Чем оттереть номер двигателя от ржавчины
Немало автолюбителей рано или поздно сталкиваются с такой неприятной проблемой, как ржавчина, образующаяся на двигателе машины. Это создает ряд определенных трудностей при прохождении техосмотра и во время переоформления транспортного средства в случае продажи.
Кроме того, нечитаемый номер неминуемо вызовет массу вопросов у сотрудников ДПС. О том, как самостоятельно очистить детали транспортного средства от коррозии, мы расскажем в этой статье.
Главное, о чем следует помнить, пытаясь своими силами очистить номер двигателя от ржавчины – его нельзя повредить. Если хоть одна цифра вследствие механического воздействия станет нечитаемой, то вам неминуемо придется проходить экспертизу – долгую и муторную процедуру. Поэтому в работе ни в коем случае нельзя использовать абразивы, шкурки, металлические скребки и прочие инструменты, способные вместе со ржавчиной снять и верхний слой с поверхности платформы ДВС.
Доступные и эффективные средства
Методом проб и ошибок опытные автолюбители разработали несколько щадящих способов с использованием доступных чистящих средств, с помощью которых можно удалить ржавчину, не нарушив целостность номера двигателя.
- Кока-кола – не только популярный напиток, но и превосходное чистящее средство, которое с успехом применяют для прочистки труб от засоров, мытья унитазов и удаления накипи в чайнике. Справится кола и со ржавчиной: нанесите небольшое количество жидкости на поверхность двигателя, подождите 30 минут, после чего тщательно протрите поверхность тряпкой.
- «Cilit Налёт и ржавчина» — хорошо зарекомендовавшее себя чистящее средство, которое найдется в любом хозяйственном магазине. Обильно смочите тряпку в жидкости и приложите ее на 10 минут к покрытому коррозией номеру. По истечении времени протрите поверхность микрофиброй с машинным маслом (лучше брать отработку). Повторите процедуру минимум 5 раз – номер станет читаемым.
- Тормозная жидкость – популярное средство, которое зачастую рекомендуют автовладельцам сами сотрудники ГАИ. Достаточно нанести его на поверхность двигателя и очистить ржавчину зубной щеткой.
- Ортофосфорная кислота довольно неплохо справляется со ржавчиной, но использовать ее нужно с осторожностью. Используйте слабый — 7-10% — раствор, после чего обязательно промойте ДВС водой с хозяйственным мылом.
Повысить читабельность номера можно при помощи магнезии (ее часто используют атлеты и скалолазы) или обычный мел. Ими следует тщательно натереть поверхность, после чего смахнуть излишки тряпкой. Вещество останется в порах, и цифры проявятся.
Методы профилактики
Чтобы избежать повторного появления ржавчины и продлить эффект от проделанной работы, необходимо использовать защитные средства. Самое популярное – «Литол-24». После его применения номер будет оставаться чистым на протяжении 3-12 месяцев – зависит от погодных условий и эксплуатации автомобиля.
Альтернатива литолу – термостойкий лак. Он надежно защитит поверхность от ржавчины и загрязнений, а осевшую пыль легко смахнуть простой тряпкой
Видео очистки номера на двигателе
Ржавеет вин-номер на раме
Re: Когда номер перестаёт читаться, то да, ненужных хлопот и разъездов может быть на несколько дней в лучшем случае.
В общем-то: любая стандартная технология защиты и окраски кузова, применённая на месте, где выбит номер.
В воздушной полости под скотчем возможна химическая реакция. На всякий случай.
1 — Гравером металлической щёткой (_ttps://leroymerlin.ru/product/shchetka-dlya-gravera-stalnaya-dremel-428-15648299/) очистил бы ржу, если есть, в местах ржавения. Щётка довольно нежная. Стальные детали карбюратора бензопилы чистит хорошо. Будет вполне щадящим инструментом. Как понял, ржи совсем мало, поверхностная.
2 — Обезжирил бы.
3 — Преобразователем ржавчины обработал бы, отмыл, высушил, обезжирил (есть в автозапчастях; видел хорошие в Aga Tools; это фосфорные? кислоты, преобразующие рыжий Fe2O3 в стабильный черновато-серый Fe3O4; это часть технологии заводской обработки кузовов середины 20-го века в т.ч.).
4 — Кузбаз лаком лаком закрыл в пару слоёв. Кроме Кзубас лака бывают другие соединения с эффектом заполнения микротрещин, специальные лаки-краски-покрытия-антикоры. Кстати, КЛ, насколько помню, из числа таких (проверьте меня плиз прежде чем верить :)) ).
Скотч никогда не пристанет идеально без воздуха в зазоре. Масла стекают, размываются, нестабильны, через тонкую плёнку проникает кислород. В воздушных полостях при переходе через точку росы появляется жидкость. В меру наличия кислорода начинает ржаветь. Потихоньку. Под скотч никто не заглянет долго.
А вот нежно очистить и закрыть специально изобретённым лаком — это лучше.
Да. Штангель и т.п. переодически пассивирую. В посте есть чёткое указание где, что надо брать. На этикете будет инструкция. У витрины будет обученный консультант. Эти растворы применятся полвека-век уж точно. Всё известно, рецептуры отработаны.
Но Вы не читаете. Не имея опыта критикуете. 🙁
Прочитали как: 100% кислота на сутки и чистить стальной щёткой на болгарке на 15000 оборотов навалясь всем весом. А ничего такого не написано.
Как убрать ржавчину не затронув номер на раме?
#1 kiske
Прикрепленные изображения
#2 Поляк
#3 kiske
В свое время у меня была такая проблемка. Обработай антикорозийкой, а потом нанеси антигравий ПРОЗРАЧНЫЙ и забудь
#4 IPI7
То есть если буду тереть наждачкой сначала, то номеру ничего не будет А то при сверке номера при постановкуе на учет, криминалист указал в заявление, что на номере следы корозии. Спасибо.
#5 kiske
Так че ты паришься? СЛеды корозии. и фиг бы с ними. Скоро номера совсем не будет. Появится запись- без номера. Удобство, однако
#6 taran3
Так нет. Он ето написал на заявлении, которое в ГИБДД и осталось естесссно. К примеру буду бибику с учета снимать, эксперт же не будут поднимать старое заявление, а будет смотреть по новому на номер И че — в ПТС записан номер. А наяву его нет — он и скажет , а хде номер ? И что мне — точно буду париться Вот и думаю
#7 TNT
Так че ты паришься? СЛеды корозии. и фиг бы с ними. Скоро номера совсем не будет. Появится запись- без номера. Удобство, однако
#8 taran3
Во первых не все так просто,если эксперт докапается,то поедеш на экспертизу,в М/Окстати,енто удовольствие в 100 уев обайдется,в Москве даром,но и там и там,ждать очдолго,и без машины,я чистил так:берем металическую щетку,вэдешку,и чистим,пока не уберемвсю ржавчину
#9 aNdrey_N
Уважаемые добрый день. Вопрос в теме и фото. Как остановить и убрать, но так чтобы номер остался ? Спасибо.
#10 boroda
Можно, думаю, как советуют иные, обработать восстановителем ржавчины — эффект будет подобным. Главное, не тереть наждачкой и металлической щеткой, чтобы не возникло механических повреждений.
#11 stroitel
#12 Feldeger
Уважаемые добрый день. Вопрос в теме и фото. Как остановить и убрать, но так чтобы номер остался ? Спасибо.
#13 TNT
Можно номер отпескоструить я у себя именно так делал. Пескоструйный апорат стоит 500руб песок даром ну и воздух еще нужен и будет все как новенькое
#14 AZh
А где такие цены на апораты?
#15 Neofeet
Можно номер отпескоструить я у себя именно так делал. Пескоструйный апорат стоит 500руб песок даром ну и воздух еще нужен и будет все как новенькое
. и дешевле есть . тока к нему ещё компрессор нужен
#16 AZh
А и правда, ГДЕ. очченно хотца!Пистолеты под компрессор — без мазы. Разница как между мойкой выского давления и шлангом, прижатым пальцем.
#17 bonza2
Уважаемые добрый день. Вопрос в теме и фото. Как остановить и убрать, но так чтобы номер остался ? Спасибо.
#18 wwowann
Уважаемые добрый день. Вопрос в теме и фото. Как остановить и убрать, но так чтобы номер остался
я мою такие номера электролизом. Плюсы: растворяется только ржавчина, рельеф поверхности металла носит естественный характер, без царапин и следов воздействия кислоты. Преобразователи содержат кислоту — ортофосфорную (на любом флаконе состав указан), которая уничтожает не только ржавчину, но и ЛКП, металл маркируемой поверхности. После воздействия преобразователя поверхность номерной площадки становится гладкой с характерным серебристым блеском, все рельефные элементы сглаживаются и могут исчезнуть, если не нейтрализовать кислоту после обработки. Шкурки и карщетки оставляют царапины и удаляют ржавчину механическим способом, соответственно со слоем металла маркируемой поверхности. Как говорится второй и третий способы — пища для размышлений гаишнику с плохим настроением.
Как оттереть номер дрыгателя от ржавчины и не повредить его?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
эм. А какова взаимосвязь «корундовой шкурки» и стальной щетки? И какое отношение «следы механического воздействия» имеют к «изменению/уничтожению» номера?
И ваще меня вот этим всем испугать не удастся, я, например, полгода ездил на машине с просроченными транзитами, из доков на которую только копия птс была (в смысле копия, сделанная на копире и с шмякнутой печатью какого-то сельско-районного увд)
Как снять ржавчину с номера двигателя самостоятельно?
Надо узнать номер двигателя для уточнений характеристик авто, а номер покрыт ржавчиной. Как убрать надоедливую ржавчину, не повреждая номер двигателя?
Это крайне опасное мероприятие, подходить надо аккуратно и со всей ответственностью.
Если вдруг хоть одна цифра станет не читаемой (затрётся), придётся ехать на экспертизу.
Лично я убирал ржавчину с номера двигателя, обычной тормозной жидкостью.
Правда использовал ещё мягкую кисточку для рисования, кисть в тормозную жидкость и очень аккуратно как бы промазываем номер (после этого надо подождать минут десять, пятнадцать).
На второй стадии, удалял уже тормозную жидкость вместе с грязью и ржавчиной, работал мягкой фланелевой тряпкой.
Что бы, после очистки, ржавчина вновь не появилась на номере, лучше всего смазать сам номер литолом,
Со временем на литоле появится пыль, грязь, но к номеру она и ржавчина уже не доберутся, в следующий раз просто удаляем литол и предоставляем номер для осмотра.
С преобразователем ржавчины побоялся работать, вещь хорошая, но может удалить лишнее.
Я посоветую это сделать при помощи ортофосфорной кислоты, шкрябать и царапать эту деталь с номером категорически нельзя, поэтому первым делом промываем место с номером растворителем, лучше 650, но подойдёт любой!
Далее наносим ортоосфорную кислоту (для тех кто не знает её можно купить там где продаются радиодетали, она применяется для пайки!).
Если возможно, то место нужно прогреть феном, если нет и так получится, просто если прогреть, то реакция будет гораздо быстрее!
Примерно через час, промазать ещё раз, если необходимо, то через час ещё раз, далее промываем место водой с содой! (столовая ложка на литр) и вытираем, высушиваем насухо.
Номер станет очень хорошо видно, а ортофосфорная кислота создаст плёнку из фосфатов, которые предотвратят дальнейшую коррозию.
Раньше в МРЭО тем у кого были подозрения по номера кузова, именно кислотами вытравливали номер и место вокруг него, чтоб сделать экспертизу подлинности! Сейчас уже есть более щадящие приборы!