Меню

Чем заменили автомобиль шанс

Не надёжен, не дёшев в обслуживании

ЗАЗ Шанс (2011 г.)

Автор отзыва: Автор Добавлено: 25 мая 2018 Срок владения: 7 лет Пробег: 57000 км

Это мой первый отзыв, и мне хотелось бы непредвзято рассказать об опыте владения автомобилем ЗАЗ Шанс 1.5 2011 года выпуска. Это был мой первый автомобиль. При покупке руководствовался следующими критериями:

— бюджет до 200 000 рублей,

— наличие обязательно кондиционера и ГУРа,

— небольшой пробег до 60000 км,

— авто не старше пяти лет.

Июнь 2015 года. После осмотра всевозможных вариантов как отечественных, так и иностранных, мой взор остановился на Шансе 1.5 2011 года выпуска с небольшим пробегом 34000 км и механической коробкой передач. Один хозяин. Доки в порядке. Сервисной книжки не было. Хорошее состояние салона, незатертый руль, штатная неизношенная летняя резина, тщательный осмотр авто знакомым механиком подтвердил тот факт, что пробег скорее всего не скручен и автомобиль эксплуатировался мало. Было решено приобрести этот авто. Имелись косяки по кузову, требовалась замена деформированной гофры на глушителе, и после торга цена составила 180 000 руб. В нашем городе многие таксисты ездят до сих пор на Шевроле Ланосах, и мне на тот момент показалось, что этот бюджетный авто как минимум пару лет не доставит мне серьезных проблем при его эксплуатации.

К сожалению, тогда я ещё был не в курсе, что Шевроле Ланос 2005-2010 годов производства и ЗАЗ Шанс, который начали выпускать после, это совершенно два разных автомобиля с точки зрения качества изготовления и надежности эксплуатации. Но обо всем по порядку.

Первым делом, я исправил обнаруженные косяки и провел небольшое ТО. Была переварена в автосервисе гофра глушителя (2000 руб. + 2000 руб. работа), заменил масло на Shell Helix HX8 5/30 (1600 руб. + 400 руб за работу) и все фильтра.

Первая мелкая проблемка вылезла через два месяца. В один момент я обнаружил, что перегорели лампочки габаритов, а также же лампа освещения госномера. В ближайшем автосервисе эти неприятности были оперативно устранены. Но в процессе работы механик заметил неисправность на передних амортизаторах. После обследования была выявлена и мне показана их течь. Замена обошлась относительно недорого в 4000 руб., из которых 2000 руб. отдал за работу.

Спустя еще месяц что-то странное начало происходить с движком. Машина стала заводится с 2-3 раза и глохнуть на холостых оборотах. На тот момент опыта ремонта авто и в особенности его двигателя у меня не было и вновь я поехал по автосервисам, дабы выяснить и исправить причину. Но это оказалось непросто. Диагностика двигателя (500 руб.) показала ошибки по большей части связанные с датчиком кислорода. Замена свечей зажигания (500 руб.) также не привела к устранению неисправности. Наконец другой мастер выявил засор дроссельной заслонки и необходимость ее прочистки. Сделал быстро (250 руб. за жидкость + 600 руб. работа), и машина вновь как ни в чем ни бывало перестала глохнуть на холостом ходу.

Наступила осень, стоял октябрь, и при первом похолодании в одно «прекрасное» утро мой Шанс вообще не смог завестись. Позвонил знакомому механику, он правильно меня сориентировал насчет аккумулятора. Вызвал такси, прикурили авто, и я поехал опять в сервис. Там сразу диагностировали, что аккумулятор под замену, так как произошло разрушение пластин электродов.

Сьездил, купил, цена 2650 руб. и в сервисе его заменили (400 руб. за работу), и авто вновь стал исправно заводится. Тогда я впервые задумался, что мои мысли насчет того, что авто не потребует вложений себя полностью не оправдали. Мне через хороших знакомых подсказали автосервис, который специализируется на ремонте и обслуживании Шевроле Ланос/Заз Шанс. Плюсом я нашел единственный специализированный магазин в нашем городе, где можно купить запчасти для моего авто. К моему удивлению и вопреки словам бывшего владельца поиск этих запчастей и расходников оказался не такой уж легкой задачей.

Ноябрь. Ударили первые ночные морозы. И утром я реально охренел. Замерзла коробка передач. Причем так, что переключение передач было практически нереальным в первые 5-10 минут с момента запуска двигателя. Машина прогревалась реально очень медленно, приходилось по 15 минут ее греть и параллельно потихоньку разрабатывать коробку передач, чтобы масло внутри ее растеклось и «оттаяло». Только после этого я мог тронуться и поехать. Пробывал прогревать на ходу, но некомфотно очень, и чуткие рывки сопрождали каждое переключение передачи. Позвонил в сервис, там посоветывали поменять масло в коробке на трансмиссионное синтетическое. Дескать в коробку с завода масло очень плохое заливают. Оставил машину им на ночь, с утра они подтвердили мою проблему, и я согласился на замену масла (1450 руб масло + 550 работа). Но проблема не решилась полностью. Стало лучше, но в сильные морозы ситуация всегда повторялась.

Что касается эксплуатации авто в осенний и весенний период, то также хочу отметить проблему сильного запотевания стекол. Даже обдув стекол кондционером полностью не решает эту проблему. Приходилось всегда возить с собой сухие тряпочки из микрофибры, чтобы протирать стекла внутри автомобиля. Очень неудобно и опасно, когда на ходу авто может неожиданно превратиться в аквариум, в котором ничего не видно сквозь лобовое или боковое стекло. Что касается эксплуатации зимой, то машина реально холодная. Зачастую печка прогревала салон только к моменту, когда я уже на работу приезжал. Моя попытка улучшить работу печки путем замены всего антифриза на новый, а также замены термостата (500 руб. + 300 руб. работа) проблему вообще никак не решила. Обогревов зеркал и лобового нет, поэтому в ручную приходилось по 2-3 раза в день все это дело очищать от льда.

Читайте также:  Помощь при ремонте двигателя

Той же осенью начались серьезные проблемы с подвеской. Я стал все чаще замечать, что появились посторонние звуки из под колес и под капотом. Диагностика подвески на 37000 км пробега выявила следующие неисправности:

— требуется замена подшипника передней левой ступицы (900 руб+1000руб. работа)

— требуется замена левой шаровой опоры (заклёпки) (600 руб. + 650 руб. работа)

— требуется замена обводного ролика ремня кондиционера (выявлен свист при работающем двигателе) (600 руб.+250 руб. работа)

— требуется замена передних тормозных колодок (900 руб)

— требуется замена передних амортизаторов, пыльника (опорной чашки) (5540+1000+2000 руб. за работу)

— замена сцепления комплект (5400+3000 руб. работа)

Что касается амортизаторов, то, похоже, что мне их в первом сервисе поставили б/у. Тупо развели по неопытности. А замену сцепления я заодно затеял, так как схватывать оно стало в самом конце, что было не очень удобно. Первый собственник авто был также неопытен, так что вероятно мы его на двоих «убили» уже на 37000 км пробега. Честно говоря, денег на свой первый авто я тогда не жалел, мне хотелось его поддерживать в технически исправном состоянии, тем более, что я часто ездил с маленьким ребенком. Заменил все вышеперечисленное, хоть это и вылилось в достаточно серьезную сумму для такого бюджетного авто. К счастью ближайшие полгода никаких проблем с автомобилем больше не возникало.

Теперь о личных ощущений от Заз Шанс. В городе мощности движка в принципе хватает. На трассе уже все сложнее. Разгоняться больше 100-110 км/час не советую, так как авто начинает рыскать по полосе, неустойчив, двигатель набирает больше 3000 оборотов и ревет. Обгон фур зачастую проблематичен и небезопасен. Шумоизоляции в авто практически нет. Передняя панель проборов гремит, что не избавляет от ощущения дешевизны автомобиля. Подвеска гремит и пробивается на любых неровностях дороги. Забегая вперед, отмечу, что большинство элементов подвески это расходники, которые приходилось часто менять. За два года владения, потратив кучу денег, я так и не смог добиться ее правильной работы. Дизайн авто морально устаревший. Салон, впрочем, мне показался более удобный и привлекательный, чем в отечественных машинах. Кондиционер дует нормально, летом нареканий к нему не было. Штатная резина дубовая, что летняя, что зимняя. Штатная музыка никакая. Кузов оцинкован, ржавчины не было. Но заметил к шестому году два жучка на крыше. Свет фар ближний ужасен, особенно ночью и в дождь. Менял лампочки на более мощные, эффекта ноль (Philips H4 3200K Vision +30% 400 руб)

Спустя год после покупки, повторилась проблема с дроссельной заслонкой. Опять машина стала глохнуть на холостом ходу. Заехал в сервис, промыл ее, стало вновь все нормально. Заодно заправил кондиционер к пятому году жизни авто, так как он перестал холодить (1750 руб.). Сделал ТО пробег (46000 км) с заменой масла и фильтров. Сделал диагностику подвески, и вновь выявились проблемы:

— Замена подшипников передней ступицы (2680+2000 руб. работа)

— Замена передних тормозных шлангов, тупо сгнили (740+700 руб. работа)

— Замена задних тормозных колодок (1400+850 руб. работа)

— Замена пыльника наружного шруса (1100+1200 руб. работа)

— Замена рабочего тормозного цилиндра (1020+500 руб. работа)

Расстроился. Но делать было нечего и все вышепечисленное заменил на новое. Тогда впервые задумался о продаже ввиду постоянных немалых вложений. А через месяц опять застучали, а потом и потекли передние амортизаторы. Заехал в сервис, там помимо амортизаторов приговорили еще и передние стойки. Плюс мастер указал на необходимость замены потрескавшегося ремня ГРМ, а также сальника распредвала.

Замена передних амортизаторов (5540+2000 руб. работа)

Замена передних опорных стоек (4250 руб)

Замена ремня ГРМ с помпой (5270+2500 руб. работа)

Замена сальника распредвала (210+150 руб. работа)

Очередные незапланированные вложения в авто лишь утвердили мою мысль о необходимости ее продажи. Запланировав это дело на весну, как на лучшее время для продажи, я стал собирать деньги на новый автомобиль, анализуя предложения на рынке.

Весной неожиданно сломалась штатная магнитола. Взял самую дешевую под замену. Появился неприятный бряцающий звук из передней подвески. Диагностика показа, что это рулевая рейка. Регулировка ее на какое-то время звук скрыла, но меня предупредили, что проблема скорее всего вернется. Причем цены на них назвали космические (порядка 40000 руб.). Я срочно выставил машину на Avito. К моему удивлению забрали машину за неделю за 145000 руб. Какой-то армян купил ее своему брату в качестве первой. Наверное, судьба такая у этой машины.

Что в итоге. Чистых вложений в нее за 2 года включая сигналку, ТО, навигатор, обслуживание, расходники и запчасти составили почти 90000 руб. то есть половину ее рыночной стоимости. На мой взгляд, это морально устаревший автомобиль, который не отличается ни надежностью, ни дешевизной обслуживания. Я бы не советовал ее к покупке людям, которые сами не могут ее обслуживать, так как это довольно затратно.

ЗАЗ Chance — шанс, который не стоит упускать

Новость о том, что Chevrolet Lanos, которые производят на Запорожском автомобильном заводе, отныне будут реализовываться на отечественном рынке под брендом Chance (Шанс), в прессе не осталась незамеченной. Все дело в том, что в июле 2009 года у Запорожского автомобильного завода закончилось лицензионное соглашение с концерном GM на сборку автомобилей Chevrolet Lanos. Но истекший в конце июня контракт не поставил точку на выпуске этих автомобилей. В соответствии с новым лицензионным соглашением, в июле 2009 г. на российском рынке появился аналогичный автомобиль, сменивший название на Chance. Мы тоже не хотим оставаться в стороне от этого события — хотелось бы узнать больше. И вот от лица портала carobka.ru в автосалон к официальному дилеру отправилась «группа товарищей» чтобы не упустить свой «Шанс»!

Читайте также:  Завод газ сборка автомобилей

Первое знакомство

В автосалоне нам были представлены девять (!) комплектаций этого автомобиля чему мы были несказанно удивлены, т.к. Chevrolet Lanos выпускался ранее всего в трех комплектациях. Главное теперь – не запутаться в брендах и моделях. Chevrolet Lanos, ZAZ Sens, DAEWOO Lanos, DAEWOO-Sens? А теперь ещё и Chance! Как не заблудиться в этих трёх соснах?

Все оказалось очень просто. Теперь под брендом Chance Запорожский автозавод объединил несколько автомобилей поставляемых в Россию. Под этим именем теперь продаются автомобили, имевшие ранее названия Chevrolet Lanos и ЗАЗ-Sens (DAEWOO-Sens).

Первый автомобиль – широко известный в России Chevrolet Lanos. Который теперь называется Chance 1.5. Chevrolet Lanos в представлениях не нуждается – за десять лет об этом автомобиле известно практически все. Он по праву считается настоящей рабочей лошадкой, неприхотливой в обслуживании и ремонте. А особой популярностью по всей России он пользуется у таксистов. А таксист – это индикатор качества «бюджетного» автомобиля. Он плохую машину не купит!

История автомобиля

Производство этого автомобиля началось в далеком 1997 году, когда корейская компания Daewoo представила на Женевском автосалоне, как теперь модно говорить, инновационную разработку — Daewoo Lanos. Эта модель стала по сути глубоким рестайлингом автомобиля Daewoo Nexia. В 2002 г. концерн GM выкупил корейскую компанию Daewoo, а заодно и права на эту модель. Так Daewoo Lanos стал именоваться Chevrolet Lanos. Автомобиль не только получил бренд Chevrolet, но и вдобавок еще и ее фирменную эмблему в форме креста, которая красуется на всех автомобилях Chevrolet Lanos. В Европе автомобиль начали производить на польском заводе FSO.

А вскоре машиной заинтересовались и на Украине. После проведенных с GM переговоров и на Запорожском автомобилестроительном заводе началось ее производство. В 2009 году лицензионное соглашение закончилось, и права на бренд Lanos остались у его владельца – концерна GM. Но история машины не закончилась! После долгих поисков и переговоров Запорожским автозаводом был найден российский стратегический партнер – компания КВИНГРУП, которая с июля 2009 г и стала Дистрибьютором марки в России. Встал вопрос с названием. Бренд Lanos – использовать было нельзя, и тогда знакомый автомобиль получил новое имя – Chance.

Однако, машину под этим именем пока что знают плохо. И мы не исключение. Так, буквально на наших глазах один из посетителей автосалона поинтересовался: Это что новый «китаец»? Китайский Lanos? Эмблема действительно малоизвестна и доверия пока не внушает. Однако это все тот же знакомый нам Lanos!

Комплектации автомобилей

Как и раньше, автомобиль Chance 1.5 выпускается только в кузове седан с двигателем, ведущим свою историю от легендарного «Опель-кадет» и имеет три комплектации.

Комплектация «S» – минимальная комплектация автомобиля, сравнимая с комплектацией вазовских автомобилей семейства «Самара». Т.е. ничего лишнего. Минимальный набор опции. Из всех «наворотов» – только аудиоподготовка с четырмя динамиками, проводкой и антенной. На автомобилях Chance 1.5 она расположена на заднем левом крыле. Стоит отметить, что отсутствие усилителя руля не вносит никаких затруднений в управление этой машиной. Руль достаточно легкий и информативный. Коробка передач имеет знакомый и понятный алгоритм переключения. Передачи включаются четко. Удивило, что как и на прежних Lanos, в большинстве комплектаций отсутствует тахометр. Двигатель приходится «слушать», а учитывая то, что работает он достаточно тихо, это весьма проблематично.

Комплектация SE – «середнячок», который уже имеет усилитель руля и подушку безопасности водителя. Комплектация SX – максимальная, «люксовая» комплектация этого автомобиля. Что же получает потребитель в этом автомобиле? Прежде всего максимальный комфорт и безопасность. Автомобиль оборудован кондиционером, что в последнее время при грозящем нам «глобальном потеплении» согласитесь немаловажно.

В комплектации SX автомобилю добавляют «люксовости» передние противотуманные фары. Безопасность водителя при авариях обеспечивает фронтальная подушка в руле. Хотелось бы маршрутный компьютер? Но его нет! Но вот наконец-то нужный нам тахометр! Единственная комплектация, в которой предусмотрен этот немаловажный прибор – комплектация SХ. Электрические стеклоподъемники передних дверей тоже есть не во всех комплектациях.

Запорожский автозавод – есть повод призадуматься! Всеми ругаемый АВТОВАЗ давно уже не считает это опцией, и электростеклоподъемники есть на всех переднеприводных автомобилях кроме 13-ой модели. Видимо, есть какие-то сложности со стеклом или, точнее, с его размером? Но вернемся к нашим автомобилям.

Ценовая политика на эту модель опять же сопоставима с вазовскими автомобилями. Цена на автомобиль Chance с двигателем 1,5 литра начинается от 270 000 руб в комплектации «S», максимальная же комплектация стоит 319 000 руб. Почти та же цена что и на Lanos и даже немного дешевле!

Отличия Chance от Lanos

И все-таки чем же отличается Chance 1,5 от Chevrolet Lanos? Не веря рассказам продавцов-консультантов, мы под их ехидные улыбки исследовали вдоль и поперек товарный автомобиль Chance 1.5 и любезно предоставленный нам Chevrolet Lanos, принадлежащий одному из сотрудников автосалона. В итоге мы вынуждены констатировать – ничем кроме эмблемы и названия! Конструктивно оба автомобиля абсолютно идентичны!

А вот теперь надо остановиться на двух других автомобилях, также имеющих название Chance, но несущих под капотом не 86 «немецко-корейских лошадей», а 70 «украинских жеребцов». Второй автомобиль, представленный нам на «суд» оказался Chance 1,3 (бывший ЗАЗ-Sens) в кузове седан. Это автомобиль менее известен в России, нежели Lanos.

Итак, перед нами две, казалось бы, совершенно одинаковые модели. Машины кажутся идентичными. Но не тут-то было! Очевидные внешние различия между ними – задние фонари. У Chance 1.3 (бывший ЗАЗ-Sens) они вытянуты горизонтально, а у Chance 1.5 (бывший Lanos) – вертикально.

Читайте также:  Отпускаешь газ машина почти глохнет

Если у Chance 1.5 (бывший Ланос) антенна расположена на заднем левом крыле, то у Chance 1.3 (бывший ЗАЗ-Sens) она установлена на крыше. И еще одно внешнее отличие, пусть и незначительное, арка под номерной знак на крышке багажника. На «полуторалитровом» автомобиле она более изогнута по бокам, на «1.3» более прямоугольная. Повнимательнее присмотревшись к самой крышке багажника, можно заметить, что на машине с мелитопольским мотором она сужена по краям, на Chance 1.5 углы наоборот разведены друг от друга и под стиль разъема для номера и имеют округлую форму. Но это все только снаружи. А что внутри?

Интерьер

Салоны у всех автомобилей абсолютно одинаковые по всем параметрам. Так же осталась неподвижной рулевая колонка, не имеющая регулировок. Те же самые комплектации S, SE, SX. Только у автомобиля с двигателем 1,3 в сравнении с автомобилем 1,5 даже в максимальной комплектации отсутствует подушка безопасности.

В целом у всех машин салон достаточно добротный, пластик не особо «гремучий». Как и у всех бюджетных моделей есть проблемы с размещением крупногабаритных пассажиров на заднем сидении. Кстати спинка заднего сидения раскладывается в пропорции 40/60, добавляя места к багажному отсеку. Но этим сейчас никого не удивишь. Это норма! А что в движении?

Динамика

А вот здесь и выявляются главные отличия, скрытые под капотом. Chance 1.5 с проверенным тяговитым двигателем уверенно держит первенство. Работа двигателя не вызывает никаких нареканий. Ровный «шепоток» годами проверенной конструкции. Двигатель работает тихо и устойчиво. Разгон автомобиля вполне уверенный. Четко переключаются передачи. Отлично! Нам нравиться!

Пересаживаемся на «1,3». И понимаем, что автомобиль с украинским «двигуном» оставляет о себе несколько смазанное впечатление. Мощности 70-ти лошадей явно недостаточно для уверенного разгона этого автомобиля. А при наличии включенного кондиционера и работающего гидроусилителя руля динамика оставляет желать лучшего. Заявленное время разгона до сотни за 17 (!) секунд нас разочаровало. И это явно не опечатка в технических характеристиках. После 60 км/ч разгон автомобиля становится вялым — такая динамика в наше время может быть только у тяжелых грузовиков!

Коробка тоже оставила неоднозначные впечатления. Алгоритм переключения взят от «Таврии». Да и сам «двигун» и коробка – доработанные «таврические». А это значит, что задняя передача включается как «пятая», а «пятая» как «задняя». Но это дело привычки. Передачи включаются туго! Но нас заверили – «разработается!». Поверим на слово.

Новинка

А вот третий автомобиль ранее мы не встречали. Как оказалось, до середины 2009 г. этот автомобиль официально на российский рынок не поставлялся, и штучные экземпляры ввозились в Россию из Украины. Это автомобиль Chance в кузове хэтчбек. Красивый и ладно скроенный автомобиль, также имеющий три комплектации аналогичные вышеописанным. Но вот, к сожалению, этот автомобиль так же имеет маломощный «двигун» и невнятную тугую КПП украинского производства, что очень огорчает.

Автомобиль в кузове «хэтчбек» всегда подразумевал под собой этакий намек на спортивное происхождение. Но какое с таким «двигуном» может быть спортивное происхождение? 70 лошадок – очень мало для такого автомобиля! Может быть все-таки маркетологи ЗАЗа примут решение о поставках в Россию этого автомобиля с двигателем 1,5? Спрос гарантированно будет обеспечен, особенно у студенческо-молодежной братии!

Обслуживание

Гарантия на автомобиль два года без ограничения пробега! Учитывая, что автомобиль поставляется на Российский рынок почти 10 лет, вопрос о наличии запасных частей отпал сам собой. Стоимость обслуживания – вот каверзный вопрос, который мы задали на СТО дилера. И получили ответ, что нормо-час на автомобили Chance составляет всего 550 руб. Сопоставляем с нормо-часом LADA – 350 руб. И явно дешевле чем на Chevrolet – 800 руб. Вполне доступно.

Что нового

Как нам сказали у официального дилера, в планах Запорожского автозавода и face lifting автомобиля Chance. Впрочем, это уже даже и не планы, а реальность, сказал нам один из продавцов-консультантов в автосалоне. И показал «шпионские» фотографии автомобиля, лично им сделанные на территории ЗАЗа. Но на нашу просьбу разместить их в этой статье ответил категорическим отказом. И пояснил, что автомобиль пока не показывают. Потому что завод-изготовитель вместе с дилерами планирует сделать это отдельным событием, которое будет освещаться в ближайшее время.

Выводы

Хотя сегодня перед нами и не стояла задача выбора конкретного автомобиля, но в итоге мы все-таки отдали бы свое предпочтение автомобилю с двигателем 1,5. Хотя, как нам сказали в автосалоне официального дилера, потребитель почему-то отдает предпочтение автомобилю с двигателем 1,3. Может дело в цене?

Цена на базовую комплектацию автомобиля Chance 1.3 (бывший Sens) – 225 000 руб. Но, как нам показалось, существенная разница между двигателем 1,3 и 1,5 стоит того чтобы добавить 50 000 руб. и получить надежный и достойный автомобиль. Мотор – это «сердце» автомобиля, а сердце должно быть надежным и работать как часы.

В настоящий момент Chance это доступный и комфортабельный переднеприводный автомобиль. Это просто автомобиль, от которого не стоит ждать чудес. Но этот автомобиль, тем не менее, способен удовлетворить ваши каждодневные потребности в комфортном передвижении.

Варианты комплектацииавтомобиля Chance

Дополнительно к базовой комплектации:

  • Гидроусилитель руля
  • Передние противотуманные фары (только на хэтчбек)

Дополнительно к базовой комплектации

  • Гидроусилитель руля
  • Передние противотуманные фары
  • Кондиционер
  • Электростеклоподъёмники передних дверей
  • Центральный замок
  • Подушка безопасности (только на Chance 1.5)
S — Базовая комплектация SE — комплектация «Норма» SX — комплектация «Люкс»
  • Дистанционное открытие бензобака и багажника из салона
  • Обогреваемое заднее стекло
  • Аудиоподготовка (4 динамика, антенна, проводка)
  • Штампованные стальные диски
  • Окраска в цвет металлик
  • Складная спинка заднего сиденья (в пропорции 40/60)

Технические характеристики автомобилей Chance

Adblock
detector