ELM327 для SKODA — совместимость, диагностика и программы
ELM327 Комментариев нет 09 апреля 2020 Просмотров: 3812 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для любителей — 3 из 5
ELM327 является популярным адаптером для диагностики автомобилей, в том числе применяется для модельного ряда автомобилей Skoda (Octavia, Rapid, Fabia, Karoq, Yeti, Super и других).
Благодаря поддержке большинства стандартов обмена информацией, устройство совместимо со многими моделями ЭБУ. Адаптер простой в подключении и работе, не требует наличие специального оборудования и совместим со многими диагностическими программами.
Коммутация с информационной шиной блока управления осуществляется через OBD2 разъем. Адаптер отслеживает показатели работы узлов в реальном времени, считывает текущие ошибки и выводит пользователю в понятном виде. ELM327 при диагностике автомобилей Шкода поддерживает подключение с компьютером, смартфоном через USB, Bluetooth соединение.
На данной странице вы сможете узнать все необходимое для диагностики Шкода:
Важно:
Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.
1. Совместимость Skoda со сканером ELM327
ELM обеспечивает сервис автомобилей Skoda, начиная с 1999 года выпуска. Специалисты нашего сайта подготовили базу моделей, совместимых с адаптером. Необходимо выбрать автомобиль в списке, год выпуска. Система автоматически отобразит результат.
2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки Skoda
ELM327 обеспечивает декодирование информационных пакетов, приходящих из блока управления. Это промежуточное звено, необходимое для согласования диагностической программы и ЭБУ. Сканер принимает информацию из блока управления, отсылает на ПО, где происходит ее обработка и отображение.
Для обмена пакетами применяется пять главных протоколов:
- SAE J1850 PWM;
- SAE J1850 VPW;
- ISO 9141-2;
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
- CAN (ISO 15765).
На новом поколении Шкода используется последний тип. CAN-шина поддерживает высокоскоростную передачу пакетов в дуплексном режиме. Дополнительно применялись следующие стандарты обмена:
Заметим:
Каждый протокол обеспечивает поддержку конкретных вариантов сервиса. Последнее поколение авто поддерживает максимальное количество проверок. Стандартный набор режимов:
- 1 PID Status, Live PID Information — текущие значения с датчиков;
- 2 Freeze Frame — мгновенное значение параметров двигателя;
- 3 DTC — отображение кодов неисправностей;
- 4 Reset — обнуление ошибок в памяти ЭБУ;
- 5 — анализ работы лямбда зонда.
Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели и их модификации: Citigo (AA), Fabia (5J), Fabia (6Y), Fabia (NJ), Felicia, Karoq, Octavia I (1U), Octavia II (1Z), Octavia III (5E), Rapid, Roomster, Superb I, Superb II, Superb III, Yeti.
Примечание:
(1) — Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа
(2) — Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)
(3) — ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)
- Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
- Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
- Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.
Режим 1
Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:
- скорость двигателя;
- скорость автомобиля;
- температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
- информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.
Режим 2
Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.
Режим 3
В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:
P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи
Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.
Режим 4
Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.
Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.
Режим 5
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.
Режим 6
Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.
Режим 7
Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.
Режим 8
Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.
Режим 9
Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую как:
- VIN (идентификационный номер транспортного средства)
- калибровочные значения
Режим 10 (или Режим A)
Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.
Диагностика Skoda Octavia своими руками
Диагностика по моделям авто 1 комментариев 09 июля 2020 Просмотров: 1284 Рейтинг:
Время прочтения
Сложность материала:
Для профи — 4 из 5
Диагностика модельной ряда Skoda Oktavia позволяет выявить ряд неисправностей с двигателем, салонной электроникой и системами безопасности. Компьютерный сервис не только выявит определенный тип проблем, но и позволит локализовать дефект.
Октавия линейки ТУР, А5 и А6 имеют незначительные различия в бортовой электронике. Узлы в этих моделях диагностируются одинаково, что позволяет использовать одинаковые методы и приборы для сервиса.
Приведем ряд особенностей при обслуживании этих моделей:
- двигатели Шкода оснащались классической, автоматической, а также DSG коробками передач, что необходимо знать при проведении диагностики этих узлов;
- в более ранних моделях применен специальный разъем VAG 24;
- версии Шкода после 1994 года оснащены стандартным OBD 2 разъем.
Принцип диагностики моделей ТУР, А5 и А6 остается неизменным.
1. Способы выполнения диагностики Octavia
На автомобилях Octavia представленной серии допускается только сервис внешними сервисными приборами. Вывод информации на табло осуществляется через сигнальные индикаторы конкретных узлов. Коды ошибок, вспышки индикаторов типа CHECK и другие варианты оповещений отсутствуют.
Внимание:
Отдельно допускается самодиагностика системы бортового климат контроля. При этом опрашивается только этот модуль, отдельные электронные компоненты не затрагиваются.
ЭБУ Октавия ТУР, А5, А7
Режим работы | Тип протокола VAG | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
KWP-1281 | KWP-2000 | CAN | CAN TP 1.6 KWP-1281 | CAN TP 1.6 KWP-2000 | UDS | |
Коды ошибок | + | + | + | + | + | — |
Сервис ИМ | — | — | — | |||
Параметры | + | + | + | |||
Индивидуальное чтение значений | — | — | — | |||
Результаты тестов OBD-II | — | — | — | |||
Перекодировка | — | — | — | |||
Адаптация датчиков | — | — | — | |||
Вход в ЭБУ | — | — | — | |||
Сброс SRI | — | — | — | |||
Отдельные настройки | — | — | — |
Расположение ЭБУ
Место расположения электронного блока управления этой серии Skoda достаточно специфичное. Модуль находится под полкой короба воздухозаборника, со стороны двигательного отсека. С этим связано много проблем владельцев, которые пытались самостоятельно добраться до ЭБУ.
Для начала необходимо отсоединить клеммы АКБ. Затем аккуратно поддеть и снять крышку воздухоприемника. Аккуратно: на пластике присутствуют «ушка», которые легко оторвать при чрезмерном усилии.
Следующие марки ЭБУ применены в Шкода:
- Bosch MED17.5;
- Bosch MED17.5.21;
- Bosch MED17.5.25;
- Bosch MED17.5.26;
- Bosch MED17.5.5.
В автомобилях Tour, A5, A7 применены ЭБУ марки Bosch. 17.5.26 применяется на двигателях 1.6 с механической и автоматической трансмиссией. Тип блоков 17.5.25 используется только с коробками, типами DSG. 17.5.21 установлен на двигателях 1.4 литра.
Чип тюнинг, прошивка блока управления
Процедура прошивки относится к специальным операциям, связанным с вмешательством во внутреннее устройство ЭБУ. Представляет собой замену операционного ядра, отвечающего за управление двигателем и другими системами автомобиля.
Процедура выполняется в трех случаях:
- замена старой прошивки (которой часто грешат VAG блоки) на обновленную версию;
- серьезное повреждение программной части;
- искусственная оптимизация параметров автомобиля — чип-тюнинг.
В последнем случае допускается увеличение мощностных характеристик или наоборот — снижение расхода топлива за счет доработанной карты впрыска. Чип-тюнинг выполняется аналогично классической прошивке, при помощи программаторов.
Загорелся Check Engine на Skoda Octavia?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
2. Способы диагностики ЭБУ. Прошивка через OBD2
Не существует метода самостоятельного сервиса базовых узлов через приборную панель. Вся информация о текущих ошибках выводится в виде сигнальных индикаторов. Более глубокие сведение требуют наличия GFS протокола, что подразумевает подключение через отдельный прибор.
Отдельно допускается чтение памяти ПЗУ электронного блока управления через систему Climatronic. Для этого:
- выключить зажигание автомобиля;
- одновременно зажать клавиши ECON и Рециркуляция на 3 секунды;
- удерживая кнопки включить зажигание.
Процесс опроса памяти начинается автоматически. По окончании процесса, на дисплее климат-контроля выводится количество найденных ошибок, а также их сервисные коды.
Выбор диагностической программы для VAG
Все современные легковые автомобили, выпускаемые Volkswagen AG имеют идентичные диагностические протоколы: OBD-II (SAE J1850), KWP2000 (ISO 14230), UDS (ISO 14229-1). Отличаются технологии мульти-медиа систем, реализация и количество цифровых шин обмена данным: K-Line (ISO 9141-2), высокоскоростная шина CAN-High (ISO 11898-2), низкоскоростная шина CAN-Low (ISO 11898-3), оптическая шина MOST. Но в общем и целом все принципы компьютерной диагностики, кодирования и адаптации одинаковы для Audi, Porsche, Seat, Skoda, VW.
Заниматься техническим обслуживанием и ремонтом данных марок без современного диагностического оборудования дело достаточно неблагодарное, ведь многие процедуры, даже такие банальные как замена колодок по регламенту должны производиться с использованием специальных режимов, которые активируются через диагностическое ПО.
В итоге владелец Audi вынужден либо раскошеливаться на дорогостоящее обслуживание у дилера, либо искать специализирующийся на марке доступный сервис, либо получать не качественные услуги, которые зачастую могут обернуться проблемами в будущем. Диагностику многих проблем, а так же сброс ошибок на своей машине под силу практически любому современному человеку, умеющему обращаться с компьютером.
Если необходима разовая активация каких-либо функций или чтение-сброс ошибок в Красноярске, но не хотите самостоятельно разбираться в программах, кодировках — мы готовы Вам в этом помочь. Так же у нас можно взять в аренду желаемый диагностический адаптер, а так же проконсультироваться по его использованию.
Сравнение программ диагностики
Дилерские программы представлены VAS-PC (Васька, Вася) и ODIS (Offboard Diagnostic Information System, ОДИС). У Васи достаточно древний и топорный интерфейс, оптимизированный для старого резистивного сенсорного экрана, который был установлен на дилерских сканерах. Для работы потребуются специальные диагностические адаптеры VAS5054A или VAS6154.
VAS-PC
Через Ваську с аудюхой, фольцом, шкодой можно сделать практически всё, от чтения и удаления ошибок, кодировки и адаптации, до снятия защиты компонентов и перепрошивки блоков. Все действия в программе содержат пошаговую инструкцию по выполнению, что может быть удобно для рядового пользователя, который сталкивается с диагностикой не так уж часто.
Некоторые вещи делаются только Он-Лайн, так что если у Вас нет online доступа к VAG-овским серверам — толку от этих функций нет. Снятие первых версий защиты компонентов, обновление прошивок блоков (при наличии файла прошивки) возможно и офлайн.
VAS-PC работает в среде Windows XP и не обновляется с 2013 года, хотя свежие обновления версий блоков по-прежнему могут быть прошиты через Васю. Установочные файлы VAS PC v19.01.01 весят около 10 Гигабайт, сама процедура установки достаточно сложна для рядового пользователя. После установки необходимо на каждую марку накатывать свой диск, которые еще весят около гигабайта каждый.
Электронная ДИагностическая БАзовая Система EDIABAS используется так же в диагностических программах BMW, поэтому установка на одну систему ВАГовской и БМВэшной диагностики возможна только при «танцах с бубном», хотя с помощью специальных скриптов запуска возможна. В таком случае если нет отдельного ноутбука оптимальным будет использование виртуальных машин.
Готовые образы виртуальных машин можно скачать в интернете и для рядового пользователя это будет наиболее простой путь запуска дилерской диагностики что для Audi, что для BMW. Компьютер для этого должен быть современный, с поддержкой процессором аппаратного ускорения виртуализации и с большим объемом оперативной памяти. Проишивать блоки через виртуальную машину мы категорически не советуем, потому как задержки в работе портов ввода-вывода, проброшенных в виртуальную машину могут быть критичны при обновлении ПО блока.
ODIS
Offboard Diagnostic Information System — современная версия дилерской диагностики, для установки потребуется Windows 7/10 и Java. ОДИС работает работают с адаптером VAS5054a только на Windows 7. На Windows 10 необходим VAS 6154 или PassThru совместимый адаптер. Одис имеет две версии ODIS Service и ODIS Engineering.
Сервисный ODIS Service позволяет читать/удалять ошибки в блоках; читать/писать значения в каналы адаптации, длинные и короткие кодировки в электронные блоки; выполнять адаптации и тест исполнительных устройств. Обновление прошивок блоков и снятие защиты компонентов умеет только при наличии логина и пароля онлайн-доступа. Полный установочный комплект сервисного одиса весит более 20 Гб и включает в себя все необходимое.
Инженерный ODIS Engineering позволяет прошивать блоки офлайн, без доступа к серверам фольксвагена. Для этого необходимо еметь файлы прошивок для конкретного блока, официально они выпускаются на специальных дисках: Audi Flash DVD, Bentley Flash DVD, Seat Flash DVD, Skoda Flash DVD, VW Flash DVD. Полный установочный комплект весит около 10 Гб.
Самостоятельная установка достаточно трудна и занимает большое количество времени, желательна чистая операционная система, без антивирусного ПО. Для рядового пользователя наиболее простым решением будет использование готовой сборки на виртуальную машину.
VCDS
VCDS — это марочная компьютерная диагностика для всех автомобилей группы VAG от компании Ross-Tech LLC. Для работы с этим ПО потребуется специальный диагностический адаптер HEX-CAN, HEX-V2 или HEX-NET — в этих адаптерах реализована поддержка Dual K-Line + CAN, работа по протоколу UDS, ODX, KWP2000. Старые VAG KKL на 2 K-Line (известные как VAG-COM) позволят работать только с VCDS-Lite, таким кабелем получится работать только со старыми моделями (до CAN). На современным ВАГе получится прочитать только блок 01 — ЭБУ двигателя и то в ограниченном режиме функциональности.
ВиСиДиЭс — наиболее простая и популярная программа компьютерной диагностики. Она не нагромождена излишними инструкциями и предупреждающими диалоге. Если знать что делать — работа с VCDS происходит гораздо быстрее чем с дилерской программой. VCDS прекрасно работает в любой версии Windows XP/7/10 32/64 bit. Занимает всего около 100 мегабайт на жестком диске, установка быстрая и под силу любому пользователю.
Основным преимуществом перед дилерскими средствами является возможность писать любую кодировку, любое значение в канал адаптации, которые только может «принять» блок, а так же скорость выполнения процедур. С помощью VCDS возможно все, что требуется при регулярном обслуживании — чтение и сброс ошибок, адаптации заслонок, форсунок, датчиков и т.д., включение скрытых функций и элементов меню.
VCDS не умеет снимать защиту компонентов, обновлять ПО электронных блоков управления, но зато им не завалишь блок, в случае необдуманных действий. Так же бывают трудности в работе с машиной на MQB-платформе, в этих случаях выручает дилерский сканер.
На российском рынке представлены клоны: ВАСЯ диагност от Car2diag, СуперVAG от AVTOадаптер, Белорусский Вася-Диагност или ВАСЯ VAG RUS. Единственным их преимуществом перед китайскими клонами VCDS является возможность их последующего бесплатного обновления, китайские клоны выпускаются с одним серийным номером и работают только до той версии VCDS, в которой еще не забанены Ross-Tech.
Российские производители клонов оперативно «крячат» новые версии оригинальной программы, но попутно обвешивают их своей защитой, дабы пресечь возможность украсть уже украденное. Русский интерфейс в этих программах лучше не использовать, так как он содержит множество ошибок и мог даже не тестироваться на конкретных автомобилях.
VAG CAN PRO
VAG CAN PRO VCP — предназначен для диагностики и программирования электронных компонентов, используемых в автомобилях Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, произведенных в период с 1990 по 2017 год. Очень крутой марочный софт для ВАГа. Пожалуй лучшее решение цена/качество для не дилерских СТО.
FVDI Abrites Commander VAG
VAG Commander — достаточно крутая штука, которой можно шить блоки, снимать защиту компонентов, но стоит достаточно дорого и только для продвинутых пользователей — можно ненароком «завалить» тот или иной блок.
Мультимарочние сканеры
Мульти-марочные сканеры Autocom/Delphi, Launch и т.д. могут быть применимы только для чтения и удаления ошибок, они конечно «умеют» некоторые кодировки и адаптации, но далеко не все и не для всех блоков, некоторые процедуры они выполняют по-просту не корректно.
Для полноценного обслуживания автомобилей VAG мультимарочники не подходят, только для диагностики.