Меню

Чем поднимают автомобиль при замене колеса

Ремонт авто без домкрата и ямы: полезные советы и способы подъема машины

Для ремонта днища, замены колес или ступиц может потребоваться поднять машину без домкрата или смотровой ямы. Для процедуры потребуется минимальный набор инструментов, подручные приспособления и школьные знания по физике. Возвышают автомобиль над землей или полом с помощью подставок, заездом на пригорок или бордюр, изготовлением мобильной эстакады.

Способы подъема автомобиля

Автовладельцы производят ремонтные работы самостоятельно. Для этого автомобиль загоняют в помещение, чтобы процессу не препятствовали осадки. Для безопасного ремонта используют механические или электрические подъемные устройства, загон транспорта на эстакаду или смотровую яму, а также домкраты.

В гаражах без ямы ремонт нижней части транспортного средства может быть проблематичным. Чтобы залезть под машину, требуется поднять авто полностью или приподнять одну из осей. Существуют простые способы, чтобы поднять без подъемника, домкратного устройства и смотровой ямы свою машину.

Обойтись без ямы в гараже или в случаях, когда отсутствует домкрат, можно подъемом автомобиля на:

  • тросах автокрана или башенного крана;
  • миниатюрную эстакаду;
  • деревянные чурбаки;
  • металлические стойки;
  • самодельный рычаг;
  • загоном на возвышение (бордюр, пригорок, рельс).

Используйте доступные приспособления для поднятия транспортного средства. Выбирайте прочные элементы и безопасные способы, чтобы исключить риск опущения машины, поломки самодельного устройства, получения травмы.

Подъем транспортного средства на тросах

Для ремонтных работ на днище кузова или замены колес можно поднять машину краном. Если у вас есть возможность привлечь спецтехнику для подъема авто, ориентируйтесь на вес автомобиля.

Привлекайте эвакуатор или автокран, способных поднять груз до 5 т. Масса авто:

  • легковые машины – 1,5-2 т;
  • джипы – 3-5 т;
  • микроавтобусы, минигрузовики – 2,5-3 т.

Для безопасного подъема автоэвакуатором, башенным краном или автокраном понадобятся траверсы или прочные брезентовые ремни. Крепежные устройства устанавливают под днище или колесные пары, автомобиль поднимают на тросах на нужную высоту, стопорят механизм для выполнения ремонтных работ. Не крепите крюки, ременные ленты за крышу. Во время приподнимания транспортного средства конструкция кузова может не выдержать, изогнуться, потерять геометрию.

Вывешенное с одной или двух сторон транспортное средство ремонтируют в подвешенном состоянии или опускают на прочные устойчивые опоры. При ремонтных работах висящего в воздухе транспортного средства обеспечивают неподвижное положение кузова. Безопаснее работать с автомобилем только после постановки на стойки.

На передвижную эстакаду

Ремонт без ямы делают не только в гаражах, но и на улице. Легковую машину или микроавтобусов можно загнать на миниатюрную эстакаду. Способ подойдет в случаях, когда необходимо поднять колесо или одну из осей.

Передвижную эстакаду изготавливают из прочных материалов:

  • металла. Для монтажа устройства понадобится сварочный аппарат, металлический уголок или швеллер. Из металла делают сварную конструкцию в виде трапеции с пологим заездом;
  • деревянного бруска или досок. Для сборки эстакады используют брус сечением не менее 15 см или необрезной пиломатериал толщиной не меньше 7 см. Для защиты от гниения древесину обрабатывают антисептиками или пропитывают машинным отработанным маслом. Детали крепят на прочные анкеры или большие болты.

Основной опорой служит помост, который сооружают в виде площадки, где будет располагаться колесо автомобиля. Его выполняют как устойчивый табурет на 4 стойках. К одному ребру приваривают или закрепляют полоз для заезда. Конструкция может быть разборной или цельной.

Неразборные мобильные эстакады собирают для просторных гаражей. Для сборки разборных конструкций используют металлические болты и гайки. Приспособления удобны для проведения как срочного, так и внепланового ремонта. Чтобы отремонтировать транспортное средство, сделайте заезд одним колесом на мобильное приспособление. Перед тем как подлезть под днище, поставьте автомобиль на ручной тормоз. Противоположную колесную пару застопорите противооткатными упорами.

На деревянные чурбаки

Поднять машину в гараже, неоснащенном смотровой ямой, без применения домкрата можно постановкой транспортного средства на устойчивые чурки. Используйте спилы бревна диаметром не менее 50—60 см и высотой 20-30 см. Напилите деревянные элементы одинаковые по размерам.

Поднимите авто с помощью:

  • подъемного механизма;
  • ручной силы (потребуется не менее четырех физически крепких мужчин);
  • заезда по толстой широкой доске.

Используйте противооткатные упоры под каждое колесо при любом способе подъема автомобиля. Самодельные приспособления можно сделать из деревянного бруска или сварной конструкции из металлического профиля.

Ремонт легковой машине на чурбаках проводят как поднимая один из краев автомобиля, так и постановкой транспортного средства на 3-4 подставки. После фиксации авто на стойках убедитесь во включении ручного тормоза. Под шины установите противооткатные упоры.

На доски

Для возвышения днища машины над полом или землей используют постановку авто на несколько широких толстых досок. Стопу из пиломатериала просверливают и закрепляют элементы между собой. Автомобиль поддомкрачивают или поднимают принципом рычага, под кузов или оси укладывают деревянную импровизированную конструкцию.

Метод подъема без ямы и домкрата может быть в виде:

  • установки на деревянные стойки в виде отпиленных широких досок. Транспортное средство поднимают подъемником, эвакуатором, краном или с использованием ручной силы;
  • загона на сложенные доски, к которым закреплен помост для заезда. Широкий толстый пиломатериал укладывают, закрепляют между собой гвоздями или длинными шурупами. Если планируете полностью приподнять авто над полом или землей, изготовьте две дощатых стопы под правые и левые колеса. Закрепите элементы между собой ребрами жесткости.

Деревянные приспособления обработайте антисептическими составами или пропитками на основе отработанного машинного масла. После обработки конструкция прослужит не менее 15 лет. Промасленная древесина становится устойчивой к влаге, плесневому грибку, повышенной нагрузке.

После постановки транспортного средства на деревянные доски зафиксируйте машину стопором и противооткатными упорами. Следите за ровным положением авто на конструкции. Колеса должны стоять строго посередине пиломатериала. Сдвиг в одну из сторон может спровоцировать съезд или механическое повреждение импровизированной стойки. Деревянные опоры устанавливают как под колесные оси, так и под лонжероны. Для заезда собирают заезд из кирпичной кладки, на который устанавливают широкую доску толщиной не менее 5 см.

На опоры из металла

При самостоятельном вывешивании автомобиля на самодельные опоры выбирайте прочный материал. Масса легковой машины может достигать 2 т. Для продолжительного ремонта без домкрата и смотровой ямы используйте стойки из металла. Транспортное средство безопасно и долго могут выдержать колесные диски. Они способны не терять форму и прочность при давлении предметов весом до 5 т.

Алгоритм установки машины на металлические диски:

  • приподнимите край авто рычагом, домкратом или вручную;
  • под лонжерон поставьте плашмя заводской диск;
  • осторожно опустите транспортное средство;
  • при необходимости повторите процедуру для других концов машины;
  • застопорите ручник;
  • колеса, находящиеся на полу или земле закрепите противооткатными упорами.

Вы можете использовать как один элемент, позволяющий поднять машину на высоту 30 см, так и два сразу. При вывешивании авто на 2 сложенных диска под днищем образуется не менее 60 см, что позволит провести полноценный ремонт, профилактику, замену деталей или восстановление.

Другие нестандартные способы

Для самостоятельного подъема транспортного легкового средства без загона на эстакаду, поднятия домкратом или заезда над смотровой ямой используйте необычные способы. Приспособления должны выдержать вес машины, а само авто должно быть надежно закреплено и иметь устойчивое положение.

Читайте также:  Тойота камри или лексус ес 250 тест драйв

Поднять легковой транспорт можно с помощью:

  • заезда на бордюрный камень, пригорок. Способ подходит, когда необходимо поднять одно колеса или край авто. Загоните машину на возвышение, зафиксируйте ее в этом положении;
  • подъема вилочным погрузчиком и постановки под лонжероны опор;
  • приподнимания днища упором. Рычагом для поднятия может служить металлический швеллер, рельс, брус сечением от 10 см, широкая доска толщиной не менее 7 см. Под элемент устанавливают кирпичи или чурку. Один рычажный край помещают под лонжерон, на другой укладывают противовес;
  • постановки машины на брусья, кирпичи, шлако-, пено-, газоблоки. Автомобиль приподнимают вручную, домкратом или подъемным устройством. Под оси подкладывают импровизированные стойки;
  • установки машину на запаску. При срочном ремонте роль опоры может выполнить запасное колесо. Осторожно поднимитесь на элемент по широкой доске, зафиксируйте положение;
  • наезда на эстакаду свободного доступа. Конструкции располагают вдоль дорог общего пользования или рядом с гаражными комплексами.

Для безопасного и качественного ремонта автомобиля используйте только надежные средства для подъема. Вывешивать машину на высоту рекомендуется только с помощью домкрата или подъемного устройства.

Техника безопасности

Ремонтные работы, связанные с приподниманием легкового транспорта на высоту, проводят с соблюдением техники безопасности. Подъем машины при помощи домкрата проводят с предварительным осмотром устройства на отсутствие механических повреждений, способность выдержать вес авто.

При использовании нестандартных методов приподнимания легкового транспортного средства соблюдайте условия:

  • проводите работы на ровной поверхности при постановке машины на длительный ремонт;
  • выбирайте места с плотным неподвижным грунтом;
  • используйте подставки и стойки из прочного материала – металла, камня, толстого дерева;
  • поднимайте автомобиль надежными устройствами или с привлечением не менее 4 человек;
  • приподнимайте днище кузова в области лонжеронов, чтобы не повлечь деформацию конструкции;
  • при установке дна на стойки фиксируйте элементы между собой, чтобы исключит риск съезда авто;
  • обеспечивайте устойчивое положение транспортного средства. Вывешивайте кузов на 2 или 4 стойки, чтобы добиться баланса;
  • устанавливайте под колесные элементы самодельные башмаки или противооткатные упоры;
  • после фиксации машины включайте ручной тормоз;
  • для подъема транспортного средства используйте несколько домкратов. Возьмите устройства во временное пользование, чтобы добиться безопасного положения кузова на стойках;
  • держите под рукой мобильный телефон. Во время ремонта вы должны иметь возможность позвонить родным или в службу экстренной помощи, если авто внезапно сорвется с импровизированной стойки;
  • устанавливайте опоры на ровную прочную поверхность. Подложите под конструкцию металлический лист, широкую доску или толстую фанеру;
  • подкладывайте под рабочее место покрывало, используйте спецодежду, средства защиты при проведении ремонтных работ.

Равномерно распределяйте вес машины на опорах. Перекос массы на одну из сторон способен нарушить баланс. Продуманное расположение автомобиля на 2 или 4 стойках исключит возникновение травмоопасных ситуаций или механических повреждений.

Легко и безопасно поднять машину без домкрата можно разными способами. Легковой автомобиль поднимают краном, загоняют на мини-эстакаду, устанавливают на опоры из колесных дисков, досок, кирпичей или ставят на бордюрный камень. Важно соблюдать правила техники безопасности при подъеме тяжелых грузов на высоту.

Чем поднимают машину при замене колеса

Как поменять колесо

Начнем с подготовки авто к поездке. Первым действием любого автовладельца, собирающегося в дорогу, должен быть поиск запасного колеса в багажнике.

Если сразу запаску не увидели, то возможно стоит поднять ковролин или линолеум, бережно укрывающий багажное отделение (под ним точно найдете).

Помимо этого необходимо убедиться, что запасное колесо не повреждено и накачано.

Вторым действием ищем исправный домкрат, ведь если он не работает, то вам придется продемонстрировать весь свой театральный талант для остановки проходящих автомашин в поисках этого предмета.

И третьим действием определяем наличие баллонного ключа.

Ну вот – все три действия выполнены и привели к положительному результату, следовательно, можно выезжать.

Но я советую Вам помимо этого запастись знаком аварийной остановки, специальным башмаком для удержания машины на месте и насосом.

Последний на Ваше усмотрение: это может быть электронасос, что избавит от физических нагрузок, или обыкновенный спортивный, который, несомненно, принесет много радости мышцам и легким.

Заключительным штрихом подготовки авто к выезду будет наличие перчаток, чтобы Ваши руки не пострадали от грязи и ссадин.

Итак, мы в пути и произошло то, к чему Вы так тщательно готовились – колесо спущено, а дальнейшее движение невозможно.

Тут хочешь не хочешь, а придется выходить из удобного салона машины и приниматься к замене поврежденного колеса своими руками.

Разберем детально все этапы этого не хитрого процесса.

Во-первых, подбираем удобное место парковки для замены колеса.

Конечно, продолжать движение на спущенном колесе крайне не рекомендуется, но и посреди дороги останавливаться тоже не стоит, хотя бы из соображения собственной безопасности.

Место лучше выбрать сухое и как можно ровнее. Думаю, никто не захочет болтаться в лужице воды или грязи. Подобрали подходящее место – останавливаемся.

Во-вторых, необходимо выключить двигатель и поставить на первую скорость коробку передач (для авто с автоматом — рычаг на положение «паркинг»).

Если ручник в исправном состоянии, то Вам просто цены нет как заботливому хозяину машины, и его тоже включаем вместе с сигналом аварийной остановки.

Достаем из багажника приготовленный заранее знак аварийной остановки и, как примерный водитель, устанавливаем на дороге. Для тех, кто подзабыл, напомню: в черте города он устанавливается в 20 метрах от авто, а за чертой города в 40.

В-третьих. Необходимо закрепить автомобиль на дороге, чтобы исключить его движение при ручной замене колеса.

Лучше всего использовать для этого так называемые «башмаки».

Если по какой-то причине их нет – вполне подойдет кирпич или камень, найденные на обочине.

Фиксировать машину необходимо по диагонали от спущенного колеса с противоположной стороны.

Теперь можно доставать непосредственно само запасное колесо, домкрат и баллонный ключ.

Четвертым действием будет отпуск гаек (болтов) на пробитом колесе.

Хочу обратить внимание – «отпускаем» гайки, ни в коем случае не откручиваем полностью (на не приподнятой домкратом машине делать этого нельзя).

Для установки домкрата используем место на кузове, которое предусмотрено самим заводом производителем.

В большинстве случаев такое усиленное место обозначено. Это может быть стрелка, выемка или специальная чашка.

В-пятых. Производим самое сложное действие во всей замене колеса вручную – подготавливаем автомобиль к поднятию домкратом.

Главное, чтобы он не проседал в грунт. Для этого можно проявить смекалку и подложить под него что-то жесткое, например, кирпич, металлический лист, брусок из дерева, даже старый ботинок может быть использован.

Шестое, так же немало важное событие – путем поворота ручки домкрата поднимаем автомобиль до момента, когда спущенное колесо оторвется от уровня земли сантиметров на 5.

После этого смело откручиваем все болты и удаляем колесо, которое необходимо тут же поместить под машину вблизи домкрата.

Делается это для того, что если Ваше авто сыграет злую шутку и свалится с домкрата, то колесо послужит страховкой и не даст упасть ей на землю.

Седьмое, последнее действие – запасное колесо ставим на место спустившего, болты закручиваем обратно и немного подтягиваем их.

Убираем из-под машины страховочное-пробитое колесо и опускаем домкрат. Теперь можно затянуть все болты с примерным усилием 7-9 кгс*м крестом.

Читайте также:  Замена масла двигателе hyundai accent

Вот и все. Вы прекрасно справились с задачей. На всякий случай проверяете давление воздуха в запаске и при необходимости подкачиваете или приспускаете его. Именно в этот момент будет приятно вспомнить, что ваш насос электрический!

Далее собираем все инструменты и пробитое колесо, аккуратно складываем все в багажник. Теперь, с чувством собственного достоинства и уверенности в своих силах, можно вернуться в салон своего любимого автомобиля и продолжить путь.

Напоследок хочу дать совет – ехать без запаски не рекомендую.

Поэтому лучше всего сразу же заехать на первую попавшуюся шиномонтажку и произвести ремонт пробитого ранее колеса. Ведь найти в дороге второе запасное колесо проблематично, а еще один гвоздь очень даже легко.

Рубрики: колесо / все

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Замена колеса автомобиля: детальная инструкция

Замена колеса в автомобиле — плевое дело, это все умеют… Скажут автомобилисты с многолетним водительским стажем. Однако и они когда-то делали замену колеса впервые, и скорее всего тоже не имели никакого понятия, как правильно это делается. Даже эта, на первый взгляд, несложная работа, как замена поврежденного автомобильного колеса требует определенных знаний, навыков, и умений. Скорее всего опытный автомобилист не найдет для себя ничего нового или полезного в этой статье, поскольку ориентирована она скорее на тех, кто только начинает свою карьеру автомобилиста.

Если вы один из таких, тогда, пользуясь случаем, хочу поделиться с вами полезными знаниями о том, как самостоятельно заменить колесо автомобиля в случае его повреждения.

Главное в любой работе, как говорят медики — «не навредить», точно также и здесь, придерживаясь нижеописанной инструкции, выполняйте пункт за пунктом и вы гарантированно сможете избежать травматизма и причинения вреда самому ТС, что случается довольно часто.

Итак, теперь предлагаю, перейти, как говорится от слов к действиям…

Прежде чем приступать к демонтажу колеса, поставьте автомобиль на ручник и включите первую передачу. Не помешают противооткатные клинья под колеса, если нет, можно подложить камешек или полено. Подкладывать необходимо не под то колесо, которое хотите менять, а под то, которое стоит на месте. Не смейтесь, если человек совершенно не имеет никакого представления о том, что ему предстоит делать, то и логики у него, как правило, никакой нет… Короче говоря, продолжаем! Забейте клинья поплотнее, для того чтобы вставить их как можно глубже, можно воспользоваться молотком или чем-то другим не менее тяжелым.

1. Далее, перед тем как поддомкратить автомобиль, рекомендую «сорвать» гайки, то есть открутить их на один или два оборота. Почему я советую это сделать, потому что на четырех точках это сделать легче, нежели на трех, да и к тому же иногда эта процедура требует много усилий.

2. Затем возьмите и достаньте «запаску», после чего положите ее возле машины. Некоторые автолюбители прислоняют ее к машине, этого делать ни в коем случае нельзя.

3. Теперь поддомкратьте автомобиль, установив его в специально предназначенное для этого гнездо, в противном случае вы повредите порог или другую часть автомобильного днища. Поднимать машину необходимо до тех пор, пока колесо, которое нуждается в замене, не окажется в воздухе, понять это можно по его прокручиванию на оси.

4. Открутите крепежные гайки и снимите колесо.

5. Затем установите на его место запаску или «докатку«, у кого что есть.

6. После этого произведите затяжку гайки, прилагая к нему среднее усилие. Будьте бдительны, чтобы не дай Бог не сдвинуть авто с домкрата.

7. Теперь можете опустить машину и убирать домкрат.

8. И уже когда автомобиль прочно стоит на четырех точках, произведите «дотяжку» гайки крепления колеса.

Поврежденное колесо не выбрасывайте, я не знаю, каким будет его степень повреждения, однако хочу отметить, что в большинстве случаев автомобильная шина поддается ремонту и повторному использованию, как говорится, выбросить всегда успеете.

И последнее, не забудьте вытянуть клинки или камешки из-под колес. При помощи манометра проверьте давление в свежеустановленной шине, а можно и во всех остальных, это не будет лишним, при необходимости докачайте, если есть чем.

Вот и все теперь можете спокойно садиться и продолжать свое путешествие.

Простая приспособа для быстрой замены колёс автомобиля

С приходом зимы водители начинают в срочном порядке «переобувать» свои автомобили с летней резины на зимнюю. Кто-то пользуется услугами шиномонтажа, другие — предпочитают менять колеса самостоятельно. Если «переобуваете» автомобиль своими силами в гараже, вам пригодится простая приспособа для быстрой замены колёс.

При помощи самодельного приспособления можно приподнять автомобиль без использования домкрата. Для изготовления данной самоделки понадобится кусок профильной трубы 30х30 мм длиной 145 мм.

Также потребуются еще один кусок профиля такого же размера длиной 170 мм, в который нужно вставить профильную трубу 25х25 мм для большей жесткости. Из других «комплектующих» надо будет раздобыть два подшипника и металлическую пластину — «подошву», которая подсовывается под машину.

Основные этапы работ

Отрезаем подходящий по длине кусок вала, который будет выступать в качестве рычага (на него надевается труба), а также два уголка 40х40 мм длиной по 12 см и укосина, вырезанная из куска пластины или стальной полосы. Для подшипников потребуется сделать ось из вала диаметром 25 мм.

На следующем этапе свариваем между собой все заготовки и подгоняем детали по размеру, так как размеры были взяты приблизительные. В конечном итоге должны получиться независимые элементы конструкции, которые соединяются между собой.

Подробно о том, как сделать своими руками простую приспособу для быстрой замены колёс на автомобиле, смотрите в видеоролике на сайте.

Как сменить колесо?

Как понять, что колесо пробито

Во время движения можно догадаться, что колесо пробито по следующим признакам:

• Вы чувствуете, что машину начинает «уводить» в сторону не только при разгоне или торможении, но и в спокойном режиме.

•При движении по ровной дороге с хорошим покрытием, вашу машину «подбрасывает» и «трясет» так, как если бы вы ехали по ухабам и ямам.

• Вы слышите необычный звук, похожий на чавканье и жевание.

• Проезжающие мимо водители сигналят Вам, мигают фарами и обращают внимание.

Внимание: Если вы заметили хотя бы один из перечисленных признаков, прекратите движение и проверьте техническое состояние автомобиля и в особенности колёса.

Вы заметили, что колесо пробито. Что делать дальше?

Если Вы еще двигаетесь, то остановитесь на ровном участке обочины, стараясь не мешать другим участникам движения.

Если пришлось остановиться на дороге, обозначьте себя:

1. Выставьте знак «Аварийная остановка».

Расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов. Если неприятность произошла недалеко от поворота, то знак ставим до начала поворота; Если неприятность произошла в районе действия знака «Извилистая дорога», в идеале выставить два знака — перед первым поворотом и перед вторым.

Читайте также:  Как отремонтировать расширительный бачок автомобиля форд фокус

2. Включите аварийную сигнализацию, а в темное время суток еще и габаритные огни.

3. Если знака в машине не оказалось, обозначьте себя любыми другими предметами. Важно, чтобы проезжающие мимо водители вас видели. В темное время желательно, чтобы это было что-то, обладающее светоотражающими свойствами. Так, например, можно развести костер, смочив тряпку в машинном масле или бензине.

Обеспечьте безопасность всех, кто находится в салоне

В салоне автомобиля не должно быть никого. Пусть ваши попутчики прогуляются недалеко от автомобиля, не забыв при этом прихватить с собой, в том числе, домашних животных.

Обязательно уберите с видных мест сумки, барсетки, кошельки, документы и прочие ценные вещи. А еще лучше — заприте все двери. Это поможет от воров. К примеру, существует довольно распространенная схема автомобильных краж. Вы отъезжаете от магазина, к вам подходит молодой человек и жестами показывает, что у вас спущено колесо (обычно заднее правое). Вы выходите из автомобиля — колесо действительно спущено. Молодой человек вежливо предлагает помощь, и пока вы копаетесь в багажнике, извлекая оттуда нужные приспособления, тот аккуратно «обчищает» вашу машину.

Обеспечьте себе рабочее пространство

Для того, чтобы безопасно сменить колесо, вам понадобится около полутора метров свободного пространства со стороны неисправности. Будьте особенно острожными, если приходится менять левое колесо на правой части дороги. Имейте в виду, что проезжающие мимо водители сначала видят знак, потом ваш автомобиль и только потом лично вас. Для того, чтобы остаться целым и невредимым, необходимо поставить знак аварийной остановки так, чтобы водители проезжали на расстоянии полутора метра от вас.

Поставьте автомобиль не вдоль проезжей части, а наискосок, чтобы выступающий угол машины создавал вам необходимое рабочее пространство.

Для того, чтобы правильно установить домкрат, вам понадобится ровное, хорошо утоптанное место. Освободите покрытие в случае необходимости от снега, мелких камушков, веточек, и прочего мусора, притопчите землю как можно лучше. Если даже после произведенных манипуляций устойчивой площадки не получилось, используйте в качестве подставки ровный широкий деревянный брусок.

Приступайте к замене колеса

1. Сначала ослабьте болты или гайки на стоящем автомобиле, после этого начинайте поднимать машину домкратом. Открутите гайки против часовой стрелки. Важно выполнять последовательность именно в таком порядке: ослабили гайки — подняли машину домкратом — открутили гайки. В противном случае мы рискуем «уронить» автомобиль из-за того, что гайки, как правило, прикручены очень сильно.

2. После поднятия автомобиля домкратом, убедитесь, что колесо оторвалось от земли. Ни в коем случае не делайте это рукой, воспользуйтесь инструментом.

3. Когда будете откручивать гайки, в принципе, можно делать это в произвольном порядке. Но последней открутите гайку, расположенную в верхней части колеса. Чем откручивать гайки? Поскольку задача эта не из легких, рекомендуем иметь в багажнике не только крестообразный, но и телескопический ключ, на который можно наступить ногой (это особенно актуально для женщин).

4. Положите гайки на бампер или домкратную подставку. Лучше не класть их на землю, поскольку на резьбу может попасть грязь.

5. Снимите колесо, удерживая и слегка приподнимая его двумя руками в нижней части. Обратите внимание, руки должны располагаться чуть-чуть по краям колеса. Не допускайте, чтобы руки находились между колесом и поверхностью дороги или кузовом автомобиля! Для дополнительной страховки можно положить пробитое колесо под порог рядом с домкратом, это немного снизит последствия в случае падения машины.

6. Устанавливайте запасное колесо. Для облегчения работы рекомендуем просто подкатить колесо к ступице. Также, для облегчения работы, рекомендуем приподнять колесо с помощью «баллонного» ключа или монтировки, чтобы совместить отверстие крепления колеса на диске, расположенное в его верхней части с отверстием (шпилькой) на ступице.
7. Наживляем верхнюю гайку (болт) крепления колеса, а затем и все остальные. Закручивание гаек (болтов) производится по часовой стрелке. «По первому кругу» заворачиваем каждую гайку (болт) до едва заметного увеличения усилия на «баллонном» ключе. «По второму кругу» затягиваем каждую гайку (болт) с усилием. Затяжка гаек (болтов) производится строго последовательно — «крест на крест»! Это необходимо для центровки колеса.
8. Уберите колесо из под машины, опустите автомобиль и уберите домкрат. 9. С усилием произведите окончательную затяжку гаек (болтов) крепления колеса. Но не перетяните их! Значительно увеличить усилие затяжки гаек (болтов) можно, нажимая (вставая) на «баллонный» ключ ногой.

10. Проверьте давление в камере колеса с помощью манометра и подкачайте ее в случае необходимости до требуемой величины. Величина номинального давления в камере колеса указывается в техническом описании на автомобиль. В общем случае для легкового автомобиля можно руководствоваться цифрой в 2 атмосферы.

11. Проверьте ниппель камеры колеса на отсутствие утечки воздуха, после чего по часовой стрелке заворачиваем колпачок ниппеля.

Особенности движения на запасном колесе

Двигайтесь на запасном колесе осторожно. Настоятельно рекомендуем сразу после установки колеса проверить его на безопасном участке дороги резким непродолжительным торможением и покачиванием руля из стороны в сторону. После этого остановитесь, проверьте давление в шинах и затяжку болтов.

Проколотое колесо не стоит выбрасывать, положите его в багажник. В большинстве случаев его можно починить на шиномонтаже.

Так же разберём сложные случаи, связанные с заменой колеса.

Если пробито несколько колес.

Иногда случается так, что оказалось пробито более одного колеса, а на наших дорогах могут повредиться и все четыре. В этом случае сложнее, чем с одним колесом, но впадать в панику не стоит. Часто водители в состоянии стресса и считая, что другого выхода нет – решают ехать на спущенных колёсах. Делать этого не стоит, потому что это приведёт к необратимым повреждениям резины и дисков, неисправностям в ходовой части. Да и езда на ободе дисков просто опасна, управляемости у машины просто нету.

Лучше всего в этом случае вызвать эвакуатор. Это не дёшево, но надёжно. Если денег мало, то можно поставить машину на упоры (кирпичи), снять поврежденные колеса и отвезти их на попутке или на такси в ближайший шиномонтаж. Бывает и так, что вышеперечисленные варианты не возможны – на трассе нет сети или дорога малооживленная. В этом случае нужно наполнить шины изнутри чем-либо твердым. Это могут быть тряпки, листья, шланги, буксировочные тросы. На такой конструкции, двигаясь 10-15 км/ч, можно доехать до шиномонтажа без серьезных повреждений.

Если нету или сломан домкрат.

Некоторые начинающие или просто нерадивые автомобилисты не возят с собой инструментов. А так же бывает, что некачественный домкрат сломан. В этой ситуации нужно придумать как вывесить колесо. Как вариант — соорудить из полена и кирпичей мини-эстакаду. Заехав на самодельное сооружение, нужно подставить под днище более высокий, по сравнению с первоначальным, упор (опять-таки, из кирпичей или бревна) и аккуратно выбить первый элемент из-под колеса. Понятное дело, это не просто, но, если повозиться, вполне реально.

Удачи на дорогах и чтобы Вас не коснулись вышеперечисленные случаи!

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector