Меню

Чем можно заменить двигатель 1zz

Замена двигателя 1ZZ на 2ZZ или 3S ?

#1 nevada357

  • Пользователь
  • 8 сообщений
    • Автомобиль: в поиске

    Всем здрасти!
    Есть возможность взять toyota MR-S, прошу не путать с toyota MR-2, с конченным двиглом 1zz.

    Двигатель однозначно менять ремонту не подлежит.
    Но ставить опять 1ZZ уж очень не хочется, все знакомые отговаривают + почитал форумы и отзывы, каждый второй ест масло,
    каждый третий гремит цепью, да и вообще очень не надежный и не пригодный к ремонту.
    Цепь у него очень длинная, быстро растягивается, цилиндры из алюминиевого сплава (мягкие, быстро изнашиваемые), Короче мотор одноразовый.

    Машина очень понравилась, а вот мотор…

    Короче закралась у меня такая мысля, что если заменить на мотор по надежнее и проверенный временем, Ведь ставят на Целики в 230 кузове в замен 1ZZ и 2ZZ моторы 3S да и ещё с Ямаховской головой.

    Может кто видел статьи в инете, кто знает мастеров которые делали такие вещи.
    Интересует цена переустановки.
    Поменять я так понимаю придется все начиная от двигателя, трансмиссии, мозгов и проводки и все навесное.
    Затраты я так понимаю будут очень большими.

    А если взять и заменить 1ZZ на 2ZZ не сильно хороший вариант но более бюджетный, по-моему?
    И естественно замена силового агрегата, требует переоформления документов.
    Получится ли мне переоформить авто, что не было проблем при эксплуатации.

    Реально конечно и в космос полететь , но все-таки?

    Может есть похожие двигателя по размеру, креплениям .

    Ногами прошу не бить, и мол смотри в поиске, поиске не чего конкретного не дал, а то, что выдал я уже два дня читаю и все не в тему.

    #2 nevada357

  • Пользователь
  • 8 сообщений
    • Автомобиль: в поиске

    Двигатель 1ZZ-FE

    Линейка популярных двигателей ZZ начала выпускаться с 1998 года. Серия ZZ заменила устаревшую на тот момент серию А. Модель 1ZZ-FE была первой в своей серии. Как и полагается, ресурс, эксплуатационные характеристики были значительно лучше агрегатов предыдущих серий.

    Краткая история

    Мотор 1ZZ-FE начали выпускать в 1998 году, а последнее устройство вышло с завода в 2007 году. Как сообщают различные источники, сконструирован и разработан данный двигатель был в Канаде, а производиться начал в Японии.

    Двигатели 1ZZ-fe, в основном, устанавливаются на автомобили Toyota. На модели, которые раньше оснащались моторами 3S-FE начали устанавливать 1ZZ-FE.

    Технические характеристики

    Завод-изготовитель Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1
    Toyota Motor Manufacturing West Virginia
    Shimoyama Plant
    Марка и обозначение ДВС Тойота 1ZZ
    Годы выпуска 1998-2007
    Материал блока цилиндров (БЦ) алюминий
    Система подачи топлива инжектор
    Расположение цилиндров рядный
    Число цилиндров 4
    Число на цилиндр 4
    Длина хода поршня, мм 91.5
    Диаметр цилиндра, мм 79
    Степень сжатия 10
    Объем двигателя, см3 1794
    Мощность мотора, л.с./об.мин 120/5600
    140/6400
    143/6400
    Крутящий момент, Нм/об.мин 165/4400
    171/4200
    171/4200
    Топливо бензин АИ-92
    Экологические нормы Евро 4
    Масса мотора, кг 135
    Расход топлива, л/100 км (для Celica)
    • — город
    • — трасса
    • — смешан.
    • 10.3
    • 6.2
    • 7.7
    Расход масла, гр./1000 км до 1000 Характеристики моторного масла 5W-30
    10W-30 Сколько литров масла требуется 3.7 Через сколько менять масло 10 000 км, а лучше 5000 Рабочая температура двигателя, град.

    95 С Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике н.д.

    200 Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса 250+
    н.д.

    На какие машины ставится (3 марки):

    Toyota Corolla (Королла)
    Toyota Avensis (Авенсис)
    Toyota Caldina (Калдина)
    Toyota Vista (Виста)
    Toyota Premio (Премио)
    Toyota Celica (Селика)
    Toyota Matrix XR (Матрикс)
    Toyota Allion (Аллион)
    Toyota MR2
    Toyota Opa (Опа)
    Toyota Isis (Исис)
    Toyota Wish (Виш)
    Lotus Elise (Элис)
    Toyota WiLL VS (Вилл ВС)
    Chevrolet Prizm (Шевроле Призм)
    Pontiac Vibe (Понтиак Вайб)

    Модификации 1ZZ

    За годы выпуска были созданы 3 модели:

    1ZZ-FE

    Мотор 1zz-fe производился на японском заводе, расположенном в США. Мощность агрегата от 120 до 140 л.с. В свою очередь этот двигатель выпускался еще в 6 модификациях. У всех них была мощность от 120 до 140 л.с. Ими оснащались более 15 моделей трех марок автомобилей: Тойота, Шевроле и Понтиак.

    1ZZ-FED

    Основное отличие от предыдущей модификации в облегченных кованных шатунах. Мощность агрегата 140 л.с. Изготавливался в Японии.

    1ZZ-FBE

    Эта модификация выпускалась чисто для экспорта в Бразилию. ДВС работал на био топливе Е85.

    Техническое обслуживание

    Для мотора 1ZZ-FE существуют следующий регламент по ТО:

    • Если автомобиль эксплуатируется в легком режиме, то рекомендуется менять моторное масло через 10 000 км пробега. А, если езда спортивная, агрессивная — то через каждые 5 000 км.
    • Регулировать зазоры клапанов через каждые 20 000 км.
    • Менять цепь ГРМ через 150 000 -200 000 км пробега.

    Этот японский двигатель 1zz-fe, как и некоторые других японских фирм, одноразовый, потому что стенки тонкие и перегильзовке цилиндров не подлежит. По истечении своего ресурса, надо будет менять его и делать свап. Поэтому обслуживать надо наилучшим образом, заливать качественное масло и топливо, вовремя менять расходные материалы.

    Неполадки

    В этими двигателями мало возникает проблем. Бывает, что изменился звук работы двигателя, если начал стучать, то, скорее всего, растянулась цепь ГРМ. Появления шума могут быть причиной износа успокоителя и натяжителя.

    После пробега 150 000 км рекомендуется менять цепь газораспределительного механизма.

    Осторожно с перегревом. Все модели 1ZZ чувствительны к температуре. Если перегреть двигатель, то ведет головку.

    Тюнинг

    Можно повысить мощность двигателя 1zz fe со 140 л.с. до 200 л.с. установкой компрессора SC14 Toyota и интеркулера охлаждения. Форсунки и топливный насос меняют на аналоги с высокой производительностью. Плюс тонкая настройка всех параметров поможет поднять мощность силового агрегата. Размер транспортных налогов в России зависит от количества лошадиных сил двигателя. Если, например, Тойота Камри 3,5 у которой 277 лошадок, придется платить ежегодный налог больше 40 000 рублей.

    Если есть желание увеличить мощность до 300 л.с., придется купить и установить кит-комплект Garret GT284, форсунки 550/630 сс и установить мощный топливный насос. Кроме этого, поршни надо установить под высокую компрессию. Также установить кованые шатуны и электронный блок управления Apexi Power FC. Обычно переделывают двигатель с объемом 1,8 литров.

    Вывод

    По отзывам владельцев, двигатели 1ZZ-fe отличные и надежные, но многим не нравится, почему сделали так, что нельзя делать кап ремонт двигателя.

    Видео

    В этом видео подробный обзор конструкции 1ZZ-FE.

    Разборка 1ZZ-FE.

    Отзывы ДВС 1ZZ-FE

    Мотор Toyota 1ZZ-FE: подробная информация

    4.4k Просмотров

    Силовой агрегат Toyota 1ZZ — FE, был первым в полностью новой линейке четырехцилиндровых моторов. Он был разработан и выпущен на конвейер в 1998 г. Почти в это же время была выпущенная на внешний рынок Toyota Corolla и Vista 50 на внутренний. После дебюта двигателя 1ZZ — FE на выше указанных моделях, он устанавливался на большое количество автомобилей C и D классов.

    По задумке, данный мотор должен прийти на смену 7A-FE STD, но мотор не превосходил предшественника по производительности и экономичности. Исходя из этого, он пришел на смену уже хорошо знакомому 3S-FE хоть и был немного слабее по многим параметрам. Несмотря на это им были оснащены многие модели в своих максимальных комплектациях. Далее мы подробно разберем конструкцию двигателя, его достоинства и недочеты.

    Технические характеристики двигателя

    1. Диаметр цилиндров составлял в 79 мм.
    2. Ход поршня 91.5 мм.
    3. Объем ДВС был 1,8 л.
    4. Мощность — от 120 л. с. до 140.
    5. Двигатель имел алюминиевый блок.
    6. Цилиндры выполнены из чугуна, блок гильзованый.

    Силовой агрегат 1ZZ был оснащен многоточечной системой впрыска топлива. Новая форма форсунок и топливных каналов позитивно влияла на расход топлива на холостых оборотах. Хоть мотор и обладал хорошей экономичность, но и имел приятную тягу на верхах. Одной из отличительных черт мотора, стоит отметить использование кованых шатунов, полностью литой колевнал и впускной коллектор выполненный полностью из пластика. Для нашего региона данный мотор хорошо знаком и не является чем-то редким.

    Технические характеристики мотора

    95

    Производство Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1
    Toyota Motor Manufacturing West Virginia
    Shimoyama Plant
    Марка двигателя Toyota 1ZZ
    Годы выпуска 1998-2007
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 91.5
    Диаметр цилиндра, мм 79
    Степень сжатия 10
    Объем двигателя, куб.см 1794
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 120/5600
    140/6400
    143/6400
    Крутящий момент, Нм/об.мин 165/4400
    171/4200
    171/4200
    Топливо 92
    Экологические нормы Евро 4
    Вес двигателя, кг 135
    Расход топлива, л/100 км (для Celica)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    10.3
    6.2
    7.7
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 5W-30
    10W-30
    Сколько масла в двигателе 3.7
    Замена масла проводится, км 10000
    (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике
    н.д.

    200

    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса
    250+
    н.д.
    Двигатель устанавливался Toyota Corolla
    Toyota Avensis
    Toyota Caldina
    Toyota Vista
    Toyota Premio
    Toyota Celica
    Toyota Matrix XR
    Toyota Allion
    Toyota MR2
    Toyota Opa
    Toyota Isis
    Toyota Wish
    Lotus Elise
    Toyota WiLL VS
    Chevrolet Prizm
    Pontiac Vibe

    На какие авто устанавливался?

    • Toyota Allex;
    • Toyota Allion;
    • Toyota Avensis;
    • Toyota Caldina;
    • Toyota Celica;
    • Toyota Corolla;
    • Toyota Corolla Fielder;
    • Toyota Corolla Runx;
    • Toyota Corolla Spacio;
    • Toyota Corolla Verso;
    • Toyota Isis;
    • Toyota Matrix;
    • Toyota MR-S;
    • Toyota Opa;
    • Toyota Premio;
    • Toyota RAV4;
    • Toyota Vista;
    • Toyota Vista Ardeo;
    • Toyota Voltz;
    • Toyota WiLL VS;
    • Toyota Wish.

    Модификации двигателя

    1. 1ZZ-FE – является самой распространенной моделью силового агрегата данной серии. Выпускался данный мотор на конвейерах Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Производительность двигателя от 120 -140 л.с. Годы производства с 1998г.-2007г.
    2. 1ZZ-FED – является аналогом 1ZZ-FE. Но производился он на мощностях Shimoyama Plant. Основным отличием была большая мощность (140л.с.) за счет облегченных, кованых шатунов.
    3. 1ZZ-FBE – тот же мотор, что и 1ZZ-FE. Отличие было в том, что мотор был переделан под работу на биотопливе. Выпускалась данная версия на бразильский рынок.

    Конструкция мотора

    Серия моторов 1ZZ – FE была второй серией после MZ, которые выпускались по технологии литья алюминиевых блоков под давлением. После чего в блок вплавлялись тонкие, чугунные гильзы. Для повышения ресурсности и повышения теплоотдачи, внешняя часть гильзы изготовлена с шероховатостью. В результате чего мотор стал весить приблизительно 100 килограмм. Данная технология производства блоков помогла сэкономить около 30 кг.

    Для того чтоб упростить технологическое производство системы охлаждения блоков были применено литье с помощью пресс-форм. Система охлаждения была выполнена по принципу открытой рубашки. Конструктивно это выглядит следующим образом: между основным телом блока и поверхностью цилиндров имеется зазор на глубину всего блока. Основным плюсом такой конструкции является то, что при массовом производстве данная технология в разы проще и дешевле. Но как и достоинства, есть и недостатки. Данная конструкция блока не обладает высокой жесткостью. Из этого следует то, что тюнинговать мотор на основе такого блока особого смысла нет.

    Несмотря на сложность капитального ремонта, реально найти подрядчика готового взяться за такую работу. Выполнить ее качественно практически невозможно. Оригинальные гильзы найти практически невозможно, а не оригинальные проходят недолго. Аналоги можно найти от других производителей.

    Особую конструкцию имеет и поддон картера. Выполнен он достаточно хорошо и как и все в моторе имеет легкосплавную конструкцию. Особенностью является интересный факт того, что уровень прилегания картера находится на одном уровне с центром вращения колевала и осью коренных подшипников (установленных в корпусе). В результате такой конструкции получилось добиться хороших показателей в жесткости блока цилиндров. Но как и с гильзами есть проблема с поиском вкладышей. Исходя из этого всего, капитальный ремонт мотора достаточно проблематичный и дорогостоящий процесс в данном случае.

    Что касается индекса двигателя, то его можно найти в верхней части блока не далеко от выпускного коллектора, со стороны трансмиссии. Место не из самых легкодоступных, но и не так уж часто сверяют индексы и номера моторов. Для того чтоб было легче до него добраться стоит использовать зеркало.

    Параметры масла

    Производитель рекомендует масла типа SAE 5W30. Подача масла реализована с помощью помпы шестеренчатого типа. Насос приводится в движение от коленчатого вала, который расположен с фронатльной стороны крышки ГРМ. Масленый фильтр имеет вертикальное расположение. Креплениями вверх, снизу от мотора. Данный вариант расположения фильтра помогает избегать масляного голодания ДВС во время старта.

    Механизм газораспределения имеет цепной привод. Цепь однорядная, но это не влияет на ресурс. Шаг звена – 8 миллиметров. Регулировка натяжения осуществляется при помощи натяжителей гидравлического типа. Зачастую цепной привод имеет большую надежность, нежели ременной, но конкретно в этой серии ресурс немногим меньше привычного. Конструкция оказалась не такой удачной, как это обычно бывает с тойотой.

    Минусы серии 1ZZ

    • Мотор данной серии оказался шумнее ожидаемого. Причиной этого стала цепь ГРМ, которая издает в разы больше шума, чем ремень.
    • Были использованы гидронатяжители, нельзя назвать деталь проблемной, но и особой надежностью она не отличается. Классический ролик в разы надежнее.
    • Вторая проблема, связанная с натяжителем – башмак. Данный элемент имел непривычно малый ресурс.
    • Экономичнее ли ремень в плане обслуживания сравнительно с цепью вопрос спорный. Цепь ходит дольше, а ремень существенно дешевле. Во многих моторах тойота замену необходимо производить на пробегах около 200 000 км. Если же ездить спокойно и следить за общим состоянием мотора, пройдет она и больше. Но не в данном случае. 1ZZ потребует замену цепи уже на 150 000 км. Не раз было замечено, к такому пробегу цепь полностью приходит в негодность. При достижении такого износа, цепь издает большое количество посторонних звуков. Но это не самая большая проблема. Куда хуже, если начнется смещение фаз распределения газов. Стоит отметить, тот факт , что на данном моторе при замене цепи стоит заменить и другие компоненты относящиеся к этому узлу, такие как: гидравлический натяжитель, звезды, успокоитель. Делать это стоит, потому что детали с износом ускорят износ цепи. Не менять можно только звезду распредвала, которая управляет впуском. Делать это не стоит потому, что она приводит в движение VVT-i. Сокращенный принцип работы данной системы описан далее.

    Муфта VVT-i

    Данная технология была разработана компанией тойота с целью корректировки фаз распределения газов. Суть системы заключается в том, что муфта VVT-i постепенно вращает распределительный вал вокруг звезды. Осуществляется это исходя из режима работы мотора. 60 градусов – предельный угол поворота. Сам же привод имеет форму ротора с лопастями. Во время пуска мотора, стопорный механизм фиксирует положение вала в таком положении, чтоб сделать зажигание максимально поздним. Это делается для того, чтоб сделать запуск максимально быстрым и простым.

    Клапан электромагнитного типа при помощи специального контроллера обеспечивает необходимый поток масла в полость муфты. В свою очередь, она корректирует зажигание в одну (позднее зажигание) или другую (ранее зажигание) сторону. В свою очередь для определения правильных углов контроллер получает информацию с датчиков находящихся на распредвалах.

    Поломки и проблемы

    1. Одним из первых недостатков стоит отметить, сравнительно, большой расход масла. Для моторов 2002 г. Данная проблема является нормальным состоянием. Причиной этого являются маслосъемные кольца. Они имели заводской недочет. В 2005 году он был исправлен. После чего жор масла полностью исчез. Если же проблему не решать, то просто лейте масло в мотор и на проблему можно не обращать внимание. Объем масла при этом должен составлять около 4.2 литров. Методы раскоксования мотора и другие процедуры никак не повлияют на ситуацию.
    2. Повышенное количество шума и стука мотора практически всегда связанно с износом цепи. Зачастую эти проблемы проявляются на пробегах 150 тыс. км и более. Данный вопрос решается при помощи замены цепи ГРМ и ее натяжителя. Возможно вопрос в нятяжители ремня. Так же решается его заменой. Ошибочно суждение о том, что нужно часто регулировать клапана. На 1ZZ данная процедура выполняется крайне редко.
    3. Сравнительно часто можно встретить проблему с «плавающими» оборотами. Данный вопрос решается несколькими операциями: промывкой всего дросселя, промывкой и настройкой клапана холостого хода.
    4. Ввиду того, что мотор четырехцилиндровый – он имеет повышенную вибронагруженность. В случае если появилась лишняя вибрация необходимо продиагностировать состояние подушек двигателя. Достаточно часто выходят из строя именно те, которые находятся сзади мотора. Если же они находятся в хорошем состоянии, не стоит обращать внимание. Отнеситесь к этому как к конструктивным особенностями модели.
    5. Кроме всего этого стоит помнить, что данный мотор очень боится перегрева. Такого рода проблемы запросто приводят к деформации блока цилиндров без возможности какого-либо ремонта. По заявлению завода-производителя мотор не подлежит капитальному ремонту (одноразовый) . Исходя из официальных данных ресурс силового агрегата составляет около 200 000 км. Для обычного мотора это вполне приемлемый показатель, но не для тойоты с ее привычными 400 000ами км до капиталки и столько же после. Поэтому в народе особо-то и не любят серию моторов ZZ. Существенно лучше мотор стал после 2005 года. Если же он эксплуатировался бережно и спокойно – он прослужит еще долго верой и правдой.

    В последующие годы на основе двигателя 1ZZ выпущены и другие силовые агрегаты: гоночный мотор 2ZZ-GE, 3ZZ-FE объемом 1.6л и 4ZZ-FE объемом 1.4л. Ближе к 2007 году на свет был выпущен переработанный мотор — 2ZR-FE, в свою очередь сменивший первую серию.

    Чиповка мотора и другие доработки

    Чиповать мотор смысла нет. Без турбокомпрессоров выжать с мотора хорошие показатели не получится. Даже при серьезной доработки кастомными валами по типу Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, подъем 10мм и доработанном выпускном коллекторе, прямым выхлопом мотор получит прирост не более 30 л.с. Но зато получит приятный, более резвый характер. Дальнейшие доработки смысла не имеют в виду слабого блока.

    Турбина

    Для того, чтоб турбировать данную серию моторов, самым простыми способом будет покупка болт-он кита Garrett GT28. Также к нему понадобиться стандартный набор более производительных форсунок (440сс), насос (Walbro 255) и блоки управления (Apexi Power FC). При наддуве в 0.5 атмосферы мотор выдаст около двухсот сил на заводской поршневой группе. Для повышения наддува необходимо снизить показатели компрессии путем установки ковки. Компрессия понизится до 8.5. Форсунки нужны будут с еще большей производительностью (550сс/630сс) При таких доработках мотор выдаст чуть более 300сил. Далее, скорее всего, блок просто не выдержит.

    Механический нагнетатель

    С компрессорным китом все проще: Toyota SC14, интеркулер, блоуофф. Форсунки 440сс, Насос такой же как и в турбо-ките. Настройку можно использовать от Greddy E-manage Ultimate. На стоковой поршневой производительность достигнет 200сил.

    Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 1ZZ-FE

    Читайте также:  Чип тюнинг тойота рав 4 5 поколения
    Adblock
    detector