Chery Tiggo T11 (2005-2016) – азартная лотерея
Первые Чери Тигго Т11 сошли с конвейера в 2005 году. Кроссовер для Российского рынка производился в Китае и в России — до мая 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, а с ноября 2008 года на ТагАЗе (в том числе под названием Vortex Tingo с октября 2010 года). Рестайлинговая версия FL была представлена весной 2012 года, но на наш рынок попала в августе 2013 года. Обновленный кроссовер собирался исключительно в Китае.
Прообразом модели послужил Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом Тиго разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi. Chery Tiggo благодаря невысокой цене пользовался в своем классе неплохим спросом.
Надежность кроссовера, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Но есть одно но…. Не малую роль играет и дело случая. Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные — внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное.
Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская. Вместе с тем, многие жаловались на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, залитых в силовой агрегат на заводе. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки со временем могла дать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.
Двигатели
Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.
Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные — встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.
1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.
Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.
Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.
Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.
Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой «НЗ» в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник — медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.
Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.
Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.
Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина — износ ламелей.
После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата — чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).
Трансмиссия
До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.
Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.
Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.
На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой — из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.
Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.
С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.
На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась коррозия на контактах гребенки разъема коробки.
В остальном проблем с автоматом не возникает.
Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина — неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.
ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.
Ходовая
Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.
Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР — дает течь в районе датчика.
После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.
Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.
После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие кузова Чери сносное. Однако металл на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, задние колесные арки, низ дверей, район дверных ручек, дверь багажника.
При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.
Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.
Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдавая надпись «TOO HOT» — перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.
Порой отказывают замки передних дверей (2100 рублей за оригинал).
Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки (1500-2000 рублей).
Время от времени владельцам доводится обновлять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).
В сырую погоду или после мойки отдельные владельцы столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина — попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливалась.
Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.
Стоит ли покупать?
Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Стоит отметить, что оригинальные запчасти зачастую выхаживают значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.
Инструкция по эксплуатации Chary Tiggo (T11)
Предисловие — 1 уважаемый покупатель
Мы поздравляем Вас с приобретением автомобиля CHERY Тигго (Т11) и от всей души благодарим Вас за доверие к нашей про-
дукции. Мы рады видеть Вас во все возрастающем коллективе поклонников автомобилей марки CHERY, которые по настояще-
му умеют ценить их достоинства. Коллектив нашей компании гордится качеством создаваемых нами автомобилей.
В настоящем руководстве приведены пояснения по эксплуатации Вашего нового автомобиля CHERY. Пожалуйста, вниматель-
но прочитайте настоящее руководство и выполняйте данные инструкции и рекомендации.
При соблюдении Вами всех правил данного руководства, Вам гарантировано удовольствие от безопасной и долговременной
эксплуатации Вашего автомобиля.
Мы настоятельно рекомендуем Вам проходить техническое обслуживание только на авторизованных сервисных центрах
CHERY, персонал которых знает устройство Вашего автомобиля лучше всех и заинтересован в поддержании его в идеальном
состоянии для Вашего удовлетворения. Ваш Дилер CHERY обеспечит качественное техническое обслуживание и окажет лю-
бую другую помощь, которая может быть Вам необходима.
Мы просим Вас передать данное руководство новому Владельцу при перепродаже Вами автомобиля. Информация, содержа-
щаяся в нем, будет необходима и следующему Владельцу.
Вся информация, содержащаяся в данном Руководстве, действительна на момент его публикации.
Политика компании состоит в непрерывном улучшении качества автомобиля и его потребительских свойств, а также в по-
стоянном совершенствовании его конструкции, поэтому мы оставляем за собой право внесения изменений в конструкцию
автомобиля в любое время, без предварительного уведомления.
Данное руководство применимо к автомобилям CHERY серии Тигго (Т11).
Chery Automobile Co., Ltd.
© Все права защищены. Материал, опубликованный в данном руководстве не подлежит копированию или воспроизведе-
нию полностью или частично, без письменного разрешения компании CHERY Automobile Co., Ltd.
Инструкция и руководство для
Chary Tiggo (T11) на русском
152 страницы подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
Chery Tiggo FL — Настоящее китайское качество! 😉
12-ЛЕТНИЙ КИТАЕЦ. ВСЯ ПРАВДА. Chery Tiggo T11
| Авто обзор на Черри Тигго Chery Tiggo за 285 К | 2012 года выпуска, самый дешевый паркетник! |
Знакомство с Chery Tiggo 1.8. 132 л.с. Китаец собранный в России.
Самый дешёвый китайский кроссовер? 180 тыс рублей
Подержанный Черри-Тиго. Честный обзор.
Chery Tiggo 180 тыс. км | Честный обзор Чери тиго — Китайского автомобиля 1 часть | АвтоХозяин
УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ.
Предисловие — 1 уважаемый покупатель
Мы поздравляем Вас с приобретением автомобиля CHERY Тигго (Т11) и от всей души благодарим Вас за доверие к нашей про-
дукции. Мы рады видеть Вас во все возрастающем коллективе поклонников автомобилей марки CHERY, которые по настояще-
му умеют ценить их достоинства. Коллектив нашей компании гордится качеством создаваемых нами автомобилей.
В настоящем руководстве приведены пояснения по эксплуатации Вашего нового автомобиля CHERY. Пожалуйста, вниматель-
но прочитайте настоящее руководство и выполняйте данные инструкции и рекомендации.
При соблюдении Вами всех правил данного руководства, Вам гарантировано удовольствие от безопасной и долговременной
эксплуатации Вашего автомобиля.
Мы настоятельно рекомендуем Вам проходить техническое обслуживание только на авторизованных сервисных центрах
CHERY, персонал которых знает устройство Вашего автомобиля лучше всех и заинтересован в поддержании его в идеальном
состоянии для Вашего удовлетворения. Ваш Дилер CHERY обеспечит качественное техническое обслуживание и окажет лю-
бую другую помощь, которая может быть Вам необходима.
Мы просим Вас передать данное руководство новому Владельцу при перепродаже Вами автомобиля. Информация, содержа-
щаяся в нем, будет необходима и следующему Владельцу.
Вся информация, содержащаяся в данном Руководстве, действительна на момент его публикации.
Политика компании состоит в непрерывном улучшении качества автомобиля и его потребительских свойств, а также в по-
стоянном совершенствовании его конструкции, поэтому мы оставляем за собой право внесения изменений в конструкцию
автомобиля в любое время, без предварительного уведомления.
Данное руководство применимо к автомобилям CHERY серии Тигго (Т11).
Chery Automobile Co., Ltd.
© Все права защищены. Материал, опубликованный в данном руководстве не подлежит копированию или воспроизведе-
нию полностью или частично, без письменного разрешения компании CHERY Automobile Co., Ltd.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .
ВВЕДЕНИЕ . 7
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ . 8
Оригинальные запасные части CHERY . 8
Установка дополнительных радиоэлектронных
устройств . 8
Утилизация автомобиля . 8
ВАЖНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ . 9
О РУКОВОДСТВЕ . 10
Предостережения относительно безопасности
и возможности повреждения автомобиля . 10
Примеры предостережений . 10
Общее описание символов, используемых
в автомобиле . 13
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ . 13
Предупреждающие приборы и индикаторы . 15
АУДИОСИСТЕМА . 25
Описание панели . 27
Порядок эксплуатации . 28
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
ВОЗДУХА (A/C) . 34
Вентиляция . 35
Экономичная эксплуатация кондиционера . 37
Выявление неисправностей . 40
Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида . 40
УПРАВЛЕНИЕ ОСВЕЩЕНИЕМ . 43
Переключатель фар . 44
Изменение уровня освещения фар . 44
Мигание фарами . 44
Переключатель передних противотуманных фар . 44
Переключатель задних противотуманных фонарей. 45
Указатель поворотов (направления движения) . 45
Сигнальная лампа перестроения во время движения 46
Ручка регулировки фар . 46
Регулятор освещенности приборной панели . 46
Передняя лампа внутреннего освещения . 46
Задняя лампа внутреннего освещения . 47
Боковая лампа подсветки передних дверей
и лампа подсветки замка . 47
Сигнал аварийной остановки . 48
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ АВТОМОБИЛЯ . .
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ АВТОМОБИЛЯ . 49
Регулировка рулевого колеса . 52
Звуковой сигнал . 52
Система стеклоочистителей и стеклоомывания . 52
Очиститель заднего стекла и омыватель
заднего стекла . 54
Внутреннее зеркало заднего вида . 54
Солнцезащитный козырек . 55
Отделение для солнцезащитных очков . 55
Панель управления электроприводами в двери . 55
Наружные электрозеркала заднего вида . 56
Кнопка блокировки задних стекол . 56
Переключатели на центральной
приборной панели (консоли) . 57
Передний подстаканник . 58
Перчаточный ящик . 59
Отсек для хранения мелких вещей . 59
ДВЕРНОЙ ЗАМОК И ПРОТИВОУГОННОЕ
УСТРОЙСТВО . 62
Ключ и пульт дистанционного управления . 63
Центральная блокировка замков . 63
Дверной замок . 63
Открывание крышки заливной
горловины топливного бака . 65
Открывание капота . 65
Отпирание/запирание двери . 67
Защита от воров и аварийная сигнализация/
охранная сигнализация . 67
Аварийная сигнализация . 67
Замена элементов питания в дистанционном
выключателе (пульте) . 67
СИДЕНЬЯ И СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ . 69
Сиденье . 70
Правильная посадка . 70
Регулировка сиденья переднего пассажира . 71
Регулировка угла наклона спинки сиденья . 71
Регулировка угла наклона задней спинки сиденья . 71
Регулировка электропривода водительского
сиденья . 71
Передние подголовники . 72
Снятие подголовников . 72
Подголовники задних сидений . 72
Заднее сиденье . 73
СОДЕРЖАНИЕ Перевозка багажа .
Перевозка багажа . 73
Ремни безопасности . 74
Контрольная лампа ремня безопасности . 74
Пристегивание ремня безопасности . 74
Двухточечные ремни безопасности заднего сиденья 75
Регулируемые по высоте крепления ремней
безопасности передних сидений . 76
Инерционный блокирующий механизм
ремней безопасности . 76
Уход за ремнями безопасности . 76
Чистка ремней безопасности . 77
Подушки безопасности . 77
Передняя аварийная подушка безопасности . 78
Контрольная лампа воздушной подушки
безопасности /ремня безопасности . 79
Сиденье для безопасного размещения ребенка
(детское сиденье) . 80
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ . 83
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ . 84
Рекомендации по использованию
механической коробки передач . 84
АВТОАДАПТИВНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
(только для моделей оснащенных АКПП) . 86
Селектор АКПП . 86
Положения селектора переключения режимов . 86
Троганье автомобиля с места . 87
Автоматический режим работы . 87
Спортивная программа и программа езды
по скользкой дороге . 88
Вождение в режиме ручного переключения передач . 89
УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ . 90
Запуск двигателя . 91
Перед запуском двигателя . 92
Выключение двигателя . 93
Тормозная жидкость . 95
Описание работы тормозной системы . 96
Вакуумный усилитель тормозов . 97
Антиблокировочная система тормозов («ABS») . 97
Действие ABS . 97
Стояночный тормоз .
Стояночный тормоз . 98
Усилитель руля . 98
Вождение на участках, покрытых водой . 98
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов . 98
с каталитическим нейтрализатором . 101
Защита шасси . 102
Расход топлива . 103
Расстояние поездки/ температура двигателя . 103
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ . 106
Сигнал аварийной остановки . 107
Своевременная заправка топливом . 107
Правильное обращение с заправочным пистолетом
при заправке . 107
Замена ламп . 108
Устройство передней фары
(включая дальний/ближний свет, габаритные огни
и указатели поворотов) . 108
Дальний свет / Ближний свет . 109
Лампа переднего указателя поворотов . 109
Лампа габаритных огней . 110
Передняя противотуманная фара . 110
Задний фонарь . 110
Освещение номерного знака . 110
Фонарь освещения салона . 111
Освещение противосолнечного козырька . 111
Фонарь освещения багажного отсека . 111
Регулировка направления светового потока фар . 111
Плавкие предохранители и реле . 112
Блок плавких предохранителей моторного отсека .. 113
Приборная панель электрораспределительного
блока . 116
Общий блок электрических плавких
предохранителей . 118
Замена шин . 119
Запасное колесо . 119
Снятие колеса . 120
Установка колеса . 120
Аккумуляторная батарея . 121
Снятие и установка . 122
СОДЕРЖАНИЕ Пуск двигателя от внешнейаккумуляторной батареи.
Пуск двигателя от внешней
аккумуляторной батареи . 123
Запуск двигателя . 124
Аварийная буксировка . 124
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СЕРВИС . 126
Техническое обслуживание, которое вам следует
выполнять самостоятельно . 128
Регулярное техническое обслуживание автомобиля 128
Осмотр перед началом движения . 128
Техническое обслуживание деталей моторного
отсека . 130
Щуп для измерения уровня моторного масла . 131
Крышка масляной горловины . 131
Тормозная жидкость . 132
Расширительный резервуар системы охлаждения .. 133
Охлаждающая жидкость двигателя . 133
Проверка уровня жидкости усилителя . 134
Аккумуляторная батарея . 134
Система омывания ветрового стекла . 135
Замена щеток (дворников) стеклоочистителя . 135
Замена колеса . 136
Противогололедные цепи . 136
Приводной ремень . 137
Проверка натяжения приводного ремня . 138
Мойка и чистка автомобиля . 139
Система безопасности . 141
Карточка замены систем безопасности . 142
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . 142
Идентификационная табличка автомобиля . 143
Моторное масло . 145
Автомобильные масло / жидкости . 146
Трансмиссионное масло . 146
Масло гидроусилителя . 146
Жидкость гидропривода тормоза и сцепления . 146
Охлаждающая жидкость . 146
Жидкость стеклоочистителя ветрового стекла . 146
Загрузка и максимальный вес . 147
Колеса и шины . 149
Размеры автомобиля . 152
Введение
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ
Оригинальные запасные
части CHERY
В настоящее время на рынке имеется
большое количество запасных частей
и аксессуаров для автомобилей Chery,
которые не являются оригинальными,
то есть изготовлены не производителем
или его авторизованным поставщиком,
а третьими независимыми компаниями.
Использование Этих запасных частей
и аксессуаров, не являющихся ориги-
нальными изделиями компании CHERY
может отрицательно сказаться на на-
дежности вашего автомобиля и вашей
безопасности даже, если эти детали
были одобрены сертифицирующими
организациями в вашей стране. Таким
образом компания Chery не может дать
какой-либо гарантии и не может нести
ответственности за такие запасные ча-
сти и аксессуары, которые не являются
оригинальными изделиями компании
Chery, которые могут быть использова-
ны вами в процессе эксплуатации ав-
томобиля. Компания Chery однозначно
рекомендует использование только
оригинальных запасных частей Chery,
которые поставляются на рынок Офи-
циальным Дистрибьютером Chery ком-
панией ЗАО «Чери Автомобили РУС»,
для обслуживания и ремонта вашего
автомобиля. Любое использование в
вашем автомобиле неоригинальных за-
пасных частей или аксессуаров может
отрицательно повлиять на эксплуата-
ционные качества, безопасность, на-
дежность и долговечность вашего ав-
томобиля. Повреждения или проблемы,
возникшие в эксплуатации, явившиеся
следствием применения неоригиналь-
ных запасных частей или аксессуаров,
гарантией не покрываются.
Установка дополнительных
радиоэлектронных устройств
При установке в ваш автомобиль любых
дополнительных электрических и элек-
тронных устройств может воздейство-
вать на электрические и электронные
устройства автомобиля, такие как блок
управления двигателем, антиблоки-
ровочная система тормозов, система
подушек безопасности, а также другие
электрические и электронные устрой-
ства, содержащиеся в вашем автомо-
биле. Перед установкой обязательно
проконсультируйтесь с вашим Дилером
(Авторизованным Центром Chery).
Некоторые части автомобиля, такие
как, подушки безопасности, содержат
взрывчатые химические вещества. Если
сдать автомобиль на утилизацию в изна-
чально существующем виде, это может
привести к несчастному случаю или по-
жару. Перед передачей автомобиля на
утилизацию необходимо утилизировать
все части автомобиля, содержащие пи-
ротехнические материалы в ближайшем
к вам Авторизованном Центре Chery.
Введение
ВНИМАНИЕ: Запрещается эксплуати-
ровать двигатель с частотой вращения
более 4000 оборотов в минуту, будь
то его работа на холостом ходу или при
движении на любой из передач, пока
температура двигателя не достигнет
60 градусов.
ВНИМАНИЕ: Коэффициент сцепления
с дорогой нового колеса значительно
ниже его расчетной величины. Будьте
внимательны при эксплуатации авто-
мобиля в период первых 100 км пробега
нового колеса или нового автомобиля,
что возможно после его приобретения
или замены на нем колес. В этот пери-
од эксплуатации автомобиль следует
вести с особой аккуратностью.
ВНИМАНИЕ: Коэффициент трения
вновь установленных тормозных ко-
лодок в течение первых 50 км пробе-
га, а также мокрых тормозных колодок
(например: – после проезда на автомоби-
ле через лужи или при эксплуатации его
в дождь) значительно ниже расчетного,
что может потребовать от водителя
нажатия педали тормоза с большим
усилием, чем при приработанных
колодках, а также значительно
увеличивает тормозной путь автомоби-
ля. Об этом всегда необходимо помнить
при эксплуатации автомобиля.
ВНИМАНИЕ: Гайки (болты) крепления
колес автомобиля требуют периоди-
ческой проверки и подтяжки с опреде-
ленным производителем моментом
затяжки. Момент затяжки колес указан
в приложении к данному руководству.
ВНИМАНИЕ: Выхлопные газы автомо-
биля, несмотря на отсутствие цвета и
запаха, содержат окись углерода (угар-
ный газ) который смертельно опасен
для человека.
Входящие в состав выхлопного газа
двигателя химические элементы и ве-
щества, содержащиеся или выделяе-
мые отдельными компонента ми авто-
мобиля, могут оказывать канцерогенное
действие, оказывать отрицательное
воздействие на новорожденных или от-
рицательно влиять на репродуктивную
систему.
Если в автомобиле чувствуется спец-
ифический запах выхлопного газа, то
следует немедленно обратиться в офи-
циальную станцию технического обслу-
живания компании «Chery» для прове-
дения ремонта. Продолжать вождение
запрещается. Выхлопной газ является
одним из токсических веществ, опасных
для жизни.
ВНИМАНИЕ: При длительной рабо-
те двигателя в режиме максимальной
мощности температура в моторном от-
секе (под капотом) значительно повы-
шается. Выхлопная система двигателя
имеет высокую температуру. Запреща-
ется остановка на поверхностях, по-
крытых сухой травой, опавшей хвоей, а
также другими легковоспламеняющи-
мися материалами или субстанциями
во избежание возникновения пожара,
который может привести к летальным
последствиям и значительному матери-
альному ущербу.
ОБКАТКА НОВОГО
АВТОМОБИЛЯ
Ввиду особенностей изготовления
компонентов и сборки механизмов,
трение между подвижными частями в
начальный период эксплуатации нового
автомобиля всегда намного больше,
чем в приработанных узлах и агрегатах
при нормальных условиях. Поэтому
соблюдение ниже перечисленных
рекомендаций по эксплуатации
автомобиля в начальный период его
эксплуатации в значительной степени по
влияет на его срок службы, надежность
и экономичность автомобиля в течение
всего срока эксплуатации.
Рекомендации при эксплуатации
автомобиля при пробеге первых 2000 км:
Начинайте движение только после
Не допускайте работы непрогретого
y
двигателя с высокой частотой враще-
ния коленчатого вала.
Избегайте интенсивных разгонов при
y
полностью нажатой педали акселератора.
Запрещается двигаться со скоростью
Частота вращения коленчатого вала
y
не должна превышать 4000 об/мин.
Избегайте движения при низких обо-
y
ротах двигателя (менее 1500 об/мин) на
2,3,4 и 5 передачах.
Запрещена буксировка прицепов и
Избегайте резкого трогания с места.
Избегайте, по возможности, резкого
Предостережения относительно
безопасности и возможности
повреждения автомобиля.
По всему руководству вы будете встре-
чаться с предостережениями относи-
тельно безопасности и возможности
повреждения автомобиля. Вам следует
принять во внимание эти предостере-
жения во избежание травм или повреж-
дения автомобиля.
Данная мера предосторожности указы-
вается для предотвращения возмож-
ного травмирования людей в случае её
невыполнения. Содержащаяся инфор-
мация указывает вам, что вы должны
или не должны делать, чтобы избежать
риска или уменьшить возможный риск
для себя или для окружающих.
Данная мера предосторожности ука-
зывается для возможного предотвра-
щения повреждения автомобиля или
его оборудования в случае её невы-
полнения. Содержащаяся информация
указывает вам, что вы должны или не
должны делать, чтобы избежать риска
повреждения вашего автомобиля или
оборудования.
Данный знак в руководстве указыва-
ет на то, что этого делать нельзя, это-
го не делать или не допустить, что бы
ни случилось.