Четырехцилиндровые силовые агрегаты Peugeot 1.4 HDi (8-ми или 16-клапанные) с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом устанавливались на небольшие автомобили компактного и среднего класса от разных производителей.
Технология HDi
HDi – это название технологии, данное группе дизельных двигателей от автоконцерна PSA Peugeot Citroën с непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем, а также с использованием системы Common Rail. Эта технология позволяет улучшать впрыск топлива, значительно снижать шум работающего ДВС, расход топлива и выбросы загрязняющих веществ, а также обеспечивать более приятное вождение транспортного средства.
Первым автомобилем группы PSA, оснащенным двигателем HDi, был Citroën Xantia, сошедший с конвейера в сентябре 1998 года. После, силовые агрегаты HDi стали быстро использоваться в других автомобилях концерна (406-ой, 806-ой и других моделях). Также, в период с 1995 по 2016 годы данные ДВС устанавливались в некоторые модели Suzuki и Fiat. Это был коммерческий успех PSA и в сентябре 2007 года концерн объявил о выпуске десятимиллионного двигателя.
Название «HDi» было запатентовано PSA Peugeot Citroën, и под этой аббревиатурой подразумеваются двигатели конкретного типа, разработанные в данной группе. Другие автопроизводители, использующие технологию HDi, как правило, давали агрегатам свои названия, принадлежащие целым семействам двигателей. К примеру, у Ford эквивалентная технология этих дизельных моторов называется TDCI. Они не предлагаются с мощностью и крутящим моментом, строго идентичными группе установок HDi PSA, хотя по существу похожи.
Принцип работы технологии HDi не сложен. Он заключается в том, что топливо подается из бака с помощью насоса низкого давления к насосу высокого давления, затем – к общей топливной рампе топлива высокого давления, которая питает инжекторы с электрическим приводом. Топливо попадает в цилиндры при максимальном давлении, что способствует его лучшему сгоранию (путем распыления дизельного топлива очень мелкими каплями) по сравнению со старыми «дизелями».
Результат – лучшая производительность двигателя.
DV4TD
Восьмиклапанный дизельный силовой агрегат DV4TD производился с 2001 по 2015 годы. Широкое распространение получила дефорсированная до 54 л.с. и 130 Нм модификация установки, которую ставили на малолитражки Peugeot и Citroen.
Первая версия DV4TD развивала мощность до 68 л.с. и была оснащена системой Common Rail от Siemens. Блок цилиндров с чугунными гильзами, установленными при отливке, был выполнен из алюминиевого сплава. Коленвал и шатуны – стальные, кованые. Турбодизель получил восьмиклапанную ГБЦ и компрессор Garrett. Первая модификация силового агрегата просуществовала до 2008 года.
ДВС
Тип
Объем, куб. см
Max мощность, л.с./об/мин
Max крутящий момент, Нм при об/мин
Ø цилиндра, мм
ХП, мм
Степень сжатия
DV4TD
Рядный, 4-цилиндровый
1398
68/4000
160/1800
73.7
82
17.9
В двигателях DV4TD используется схема поперечного потока, при которой значительно улучшается заполнение цилиндров воздухом и повышается удаление продуктов сгорания. Привод ГРМ в действие осуществляется посредством зубчатого ремня. Привод навесного оборудования – с помощью шкива с гасителем колебаний. Окислительный катализатор установлен на выходе из выпускного коллектора.
DV4TED4
Шестнадцатиклапанный дизельный 90-сильный двигатель HDi с индексом DV4TED4 объемом 1.4 л начали собирать в 2002 году. Мотор устанавливался на дорестайлинговый Citroen C3, а также на Suzuki Liana.
Агрегат DV4TED4 отличается от своего предшественника, DV4TD, шестнадцатиклапанной головкой бока цилиндров, топливной аппаратурой Delphi, турбокомпрессором изменяемой геометрии, а также интеркулером.
Силовая установка DV4TED4 не пользовалась особой популярностью и уже спустя три года с начала ее серийного производства, для нужд тройки автогигантов Citroen, Peugeot и Toyota была разработана 54-сильная модификация данного ДВС. Обновленная версия двигателя позволила еще больше снизить расход топлива.
ДВС
Тип
Объем, куб. см
Max мощность, л.с./об/мин
Max крутящий момент, Нм при об/мин
Ø цилиндра, мм
ХП, мм
Степень сжатия
DV4TED4
Рядный, 4-цилиндровый
1398
90/4000
200/1750
73.7
82
17.9
Характерные неисправности двигателей Peugeot 1.4 HDi
Главное преимущество восьмиклапанного силового агрегата 1.4 HDi DV4TD в сравнении с более крупными дизельными установками – простота конструкции. Именно поэтому данный «дизель» совсем необременителен в обслуживании.
Одна из основных неисправностей двигателей 1.4 HDi – выход из строя компрессора. Насчет ценников на запчасти для DV4TD можно сказать, что новый турбокомпрессор для данного агрегата стоит порядка 20 тыс. рублей. В случае ремонта нагнетателя придется отдать половину его стоимости.
В версии ДВС 1.4 HDi мощностью 68 л.с. турбокомпрессор имеет постоянную геометрию, поэтому он сравнительно не дорогой, в отличие от системы впрыска этого агрегата, неисправности в которой повлекут более серьезные затраты, так как всего одна форсунка обойдется в 24 тыс. рублей. Топливное оборудование от бренда Siemens считается наиболее долговечным, но в то же время оно значительно дороже и не подлежит восстановлению.
Разумеется, при эксплуатации более крупных автомобилей 1.4 HDi необходимо учитывать, что они не созданы для серьезных нагрузок, именно поэтому эти ДВС не слишком выносливы в таких моделях как Xsara от Citroen или 307-ой Peugeot. Обычно, беспроблемная работа двигателей заканчивается уже после 200 тыс. км пробега, когда изнашивается не только навесное, но и внутреннее, оборудование движка, что проявляется в резком падении мощности и повышенном расходе масла.
Ошибки в работе системы рециркуляции отработавших газов проявляются, как правило, в снижении мощности. Причиной проблем обычно является неисправный клапан EGR. В более новых версиях силовых агрегатов 1.4 HDi используется клапан с электроприводом, отличающийся от предшественника повышенной прочностью и функцией самостоятельной очистки. Стоимость нового клапана EGR начинается от 5-6 тыс. рублей.
Шкив коленчатого вала с демпфером также не отличается выносливостью. Средняя продолжительность его службы составляет порядка 70-100 тыс. км пробега. Новый оригинальный шкив можно приобрести примерно за 5 тыс. рублей, однако аналоги не уступают в качестве и стоят гораздо дешевле.
Заключение
Дизельные силовые установки DV4TD и DV4TED4 относятся ко второму поколению моторов HDi, запущенных в серийное производство после партнерского сотрудничества PSA с Ford. При одинаковой емкости по сравнению со «старыми» HDi они обладают большими мощностью и крутящим моментом. Показатели расхода топлива тоже были улучшены.
Главным образом второе поколение двигателей было разработано для соответствия экологическим стандартам Евро-4, который действует с 1 января 2006 года. Силовые агрегаты представлены под капотами многих марок: Peugeot, Citroen, Ford, Volvo, Mazda, а также Jaguar и Land Rover, участвовавшим в разработке технологии HDi.
Агрегаты 1.4 HDi зарекомендовали себя с положительной стороны, главным образом в небольших автомобилях. Они способны обеспечить достойную динамику и низкий расход топлива. Конечно, неисправности с этими моторами случаются, но средние ценники, даже на важные запчасти, к примеру такие как форсунки, вполне приемлемы. Кроме того, двигатели DV4TD и DV4TED4 считаются одними из самых дешевых в ремонте «дизелей» от Пежо с системой Common Rail.
Насчет автомобилей с агрегатами DV4TD и DV4TED4, предложенных на вторичном рынке, стоит отметить, что восьмиклапанные версии двигателей 1.4 HDi считаются наиболее надежными. Более современные, 16-клапанные версии ДВС, требуют предельно тщательного внимания перед покупкой автомобиля с пробегом, но они тоже достойны рекомендаций.
Дизельный двигатель HDI
Данная система гарантирует подачу топлива под давлением две тысячи бар по единственной рампе. Оптимизация состава воздушной топливной смеси за счет электронной системы контроля при любых режимах эксплуатации, значительно сокращает затраты топлива и выбросы.
Для повышения значительной эффективности топливная система высокого давления последнего поколения позволяет определять новые стандарты точности. Данная дизельная система имеет общепризнанные характеристики: акустический комфорт, пониженный объем выбросов загрязняющих элементов, пониженный расход топлива, надежность, крутящий момент, на малых оборотах двигателя.
Система питания дизельного двигателя HDI
И так, система питания дизельных двигателей HDI, в которой топливо непосредственно нагнетается под высоким давлением прямиком в камеру сгорания. А совместная система «Common rail» соединяет форсунки, топливо к которым передается через совместную топливную трубку. Соответственно и к электромагнитным инжекторам топливо под давлением до двух тысяч бар подается по этой трубе.
Рассмотрим на примере достаточно удачный дизельный двигатель HDI с объемом 1.6. Выпуск данного двигателя представлен в двух вариантах. В 2002 году были выпущены 16-клапанные двигатели, а восемь лет спустя, т.е. в 2010 году на свет появились 8-клапанные двигатели.
Несомненно, наибольшее распространение получили 16-клапанные двигатели. В них один распределительный вал приводится в действие за счет зубчатого ремня газораспределительного механизма, а другой приводится в движение с помощью цепи ГРМ.
Завод изготовитель рекомендует проводить подмену ремня ГРМ через 240 000 км, но на практике лучше произвести замену в два раза меньше. Опытные механики производят замену через 120 000 км. Цепь ГРМ меняется до 200 000 км, если не произвести замену, то цепь растянется и появится шум.
Как было написано выше, дизельные двигатели HDI оснащены системой Common Rail. Топливная аппаратура на большинстве двигателей производителя марки Bosch, что обеспечивает снижение цен на любые виды работ. А вот оборудование марки Siemens более дорогое в обслуживании, но более долговечное.
Проблема данной системы заключается в не ремонтируемых форсунках. Поэтому перед приобретением автомобиля надлежит обращать интерес на двигатели с той или иной системой. Отличие можно рассмотреть на топливном насосе по надписям или по VIN коду.
В зависимости от разновидности турбонагнетателя, маховика и присутствия сажевого фильтра система HDI существует в нескольких вариантах мощности и комплектации оборудования. Самый простой набор оборудования имеют 75-и и 90-сильные двигатели.
Эксплуатационные характеристики и типовые неисправности
Склонность к подтеканию масла – это существенный недостаток двигателей HDI, на который постоянно указывают владельцы и специалисты в автосервисах. Достаточно редко встречаются более серьезные проблемы и неисправности.
По сути если взять модификацию с комбинированным приводом, т.е. цепь и ремень, то на практике были зафиксированы только единичные эпизоды растяжения цепи. Наиболее учащенно встречающиеся неисправности:
– турбокомпрессор. Долговечность нагнетателя подтвержденная, но есть уязвимое место-система смазки, а именно магистраль для подвода масла к роторным подшипникам. По истечении некоторого времени канал загрязняется и подача масла уменьшается, а это приводит к износу подшипников.
Для того чтобы не встретиться с такой неисправностью необходимо своевременно делать чистку канала или просто производить замену трубки;
– сажевый фильтр. Некоторые модели двигателей имеют в своей конструкции сажевый фильтр. При эксплуатации автомобиля в городском режиме происходит увеличение уровня масла. Это происходит из-за избытка топлива, которое попадает из цилиндров в масленый поддон. На более поздних моделях двигателя такого недостатка не замечено, а если и было то очень нечасто;
– форсунки. Не регулярно происходит и выход из строя форсунок. Но всегда надо быть на чеку. Если автомобиль оборудован системой Bosch, то ремонт обойдется владельцу порядка от 100 до 500 долларов. А вот если Siemens, то придется потратить около 1000 долларов.
При проведении технического осмотра автомобиля необходимо внимательно слушать двигатель, если работа его неравномерна на холостом ходу, то это может быть проблема с форсунками;
– запах выхлопных газов в салоне и утечки масла. Наиболее вероятное место протекания масла находится в районе форсунок. Но это не так критично. Запах в салоне также связан с этим недугом. Это указывает на замену уплотнительных шайб под форсунками. Специалисты рекомендуют производить данную замену шайб 1 раз в 2-3 года.
Двигатели HDi
Семейство двигателей HDi или High-pressure Direct Injection впервые представлено в 1998 году. Эта линейка моторов отличалась от своих предшественников наличием системы Common Rail. Существует четыре условных поколения дизелей под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 и 6 соответственно.
Самые маленькие дизели серии появились в 2001 году, их относят ко второму поколению HDi. Алюминиевые, рядные, четырехцилиндровые двигатели выпускались в двух модификациях: 8-клапанной с обычным турбокомпрессором и без интеркулера, мощностью в 68 л.с. и 160 Нм, а также 16-клапанной с интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией в 90 л.с. и 200 Нм.
1.4 HDi
Заводской индекс
DV4TD
DV4TED4
Точный объем
1398 см³
1398 см³
Цилиндров/клапанов
4 / 8
4 / 16
Полная мощность
68 л.с.
92 л.с.
Крутящий момент
150 — 160 Нм
200 Нм
Степень сжатия
17.9
17.9
Турбокомпрессор
да
VGT
Экологический класс
ЕВРО 4
ЕВРО 4
На Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo ставилась дефорсированная до 54 л.с. 130 Нм версия.
Самый новый дизельный двигатель компании объема 1.5 литра был представлен в 2017 году. Этот целиком алюминиевый 16-клапанный силовой агрегат с пьезофорсунками на 2000 бар удовлетворяет экологическим требованиям ЕВРО 6 благодаря применению системы Blue HDi. Пока на рынке представлены два варианта: базовый от 75 до 120 л.с. и RC на 130 л.с. 300 Нм. Мощность мотора зависит от турбины, на продвинутой версии она с изменяемой геометрией.
1.5 HDi
Заводской индекс
DV5TED4
DV5RC
Точный объем
1499 см³
1499 см³
Цилиндров/клапанов
4 / 16
4 / 16
Полная мощность
75 — 130 л.с.
130 л.с.
Крутящий момент
230 — 300 Нм
300 Нм
Степень сжатия
16.5
16.5
Турбокомпрессор
да
VGT
Экологический класс
ЕВРО 5/6
ЕВРО 5/6
Одна из самых многочисленных линеек моторов среди семейства HDi появилась в 2003 году поэтому она сразу относилась ко второму поколению дизелей. Алюминиевый блок цилиндров поначалу имел только 16-клапанную головку, пара распредвалов которой соединялись цепью. Агрегаты оснащены топливной системой Бош с электромагнитными форсунками на 1750 бар, старшая модификация отличается от остальных наличием турбины с изменяемой геометрией.
1.6 HDi
Заводской индекс
DV6TED4
DV6ATED4
DV6BTED4
Точный объем
1560 см³
1560 см³
1560 см³
Цилиндров/клапанов
4 / 16
4 / 16
4 / 16
Полная мощность
109 л.с.
90 л.с.
75 л.с.
Крутящий момент
240 Нм
205 — 215 Нм
175 — 185 Нм
Степень сжатия
18.0
17.6 — 18.0
17.6 — 18.0
Турбокомпрессор
VGT
да
да
Экологический класс
ЕВРО 4
ЕВРО 4
ЕВРО 4
Третье поколение дизелей было представлено в 2009 году и получило уже 8-клапанную ГБЦ. Благодаря применению тут сажевого фильтра нового поколения удалось вписаться в ЕВРО 5. Все три двигателя сильно отличаются друг от друга и прежде всего топливной аппаратурой, или Bosch с электромагнитными форсунками, или Continental с пьезофорсунками на 2000 бар, а также турбиной, которая либо с фиксированной геометрией, либо с изменяемой геометрией.
1.6 HDi
Заводской индекс
DV6CTED
DV6DTED
DV6ETED
Точный объем
1560 см³
1560 см³
1560 см³
Цилиндров/клапанов
4 / 8
4 / 8
4 / 8
Полная мощность
115 л.с.
92 л.с.
75 л.с.
Крутящий момент
270 Нм
230 Нм
220 Нм
Степень сжатия
16.0
16.0
16.0
Турбокомпрессор
VGT
да
да
Экологический класс
ЕВРО 5
ЕВРО 5
ЕВРО 5
Четвертое поколение двигателей, также с 8-клапанной ГБЦ, впервые представили в 2014 году. Еще более навороченная топливная аппаратура и система очистки выхлопных газов Blue HDi позволили дизельным силовым агрегатам удовлетворять очень жестким эконормам ЕВРО 6. Как и ранее, выпускают три модификации мотора, разные по мощности и крутящему моменту.
1.6 HDi
Заводской индекс
DV6FCTED
DV6FDTED
DV6FETED
Точный объем
1560 см³
1560 см³
1560 см³
Цилиндров/клапанов
4 / 8
4 / 8
4 / 8
Полная мощность
120 л.с.
100 л.с.
75 л.с.
Крутящий момент
300 Нм
250 Нм
230 Нм
Степень сжатия
16.0
16.7
16.0
Турбокомпрессор
VGT
да
да
Экологический класс
ЕВРО 6
ЕВРО 6
ЕВРО 6
Недавно руководство концерна заявило о замене двс 1.4 и 1.6 литра на новый 1.5-литровый.
Самыми первыми дизельными двигателями линейки HDi были как раз двухлитровые моторы. Тут все было по классике того времени, чугунный блок цилиндров с 8 либо 16-клапанной ГБЦ, топливная аппаратура Common Rail от Siemens или Bosch с электромагнитными форсунками, а также опциональный сажевый фильтр. Начальная серия двс состояла из четырех агрегатов.
2.0 HDi
Заводской индекс
DW10TD
DW10ATED
DW10UTED
DW10ATED4
Точный объем
1997 см³
1997 см³
1997 см³
1997 см³
Цилиндров/клапанов
4 / 8
4 / 8
4 / 8
4 / 16
Полная мощность
90 л.с.
110 л.с.
100 л.с.
110 л.с.
Крутящий момент
210 Нм
250 Нм
240 Нм
270 Нм
Степень сжатия
18.0
17.6
17.6
17.6
Турбокомпрессор
да
да
да
да
Экологический класс
ЕВРО 3/4
ЕВРО 3
ЕВРО 3
ЕВРО 3/4
Второе поколение 2.0-литровых дизелей было представлено в 2004 году и по сути включало в себя один мотор, так как второй агрегат — это лишь модернизация двс DW10ATED4 под ЕВРО 4.
2.0 HDi
Заводской индекс
DW10BTED4
DW10UTED4
Точный объем
1997 см³
1997 см³
Цилиндров/клапанов
4 / 16
4 / 16
Полная мощность
140 л.с.
120 л.с.
Крутящий момент
340 Нм
300 Нм
Степень сжатия
17.6 — 18.0
17.6
Турбокомпрессор
VGT
да
Экологический класс
ЕВРО 4
ЕВРО 4
Третье поколение моторов показали в 2009 году и они сразу поддерживали эконормы ЕВРО 5. Линейка включала пару дизелей с пьезофорсунками, отличавшихся друг от друга прошивкой.
2.0 HDi
Заводской индекс
DW10CTED4
DW10DTED4
Точный объем
1997 см³
1997 см³
Цилиндров/клапанов
4 / 16
4 / 16
Полная мощность
163 л.с.
150 л.с.
Крутящий момент
340 Нм
320 — 340 Нм
Степень сжатия
16.0
16.0
Турбокомпрессор
VGT
VGT
Экологический класс
ЕВРО 5
ЕВРО 5
В четвертом поколении дизелей, которое появилось в 2014 году, было четыре модели, однако самая мощная из них, с двойным турбонаддувом, на французские автомобили не ставилась. Эти агрегаты, ради поддержки ЕВРО 6, оснастили системой очистки выхлопных газов BlueHDi.