Меню

Чем очистить колеса машины

Гуталин для «автообуви».

(чем и как чистить колеса и шины)

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

Большинство цивилизованных людей хотя бы изредка чистят ботинки. А вот среди автомобилистов человек, ухаживающий за «обувкой» своей машины, выглядит белой вороной. По мнению многих, для исправной службы колес достаточно контролировать давление в шинах. Между тем в регулярном уходе нуждаются и покрышки, и колесные диски. Причем нарядный внешний вид — не единственный аргумент в пользу применения современных химических средств.

Потерявшие первоначальный лоск покрышки обрабатывают очистителями шин (Tyre magic, Tire glaze, Whitewall cleaner). Их основное назначение ясно из названия — составы растворяют застарелую грязь, масло, гудрон, смывают пыль. А кроме того, проникают в поры резины и хорошо удерживаются на ее поверхности — защищают от растрескивания и обесцвечивания, восстанавливают блеск, делают боковины гладкими с виду. Большинство препаратов содержат силиконовое масло — продукт, как известно, довольно скользкий. Поэтому очистители не рекомендуют наносить на протектор. Следует также избегать их попадания на детали тормозной системы.

По способу применения составы можно разделить на два типа. Первый — пены и жидкости, эффективно действующие без каких-либо дополнительных операций. Их разбрызгивают из аэрозольного баллончика на сухую боковину шины. Растирать или полировать не нужно — препарат через несколько минут сам стечет с покрышки, «утащив» с собой всю грязь. Потом резина подсохнет и будет как новая. В крайнем случае — «для пущего блеска» — обработку можно повторить. Смеси второго типа заставят владельца машины немного потрудиться. Их наносят на шину и выдерживают некоторое время, чтобы очиститель как следует впитался в грязь. Затем наиболее засаленные участки протирают специальной щеткой, встроенной прямо в аэрозольный баллончик. А завершают чистку, окатив колесо водой из шланга.

Казалось бы, лучше тот состав, с которым работать попроще. Однако иногда очиститель второго типа предпочтительнее. Он в силу особенностей химической формулы прекрасно подходит для обслуживания редких у нас, но весьма распространенных за рубежом шин с боковинами или вставками белого цвета.

Теперь поглядим на колесные диски. Вообще говоря, и обычные, стальные, время от времени следует отмывать, а уж легкосплавные тем более. Но их рисунок порой столь замысловат, что отмыть дедовскими способами очень сложно. Увы, делать это надо: грязь, соль, тормозная пыль не только портят их внешний вид, но и способствуют развитию коррозии, калечат красивое лаковое покрытие. И если колеса на вашем автомобиле дорогие, модные, да еще с наклеенными грузиками, то ухаживать за ними стоит современными методами. Для металлов и всех типов декоративных покрытий пригодны очистители дисков (Wheel Cleaner). Они удаляют дорожную грязь, масляные пленки, тормозную пыль, битумные пятна, следы насекомых и другие виды загрязнений. Причем моющие компоненты и кислоты, входящие в состав очистителей, подобраны так, что не наносят вреда резине и пластиковым деталям.

Как ими пользоваться? Сначала с диска нужно смыть струей теплой воды рыхлую грязь и остудить его — особенности многих препаратов этого класса в том, что их нельзя наносить на горячие поверхности. Затем обрызгать колесо чистящей жидкостью и подождать минуту-две. Но не больше, чтобы состав не успел высохнуть. Потом промыть диск водой под напором. Удалить тормозную пыль из самых дальних «закоулков» можно тряпкой или щеткой. И, наконец, протереть поверхность колеса насухо. Бывает, для особо запущенной автомобильной «обувки» процедуру приходится повторять.

А нельзя ли ради экономии помыть и шины, и диски одним составом? Оказывается, можно. Для этих целей, как, впрочем, и многого другого, используют препараты нового поколения — универсальные концентрированные очистители (Grease eater, Driveway degreaser). Они действительно уникальны — их применяют и для автомобилей, и в быту. Рассмотрим, например, возможности «Гриз итер» американской фирмы SТР. В концентрированном виде он пригоден для мойки двигателя, колесных дисков, бетонных полов, асфальта, садового оборудования (газонокосилок, мотокультиваторов). Разведенный водой в пропорции 1:1, он превращается в чистящий состав для шин, различных инструментов, садового инвентаря, грилей и барбекю. Меняем пропорцию — разбавляем 1 часть препарата 4 частями воды и используем его для мойки автомобильных резиновых ковриков, газовых плит, раковин, ванн. И, наконец, при соотношении 1:12 получим жидкость для чистки виниловых обивок салона, пластмассовых деталей автомобиля, запасных частей, изделий из нержавеющей стали, верхних поверхностей прилавков магазинов.

Читайте также:  Топ дисков для автомобилей

Однако бесплатных пирожных не бывает. С концентрированным универсальным очистителем производители рекомендуют работать в резиновых перчатках, желательно на улице или в помещении с хорошей вентиляцией. Он не пригоден для мойки стекол, изделий из кожи и кузовов автомобилей. Кроме того, не следует допускать продолжительного контакта препарата с деталями из алюминия и окрашенными поверхностями. Что это значит на деле? Перед обслуживанием дисков сначала попробуйте состав на небольшом участке. Если все в порядке — смело мойте колеса, но все же постарайтесь не растягивать работу. Капли очистителя, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие кузова, тут же удалите.

Подведем итоги. Регулярно ухаживать за колесами, вероятно, станет тот, кто ездит на машине не первый год, умеет считать деньги, готов немного потрудиться, чтобы продлить жизнь шинам и дискам. Тем, кто меняет личный транспорт как перчатки, «химия» может пригодиться при предпродажной подготовке. Отполированный кузов, сияющие литые диски, черная резина — все это позволяет продавцу поднять цену. Но есть и еще один аспект — скорее эстетический. Говорят, женщины, оценивая мужчину, прежде всего, смотрят на обувь. А если вы подкатили к даме сердца на автомобиле?

Автор: Вадим КРЮЧКОВ
Источник: http://www.zr.ru/

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

5 эффективных народных средств для чистки колесных дисков

Существует сотни специальных химических составов, созданных исключительно для борьбы с грязью, реагентами и стружкой от тормозных колодок, которые в тандеме создают толстый и непробиваемый слой грязи на колесных дисках.

Но помимо высокой цены, есть еще один важный фактор испокон веков мешающий автомобилистам ими воспользоваться: надо доехать до ближайшего магазина. А нарушать гармонию гаражной вечеринки «выездом на дороги общего пользования» желающих найдется немного. Так что «колеса», изрядно замызганные долгой и грязной российской зимой, предстоит драить с помощью тех спецсредств, которые найдутся в радиусе 150 метров. То есть, не далее местного супермаркета.

Средство для мытья унитаза

Пройдя с высоко поднятой головой ликеро-водочный отдел, необходимо найти тот крохотный уголок, где представлена бытовая химия. Порой жидкости, с помощью которых нивелируют домашние катастрофы, справляются с заскорузлой грязью не хуже профессиональных составов. Для глобальной весенней чистки колес отлично подойдет средство для мытья унитазов. Одного флакона, к слову, хватит сразу на несколько комплектов, а за брендами гнаться не стоит — чем хуже выглядит упаковка, тем мощнее состав. Посему не стоит пренебрегать здоровьем, и приобрести там же пару толстых резиновых перчаток.

Процесс очистки занимает достаточно продолжительное время: диски нужно промыть водой, потом нанести разбавленное средство для мытья унитазов на места скопления грязи и дать «химии» поработать 15—20 минут. Щелочь, которая входит в состав, может разъесть не только грязь, но и слой лака, так что затягивать с последующей мойкой не стоит.

Кстати, если «нажористого» совкового средства для мытья унитазов в магазине не оказалось, можно заменить его не менее эффективным «снадобьем» для чистки плитки.

Как очищать и обрабатывать резину?

Правильная технология и подходящие моющие средства помогут избавиться от тормозной пыли и застрявшего в протекторе гравия, улучшая безопасность автомобиля, водителя и пассажиров.

Чем отмыть покрышки мы расскажем в этой статье.

Как почистить колесо — пошаговая инструкция

Чтобы отчистить колеса от грязи, пыли и остатков нефтепродуктов, придется действовать согласно следующему плану:

  • На первом этапе нужно обработать шины авто струей воды под давлением, размывая засохшую грязь и сбивая особо плотные комки.
  • Далее следует приготовить раствор, который будет очищать поверхность за счет активных химических реагентов.
  • На следующем этапе этот раствор наносится на резину. Чтобы очистить от грязи шину с глубоким протектором раствор придется втирать в резину щеткой с жестким ворсом.
  • Раствор, способный оттирать пятна бензина и масла, обладает высокой химической активностью, поэтому его нужно смыть с резины, после того как вы закончите отмывать грязь. Если этого не сделать, резина потеряет свои качества, спровоцировав преждевременный износ покрышек автомобиля.
  • Отмытая от чистящего средства автомобильная резина насухо вытирается салфеткой из микрофибры. Колесо не стоит обрабатывать той же салфеткой, что и кузов автомобиля. Следы растворителя или масла испачкают отмытую резину.
Читайте также:  Устройство двигателей различных типов

В финале колесо наносят протектор, защищающий покрышки от пагубного действия ультрафиолета.

Чем отмыть резину — инструменты и расходные материалы

Чтобы отмыть присохшую грязь с дисков и колес вам понадобиться установка, генерирующая напор воды под высоким давлением. Такие установки выпускают американские и европейские компании, поэтому они стоят достаточно дорого, но их можно заменить обычным шлангом и специальной насадкой, разгоняющей струю воды до напора, достаточного для чистки автомобиля.

Для удаления остатков грязи понадобится щетка с ворсом средней жесткости и чистящий раствор, которым обрабатывают колеса и диски. Этот раствор можно приготовить из найденной на кухне или в ванной бытовой химии или купить в автомобильном магазине. Причем магазинные средства делятся на универсальные пенные очистители и растворы на основе слабых кислот, которыми можно обрабатывать только колесные диски автомобиля. Кстати, если вы не знаете, чем оттереть резину с автомобиля — попробуйте этот раствор.

Чтобы отмыть колеса от чистящих средств, нужен тот же аппарат с высоким давлением или шланг с насадкой. А вот в качестве салфетки, которая будет оттирать остатки воды, нужно использовать только чистую микрофибру из упаковки.

Популярные модели шин

Как приготовить домашнее средство для борьбы с грязью на автомобиле

Для приготовления раствора, способного отчищать с покрышек остатки грязи, разведите в небольшом количестве воды до половины стандартного флакона средства для мойки посуды. Полученный концентрат перелейте в емкость, в которую удобно окунать автомобильную щетку. Благодаря обилию поверхностно-активных веществ, источником которых является моющее средство для посуды, приготовленный в домашних условиях раствор будет отчищать шины не хуже фабричного средства.

Правила применения домашних средств, способных очищать колеса, аналогичны рекомендациям производителей промышленных препаратов. Перед тем как обрабатывать домашними средствами резину и колесные диски, убедитесь, что вы отмыли покрышки. Иначе остатки тормозной пыли и гравия превратятся в абразивные частицы, которое могут поцарапать протектор, когда вы будете оттирать его от грязи щеткой или губкой. Не пытайтесь очищать колесо старой тканью, которой оттирали моторный отсек или кузов – она испачкает колесо маслом или бензином.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Гуталин для «автообуви».

(чем и как чистить колеса и шины)

ДЛЯ ВАС И ВАШЕЙ МАШИНЫ

Большинство цивилизованных людей хотя бы изредка чистят ботинки. А вот среди автомобилистов человек, ухаживающий за «обувкой» своей машины, выглядит белой вороной. По мнению многих, для исправной службы колес достаточно контролировать давление в шинах. Между тем в регулярном уходе нуждаются и покрышки, и колесные диски. Причем нарядный внешний вид — не единственный аргумент в пользу применения современных химических средств.

Потерявшие первоначальный лоск покрышки обрабатывают очистителями шин (Tyre magic, Tire glaze, Whitewall cleaner). Их основное назначение ясно из названия — составы растворяют застарелую грязь, масло, гудрон, смывают пыль. А кроме того, проникают в поры резины и хорошо удерживаются на ее поверхности — защищают от растрескивания и обесцвечивания, восстанавливают блеск, делают боковины гладкими с виду. Большинство препаратов содержат силиконовое масло — продукт, как известно, довольно скользкий. Поэтому очистители не рекомендуют наносить на протектор. Следует также избегать их попадания на детали тормозной системы.

По способу применения составы можно разделить на два типа. Первый — пены и жидкости, эффективно действующие без каких-либо дополнительных операций. Их разбрызгивают из аэрозольного баллончика на сухую боковину шины. Растирать или полировать не нужно — препарат через несколько минут сам стечет с покрышки, «утащив» с собой всю грязь. Потом резина подсохнет и будет как новая. В крайнем случае — «для пущего блеска» — обработку можно повторить. Смеси второго типа заставят владельца машины немного потрудиться. Их наносят на шину и выдерживают некоторое время, чтобы очиститель как следует впитался в грязь. Затем наиболее засаленные участки протирают специальной щеткой, встроенной прямо в аэрозольный баллончик. А завершают чистку, окатив колесо водой из шланга.

Читайте также:  Джип ниссан тест драйв

Казалось бы, лучше тот состав, с которым работать попроще. Однако иногда очиститель второго типа предпочтительнее. Он в силу особенностей химической формулы прекрасно подходит для обслуживания редких у нас, но весьма распространенных за рубежом шин с боковинами или вставками белого цвета.

Теперь поглядим на колесные диски. Вообще говоря, и обычные, стальные, время от времени следует отмывать, а уж легкосплавные тем более. Но их рисунок порой столь замысловат, что отмыть дедовскими способами очень сложно. Увы, делать это надо: грязь, соль, тормозная пыль не только портят их внешний вид, но и способствуют развитию коррозии, калечат красивое лаковое покрытие. И если колеса на вашем автомобиле дорогие, модные, да еще с наклеенными грузиками, то ухаживать за ними стоит современными методами. Для металлов и всех типов декоративных покрытий пригодны очистители дисков (Wheel Cleaner). Они удаляют дорожную грязь, масляные пленки, тормозную пыль, битумные пятна, следы насекомых и другие виды загрязнений. Причем моющие компоненты и кислоты, входящие в состав очистителей, подобраны так, что не наносят вреда резине и пластиковым деталям.

Как ими пользоваться? Сначала с диска нужно смыть струей теплой воды рыхлую грязь и остудить его — особенности многих препаратов этого класса в том, что их нельзя наносить на горячие поверхности. Затем обрызгать колесо чистящей жидкостью и подождать минуту-две. Но не больше, чтобы состав не успел высохнуть. Потом промыть диск водой под напором. Удалить тормозную пыль из самых дальних «закоулков» можно тряпкой или щеткой. И, наконец, протереть поверхность колеса насухо. Бывает, для особо запущенной автомобильной «обувки» процедуру приходится повторять.

А нельзя ли ради экономии помыть и шины, и диски одним составом? Оказывается, можно. Для этих целей, как, впрочем, и многого другого, используют препараты нового поколения — универсальные концентрированные очистители (Grease eater, Driveway degreaser). Они действительно уникальны — их применяют и для автомобилей, и в быту. Рассмотрим, например, возможности «Гриз итер» американской фирмы SТР. В концентрированном виде он пригоден для мойки двигателя, колесных дисков, бетонных полов, асфальта, садового оборудования (газонокосилок, мотокультиваторов). Разведенный водой в пропорции 1:1, он превращается в чистящий состав для шин, различных инструментов, садового инвентаря, грилей и барбекю. Меняем пропорцию — разбавляем 1 часть препарата 4 частями воды и используем его для мойки автомобильных резиновых ковриков, газовых плит, раковин, ванн. И, наконец, при соотношении 1:12 получим жидкость для чистки виниловых обивок салона, пластмассовых деталей автомобиля, запасных частей, изделий из нержавеющей стали, верхних поверхностей прилавков магазинов.

Однако бесплатных пирожных не бывает. С концентрированным универсальным очистителем производители рекомендуют работать в резиновых перчатках, желательно на улице или в помещении с хорошей вентиляцией. Он не пригоден для мойки стекол, изделий из кожи и кузовов автомобилей. Кроме того, не следует допускать продолжительного контакта препарата с деталями из алюминия и окрашенными поверхностями. Что это значит на деле? Перед обслуживанием дисков сначала попробуйте состав на небольшом участке. Если все в порядке — смело мойте колеса, но все же постарайтесь не растягивать работу. Капли очистителя, случайно попавшие на лакокрасочное покрытие кузова, тут же удалите.

Подведем итоги. Регулярно ухаживать за колесами, вероятно, станет тот, кто ездит на машине не первый год, умеет считать деньги, готов немного потрудиться, чтобы продлить жизнь шинам и дискам. Тем, кто меняет личный транспорт как перчатки, «химия» может пригодиться при предпродажной подготовке. Отполированный кузов, сияющие литые диски, черная резина — все это позволяет продавцу поднять цену. Но есть и еще один аспект — скорее эстетический. Говорят, женщины, оценивая мужчину, прежде всего, смотрят на обувь. А если вы подкатили к даме сердца на автомобиле?

Автор: Вадим КРЮЧКОВ
Источник: http://www.zr.ru/

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

Adblock
detector