Конспект «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Разберем и разберемся как устроен автомобиль» | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
Цель: познакомить с начальными знаниям строения автомобиля, способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии со схемой.
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы: презентация по строению машины, схема грузовика (2 шт.), наборы геометрических фигур (2 набора), мультфильм про строение автомобиля, раскраски разного вида автотранспорта.
Место проведения: музыкальный зал, улица.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Воспитатель : Ребята сегодня я приглашаю вас посетить автомобилестроительный завод. И попробовать своими силами собрать автомобиль. Вы готовы?
Воспитатель: Но на завод ни всех пускают, а только рабочих определенных профессий. Вы знаете, какие это профессии?
Дети: ответы детей
Слесарь механосборочных работ — осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей.
Сварщик — рабочий, занимающийся сваркой металлов.
Маля́р — рабочий, специалист, занимающийся окраской машины.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в рабочих этих профессий. Каждый сам для себя решит кем он будет.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Добро пожаловать на автомобилестроительный завод Маквина. Здравствуйте рабочие вы откуда и куда?
Дети: Мы пришли на завод, чтобы собрать машину.
Воспитатель: А каких вы профессий мастера?
Дети: Слесаря, Сварщики, Маляры.
Воспитатель: Как вас много, мне нужны такие мастера. А вы знаете из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель: Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
Просмотр мультфильма «Как устроен автомобиль»
Теперь рабочие специалисты вы знаете как устроен автомобиль?
Воспитатель: Теперь я спокоен. И готов позвать к цех сварки и цех сборки сварщиков и слесарей (по 5 человек).
(Эстафета «Собери автомобиль» используя схему грузовика и геометрические фигуры) Две команды цех сварки и цех сборки.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем какой цех работает лучше. Для этого вам необходимо перед началом работы провести ПЛАНЕРКУ посмотреть всем внимательно на схему запомнить и решить, как вы будите собирать свой автомобиль.
Обсудив на планерке цели и задачи команды начинают сборку грузовика.
Воспитатель: Молодцы сварщики и слесаря. Вы хорошо потрудились и собрали отличный грузовик. Теперь нам необходимо его покрасить.
Мне для этой работы нужны Маляры в цех окраски.
Ваша задача собрать геометрические фигуры по цветам. Каждому цвету свое место. Но для начала работы у вас также проводится ПЛАНЕРКА, на которой вы решаете кто какой цвет собирает. Команды собираю фигуры по цвета и описывает ее.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ вы отлично поработали.
Но самое главное вас ждет впереди. Это цех отдела качества, где осматривают и оцениваю машину. перед тем как она отправится с завода к своему хозяину.
Но туда пускают только опытных специалистов. Давайте проверим ваши знания. Вы же хотите туда попасть?
Воспитатель: Тест на проверку знаний.
Воспитатель: Молодцы вы готовы к прохождению последнего этапа по сборке автомобиля. Я приглашаю в этот цех.
Ребята одеваются и выходят на территорию сада где припаркован автомобиль.
Воспитатель: Добро пожаловать на последний этап по сборки автомобиля.
Сейчас вы можете проверить правильно ли вы собрали автомобиль.
Ребята осматривают автомобиль отвечаю на вопросы воспитателя по устройству автомобиля.
Воспитатель: Вам понравилось?
Воспитатель: На этом рабочая смена на заводе закончился. И нам пора отправляться отдыхать.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей.
Воспитатель: Ребята где вы сегодня побывали?
Дети: На автомобилестроительном заводе.
Воспитатель: Что вы там делали?
Дети: Собирали автомобиль.
Воспитатель: У вас получилось?
Воспитатель: Это замечательно. У ваших родителей есть автомобиль?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: А вы знаете как безопасно передвигаться на нем?
Дети: Ехать на не запрещающий сигнал светофора и сидеть в автокреселе.
Воспитатель: Я рада что вы все знаете. И теперь в конце рабочего дня я приглашаю вас немного размяться. (Музыкальная пауза Танец Бибика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно неприрывная образовательная деятельностьТема «Путешествие на автомобиле»Вторая младшая группа Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития.
Программное содержание:Обучающие задачи:- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;- учить устанавливать причинно-следствен.
Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль». Подвижная игра проводится с детьми 2 младшей группы для обучения детей правилам дорожного движения.
Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль».
Тест «Разберем и разберемся как устроен автомобиль».
Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;- познакомить с возможностями тела человека (я .
занятие по рисованию для детей 2й младшей группы.
Конспект занятия «Машины специального назначения»
Елена Куницына
Конспект занятия «Машины специального назначения»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.
Цели: расширить кругозор детей, обогащать их словарный запас; уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание.
Планируемые результаты: умеет описывать предметы; знает транспорт специального назначения, как он используется; понимает необходимость неукоснительного соблюдения правил дорожного движения; уважительно относится к людям, связанным с работой на транспорте.
Оборудование: листы бумаги со схематично нарисованными машинами; круглые листы картона красного, желтого, зеленого цветов; рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»*; игрушечные машины спецназначения; фотографии, ил-люстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта; мультимедийная презентация «Машины-помощники».
Предварительная работа: прогулки по городу с родителями; рассматривание иллюстраций разных машин. Ход деятельности
I. Организационный момент.
На столе под платком расставлены машины разного назначения.
— Как вы думаете, что спрятано под платком? Не знаете?Тогда отгадайте загадку:
• Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука Два слепящих огонька. Моргает глазами, Скрипит тормозами.
— Что это такое? (Это машина.)
— Посмотрите (снимает платок с игрушек, какие разные
машины помогают человеку.
II. Познавательная деятельность.
1. Словесно-иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.
Вот бегут машины, шуршат своими шинами, Желтые и красные — все такие разные. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Какой бывает транспорт?Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный.Пассажирский — перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д.Грузовой — перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом слайдов, иллюстраций, фотографий транспорта). На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт — нужен для очень ответственной работы. Каждая машинавыполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.
Их вызывают по телефону,если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.
— Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 — пожарная команда.)
— Если что-то случилось? (02 — полиция.)
— Больному? (03 — «скорая помощь».)
— А еще есть МЧС, служба газа.
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами — «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь — синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины — пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
— Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)
— Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)
2. Блицигра «Пешеход — молодец».
— По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару.)
— По какой стороне тротуара должен ходить пешеход?
-Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы
не мешать движению пешеходов.)
— Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тро
туаром начинается движение транспорта.)
— Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге — в снег, в дождь.)
— Где нужно ждать автобус? (На остановке.)
— Как правильно вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.)
— Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному
СВЕТОФОР Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета — красный, желтый или зелёный.
3. Слушание художественного произведения.
Воспитатель читает рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».
— Найдите игрушечные машины спецназначения.
Дети находят в группе эти машины, называют их.
4. Описание предметов.
— Опишите, как выглядит каждая из машин специального на
значения. Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена
специальным оборудованием: пожарная машина — красного цве
та, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу; ма
шина «скорой помощи» — белого цвета с красным крестом, так
же имеет сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет
свой цвет и проблесковый маячок.
5. Отгадывание загадок.
— Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове
много разных бумажек. Но это не просто бумажки. Давайте, раз
вернем их и рассмотрим. На каждой бумажке вы видите изображе
ние какого-либо транспорта. Давайте проверим, все ли запомнили
их названия. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы находите
у себя отгадки. А чтобы вам было легче найти ответ, вы можете
советоваться друг с другом.
• Бежит, гудит, В два глаза глядит, А станет -Ярко-красный глазок глянет.
•Что за чудо — длинный дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
•Поднял кверху две руки —
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
•Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный. (самосвал).
•Чудо-дворник перед нами Загребущими руками
За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб.
•Ходит по небу рука,
А под нею — гам и гром -Вырастает новый дом. Длинной шеей поверчу,Груз тяжелый подхвачу: Где прикажут — положу, Человеку я служу.
•Не живой я, а шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
• Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
• Если вдруг беда у вас,
Позвони 02 сейчас!
Стоит вам меня позвать,
Я приеду вас спасать.
(Полицейская машина.)
• Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
•Он сильней десятка коней:
Где в полях пройдет весной —
Летом хлеб встает стеной.
• Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
• Бывают ли у. дождика
Скажи, как называются
(Поливальная машина.)
• Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина.)
• Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять минуты не могу.
• Ходит скалка по дороге,
И теперь у нас дорога -Как линейка ровная.
• Мимо машина с красным крестом
На помощь больному примчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный надет.
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей «ноль три»,
И приедет. («скорая помощь»).
• Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма и без пара
Паровозова сестричка. Кто такая?
Задание: нарисуйте машину специального назначения (по выбору).
— Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)
— На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)
— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)
— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю
улицу, и не останавливаются на перекрестках?
— Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные
машины. Так как они называются? (Специальные.)
Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения — всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.
Дидактическая игра «Машины везут груз» Задачи: — Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и формы (круг, квадрат, треугольник). — Развивать умение понимать.
Дидактическая игра «Расставьте машины» Возраст детей: 4-5 лет. Цель игры: Развитие навыков ориентировки в пространстве. Развитие речевого слуха. Материалы: -демонстрационный столик.
НОД «Любимые Машины сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Любимые Машины сказки». Составила воспитатель МБДОУ № 17 Петерман.
Ширмы-передвижки. Машины Д. Б. Эльконин отмечал, что сюжетно-ролевая игра носит творческий характер, в процессе этой игры дети берут на себя роли и воспроизводят.
Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.
Программа психологической помощи школьникам классов специального (коррекционного) обучения VII вида Программа психологической помощи школьникам классов специального (коррекционного) обучения VII вида (2-4 классы) Разработано педагогом психологом.
Психогимнастика для детей 4–5 лет «Помощники машины» Психогимнастика для детей 4-5 лет «Помощники — машины» Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 61 Войнова Н. Г. Цель: развитие и коррекция.
Конспект НОД по ПДД «Машины разные важны» Тип непосредственно образовательной деятельности: формирование представлений детей о безопасности на дорогах. Тема: «Машины разные важны».
Тематическая экскурсия «Бегут по дороге машины, машины» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Задачи: • Познавательного развития: — совершенствовать умение различать и называть.
Воспитание в системе специального образования Воспитание как составная часть специального образования В специальной педагоги воспитание — целенаправленное социальное взаимодействие, смыслом которого является специальная педагогическая помощь.