Замена бензинового двигателя на дизельный: что потребуется, плюсы и минусы
Растущие цены на топливо побуждают автовладельцев искать различные пути экономии. Одним из них многие считают замену двигателя — бензин на дизель. В качестве доводов отчаявшиеся автомобилисты приводят следующие аргументы:
- Дизельный силовой агрегат считается более надежным.
- Расход топлива у дизеля меньше, а ресурс – больше.
- Отличная тяга на низких оборотах.
Но стоит ли «овчинка выделки»? Действительно ли рационально осуществлять такую замену? Что для этого нужно?
В нашем материале мы расскажем вам о замене бензинового двигателя на дизельный, можно ли это сделать, что потребуется и как переоформлять замену бензина на дизель, плюсы и минусы процедуры.
По материалам сайта Krutilka-spidometra.ru – качественная крутилка тахографа с гарантией, намотка пробега без следов вмешательства.
Можно ли заменить дизельный двигатель на бензиновый?
Сразу стоит подчеркнуть – помимо перестановки самого силового агрегата, придется переделывать и менять многие узлы и элементы автомобиля. Среди них – топливный бак (иногда его замена не требуется), топливные насосы, выхлопная система. Нужно будет модифицировать электрику, дорабатывать или менять коробку передач, приводные валы, стартер, генератор, перепрошивать и перенастраивать различные электронные модули. И это далеко не все! Иногда приходится менять даже торпедо.
Можно ли сделать дизельный двигатель из бензинового своими руками?
Переделать сам мотор конечно же нельзя (т.к. технологии производства дизельных и бензиновых ДВС разные, и вы просто убьете агрегат). Можно только заменить его и еще пол автомобиля в придачу. Если у вас есть гараж, необходимый инструмент, вы – профессиональный автомеханик, да еще и находитесь в продолжительном отпуске, у вас есть знакомые специалисты (автоэлектрики, сварщики и т.д.), то тогда у вас есть все шансы удачно осуществить эту процедуру самостоятельно. В другом случае вам стоит обратиться на СТО, причем сертифицированное и имеющее право оказывать подобные услуги.
Как поменять бензиновый двигатель на дизельный?
Описать саму процедуру в рамках данной статьи не представляется возможным. Если у вас нет солидного опыта авторемонта, то подобный текст вам ничем не поможет. Лучше сразу обращайтесь к специалистам.
При обращении на СТО ее специалисты огласят вам точный список необходимых покупок, либо укажут стоимость услуги, включая запчасти и необходимые материалы. Второй вариант даже предпочтительнее, ведь так ответственность за запчасти с вас снимается. Стоит помнить, что для разных автомобилей затраты на такую процедуру могут различаться в разы.
Вдаваться «в технические дебри» не будем. А вот описать процедуру согласований по «узакониванию» автомобиля с замененным на дизельный двигателем стоит. Возможно, после прочтения этого списка желание заниматься подобным вопросом у вас отпадет. Итак, перечень операций следующий:
- Поиск легальной СТО и оплата ее услуг.
- Подача заявления в транспортный отдел ГИБДД.
- Пересылка этого заявления, но уже с отметкой ГИБДД в НАМИ.
- Оплата различных технических экспертиз.
- Далее автовладелец ожидает разрешения из НАМИ на замену двигателя.
- Собираются всевозможные сертификаты на изменение конструкции.
- Потребуется оформление декларации соответствия транспортного средства техническому регламенту.
- Необходимо оформление справки на соответствие экологическому классу (очень сложная процедура).
- Транспортный налог уплатить придется по-новому.
- Заново придется проходить технический осмотр перед переоборудованием автомобиля.
- Оплачиваем: за проверку переоборудования, за заявление о переоборудовании, за справку о высвобождении и регистрацию изменений.
Внимание. Необходимо постоянно быть готовым к тому, что вас на любой стадии попросят донести какую-либо бумажку, про которую вам ранее не сообщили, но она строго необходима, и выдают ее только по рабочим дням в месте, находящемся на приличном расстоянии от места вашей работы.
После этого остается получить новое СТС, новый ПТС, пройти еще раз техосмотр и, в принципе, все.
Что на практике?
Чаще всего после установки другого ДВС автовладельцы подают заявление на внесение изменений в конструкцию ТС и так и ездят со старыми документами, а в случае остановки инспектором на неудобные вопросы отвечают «документы идут, сам вот жду». Некоторые при этом возят с собой кучу уже собранных документов: сертификатов, заключений экспертиз и т. д., которые и предъявляют сотрудникам ГИБДД, чтобы избежать штрафа.
В общем, процесс превращения бензинового автомобиля в дизельный – весьма трудоемкий и затратный по финансам и времени. Намного рациональнее будет продать свой бензиновый авто и купить дизель. При таком варианте вы сбережете время, деньги и нервы.
Вы еще хотите заниматься переделкой бензина в дизель?
Чем заменить автомобили с бензиновым двигателем
За последние шесть месяцев стоимость бензина в Кыргызстане повысилась на 20 процентов. Редакция Kloop.kg подобрала наиболее подходящие альтернативы автомобилям с бензиновым двигателем.
Казахстан не пропускает через свою территорию 900 вагонов с горюче-смазочными материалами (ГСМ), которые предназначены для кыргызского рынка.
Российские государственные нефтегазовые корпорации попали под санкции Евросоюза и США.
Сом сильно подешевел по отношению к доллару с января 2014 года из-за влияния мировых политических и экономических процессов на Россию, Казахстан и неизбежно на Кыргызстан.
Все эти события, конечно, отражаются на ценах на горюче-смазочные материалы, среди которых, в основном, бензин, дизельное топливо, солярка — эти виды подорожали на 20 процентов за последние полгода, если верить словам бывшего главы Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Жумакадыра Акенеева.
Стоимость ГСМ на данный момент составляет:
Редакция Kloop.kg сделала подборку альтернатив бензиновому двигателю внутреннего сгорания (ДВС), которые по карману кыргызским автолюбителям.
Предупреждение: Если вы считаете, что львиная доля представленного в этом материале не может появиться в нашей стране из-за отсутствия инфраструктуры — мы не исключаем, что вы можете ошибаться, так как спрос рождает предложение.
Газомоторное топливо
Фото: Mike Mozart, Flickr
Газомоторные двигатели используют в качестве топлива природный газ.
Для применения газового топлива нет необходимости конструировать особые двигатели или создавать специальные с нуля — достаточно модернизировать существующий двигатель внутреннего сгорания под этот вид топлива и можно спокойно ездить.
Существует два вида газомоторного топлива: пропан (сжиженный нефтяной газ — результат побочный продукт переработки сырой нефти или природного газа) и метан (природный газ). В советские времена использовался пропан (в основном, на газифицированных грузовиках и автобусах). В наши дни, предпочитают использовать метан.
Автомобили с таким двигателем начали появляться в Кыргызстане несколько лет назад. Тогда же стали появляться газовые заправки для них.
Создание большего количества газовых заправок потребует больших финансовых затрат со стороны «Газпрома» — единственного поставщика газа в Кыргызстан.
Однако, с другой стороны, газ в скором времени станет намного дешевле, если верить нашим властям, и автомобилистам выгоднее потреблять его, а не бензин или дизельное топливо.
Гибридные автомобили
Фото: Carlos Perez, Flickr
Гибридные авто используют для работы двигателя более одного вида топлива.
Производители стали выпускать автомобили с гибридными двигателями не так давно, но за последние десять лет этот вид средства передвижения стал очень популярен среди водителей. За себя говорит цифры продаж за прошлое десятилетие — 1 млн. автомобилей.
В основном, гибридные автомобили выпускаются с двигателями, работающими по принципу совместного использования электродвигателей и ДВС.
Как правило, в гибридных авто установлен обычный бензиновый мотор, но с меньшей мощностью и объёмом. В основном, это 3-цилиндровые моторы, которые производят от 65 до 80 лошадиных сил и оснащены техническими новшествами, помогающими им работать более эффективно.
А электродвигатель в автомобиле существует для оптимального расходования энергии, чтобы приводить транспортное средство в движение.
Полный список гибридных автомобилей, выпускаемых на сегодняшний день, можно посмотреть по ссылке.
Электромобили
Этот вид альтернативы бензину и дизельному топливу почти также популярен среди обычных автовладельцев, правда пока что эта тенденция наблюдается в США, Японии и странах Западной Европы.
Основной аргумент сторонников массового использования электромобилей: гиперэкологичность транспорта, который не выбрасывает вредные вещества в атмосферу.
Однако, и этот факт преувеличен, так как вредные выбросы происходят при производстве электромобилей и батарей к ним.
Количество станций по подзарядке электромобилей стремительно растет — статистика подсказывает, что за последние три года количество таких станций выросло в пять раз только в США.
Однако, главным препятствием для массового перехода от автомобилей с ДВС к электромобилям среди кыргызстанцев будет стоимость последних и отсутствие компактных, емких и стойких к морозам аккумуляторов.
Биотопливо
Фото: Tom Walter, Flickr
Представляет собой топливо на основе масел и жиров, которые вырабатываются из сельскохозяйственных культур: кукурузы, сахарного тростника, сахарной свеклы, пшеницы, пальмового масла.
Практически любой дизельный ДВС можно модернизировать под потребление биотоплива. Причем, можно использовать его и в чистом виде, и смешивать с дизельным топливом. Во втором случае двигатель даже не надо модернизировать.
Однако, учитывая положение сельского хозяйства в Кыргызстане, этот вид топлива окажется не самым лучшим решением для автовладельцев.
Варианты для тех, кто хочет отказаться от автомобилей совсем:
Общественный транспорт
Автобус, троллейбус и, на крайний случай, маршрутка — это главные альтернативы, если вы решили совсем отказаться от автомобиля. Однако, два из трех видов общественного транспорта, представленного в Кыргызстане — передвигаются с помощью двигателей внутреннего сгорания, так что и это не самое оптимальное решение.
Велосипед
Велосипеды становятся всё более популярными, по краней мере в Бишкеке, однако инфраструктуры для любителей этого средства передвижения даже в столице пока нет. Именно этот момент станет главным препятствием для полного перехода с автомобилей на что-то полегче.
В целом, это самый оптимальный выбор: невысокая, в сравнении с автомобилями, стоимость средства передвижения, занятия спортом, компактность велосипедов.
Ходьба пешком
Наименее затратный способ передвижения, однако и самый долгий.
Замена бензинового двигателя автомобиля на дизельный
С каждым годом популярность дизельных автомобилей неизменно увеличивается. Действительно, современные дизели отличаются экономичностью, надежностью и имеют отличные динамические характеристики. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, чтобы сменить бензиновый двигатель своего автомобиля на экономичный дизель. Мы расскажем вам возможна ли замена бензинового двигателя на дизельный и как провести такую модернизацию своего автомобиля.
Имеет ли смысл менять бензиновый двигатель на дизель
На первый взгляд, данная работа не представляет сложности. Однако в действительности потребуется заменить не только двигатель, но и ряд других сложных и дорогостоящих узлов.
Так, замене подлежит топливный бак, управляющая работой двигателя электроника, меняется выхлопная система, коробка передач, приводы и ряд других элементов. Поэтому одной лишь заменой силового агрегата вы не обойдетесь.
Кроме всего прочего, необходимо учитывать также то, что следует документально оформить проведённую замену двигателя. В данном случае следует дождаться разрешения на переоборудование от НАМИ и написать соответствующую заявку в транспортный отдел ГИБДД. Если же документально не оформить проведённый тюнинг авто, то в будущем появятся проблемы с его переоформлением и последующей эксплуатацией.
Если вы все же решились на подобную модернизацию, то следует помнить о том, что самостоятельно провести такой ремонт авто попросту невозможно. Необходимо обращаться в соответствующие специализированные ремонтные мастерские, специалисты которых проведут такую комплексную работу и заменят двигатель на вашем автомобиле.
Меняем бензин на дизель
Автовладельцу, который решился на такую замену мотора автомобиля, в первую очередь, следует подобрать используемый дизельный силовой агрегат. Лучше всего использовать такие силовые агрегаты одного производителя со схожими параметрами мощности и объема.
Помните о том, что в силу определенных конструктивных особенностей дизельные двигатели больше по габаритам бензиновых, поэтому в подкапотное пространство поставить одинаковые по объему моторы будет невозможно. В итоге автовладельцу следует выбирать дизельные силовые агрегаты, которые по своему рабочему объему меньше базового бензинового мотора.
В том случае, если автовладелец хочет установить мощный дизельный двигатель, который при этом был бы экономичным в эксплуатации, то зачастую требуется заменить большинство деталей и узлов в подкапотном пространстве. Фактически мы получаем новый автомобиль в старом кузове. Стоит ли игра свеч и окупятся ли подобные затраты решать в каждом конкретном случае автовладельцу. Вполне возможно, после серьезной аварии, когда в негодность пришел используемый мотор и коробка передач, то выполнить такую замену и поставить контрактный или новый дизельный мотор с необходимым навесным оборудованием будет экономически оправданно.
Также следует определиться с используемой коробкой передач. Лучше всего проводить комплексную замену двигателя и коробки, причём рекомендуется использовать базовую трансмиссию от выбранного вами силового агрегата. Такая коробка будет иметь передаточные числа, оптимизированные для работы с конкретным силовым агрегатом.
А вот если вы планируете только заменить сам мотор, а коробку оставить прежней, то необходимо помнить о том, что основной крутящий момент и тяга дизеля приходится на низкие обороты. Коробки передач от бензиновых двигателей просто не приспособлены к таким нагрузкам, поэтому, даже если такая трансмиссия и сможет работать с новым мотором, в скором времени потребуется ее капитальный ремонт и замена.
Также требуется заменить топливный бак и систему подачи топлива. Протягивается новая топливная магистраль и монтируется новый бак. Устанавливается также топливный насос высокого давления, который отвечает за нагнетание давления в системе впрыска. Требуется использовать новую управляющую электронику, которая приспособлена для работы с дизельными силовыми агрегатами. В отдельных случаях требуется замена привода на модификации от дизельных моделей. Всё это неизменно приводит к существенному увеличению общей стоимости работ.
Затраты на такой ремонт могут быть чрезвычайно высоки. При этом необходимо учитывать не только стоимость заменяемых запчастей, но и расценки на работу мастеров, которые будут проводить такой ремонт.
Автовладельцу также следует помнить о том, что требуется провести соответствующую перерегистрацию транспортного средства, получив при этом все соответствующие разрешения. Именно такая бумажная волокита способна растянуться на длительный срок, при этом придется терять ваше время и деньги, оплачивая различные экспертизы, справки и другие бумаги.
Выполнить такой тюнинг самостоятельно без наличия должного опыта работы затруднительно. В данном случае необходимо иметь знания не только по устройству мотора и коробки, но и хорошо разбираться во всём устройстве автомобиля. Даже продвинутые автовладельцы попросту не имеют таких знаний и опыта работы, поэтому необходимо при такой замене силового агрегата обращаться исключительно в специализированные мастерские.
Заключение
Замена бензинового мотора на дизельный двигатель – это сложная комплексная работа, которая потребует от автовладельца существенных финансовых затрат. Куда проще и дешевле просто поменять свой автомобиль, выбрав понравившуюся модификацию с экономичным дизельным двигателем. Тогда как, выполняя замену бензинового мотора на дизельный, необходимо будет приобрести новый двигатель, коробку, многочисленное дорогостоящее навесное оборудование. Стоимость такой работы будет чрезвычайно высока, кроме всего прочего, вам потребуется получить соответствующее разрешение от ГИБДД и других надзорных органах.