надежное закрепление двигателя во время разборки и сборки;
• Ориентация его в пространстве по требуемому числу степеней свободы;
• Перемещение стенда;
Вспомогательные функции изделия:
• Сбор вытекающего из ремонтируемого двигателя масла;
• Обеспечение подачи сжатого воздуха от компрессора для продувки внутренних полостей двигателя.
Стенд для разборки-сборки двигателя относится к группе разборочно-сборочного оборудования.
По выполняемым функция стенд относится к группе оборудования для приведения объекта технического воздействия (ОТВ) из неисправного состояния в исправное, по характеру протекающих процессов – к группе механического оборудования, по методу воздействия на ОТВ – к группе оборудования для углового и линейного перемещения.
По конструкции рамы стенды классифицируются на:
Т-образные. Не тяжелые, но и не очень устойчивые. Эти модели рекомендуются для ремонта двигателей микролитражек. П-образная рама. Такие стенды более устойчивы к переворачиванию.
Такие стенды нужны для ремонта двигателей легковых машин, внедорожников и т.п.
Полностью сварная рама. Эти стенды в основном изготавливаются в России и имеют максимальную грузоподъёмность и возможности для ремонта раздаточных коробок, мостов и пр.
С целью экономии места стенды часто изготавливают со складной рамой.
Классификация по весу двигателя:
Нагрузка до 500 кг. Такие стенды предназначены для ДВС легковых автомобилей Нагрузка 500-1000 кг. Применяются на авторемонтных предприятиях легковых машин, микроавтобусов и лёгких грузовых автомобилей.
Вес двигателя свыше 1 т. Этот тип стендов используется для обслуживания двигателей грузовых автомобилей, автобусов.

Техническая характеристика стенда:
1. Тип: подвижный
2. Привод: механический
3. Редуктор: Ч-100-31,5-52, червячный, U=31
4. Частота вращения, мин. 2
5. Габаритные размеры, мм
длина. 935
ширина. 863
высота. 900
6. Вес установки (с двигателем), кг. 90(590)

Читайте также:  Устройство охлаждения двигателя форд фокус 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсового проекта была произведена разработка стенда для разборки-сборки двигателя, разработаны эскизы, проведен проверочный расчет вала редуктора, указана общая схема.
Разработан сборочный чертеж стенда для разборки-сборки двигателя. Также для модернизированного изделия были разработаны следующие конструкторские документы:
• спецификация на изделие;
• рабочие чертежи деталей;
• руководство по эксплуатации изделия.
Описаны мероприятия по технике безопасности и охране труда при эксплуатации технологического оборудования на автомобильно-транспортном предприятии.

Чертежи стендов

Стенд для ремонта и диагностики автомобильных систем представляет собой специальный механизм, позволяющий удобно вывешивать устройства и узлы машины, подключать необходимое диагностическое оборудование и производить работы по поиску и устранению неисправностей.
Чертёж стенда двигателя разрабатывается с учётом типа автотранспортных средств, для которых он предназначен и имеющегося дополнительного оборудования, используемого в ремонтных работах. Стенд должен предусматривать возможность вывешивать двигатель и транспортировать его по помещению. Чертежи стендов для ремонта двигателя учитывают такие требования к данному оборудованию, как наличие механизма, позволяющего изменять угол закреплённого двигателя в пределах 0-360 градусов. Примерная конструкция такого оборудования может содержать:
— подвижную платформу;
— пространственно-рамную конструкцию;
— средства для закрепления двигателя.
Такое устройство стенда позволяет перемещать мотор в горизонтальной плоскости при любых углах наклона.
Отдельной категорией ремонтно-диагностического оборудования являются стенды для проверки тормозной системы автомобиля. Чертёж тормозного стенда может разрабатываться для следующих видов оборудования:
— статистически силовые стенды;
— силовые роликовые стенды;
— платформенно-инерционные стенды;
— приборы для дорожных испытаний замедления автомобиля при торможении;
— инерционные (роликовые) стенды.
Все виды вышеперечисленных стендов должны определять такие параметры к примеру тормозной системы, как:
— сопротивление незаторможенных колёс;
— массу, приходящуюся на ось колеса;
— массу, приходящуюся на колесо;
— максимальную тормозную силу;
— время обратной реакции тормозов;
— удельную тормозную силу;
— относительную неравномерность;
— усилие на орган управления.
Чертёж стенда ремонта обычно содержится в дипломных или курсовых проекта направленных на изучение вопросов по разработке различных АТП или ТО, стенд это оборудование используемое на специализированных предприятиях в основном автосервисах.
Работы на сайте выполнены в популярных программах для проектирования: Компас или AutoCad, что позволяет после загрузки работы изменить ее под свои требования.

Чертежи стенда для разборки сборки двигателя

Техподдержка: +7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 9:00 -18:00 admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Перечень чертежей:

  1. Общий вид стенда для разборки-сборки двигателей автомобилей и тракторов (формат А1). Технические требования – опоры основания закрепить на бетонную поверхность.

Максимальная грузоподъемность — 800 кг;

Высота подъема двигателя, мм — 1500;

Габариты коробки привода, мм:

Привод приспособления — электродвигатель 4ААМ56В2:

мощность — 0,25 кВт;

напряжение питания 380;

частота вращения n=660 мин-1

  1. Сборочный чертеж коробки привода стенда (формат А1).
  • При сборке трущихся поверхностей элементов привода применять консистентную смазку «Литол — 24» ГОСТ 3245-75;
  • Сборку производить непосредственно на стенде;
  • Во избежание проскальзывания зубцов по штанге стенда, в конце каждой смены проверять надежность соединений опорных колес;
  1. Деталировка конструкции – рабочие чертежи деталей: вал входной, червяк, вал промежуточный, крышка корпуса, крышка подшипника (формат А1)
Читайте также:  Замена мотор омывателя солярис

Аналогом разрабатываемой конструкции является стенд для разборки и сборки двигателей модели Р-642. Конструкция состоит из следующих основных элементов: 1-опора крепежная; 2-электродвигатель; 3-коробка привода; 4-подъемник.

Двигатель устанавливают за фланец стенда с помощью подъемника 4, этого добиваются с помощью коробки привода 3, который работает в двух режимах: 1- в качестве подъемника и регулятора положения высоты ремонтируемого двигателя; 2- регулирует положение двигателя для удобства разборочно-сборочных и ремонтных работ. Первый режим осуществляется перемещением рычага в сторону противоположенную от электродвигателя, второй – в обратную сторону. Червячные передачи внутри коробки привода являются самотормозящимися, что обеспечивает безопасность при работе.

Предложена конструкция стенда для разборки-сборки двигателей тракторов и автомобилей. Данная конструкция позволит увеличить производительность труда и повысить качество обслуживаний за счет удобств при выполнении разборочно-сборочных и ремонтных работ

Дополнительные материалы: к комплекту чертежей прилагается пояснительная записка на 17 листах с разработкой разделов:

  • Устройство и принцип работы конструкции
  • Технологические и конструктивные расчеты конструкции стенда для разборки-сборки двигателей
  • Определение потребной мощности электродвигателя. Принимаем электродвигатель единой серии 4А: Рдв. = 250 Вт, скольжение 12%, частота вращения n = 660 мин-1, КПД = 56%.
  • Определение общего передаточного отношения
  • Определение частоты вращения валов
  • Определение мощности на валах
  • Крутящие моменты на валах
  • Проектный расчет валов
  • Проектирование червячной передачи
  • Проектирование прямозубой конической передачи
  • Технико-экономическая оценка конструктивной разработки: определение стоимости изготовления корпусных деталей, трудоемкости изготовления оригинальных деталей, массы заготовок для оригинальных деталей, затрат на покупку стандартных изделий, трудоемкости сборки деталей

Модернизация стенда для разборки-сборки двигателей легковых автомобилей

Пензенская государственная сельскохозяйственная академия
кафедра технический сервис машин
Дипломный проект на тему модернизация стенда для разборки-сборки двигателей легковых автомобилей
Пенза 2015

В первом разделе проекта приведена характеристика предприятия СТО АТЦ «Сокол», а также анализ его организационно-экономической и хозяйственной деятельности за 2012…2014 г.
Во втором разделе проекта приведен технологический расчет числа заездов на СТО, выбор перечня оказываемых станцией услуг и расчет годовой трудоемкости работ.
В третьем разделе проекта произведен анализ существующих конструкций стендов для разборки-сборки ДВС автомобилей, предложены мероприятия по модернизации стенда одной из рассмотренных моделей, проведены прочностные проверочные расчеты модернизированного стен-да.
За основу модернизируемого стенда целесообразно принять недорогую модель, например, стенд модели 43030-04. Сущность его модернизации будет заключаться в устранении выявленных недостатков, а именно, ненадежного консольного крепления разбираемого ДВС, которое необходимо заменить на надежное двухстороннее, оснастив базовый стенд вторым крепежным узлом аналогичной конструкции. Двухстороннее крепление на стенде ДВС различных размеров станет возможным благодаря разрезной конструкции рамы с возможностью перемещения на 0,4 м подвижной стойки. Также, для удобства работ, производимых на стенде, нами предлагается оснастить его поддоном для сбора стекающего масла. Зажимной узел подвижной стойки предлагается изготовить аналогично данному узлу подвижной стойки.
В четвёртом разделе описана технология капитального ремонта ДВС марки ВАЗ 2103.
В пятом разделе проекта содержится описание мероприятий по охране труда, разработана инструкция по технике безопасности слесаря-ремонтника, разработаны мероприятия по экологической и противопожарной безопасности.
В шестом разделе проекта произведен расчет экономической эффективности модернизации стенда для разборки-сборки ДВС легковых авто-мобилей и расчет эффективности организации в СТО АТЦ «Сокол» участка капитальных ремонтов ДВС.
Содержание
Аннотация
Введе-ние……………………………………………………………………. 5
1. Организационно-экономическая характеристика АТЦ «Сокол»…. …7
1.1 Характеристика АТЦ «Сокол» и содержание производимых работ…7
1.2 Экономические показатели работы СТО АТЦ «Сокол»………….…16
2. Технологический расчет СТО…………………………………………..20
2.1 Определение числа заездов на СТО…………………………………..20
2.2 Выбор перечня оказываемых станцией услуг……………………..…23
2.3 Расчет годового объема работ на СТО……………………………..…24
2.4 Расчет количества постов и участков СТО………………………. …27
2.5 Расчет численности производственных рабочих…………………….28
2.6 Определение площадей производственных участков……………….30
2.7 Расчет площади участка капитального ремонта ДВС……………….31
2.8 Определение потребности СТО в технологическом оборудовании………………………………………………………………………………. 33
2.9 Организация управления производственным процессом и контроль качества выполняемых ра-бот……………………………………………….…..33
2.10 Выводы по разделу……………………………………………………34
3. Конструкторская часть………………………………………………..…35
3.1 Обзор конструкций стендов для разборки-сборки ДВС……………..36
3.2 Требования, предъявляемые к стендам для разборки-сборки ДВС……………………………………………………………………………….44
3.3 Модернизация стенда для разборки-сборки ДВС легковых автомобилей………………………………………………………………………………. 46
3.4 Расчет элементов конструкции модернизированного стенда……….48
4. Проектирование технологического процесса капитального ремонта ДВС……………………………………………………………………………….56
4.1 Разработка последовательности выполнения операций технологического процесса…………………………………………………………………. 56
4.2 Определение затрат труда на выполнение операционной технологии………………………………………………………………………………. 62
4.3 Разработка операционной технологической карты на капитальный ремонт автомобиля ВАЗ 2107…………………………………………………..63
5. Безопасность жизнедеятельности………………………………………65
5.1 Инструкция по охране труда для слесаря-ремонтника………………65
5.2 Расчет искусственного освещения……………………………………73
5.3 Экологическая безопасность…………………………………………..74
5.4 Пожарная безопасность………………………………………………..76
5.5 Выводы по разделу……………………………………………………..78
6. Экономическое обоснование проекта………………………………….79
6.1 Расчет затрат на конструкторскую разработку………………………79
6.2 Расчет показателей экономической эффективности модернизации стенда…………………………………………………………………………….83
6.3 Оценка экономической эффективности совершенствования технического сервиса на СТО АТЦ «Сокол»…………………………………………..85
Общие выводы…………………………………………………………..…89
Литература………………………………………………………………….90
Перечень графического материала:
1 Технико-экономические показатели работы АТЦ «Сокол»
2 Технологическая планировка АТЦ «Сокол»
3 Обзор конструкций стендов для разборки-сборки двигателей автомобилей
4 Стенд для разборки-сборки двигателей
5 Стойка подвижная
6 Рабочие чертежи деталей
7 Рабочие чертежи деталей
8 Технологическая карта
9 Экономическая эффективность проекта

Читайте также:  Масло для двигателя лифан мотоблока салют

Состав: Технико-экономические показатели работы АТЦ «Сокол» (ТС), Технологическая планировка АТЦ «Сокол» (ТС), Обзор конструкций стендов для разборки-сборки двигателей автомобилей (ТС), Стенд для разборки-сборки двигателей (ВО), Стойка подвижная (СБ), деталировка (корпус, вал, крышка глухая, крышка с отверстием, балка, плита, ползун, стойка, цапфа) Технологическая карта (ТС), Экономическая эффективность проекта (ТС), спецификации, ПЗ

Adblock
detector