В чём разница между диагностической картой и техосмотром?
Некоторые сервисы предлагают запись на технический осмотр автомобиля через свои сайты. Это экономит время – не нужно объезжать несколько центров, где могут быть очереди. Вас запишут на определённое время, которое удобно вам. Вы приедете, не будете ждать, пройдёте техосмотр и получите диагностическую карту. Часто в онлайн-заявке нужно указать данные о водителе и машине. Это упростит подготовку документа после осмотра автомобиля.
Также сервисы предоставляют возможность записи по телефону. Важно, чтобы выбранный вами центр был аккредитован в Российском союзе страховщиков (РСА).
В интернете много компаний, которые предлагают оформить диагностическую карту, не выходя из дома, в режиме онлайн. Для этого нужно отправить заявку через сайт. Далее будет изготовлена диагностическая карта, а автовладельцу отправляется её сканированная копия, которую по номеру можно проверить на сайте ГИБДД. Если сведения совпадают, то происходит оплата.
Знайте, что все эти сервисы нарушают закон. Диагностическая карт выдаётся только после прохождения осмотра и диагностики автомобиля. Машину исследуют по 65 параметрам. Только после этого выдают диагностическую карту.
Срок действия диагностической карты зависит от возраста автомобиля. Если машине меньше трёх лет, то не нужно проходить техосмотр и получать этот документ. Если автомобилю от трёх до семи лет, то диагностическая карта будет действовать два года. Если машине больше семи лет, то техосмотр нужно проходить каждый год.
Вы вряд ли забудете пройти очередной технический осмотр. Без диагностической карты нельзя купить полис ОСАГО. За отсутствие этой обязательной страховки предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером 800 рублей.
Диагностическая карта – это документ, составляемый по итогам прохождения технического осмотра автомобиля. Машину изучают по 65 параметрам на предмет безопасности использования. Если все параметры в норме, то водителю выдают диагностическую карту. Она подтверждает прохождение техосмотра.
Прежний порядок техосмотра действовал до августа 2015 года. Тогда выдавали наклейку, которая клеилась на лобовое стекло машины. Теперь её заменяет диагностическая карта, которую никуда не нужно клеить.
Автовладельцу нужен номер документа для покупки полиса ОСАГО. Без него обязательную страховку не купить.
Техосмотр или купленная диагностическая карта — что выбрать?
Многие автомобилисты в России давно стали относиться к техническому осмотру безответственно. Для них это просто обычная бумажка, которая не играет никакой роли. Чтобы не растрачивать личное время, некоторые приобретают диагностическую карту в Интернете. Конечно, можно подумать, что это удобно, но как же автомобиль и его состояние? Кроме того, подобные манипуляции являются незаконными и могут привести к самым различным последствиям. Рассмотрим, почему так важен технический осмотр и как его проходить.
Напомним, что до 2011 года на лобовые стекла автомобилей наклеивали цветные талоны, на которых указывалась дата прохождения последнего ТО. Позже власти решили отказаться от такого решения и придумали специальные диагностические карты.
ТО — это процесс, при котором проверяют техническую сторону транспортного средства. Во время процедуры специалисты смотрят составляющие и дополнительные узлы — все одни должны соответствовать установленным нормам безопасности. В противном случае, транспорт просто нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования. Государственные органы несут ответственность за дорожную безопасность и порой могут ставить жесткие требования при прохождении техосмотра.
Многие знают, что для оформления полиса ОСАГО обязательно нужно предоставить сотрудникам страховой компании диагностическую карту. Если же не оформлять страховку, можно нарваться на штраф, так как эксплуатация транспортного средства без нее наказуема.
Диагностическая карта. Это обычный бланк формата А4, который заполняется с двух сторон и дополняется подписью и печатью. Карта может быть в бумажном или электронном виде. В ней обязательно должны содержаться сведения об итогах прохождения техосмотра. Если результат положительный, значит автомобиль можно эксплуатировать. Если же во время осмотра специалисты выявили несоответствие установленным нормам безопасности, владелец автомобиля должен исправить все дефекты, а после этого пройти процедуру повторно. Чтобы проверить документ, можно воспользоваться единой системой ЕАИСТО. Здесь находятся все данные об автомобилях, которые успешно прошли ТО.
Что проверяют. Первым делом, специалисты на станции смотрят самые важные узлы автомобиля — двигатель, система выхлопа, тормозная система, рулевое управление, оптика, состояние колес и прочее. Кроме того, в автомобиле обязательно должна находиться аптечка, огнетушитель и аварийный знак. Для процедуры нужно подготовить несколько документов — паспорт или водительское удостоверение и ПТС. Стоимость техосмотра в каждом регионе определяется по-разному. Например, в Москве за осмотр легкового авто берут 1000 рублей.
Некоторые автомобилисты считают, что технический осмотр — не такая важная процедура. Вместо этого они просто покупают диагностическую карту. В некоторых случаях это проходит положительно, но чаще всего водители нарываются на мошенников, которые продают пустой документ. С этого года автомобилистам станет намного труднее проводить подобные манипуляции, так как по прохождению ТО ввели новые правила. Теперь весь процесс будет фиксировать фото и видеосъемкой. На изображениях должны быть видны номера транспорта. Все данные будут храниться в единой системе, которую смогут проверять страховые компании.
Итог. Технический осмотр — обязательная для автомобилей процедура. С ее помощью можно провести проверку важных узлов в машине. Кроме того, она позволяет оформить полис ОСАГО, без которого нельзя эксплуатировать транспорт.
Что такое техобслуживание и техосмотр?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про понятия «техническое обслуживание» и «технический осмотр». Дело в том, что многие начинающие автовладельцы не видят разницы между техобслуживанием и техосмотром, а это в свою очередь может вызвать определенные проблемы.
И техобслуживание, и техосмотр направлены на поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии. Поэтому каждый автомобиль должен своевременно проходить каждую из этих процедур. Это убережет автовладельца от неожиданных неисправностей.
В чем заключаются техобслуживание и техосмотр?
Техосмотр — процедура проверки технического состояния автомобиля, контролируемая государством. Именно государство отвечает за безопасность на дорогах, поэтому оно устанавливает жесткие требования к автомобилям.
Процедуру могут проводить только аккредитованные операторы технического осмотра (специальные организации).
На техосмотре происходит проверка работоспособности основных агрегатов автомобиля: тормозной системы, внешних световых приборов, системы выпуска отработанных газов и т.д.
Прохождение техосмотра может предупредить возможные критические неисправности автомобиля, такие как отказ тормозов.
Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля. Рекомендуемые требования к автомобилям устанавливаются автопроизводителями.
Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно. При строгом соблюдении регламента техобслуживания качество процедуры не страдает.
Обычно на техобслуживании заменяют расходные детали: масло в двигателе, свечи зажигания, различный фильтры и т.д. Кроме того при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие ошибок с помощью специального программного обеспечения.
В общем, техобслуживание — это плановый ремонт автомобиля, направленный на увеличение срока его службы.
Периодичность техобслуживания и техосмотра
Периодичность техосмотров устанавливается государством. Например, для автомобилей категории B техосмотры нужно проходить на 3, 5, 7 годы автомобиля. После этого — каждый год.
Периодичность техобслуживания устанавливается автопроизводителями индивидуально для каждой модели автомобиля. Например, периодичность техобслуживания может составлять 15 000 километров пробега или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше).
Стоимость техобслуживания и техосмотра
Техосмотр предусматривает только контроль автомобиля, поэтому его стоимость относительно невысока. Для автомобилей категории B она составляет приблизительно 500 рублей (в зависимости от региона).
Техническое обслуживание требует замены расходников, поэтому стоит оно значительно дороже. Стоимость техобслуживания у официальных дилеров составляет от 5 000 рублей до нескольких десятков тысяч (в зависимости от марки автомобиля и количества необходимых работ).
Обязательность техосмотра и техобслуживания
Технический осмотр является обязательным. Если автомобиль не пройдет техосмотр, то его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. А это, в свою очередь, накладывает запрет на управление автомобилем (пункт 2.1.1 ПДД).
Техническое обслуживание обязательным не является. Однако если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, он будет лишен гарантии на автомобиль. Поэтому на практике все автовладельцы своевременно проходят техобслуживание до тех пор, пока у автомобиля не закончится гарантия.
После окончания гарантии каждый поступает по-своему. Кто-то проходит обслуживание своевременно, а кто-то не делает этого годами.
На практике довольно часто можно встретить автовладельцев, жалующихся на то, что автомобиль ведет себя непредсказуемо. Например, машина может неожиданно заглохнуть. В данном случае речь идет об автомобилях возрастом более 10 лет, которые обслуживались лишь изредка или вообще не обслуживались.
Несмотря на то, что техобслуживание и техосмотр — это совершенно разные процедуры, их своевременное прохождение убережет Вас от неожиданных технических неисправностей.
В завершение предлагаю Вам прочитать статью «Как пройти техосмотр в 2021 году?».
Что нужно знать о техосмотре машины и диагностической карте
Что нужно знать о техосмотре машины и диагностической карте
Техосмотр представляет собой набор действий, который производится в установленном порядке для освидетельствования техсостояния машины на его соответствие требованиям действующего законодательства. Данная процедура является обязательной, она осуществляется для допуска автотранспорта к участию в перемещении на дорогах. Требования к автотранспорту регулируются Правилами проведения техосмотра и Приложением №1.
В действующем законодательстве понятие «Талон техосмотра» не используется. Вместо него автомобилисты получают диагностическую карту (ДК). Её размер должен составлять формату А4. Она может быть выдана только аккредитованными центрами после техосмотра машины.
Диагностическая карта выполняется в качестве таблицы и составляется в 2-х экземплярах. В ней указываются сведения о техсостоянии машины. На базе этого составляется заключение: можно ли эксплуатировать автотранспорт либо нет. Документ также выдаётся в электронном виде, ему присваивается специальный идентификационный номер.
Один оригинал диагностической карты необходимо предоставить собственнику автомобиля, другой должен три года хранить выдавший его специалист. Электронный экземпляр необходимо направить в единую информационную автоматизированную систему, там его должны сберегать не меньше 5 лет. При порче либо потере документа следует обратиться в данную службу к техоператору, дубликат должен быть выдан в тот же день. Для получения оригинала либо дубликата карты не обязательно повторно оплачивать государственную пошлину.
Помните, техосмотр для получения ОСАГО проходить нужно. Но делать это следует исключительно в лицензированных организациях.
Требования для прохождения техосмотра
ТО обязаны проходить собственники всех машин, изготовленных свыше трёх лет назад. При расчёте нужно принять во внимание возраст авто. После приобретения нового автотранспорта важно указать год прохождения последующего ТО.
Сейчас государственная пошлина за техосмотр не взимается отдельно. Каждый центр, у которого имеется доступ к ЕАИСТО, выдаст собственнику авто полноценную диагностическую карту. С лета 2015 года прежние документы техосмотров уже не действуют. На данный момент актуальные только сертификаты ТО, оформленные в специальных лицензированных центрах.
Итак, обязателен ли техосмотр для ОСАГО? Для постоянного страхового сертификата – да. Без диагностической карты удастся оформить исключительно временную автогражданку на срок в 20 дней. Для постоянного документа требуется карта о пройденном техосмотре, исключением являются машины моложе трёх лет.
Когда требуется техосмотр для оформления ОСАГО, а когда — нет
На сегодняшний день для покупки автогражданки требуется соблюсти одно из трёх требований:
- Для новой машины техобслуживание не требуется
- Даже если до конца действия диагностической карты остаётся 1 день, можно приобрести полноценный ОСАГО
- При отсутствии сертификата о прохождении ТС можно оформить транзитный полис. Срок его действия 20 суток
В остальных ситуациях требуется пройти техосмотр, после чего обратиться к страховщику для оформления автогражданки.
ТО (Техобслуживание) и ТО (Техосмотр) в чем разница между ними
Доброго дня, дорогие подписчики и гости канала.
Сегодня мы с вами разберем довольно важный момент в терминологии. Лично мне, одно время казалось, что большинство автовладельцев все же четко разделяют такие понятия, как Техосмотр и Техобслуживание. Вся загвоздка в том, что оба эти термина обозначаются краткими двумя буквами — «ТО». Отсюда и частая путаница.
В мое время работы в автоцентре бывали моменты, когда клиенты просто одолевали звонками по вопросам проведения Техосмотра, мол, у вас же сть ТО? Мне нужна диагностическая карта для страховки! Но каково было разочарование, когда выяснялось, что официальный дилер делает не то «ТО», которое нужно человеку.
Отличия достаточно простые.
Техобслуживание, которое проводят в том же дилерском центре — это регулярные условно-обязательные обслуживания автомобиля с отметкой в сервисной книжке. Провели замену расходников, проверили узлы и до следующего ТО с полной уверенностью в сохранении гарантии авто.
Техосмотр — это просто проверка технического состояния автомобиля на предмет соответствия дальнейшей эксплуатации. На данный момент это обязательная процедура для оформления ОСАГО. Но, как я писал в одной из прошлых статей, депутаты внесли на рассмотрение законопроект по отмене обязательного техосмотра для авто личного пользования.
Собственно, это и есть все отличия. И да, многие сервисы не делают техосмотры не потому, что не хотят, а просто напросто для этого нужна своя лицензия с определенными нюансами. А конторы проводящие техосмотр или условно проводящие его получают довольно неплохие деньги за это.