Меню

Чем разобрать салон автомобиля

Как разобрать салон автомобиля

Разборка салона Toyota Corolla E140 (как разобрать салон Королла?)

VW Polo седан Подробная разборка салона

Инструмент для разбора салона автомобиля — съемники клипс

Как разобрать салон на Kia Rio

Инструмент для разборки салона автомобиля.Клинья.

Как разобрать салон и передние сидения bmw e34

Merсedes 320 CE 124 Coupe 3. Разбираю салон.

Разобрал салон четырки. Ваз 2114

Как разобрать салон — Hyndai IX 35

Lada Granta — шумоизоляция пола салона.

Представляю краткий обзор набора инструментов для разбора салона автомобиля. Набор может пригодиться при установке магнитолы, сигнализации или других вещей, когда требуется получить доступ под обшивку салона.

Если кто-то пытался самостоятельно разбирать салон например для установки магнитолы используя отвертку или другие подручные инструменты, то после такой работы наверняка пластик салона авто получит видимые повреждения из-за того, что металл отвертки сильно жестче пластика. Потом после такой разборки прежний вид пластиковым деталям уже не вернуть. Вот как раз для этой цели и нужен заказанный мной обзор.

Сразу скажу, что инструмент брался для любительских целей — для самостоятельных ковыряний салона время от времени. Для профессиональных установщиков и ремонтников возможно продаются какие-то более навороченные и другие инструменты, но меня данный набор вполне устроен.

Набор состоит из четырех отжимов, имеет свой собственный чехол из черного кожзама. Одна из сторон прозрачная. И все это закрывается на заклепку. Этого достаточно, чтобы все инструменты были в одном месте и никуда не потерялись.

Далее фотки инструментов в упаковке и без нее.

На последней фотографии инструменты пережили уже 2 разборки, поэтому выглядят не совсем новыми. Сразу новые сфотать не догадался, зато испытал в деле.

Инструменты точно такие же как в самом магазине Focalprice. Когда покупал, то там было немного дешевле чем сейчас, да еще и пользовался купоном для получения скидки. Всего 4 инструмента ярко оранжевого цвета. Представляют собой аналоги лопаток, монтировок, гвоздодера и других сходных по назначению инструментов. Самый короткий отжим — 18 см в длину, самый длинный 23 см. Пластик деталей довольно толстый — 5-8 мм, зависит от прибора. На концах конечно толщина сильно снижается, потому что иначе ими невозможно было бы поддевать обшивку, чтобы отщелкнуть защелки.

Из рекомендаций для тех, кто никогда подобными штуками не пользовался могу посоветовать засовывать инструменты под обшивку немного поглубже, чем пара миллиметров, потому что на самых кончиках пластик сильно тонкий и он может покрошиться.

Если вы не знаете как разобрать салон автомобиля, чтобы не повредить его пластиковые детали, то вам нужно что-то навроде описанных мной инструментов.

Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.

Chevrolet > Lacetti

LADA > Granta

LADA > Kalina

Renault > Logan

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Читайте также:  Лего сборка свои машины

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Читайте также:  Прайс лист ремонт автомобилей ваз калина

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Шумоизоляция в сервисе или своими руками: плюсы и минусы

Какой автомобилист не любит проехаться с ветерком, да под любимую музычку! Да вот незадача, иногда воспроизводимый в салоне «музон» в силу своей громкости становится общественным достоянием. Да что там говорить, из некоторых автомобилей отчетливо слышны даже разговоры, тогда как про эмоциональные речи и ругань уже и речи не идет. А ведь это еще не все, поскольку при отсутствии качественной «шумки» становится слышен каждый звук с улицы и внутри салона. И это если не брать в расчет постоянный гул колес… Поэтому немудрено, что многих водителей такая тенденция начинает откровенно раздражать и на повестке дня встает вопрос о защите салона от шума.

Плюсы и средняя стоимость шумоизоляции в автосервисе

Ситуацию усугубляет тот факт, что автопроизводители по-прежнему продолжают экономить на обесшумливании салона, ведь эта услуга, действительно, стоит немалых денег. Кроме того, общий вес авто после подобной доработки сильно увеличивается, что добавляет своих проблем в вопросы транспортировки до пунктов продажи, да и времени на это уходит немало.

И хотя ведущие автоконцерны работают в этом направлении, в настоящее время автомобилистам приходится решать эту проблему иначе, заказывая услугу в автосервисе или даже прилагая собственные усилия. При этом оба варианта имеют свои преимущества.

Профессиональное обслуживание дает определенные привилегии:

  • Качество исполнения. Кто бы что ни говорил, но работа, выполненная специалистами, не идет ни в какое сравнение с модернизациями своими руками.
  • Временные затраты. Не секрет, что над одним автомобилем в сервисе работает сразу несколько мастеров, что в значительной мере сокращает сроки выполнения заказа. Если же делать все собственноручно, то на это может уйти не одна неделя, что подойдет далеко не всем автомобилистам.
  • Возможность обработки определенных элементов, а не всего кузова, что позволяет сэкономить деньги.

В целом же стоимость профессиональной услуги довольно ощутимо бьет по карману, она зависит от класса автомобиля. И если стандартная услуга для A-класса варьируется в диапазоне от 14 до 18 тыс. руб., то обесшумка SUV выльется в 24-28 тыс.

Если же выполнять шумоизоляцию какого-то определенного элемента, то стоимость услуги будет составлять от 2 до 9 тыс., в зависимости от поставленной задачи. И чаще всего в этот перечень попадают такие части транспортного средства, как капот, арки, потолок, днище, багажник и двери.

Необходимые материалы

Если же есть время, возможность и желание обесшумить авто самостоятельно, то настоятельно рекомендуется не экономить на материалах, иначе все приложенные усилия так и не принесут желаемого эффекта. Другое дело, что выбор подручных средств будет полностью зависеть от того, какой именно элемент нуждается в доработке.

Читайте также:  Ремонт блока двигателя хонда

К примеру, для того чтобы убрать вибрацию металла, придется запастись специальными виброизоляторами с мастичным или битумным составом. В то же время одного только вибродемпфера будет недостаточно, поэтому сверху на него клеится теплошумоизолятор. Примечательно, что именно этот слой поддерживает нужную температуру, попутно впитывая все излишки влаги.

На финише используется пенополиэтиленовая пленка, которая поглощает все инородные шумы. Кроме того, в ход могут идти специальные противоскрипные материалы, «гасящие» неприятные звуки при трении.

Как самостоятельно разобрать салон

Подготовив все необходимые материалы, можно приступать к следующему этапу – разбору салона. Для этого необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  • С помощью обычных отверток демонтировать все пластиковые элементы, обшивку и центральную консоль.
  • Произвести снятие ремней безопасности и автокресел, для чего используются рожковые ключи (альтернатива – пневмогайковерт) и трещотка.
  • Если на борту автомобиля имеется шумоизоляционный слой, нанесенный по умолчанию заводом-производителем, то его придется демонтировать, не прибегая к окончательной утилизации.

На финишном этапе подготовительного периода производится демонтаж всех внутренних элементов в задней части салона, а также крючков и прочие крепежных элементов. Для этого рекомендуется использовать самые маленькие трещотки и ключи.

Техника шумоизоляции

Пожалуй, подготовка автомобиля является самым сложным этапом на пути к поставленной цели. Что касается самой процедуры шумоизоляции, то, как правило, она не представляет собой ничего сложного.

Крыша и потолок

Обесшумка крыши всегда начинается с обработки потолка с помощью специального бескислотного растворителя, убирающего даже заводские клеевые составы. Далее по бумажным трафаретам, снятым между ребрами жесткости, изготавливается вибродемпфер с последующей его фиксацией к крыше. И только после проделанных манипуляций производится теплоизоляционный монтаж и обратная сборка потолочной обшивки.

Двери

Обезжиривать следует и этот элемент, затем устанавливается 2-миллиметровый слой виброизоляции, а далее по порядку – вибродемпфер с обязательным раскатыванием его валиком, шумоизоляция сантиметровым слоем, заполнение углублений специальными звукопоглотителями и, наконец, обратная сборка.

Капот

Шумоизоляция этой части осуществляется между основными ребрами жесткости с использованием битумных изоляторов, запросто выдерживающих даже самые высокие температуры. Следующий этап – обратная установка заводской шумоизоляции или монтаж нового слоя защиты от посторонних звуков.

Пол автомобиля

Возможно, кто-то будет сильно удивлен, но основная часть шумов проходит в салон через днище. При этом обработка этого элемента требует максимальных усилий, подразумевая стыковую поклейку 4-миллиметрового виброизолятора и сантиметрового шумоизолятора. Ну а дальше все как обычно – монтаж обшивки и креплений.

Багажник, колесные ниши и арки

Не стоит оставлять без внимания и такие автомобильные элементы, как багажник и колесные ниши, с которыми придется изрядно повозиться. Чего только стоит изготовление бумажных лекал для обшивки, хотя все эти усилия обязательно будут вознаграждены.

Сам процесс обшивки ничем не отличается от приведенных выше алгоритмов. Обязательной обработке подвергаются и колесные арки, для чего в ход идет несколько слоев самого толстого шумоизолятора. И если все было сделано правильно, то удастся понизить уровень шума в салоне на целых 60%!

Если же говорить о сроках, то здесь все будет зависеть от навыков мастера или автолюбителя, а также от фронта работ, ведь одно дело, если нужно обесшумить какую-то одну часть, и совсем другое, когда речь идет о всем салоне.

К слову, с автосервисом дело пойдет быстрее, но если удастся получить услугу без очереди, хотя лучше, конечно, не полагаться на везение и обслуживаться по предварительной записи.

Adblock
detector