Изготавливаем воздушный фильтр своими руками
Что заставляет автолюбителей приступать к изготовлению воздушного фильтра собственными руками? Это, конечно же, цена на фильтрующие устройства, или отсутствие подходящего по габаритам элемента.
Способ первый
Купите воздушный фильтрующий элемент для автомобиля ВАЗ, оснащенного инжектором. Запаситесь герметиком, ножницами, линейкой и карандашом. Затем проделайте такие манипуляции:
- Вырежьте, используя нож, износившийся материал для фильтрации.
- Очистите каркас, в котором находился вырезанный материал, затем обработайте поверхность спиртом.
- Произведите замеры ширины, высоты и количества штор.
- Возьмите новый воздушный фильтр (на инжекторный ВАЗ), рассоедините его шторки и отрежьте нужное количество.
- Подравняйте ширину фильтрующего материала, используя линейку и ножницы.
- Если высота новой шторки выше, чем нужно, аккуратно загибаем материал.
- Намазываем края фильтрационной шторки герметиком и располагаем в корпусе фильтра.
- Когда герметик высохнет фильтрующее устройство можно смело использовать.
Способ второй
Как создать прямоугольный фильтрующий элемент мы разобрались, теперь переходим к изготовлению воздушного фильтра цилиндрической конструкции собственными руками. Возьмем в качестве фильтра-донора масляное фильтрующее устройство для Москвича КС-71. Проделываем такие манипуляции:
- Разбираем фильтрующее устройство.
- Удаляем бумагу, находящуюся внутри.
- Вместо бумажной шторки укладываем малярный валик, допустимо оставить бумажную шторку.
- Для заглушки применяем крышку, снятую с баллончика для очистки карбюраторов.
- Покупаем садоводческий шланг подходящего диаметра, чтоб он мог надеться на карбюратор, для соединения с карбюратором.
- Собираем конструкцию.
- Свободный конец фильтрующего устройства заглушите флаконом из пластика подходящего диаметра.
Способ третий
Воздушный фильтр создает дополнительное сопротивление на пути всасываемого потока воздуха. Двигателю для преодоления этого сопротивления приходится затрачивать дополнительную силу, ухудшается мощность мотора. Указанная проблема преодолевается применением фильтрующего устройства нулевого сопротивления. Минус «нулевика» заключается в его стоимости, она в несколько раз превышает цену на обычные фильтрующие элементы.
Есть возможность изготовить воздушный фильтр нулевого сопротивления собственными руками. Сделать его можно из фильтра Москвича, модель не важна. Берем герметик, канцелярский нож, бокс от компакт-дисков, круглой формы. Стоит сразу оговорить, что устройство, изготовленное собственноручно, будет только внешне напоминать «нулевик» для автомобиля, по остальным параметрам, он не будет отличаться от обычного воздушного фильтра Москвича.
Способ четвертый
Для домашнего производства фильтрующего устройства можно использовать следующий алгоритм:
- Берем железную коробку, подходящую по размеру.
- Поделываем в ней много мелких дырочек, дно сверлить не нужно
- Делаем крепление для крышки. В прямоугольной коробке можно прикрепить крышку винтами.
- Вырезаем овальное отверстие на дне, соответствующее отверстию на карбюраторе.
- Берем сетку, подрезам ее под необходимые размеры и улаживаем на дно коробки.
- Берем губку, подгоняем ее под нужные габариты, затем пропитываем в специальном масле примерно 1,5 часа.
- Из старого фильтра извлекаем резиновую прокладку, устанавливаем ее на карбюратор, сверху крепим нашу коробку.
- Сверху сеточки коробки, улаживаем губку, предварительно отжав ее.
- Закрываем крышку коробки и закрепляем.
- На верх короба нашего самодельного фильтрующего устройства надеваем простой женский чулок, он не должен соприкасаться с карбюратором.
Заключение
К изготовлению воздушного фильтра собственными руками нужно подходить с опаской. Сопротивление, создаваемое фильтрующим устройством, считается инженерами при изготовлении транспортного средства. В зависимости от типа автомобиля или мотоцикла выбирается подходящий фильтрующий элемент, способный улучшить работу мотора. Самодельное устройство изготавливается без учета пропускной способности, плюс делается из подручных материалов, плотность которых также не учитывается.
Как самостоятельно поменять воздушный фильтр в автомобиле
Описание воздушных фильтров: их виды, симптомы загрязнения, методы замены, полезные советы. Фото и видео.
Содержание статьи:
- Симптомы загрязнения
- Какой воздушный фильтр выбрать
- Как снять старый воздушный фильтр и поменять на новый
- Полезные советы
- Видео
Воздушный фильтр – это фильтрующий элемент, заключенный в резиновую оболочку и создающий преграду для пыли, мелкого мусора. Он очищает воздушный поток перед тем, как тот попадет в двигатель, смешавшись с горючим. От него напрямую зависит бесперебойная работа мотора и автомобиля.
Автомобилю требуется для образования топливно-воздушной смеси 15 литров атмосферного воздуха на каждый литр топлива. Поступает он через внешний воздухозаборник либо патрубок от воздушного фильтра, расположенный рядом с радиаторной решеткой.
Качество воздуха далеко от идеала. Взвесь песка, мусора, пыли и грязи вместе с воздушным потоком устремляется через коллектор к силовому агрегату. Если на пути у него не возникнет фильтрующей системы, двигателю очень быстро потребуется дорогостоящий ремонт. Между двумя регламентными проверками, за которые машина успевает пройти порядка 15 тыс. км, фильтр успевает собрать до 150 г мусора.
Задача фильтра – отсечь от двигателя травмирующий сор. После очистки воздушный поток способен выступать в качестве регулятора горючей смести в ДВС, выбрасывая в атмосферу меньшее количество вредных отработок.
Симптомы загрязнения
- Мотор заводится с трудом, может заглохнуть в движении. Попавший «в святая святых» мусор травмирует детали, ускоряя их износ и приводя двигатель в нерабочее состояние.
- Возрастает на 10% расход топлива.
- Выход диоксида углерода в выхлопе возрастает, нанося ущерб человеческому здоровью и экологии.
- Приемистость двигателя теряется из-за ограниченного доступа воздуха в камеру сгорания.
- На приборной панели загорается пиктограмма проблем силового агрегата.
Поняв, что с машиной творится неладное, а симптоматика совпадает, лучше, не откладывая в долгий ящик, произвести замену фильтра на месте.
Где находится воздушный фильтр
Даже неопытный автолюбитель сможет показать место, где установлен фильтр воздушной очистки – он вынесен на видное место подкапотного пространства. Такой вариант размещения предохраняет его от дождя и летящей из-под колес влаги. Фильтр всегда должен оставаться сухим – попадание жидкости означает необходимость немедленной замены.
В карбюраторном двигателе (ЗИЛ, старые советские машины) устройство помещается в жестком (пластиковом, металлическом) корпусе поверх карбюратора, поблизости от воздухозаборной магистрали.
В инжекторном двигателе, стоящем на большинстве современных легковых автомобилей, фильтр монтируется в непосредственной близи от силового агрегата в пластиковом кожухе. Элемент плотно подогнан к корпусу и фиксируется крепежными деталями.
Какой воздушный фильтр выбрать
Фильтры делятся на различные категории:
- Изделия первого класса – высококачественные, обеспечивающие полноценную очистку воздуха. Устанавливаются на оттюнингованных спорткарах, имеющих потребность в большом притоке воздуха.
- Изделия второго класса способны задержать на поверхности частички размером не менее 1 мкм.
- Изделия третьего класса фильтруют грубо, удерживая лишь частицы размером свыше 10 кмк.
По виду использования различают следующие изделия:
- Круглые или овальные воздушны фильтры предназначены для карбюраторных машин. В них укреплена фильтрующая перегородка и установлена металлическая сетка с защитным покрытием против коррозии.
- Панельные, самые распространенные фильтры, предназначены для инжекторных машин. Конструкция не содержит металлических элементов, что позволяет двигателю работать надежно, не выбрасывая вредные вещества в большом количестве в окружающую среду и делая простым процесс утилизации старого фильтра.
По типу очистки фильтрующие элементы подразделяются следующим образом:
- Инерционно-масляной. Постепенно элемент вытесняется более удобными аналогами, так как он неудобен в обслуживании. Воздушная масса в нем пропускается через фильтр и контейнер с маслом. Весь сор после контакта с маслом прилипает к фильтрующей поверхности.
- Циклонный. В основе его работы лежит понятие центробежности и инерции движения. Собранный таким образом мусор скапливается в мусороприемнике.
- Прямоточный. Максимально эффективный элемент, имеющий малую сопротивляемость всасыванию, что повышает динамичность двигателя.
По конструкции фильтры бывают с различным числом ступеней очистки.
Изготавливаются фильтры из различных материалов:
- Бумажные. Самый бюджетный вариант. Простой в эксплуатации и недорогой по цене. Сор задерживается на пористой, гофрированной поверхности. За счет специальной обработки срок службы бумажного фильтра увеличен. Однако он крайне нетерпим к влаге и является одноразовым. Если фильтр засорился, его однозначно требуется менять.
- Тканный материал/поролон. Пропитанный специальным раствором материал складывается гармошкой, чтобы он получил большую фильтрующую поверхность. Устанавливается на каркасную основу с ребрами жесткости для сохранения первоначальной формы. Фильтр можно использовать после промывки проточной водой вторично.
- Синтетический. Прочный, многократного применения фильтр становится достаточно популярным, вытесняя бумагу.
- Пятислойная марля. В двигателях большой мощности и спорткарах используется вариант марлевого фильтра, пропитанного маслом и закрепленного на жестком каркасе.
Каждый автопроизводитель под марки своих машин определяет оптимальные типы фильтров, прошедших тестирование. Наибольший эффект дает все же замена загрязненного элемента новым, ведь даже стоимость оригинального фильтра многократно меньше, нежели ремонт силового агрегата.
Следует избегать приобретения дешевых аналогов. Их основное достоинство – бросовая цена, но гарантии защиты двигателя от сора они не дают. Чем дольше эксплуатационный ресурс и выше качество использованного материала, тем дольше прослужит фильтр. Всегда лучше ориентироваться на воздушные фильтры, предписанные заводом-изготовителем в мануале.
Онлайн-магазины предлагают приобрести фильтры в диапазоне от 50 до 23000 рублей. Цена самых популярных моделей колеблется от 200 до 1 500 рублей.
Как снять старый воздушный фильтр и поменять на новый
Любую работу по диагностике, ремонту или замене элементов автомобиля, даже таких простых, как воздушный фильтр, надо начинать с чтения инструкции. В ней четко указано, какой фильтр должен устанавливаться на двигатель конкретной машины. Эту же информацию можно добыть из сети или воспользоваться услугами сотрудников автосервиса.
Самостоятельно заменить фильтр несложно, от силы процедура длится не более пары минут. Процедура выполняется пошагово:
- Поставить машину на ручник и выключить мотор. Для механической трансмиссии достаточно воткнуть первую передачу. Для коробки-автомат необходимо выбрать режим parking.
- Открыв капот, зафиксировать его рычагами.
- В случае, если корпус фильтра имеет место соединения со шлангом вакуумного усиления тормозов, последний надо отсоединить.
- Найти воздушный фильтр в верхней части силового агрегата.
- Отвернуть четыре-пять винтов на крышке воздушного фильтра при помощи торцевого гаечного ключа или крестовой отвертки. В ряде моделей винты заменены на клипсы или гайки-«барашки».
- Извлечь старый, загрязненный фильтр.
- Влажной тряпкой удалить накопившуюся внутри корпуса грязь и пыль.
- Вставить фильтр широкой стороной вверх, плотно прижав. Между фильтром и корпусом не должен остаться зазор!
- Прижать фильтрующий элемент крышкой и надежно зафиксировать ее.
Полезные советы
Когда менять
Всегда необходимо исходить из конкретных особенностей автомобиля. Не всегда производители указывают точные сроки замены воздушного фильтрующего элемента. Общая рекомендация приурочивает замену расходника к смене масла в силовом агрегате примерно по достижении пробега в 15 тыс. км.
Определить необходимость замены можно и путем визуального осмотра. Поверхность должна быть чистая и светлая, без масляных пятен и темных разводов. Если цвет изменен, замена фильтра обязательна.
Самостоятельный осмотр в летний период надо проводить чаще. В первую очередь, это касается тех автолюбителей, которые колесят по проселочным дорогам. У всех жителей деревень, дачников, рыбаков, охотников и любителей путешествий и экстрима машина активно «пылит» по дорогам с плохим покрытием.
Процесс пылеобразования происходит крайне интенсивно. Грязь по воздухозаборнику попадает через входной канал в силовой агрегат. Своевременная диагностика загрязнения страхует от серьезных осложнений в работе двигателя.
Важно помнить, что чем грязнее дороги, чем больше на них песка и пыли, тем быстрее забивается воздушный фильтр.
Согласно правилам техобслуживания, воздушный фильтр требует замены при достижении пробега автомобиля в диапазоне 35-50 тыс. км. Эта цифра явно завышена и рассчитана на эксплуатацию автомобиля исключительно на вымытых с шампунем автобанах.
В российских реалиях надо учитывать факторы экологической ситуации в регионе и тяжесть эксплуатационных условий. Для России интервал между заменами фильтра может быть сильно сокращен, особенно в теплое время года. По мнению специалистов, имеет смысл менять воздушный фильтр после того, как машина прошла 10 тыс. км
Заключение
В автомобиле нет ненужных узлов или деталей. Даже такой, казалось бы, незначительный элемент, как воздушный фильтр, оказывается крайне важен! От него зависит стабильность работы мотора, безаварийное, уверенное движение машины и хорошее настроение водителя!
Видео про воздушные фильтры:
Замена воздушного фильтра на машине своими руками
Несмотря на свою конструктивную простоту, воздушный фильтр играет весьма важную роль для исправной работы автомобильного двигателя и также требует к себе внимания. Поэтому важно знать, когда и как заменить воздушный фильтр.
Экскурс в матчасть
Как известно, в камере сгорания любого двигателя, хоть бензинового, хоть дизельного, воспламеняется не чистое горючее, а топливно-воздушная смесь. Причем воздуха, который необходим для процесса горения, в такой смеси содержится минимум в 15 раз больше, чем самого топлива. Разумеется, что этот компонент смеси берется непосредственно из атмосферы, которая содержит не только газы, но и частицы пыли, мелкие капельки различных жидкостей и так далее.
Однако, благодаря воздушному фильтру, воздух поступает уже очищенным от различных примесей. Они остаются на фильтрующем материале. Вполне очевидно, что фильтрующий элемент со временем забивается, так что рано или поздно придется заменить воздушный фильтр двигателя. В подавляющем большинстве случаев сделать это можно самому. Придется только купить подходящую запчасть.
Виды воздушных фильтров
Автомобильные воздушные фильтры, устанавливаемые на двигатели, различаются по своим конструктивным особенностям, и, кроме того, по способам очистки воздуха. Что касается первого критерия, то здесь можно выделить три типа:
- цилиндрические;
- кольцевые;
- панельные;
По способам очистки деление происходит так:
- Бумажные. Сегодня это наиболее распространенный вариант. В качестве фильтрующего материала используется, как следует из названия, специальная бумага с пористой структурой, которая задерживает частицы размером даже в один микрон. Бумага имеет специальную пропитку и не теряет своих свойств при контакте с водой, маслом, бензином или соляркой. Для увеличения полезной площади поверхности многослойный материал сложен в виде гармошки. Такие фильтры не подлежат восстановлению и просто меняются тогда, когда исчерпывают свой ресурс.
- Инерционные. Сейчас эти фильтры практически не используются. Разве что на старых автомобилях еще можно встретить подобные решения. Суть их работы заключается в том, что внутри корпуса находилась мочалка из лески. Попадающий внутрь фильтра воздух резко меняет свое направление. Крупные частицы оседают на дне, а более мелкие – внутри мочалки. Замена воздушного фильтра такого типа не производилась, так как фильтр просто мыли, чистили и снова устанавливали. В более совершенном варианте данного типа фильтров на дне корпуса помещалось масло для более качественного улавливания посторонних частиц.
- Фильтры с нулевым сопротивлением (нулевики). Конструктивно похожи на бумажные. Однако в качестве фильтрующего материала в данном случае используется пропитанная специальными составами многослойная ткань (типа марли) или поролон. Для повторного использования требуется очистка шампунями. По стоимости дороже бумажных. По этим причинам почти не используется на обычных авто. Зато такие фильтры распространены на спортивных машинах из-за минимального сопротивления воздушным потокам и лучшей пропускной способности.
- Цилиндрические фильтры встречаются намного реже. Но в общих чертах при их замене предстоят уже описанные выше операции.
Итак, владея этой информацией, начинающие автомобилисты смогут выбрать в магазине нужный фильтр. Если, все-таки, возникнут затруднения, то всегда можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и, конечно, желательно посмотреть под капот.
Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно
В том, чтобы правильно заменить воздушный фильтр, нет ничего сложного даже для начинающего автолюбителя. Из инструментов может иногда потребоваться только один гаечный ключ подходящего размера, а также отвертка плоская и крестовидная.
Как уже говорилось выше, фильтр располагается под капотом. К нему часто подведен шланг или гофра — воздуховод. Место расположения можно уточнить в техдокументации к авто. Например, у автомобилей отечественного производства, особенно у старых моделей, он помещен как бы над двигателем и напоминает внешним видом своего корпуса плоскую кастрюлю. Под таким названием и вошел в обиход. Итак, процесс замены этого узла будет иметь небольшие отличия, обусловленные типом применяемого фильтра. И не забудьте в целях безопасности отключить аккумулятор перед началом работы.
- Кольцевой. Чаще встречается на карбюраторных авто. Чтобы извлечь фильтрующий элемент, необходимо снять крышку корпуса. Она, как правило, фиксируется либо защелками, либо винтами. Защелки открываются руками. Винты можно открутить при помощи пассатижей. Ну, а если крышка крепится болтами, то тут потребуется гаечный ключ подходящего размера. Скорее всего, это будет ключ на 10. После того, как крышка будет открыта, старый фильтрующий элемент изымается, а на его место вставляется новый. Но перед этим стоит удалить находящийся в корпусе мусор.
Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле
Вообще, к новым фильтрам может прилагаться инструкция по установке, следовать которой требуется неукоснительно. А что касается того, как определить необходимость замены, то это можно сделать визуально. Либо можно производить эту операцию через каждые 15-30 тысяч километров пробега. Решает автовладелец сам, но нужно помнить, что забитый фильтр является одной из причин повышенного расхода топлива или неустойчивой работы ДВС.
Итак, замена фильтра воздуха на двигателе входит в стандартный набор процедур по обслуживанию автомобиля. В ней нет ничего сложного. Нужно только определить тип элемента, приобрести его и заменить, согласно инструкции и приведенным выше рекомендациям.
Какой срок службы воздушного фильтра. Через сколько километров производится рекомендуемая замена. В каких случаях и почему нужно менять фильтр раньше срока.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.
Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.
Необходимость качественной фильтрации солярки, функции топливных фильтров на дизельном двигателе. Конструкция фильтрующего элемента, самостоятельная замена.
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.