Меню

Чери амулет жрет масло что делать

Chery Amulet 1.6 (А15) 4дв. седан, 87 л.с, 5МКПП, 2006 – 2010 г.в. — большой расход масла в двигателе

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Читайте также:  Диагностика эбу без машины

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Читайте также:  Где можно сделать диагностику двигателя ваз

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические параметры Chery Amulet 1.6 / Чери Амулет в кузове (А15) 4 дв. седан с двигателем 87 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2010 г.

Как устранить жор масла ГБЦ Чери Амулет в 1, 2 и 4 цилиндре

Слишком большой или повышенный расход масла при работе автомобильного двигателя является весьма распространённым явлением.

В среде автомобилистов его называют ещё жором масла.

Повышенный расход масла – это превышающий расчётное количество расход масла на угар на каждые 100 километров пробега. Обычно это не более 0,3% от общего количества потребляемого топлива.

Кроме того, расход масла зависит напрямую и от конструктивных особенностей каждого конкретного автотранспортного средства.

Автомобиль Чери Амулет , спроектированный китайскими производителями в кузове лифтбэк, под капотом имеет силовой агрегат объёмом 1,6 литра.

Причины повышенного расхода масла в моторе автомобиля могут быть самые разнообразные, начиная от использования некачественного смазывающего материала и заканчивая неисправностями в поршневой группе.

В любом случае необходимо своевременно выявлять жор масла, определять причину его и устранять.

Если этого не сделать своевременно, то это приведёт к падению, нередко к значительному, давления масла.

А это непременно станет причиной повышенного износа всех узлов и деталей двигателя, что в конечном итоге приведёт к полному и дорогостоящему ремонту всего силового агрегата автомобиля.

В зависимости от причины жора масла и сложности её устранения, такой вид ремонта выполняют, как самостоятельно в своём гараже, так и с привлечением конкретных специалистов.

Поэтому главным является своевременное выявление неисправности и правильное определение причины её появления.

Устраняем самостоятельно жор масла ГБЦ в 1,2 и 4 цилиндров двигателя Chery Amulet

В предлагаемой статье мы расскажем о том, каким образом можно своими руками устранить масляное голодание кулачков распредвала 1,2 и 4 цилиндров в ГБЦ двигателя Чери Амулет.

  • Итак, в двигателе нашего автомобиля произошло масляное голодание кулачков его распредвалана первом, втором и четвёртом цилиндре.

  • В головке блока цилиндров нашего двигателя предусмотрены три канала, по которым поступает в неё масло.
  • Такие каналы имеются в первом, втором и четвёртом цилиндрах мотора.

  • А стекает масло из ГБЦ уже по шести каналам, расположенным в этих же цилиндрах.

  • Кроме того, под распредвалом в 1,2 и 4 цилиндрах имеется ещё дополнительный канал.

  • Именно из-за наличия таких каналов, масло в головке практически не задерживается и быстро стекает обратно в картер.
  • В связи с этим и распредвал практически всегда остаётся сухим.
  • А это приводит к ускоренному изнашиванию или истиранию кулачков этого вала.
  • Чтобы как-то изменить такое положение, некоторые специалисты закрывали внутренние каналы под этим валом.
  • Тем самым они старались задержать немного масло в ГБЦ, чтобы и сам распредвал дольше находился в масле.
  • Для этого делали специально из герметика карандаши в форме конуса и вставляли их во внутренние отверстия.
  • В результате распредвал пребывал практически всё время в масле, а поэтому и кулачки его оставались целыми.
  • Однако, такой вариант требует немало времени, поскольку карандаши необходимо основательно подсушить, прежде чем вставлять. Да и само изготовление, а затем и установка — довольно трудоёмкий и длительный процесс .
  • Кроме того, если карандаши будут недостаточно высушенными, они довольно быстро могут вылететь и оказаться вмасляном поддонедвигателя.
  • В связи с этим мы предлагаем эту же проблему решить несколько другим путём, как нам кажется, более надёжным.
  • Хотя на его использование также потребуется немало времени.
  • Внимательно осмотрев и изучив устройство головки блока цилиндров, мы обнаружили, что сбоку на еёкорпусе напротив 1,2 и 4 цилиндров вставлены заглушки, через которые имеется доступ к указанным ранее внутренним каналам.
Читайте также:  Крепление двигателя ларгус 8 клапанов схема

  • Однако, тут встал вопрос, каким образом эти заглушки можно выбить. Для этого была использована удлинённая головка на 10.

  • Эту головку мы устанавливаем в такой канал, продвигая через отверстие для установки самого распредвала.

  • Там эта головка проходит по каналу и упирается непосредственно в саму заглушку ГБЦ Чери Амулет. Остаётся только её выбить.
  • А для этого мы берём гвоздь длинною 200мм и сгибаем его определённым образом.

  • Дальше заводим этот гвоздь в тот же канал через отверстие распредвала, где он упирается в ранее вставленную головку.

  • Сгибается он именно таким образом для того, чтобы гвоздь не касался стенок посадочного места гидрокомпенсатора и в то же время под максимально прямым углом упирался в головку.
  • После этого наносим несколько ударов по этому гвоздю и выбиваем заглушку диаметром 18мм.

  • И в результате получаем доступ к этому масляному каналу.
  • В этом канале проходное отверстие, как уже понятно, составляет 18мм, а сам ход масла составляет 14мм.

  • Следовательно, в этом канале мы без проблем можем нарезать резьбу соответствующего диаметра 16мм с шагом 2.

  • После этого можно использовать болтточно с таким же диаметром резьбы и шагом 2.

  • Дело в том, что первоначально планировалось найти соответствующую заглушку с шестигранной головкой под ключ.
  • Но, в последствии эта идея отпала по той причине, что в таких заглушках, как правило, коническая резьба.
  • А это в данном случае не очень хорошо. К тому же, заглушки с диаметром резьбы 16мм довольно дорогие.
  • Поэтому и было принято более практичное и дешёвое решение.
  • Так вот, так как найденный болт с резьбой диаметром 16мм шаг 2 слишком длинный, мы можем отрезать столько нам потребуется в данном случае.

  • Затем на торце сделать соответствующую проточку под отвёртку, чтобы можно было закручивать.
  • После этого намазать изготовленную заглушку фиксатором резьбы и закрутить её до упора в отверстие масляного канала на ГБЦ.

  • Для этого резьбу необходимо будет нарезать на глубину 15-20мм.
  • Поэтому выбиваем сначала имеющиеся заглушки на каналах второго и четвёртого цилиндров нашей головки блока цилиндров.
  • После этого приступаем к изготовлению новых заглушек из болта.
  • Нужно отметить, что в головке мы обнаружили другие отверстия, которые позволяют выбивать заглушки под более прямым углом.

  • Мало того, оказалось, что масляные каналы во втором и четвёртом цилиндрах вылиты немножко по-другому, а поэтому здесь мы применяем для выбивания заглушек головку на 9.
  • При этом саму головку вставляем через выходное отверстие масляных каналов ГБЦ Чери Амулет.

  • В результате нарезали мы резьбу во всех трёх отверстиях под заглушки.

  • После этого обезжириваем мы все три отверстия и на наносим фиксаторрезьбы.
  • И теперь, пока фиксатор подсыхает, устанавливаем или «запрягаем» клапана в головку.

  • Также можно укладывать распредвал и толкатели.

  • За это время фиксатор резьбы уже достаточно подсох, поэтому закручиваем в каналы первого, второго и четвёртого цилиндров изготовленные заглушки.

  • И теперь ставим на место всепробкис этих отверстий.

  • После этого устанавливаем всё навесное оборудование, впускной и выпускной коллекторы и наша головка блока цилиндров полностью готова к установке.
  • Поэтому и рассказ наш о самостоятельном лечении от масляного голодания кулачков первого, второго и четвёртого цилиндров в ГБЦ двигателя Чери Амулет на этом окончен.
Adblock
detector