Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи
Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.
Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.
В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.
Когда необходима промывка?
Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.
К ним относятся:
Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
- Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
- Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
- Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
- Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.
Что нужно знать перед процедурой?
Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.
Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.
Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.
Средства для применения в домашних условиях
При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:
Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
- Под слив ставят емкость для старого антифриза.
- Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
- Дожидаются полного слива жидкости из системы.
- Сливные пробки закручивают обратно.
- Заполняют расширительный резервуар очистителем.
Дистиллированная вода
Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.
Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.
Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.
Лимонная кислота
Данное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.
Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.
После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.
Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.
О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:
Уксус
Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.
Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.
Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.
Молочная сыворотка
Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.
Промывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.
Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.
Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.
Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.
Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.
Специальные составы
Готовые химические очистители делятся на четыре группы:
Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.
В линейку эффективных химических промывок входят:
- LAVR. Пенная раскоксовка российского производства предназначена для грузовых и легковых авто. В целях промывки сначала заливают жидкость из флакона №1 и воду. Запускают двигатель на четверть часа. Сливают первый реагент и заливают жидкость из флакона № 2, добавляя воду. Вновь оставляют автомобиль с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промывают систему дистиллятом. Набор, состоящий из двух флаконов, стоит в среднем 500 рублей.
Hi-Gear Radiator Flush. Средство, производящееся в США. Подходит для легковых марок. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.
Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.
Затем дожидаются охлаждения двигателя, сливают химикат и промывают дистиллятом. Цена бутылочки в среднем составляет 350 рублей.
Рекомендации
При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:
- после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
- при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
- если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
- при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.
Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.
Заключение
Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.
Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.
Мотоциклы Урал и Днепр
Разделы
Новое на Форуме
Ржавчина в цилиндре!
Попробовал кикануть — нихрена! Снимаю головы и на правом цилиндре слой ржавчины не дает поршню двигаться, снимаю цилиндр, на нем налет из ржавчины (не понятно откуда взялась), на поршне от ржавцины залипли кольца, я их «отковырял».
Подскажите как цилиндры с поршнями отчистиь от ржавчины, и вообще что делать?
это у тебя зеркало было с плохой обработкой. Видимо задиры и тд.
Так как на поверхности зеркала циллиндра ржавчина не должна образоваться естественным путем, только из-за задиров и отсутсвия смазки..
выход один.. убирать раковины — отдать в полировку, чтоб нежно ржавчину убрали и отполировали циллиндр.
а лучше новые циллинтры. тк неясно скольку у тебя глубиной раковины получились от ржавения. Чем больше- тем хуже компрессия будет.
чтоб таких проблем не иметь..попробуй расточить под другие кольца (2 кап ремонт).
И полировочку разумеицца.
для AngrY_ScorpioN: Но от куда она там взялась? Мот стоит в гараже и с начала сезона не передвигается?
Блин, господа, чё, издеваетесь- полировку ! На зеркале должна быть ХОНИНГОВКА, чтобы масло удерживать!
для Гробовщик: Наждачкой мелкой (1000-1200) пройдись. Только потом помой хорошо.
для Гробовщик:
влага может быть в воздухе.
обычный конденсат
для vred:
полировка имеется ввиду, не как у хромированной поверхности до алмазного , блеска а такая. которую ты ему посоветовал наждачкой. ТОлько в ручную он это будет делать сутки, все пальцы и скорябав еще и циллиндр испортит (зеркало), если вдруг какую насадку на дрель придумает.
Или отнести в атомастерскую, ему там на стонке со специальной пастой зафигачут все как надо.
ОК, с цилиндром понятно, а с ПОРШНЕМ что делать?
Помыть. он алюминиевый. следовательно не ржавеет. Ну, может кольца поменять, но не факт что это нужно.
короче..приобрел вчера пару головок, они ржавые внутри.
Делать буду все по науке..а именно вот как.
— Купить жидкость для удаления ржавчины. Замачиваешь..смываешь..ржи как небыло.
— одеть на дрель войлочный круг по диаметру циллиндра (ну чуть больше, чтоб трение было) и отполировать зеркало.
— поршни и кольца новые.
помой поршень и шкурани ржавчину поставь старые кольца если не поломал их, смаж маслом поставь, покатайся зеркало набьют старые кольца , потом поставь новые кольца и катайся. блиа хонинговга,расточка заморочки эти.
кто вам сказал эту чушь?
именно нужна расточка и хонинговка. иначе либо форсированный износ либо клин
Ксожите пожалуйста, темнота, что такое ХОНИНГОВКА?
Мелкая насечка на зеркале, риски можно сказать. Нужно чтобы удерживалась масляная пленка на зеркале, если все будет «зеркально» — будет кольцами сниматься масло => сухое трение, нехорошо.
Один расточник сказал в порыве чувств «У меня такого хона нет, но тебе, брат-байкер, я так и быть отхонингую». Я ушел озадаченный с неясным желанием забрать цилиндры.
Влага попадает в котлы через глушак и открытые клапаны.
В мануале рекомендуется отмачивать ржавчину раствором каустической соды с чем то там.
Но если появились раковины, херней ни в коем случае не заниматься, только расточка и хонинговка.
Головка алюминиевая и у нее ржавеют только клапаны и седла. Лечится заменой клапанов и их притиркой.
для mrMorra:
Он наверное подумал, что ты от ижа ему цилиндры принес. Там масло в бензине и можно обойтись без хонинговки.
Каустичечкая? я в химине фига не понимаю. но это не тали которая на кухне в бумажной пачке.
Есть наверно в каждой квартире, в бумашной пачке обычно желтоватого цвета.
для AngrY_ScorpioN:
Точно, она самая и есть.
для AngrY_ScorpioN:
Каустическая сода — не кухонаая (пищевая). Ни в коем разе. Искать — в котельной или на рінке.
для ZeroForce:
Не путай человека. Или читай внимательнее вопрос.
Двоешники)) Каустическая сода — это сильная щелочь или гидроксид натрия. А то, что на кухне, в коробочке — гидрокарбонат натрия. Другое дело, что окислы и гидроокислы железа, которые и представляют собой ржавчину мало растворяются в щелочах, по сравнению с тем же алюминием — так что есть риск растворить что-то не то)) Преобразователь ржавчины — это есть ни что иное, как фосфорная кислота. Растворяя ржавчину — образуется труднорастворимый фосфат железа (серого цвета) — думаю, что в цилиндре фосфату делать нечего.
ФО ОЛЛ: И что человек должен из ваших описаний понять. Начинаете димагогию разводить между собой, забывая о том что человек попросил помочь.
Понятно конечно что у каждого свои способы починки, полировки в данном случае и тд, но нахрен так путать и себя и других.
Ну все можно намного проще сделать, какк в самом начале практически и говорилось, взять качественный преобразователь ржавчины, главное что бы не нашего производства (хорошая химия у Ликви Моли), замочить, всю ржавчину снять, протереть все насухо, взять дрель с насадкой для полировки, все грамотно отполировать, без задиров всяких, а то опять такая же хрень получится, поршень тоже подчистить, поставить кольца новые и все запустить это дело.
Я уже проделывал это не один раз на разных аппаратах, и все грамотно работает.
А то начинается- Один говорит возьми соду, другой — возьми фейри, это в 2 раза экономичнее, третий-пользуйтесь стиральным порошком. )))))))))))))
Ну мужики..совсем умными словами загрузили, как на научной конференции прям
а проблем то всего, ржавчину от..расить внутри горшка
Подскажите как цилиндры с поршнями отчистиь от ржавчины, и вообще что делать?
во-во именно это и своветовал
Но народ легких путей не ищет.
для AngrY_ScorpioN: Вот и я говорю, нормально все сказал, как надо, а потом началось мля, «влага поподает в целинд через глушаки, то что на кухне-это гидрокарбонат натрия, хонинговка, поставь старые кольца-они все отполируют», я ваще охереваю.
Да че вы замарачиваетесь, рассказали бы заодно человеку как раму переваривать, ВШК ставить на 500 спиц, как из карданной, цепную передачу сделать ну и все в таком роде.
Болтуны епрст. Каждый высказал свое мнение — а человек сам вправе решать — какой совет принять.