Меню

Части легковой машины для детей

Строение автомобиля

Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль. Автомобиль — это самоходная машина (от слов «сама ходит»).

Давайте представим себе обычную тачку, и задумаемся, — она сама двигается или нет? Конечно же, нет, ее толкает человек за спе циальную ручку. Можно ее назвать самоходной, ребята?

Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.

Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :

Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.

Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.

Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.

Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.

Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.

Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.

Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.

«Грузовой и легковой автомобиль»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

занятие по ПДД во II мл. группе

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_svety.docx 15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Грузовой и легковой автомобиль».

— познакомить детей с транспортными средствами;

— давать представление об основных частях (колеса, двери, руль, окна, кабина, кузов);

— формировать представления о работе водителя;

— развивать речевую активность;

— воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

Материал: посылка, игрушечный грузовик, макет руля, медали с изображением птиц, игрушечный кот.

I. Психогимнастика «Назови себя».

Педагог предлагает ребенку назвать свое имя так, как его называет мама, папа, бабушка.

II. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, почтальон вносит посылку. Воспитатель предлагает детям узнать, что в посылке, отгадав загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые машины, Одна какая? Большая, а вторая — маленькая. Что есть у машины?

Дети: у машины есть колеса, двери, окна, кабина.

Воспитатель: Какая это машина – грузовая, а это легковая.

Воспитатель: Эта машина перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?

Дети: Грузы находятся в кузове.

Воспитатель: Какие грузы может перевозить на этой машине?

Дети: Эта машина может перевозить песок, кирпич и т.д.

Воспитатель: Правильно. А эта машина кого перевозит?

Воспитатель: Правильно и называется она легковая. А кто сидит в кабине грузовой машины и за рулем легковой?

Воспитатель: Правильно, а что делает водитель?

Дети: Он ведет машину.

Воспитатель: Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль (дети показывают). Где едут машины?

Дети: Машины едут по дороге.

III. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Это вся моя семья!

IV.Показ инсценировки, стихотворения А. Барто «Грузовик» и беседа по нему.

Воспитатель: Кого мы хотели прокатить в машине?

Дети: Мы хотели прокатить кота.

Воспитатель: Получилось ли нам прокатить кота? Почему?

Воспитатель: Дети, с какими машинами мы сегодня познакомились?

Дети: С грузовой и легковой.

Воспитатель: Из каких частей состоит машина?

Дети: Машина состоит из кабины, колес, дверей, окон и т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с разными профессиями .Основное знакомство с профессией шофер,грузовым и легковым транспортом.

Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения — актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп.

Занятие по аппликации средняя группа. по обучению правилам безопасного проведения на дорогах.

Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р.

Цель:создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности детейЗадачи:-формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая и легковая машина);-формирова.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.

Рассматривание легкового автомобиля (закрепление)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия расчитан на среднюю группу для детей, имеющих нарушение зрения

Скачать:

Вложение Размер
Конспект-занятия 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тип: формирование предметных представлений.

Тема: Рассматривание автомобиля.

  1. Продолжать обучать детей целостному восприятию автомобиля, выделению основных частей и характерных признаков;
  2. Развивать способность тактильно и зрительно узнавать ранее обследованный объект (автомобиль);
  3. Активизировать и пополнять словарный запас детей за счет слов: корпус, колеса, фары, габаритные огни, руль, педали, водитель, пассажир;
  4. Развивать и совершенствовать регулирующую и контролирующую функцию зрительной деятельности;
  5. Расширение ассоциативных связей (автомобиль – человек);
  1. Лунтик;
  2. План — символ;
  3. Аудиозапись для физкультминутки;
  4. Машина на пульте управления;
  5. Карточки, «Что забыл нарисовать художник».
  • Наблюдение за машинами на улице города;
  • Рассматривание игрушечного автомобиля;
  • Сюжетно-ролевые игры «Водитель», «Автобус»;
  • Чтение стихотворений.

I. Организационный момент.

— Ребята, когда сегодня я шла к вам, увидела под дверью нашего друга Лунтика с этим мешочком. Давайте попробуем узнать, с чем же он к нам пришел. А узнавать мы будем с помощью рук. Я сейчас к каждому из вас подойду с этим красивым мешочком, вы пощупайте, что там и промолчите, а потом хором мне ответите. Договорились?

— Что же это? (Машина).

— Только правильно нужно говорить легковой автомобиль (Вывешивается карточка с автомобилем) .

II. Рассматривание автомобиля.

— Вот Лунктик и пришел к нам, чтобы хоть что-нибудь узнать про этот вид транспорта, а то он совсем ничего не знает. Поможем ему? (Да).

— Наш Лунтик даже цвет этого автомобиля назвать не может, ребята, какого он цвета? (Серого).

— Лунтик спрашивает, а что машины бывают только серого цвета? (Нет). А каких цветов они еще бывают? (Красные, белые, синие, зеленые).

— Правильно, машины бывают разных цветов ( Вывешивается карточка с цветами) .

— Вот это, Лунтик, легковой автомобиль, а еще, ребята, какие бывают машины? (Грузовые).

— Что-то Лунтик совсем ничего не знает. Лунтик, легковой автомобиль по величине маленький, грузовой автомобиль по величине … (большой), а скорая помощь, маршрутка по величине, какие……? (средние) ( Вывешивается карточка с величиной) .

— Ребята, представляете Лунтик даже не знает из каких частей состоит автомобиль. А мы знаем? (Да, из корпуса, к которому крепятся четыре колеса, двери и стекла. Спереди у машины находятся фары, а сзади – габаритные огни) (Вывешивается карточка с частями автомобиля) .

— А что же внутри у машины? (Салон, в котором находятся сиденья, руль, педали).

— А из чего делают машины? (Ткань, кожа, стекло, пластмасса, резина) ( Вывешивается карточка с материалом) .

— Лунтик совсем не понимает, как машина может ездить, она, что сама ездит? (Нет, ей управляет водитель, который сидит за рулем).

— Тогда, кто остальные люди, которые ездят в машине? (Пассажиры).

— Лунтик спрашивает, зачем вообще нужны эти машины? (Перевозить людей и грузы).

— Вот на этой маленькой машине тоже можно перевозить большие грузы? (Нет, легковые автомобили перевозят только людей) ( Вывешивается карточка с картой).

— Вот Лунтик, ребята, любит очень вкусно покушать, а машины, что просто так ездят? (Нет, они ездят на бензине).

— А где же они кушают этот бензин? (На автозаправках) (Вывешивается карточка с автозаправкой) .

— Ребята, Лунтик даже не знает, по чему ездят автомобили. По чему они ездят? (По дороге).

— Молодцы, значит автомобиль – это…., какой вид транспорта? (Наземный).

— Итак, Лунтик, слушай еще раз внимательно и запоминай:

Это легковой автомобиль. Они бывают разного цвета. Легковой автомобиль по величине маленький. У автомобиля есть корпус, четыре колеса, двери, стекла, спереди – фары, сзади – габаритные огни. В салоне автомобиля есть сиденья для водителя и пассажиров. У водителя есть руль и педали. Автомобили делают из металла, пластмассы, резины, стекла, ткани. В автомобили заливают бензин на автозаправках. Люди используют легковые автомобили для передвижения самих себя по дороге. Поэтому легковой автомобиль относится к наземному виду транспорта.

IV. Составление описательного рассказа про автомобиль

— А сейчас, ребята, вы расскажите Лунтику про легковой автомобиль, а то он никак не может запомнить ( Составление рассказа вместе с детьми, опираясь на план-символ ).

— Это легковой автомобиль. Он серого цвета. Эта машина маленькой величины. У этого автомобиля есть корпус, четыре колеса, двери, стекла, спереди – фары, сзади – габаритные огни. В салоне у этого автомобиля есть сиденья, руль, педали. В автомобиль заливают бензин на автозаправке. Легковой автомобиль нужен, чтобы перевозить людей.

V. Зрительная гимнастика.

— Ребята, Лунтик мне сказал, что эта машина умеет ездить по-настоящему, проверим, как она ездит? Хотите быть водителями? Но, чтобы человеку стать водителем ему нужно выполнить следующие упражнения, выполним эти упражнения? (Да).

— Для начала необходимо встать вдоль красной линии.

— Чтобы стать настоящим водителем, нужно вспомнить, где правая рука, а где левая?

— Сейчас мы с вами будем проверять, как работают ваши глазки. Сейчас этот автомобиль поедет, а вы должны следить за ним глазками, но голову поворачивать нельзя, работают только глазки. Готовы? А я буду внимательно смотреть за вами, кто же из вас будет хорошим водителем.

— итак, у нас с вами осталось выполнить еще одно упражнение. Но выполните вы его чуть позже. И если вы выполните его правильно, Лунтик разрешит вам поиграть с его машиной.

Конспект «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Скачать:

Вложение Размер
«Разберем и разберемся как устроен автомобиль» 16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Цель: познакомить с начальными знаниям строения автомобиля, способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии со схемой.

1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Оборудование и материалы: презентация по строению машины, схема грузовика (2 шт.), наборы геометрических фигур (2 набора), мультфильм про строение автомобиля, раскраски разного вида автотранспорта.

Место проведения: музыкальный зал, улица.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубится пыль.

Воспитатель : Ребята сегодня я приглашаю вас посетить автомобилестроительный завод. И попробовать своими силами собрать автомобиль. Вы готовы?

Воспитатель: Но на завод ни всех пускают, а только рабочих определенных профессий. Вы знаете, какие это профессии?

Дети: ответы детей

Слесарь механосборочных работ — осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей.

Сварщик — рабочий, занимающийся сваркой металлов.

Маля́р — рабочий, специалист, занимающийся окраской машины.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в рабочих этих профессий. Каждый сам для себя решит кем он будет.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей.

2 часть. Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Добро пожаловать на автомобилестроительный завод Маквина. Здравствуйте рабочие вы откуда и куда?

Дети: Мы пришли на завод, чтобы собрать машину.

Воспитатель: А каких вы профессий мастера?

Дети: Слесаря, Сварщики, Маляры.

Воспитатель: Как вас много, мне нужны такие мастера. А вы знаете из каких частей состоит автомобиль?

Воспитатель: Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»

Просмотр мультфильма «Как устроен автомобиль»

Теперь рабочие специалисты вы знаете как устроен автомобиль?

Воспитатель: Теперь я спокоен. И готов позвать к цех сварки и цех сборки сварщиков и слесарей (по 5 человек).

(Эстафета «Собери автомобиль» используя схему грузовика и геометрические фигуры) Две команды цех сварки и цех сборки.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем какой цех работает лучше. Для этого вам необходимо перед началом работы провести ПЛАНЕРКУ посмотреть всем внимательно на схему запомнить и решить, как вы будите собирать свой автомобиль.

Обсудив на планерке цели и задачи команды начинают сборку грузовика.

Воспитатель: Молодцы сварщики и слесаря. Вы хорошо потрудились и собрали отличный грузовик. Теперь нам необходимо его покрасить.

Мне для этой работы нужны Маляры в цех окраски.

Ваша задача собрать геометрические фигуры по цветам. Каждому цвету свое место. Но для начала работы у вас также проводится ПЛАНЕРКА, на которой вы решаете кто какой цвет собирает. Команды собираю фигуры по цвета и описывает ее.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ вы отлично поработали.

Но самое главное вас ждет впереди. Это цех отдела качества, где осматривают и оцениваю машину. перед тем как она отправится с завода к своему хозяину.

Но туда пускают только опытных специалистов. Давайте проверим ваши знания. Вы же хотите туда попасть?

Воспитатель: Тест на проверку знаний.

Воспитатель: Молодцы вы готовы к прохождению последнего этапа по сборке автомобиля. Я приглашаю в этот цех.

Ребята одеваются и выходят на территорию сада где припаркован автомобиль.

Воспитатель: Добро пожаловать на последний этап по сборки автомобиля.

Сейчас вы можете проверить правильно ли вы собрали автомобиль.

Ребята осматривают автомобиль отвечаю на вопросы воспитателя по устройству автомобиля.

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: На этом рабочая смена на заводе закончился. И нам пора отправляться отдыхать.

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Палочкой взмахну своей,

К волшебству спешим скорей.

Воспитатель: Ребята где вы сегодня побывали?

Дети: На автомобилестроительном заводе.

Воспитатель: Что вы там делали?

Дети: Собирали автомобиль.

Воспитатель: У вас получилось?

Воспитатель: Это замечательно. У ваших родителей есть автомобиль?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: А вы знаете как безопасно передвигаться на нем?

Дети: Ехать на не запрещающий сигнал светофора и сидеть в автокреселе.

Воспитатель: Я рада что вы все знаете. И теперь в конце рабочего дня я приглашаю вас немного размяться. (Музыкальная пауза Танец Бибика)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно неприрывная образовательная деятельностьТема «Путешествие на автомобиле»Вторая младшая группа Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития.

Программное содержание:Обучающие задачи:- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;- учить устанавливать причинно-следствен.

Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль». Подвижная игра проводится с детьми 2 младшей группы для обучения детей правилам дорожного движения.

Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль&raquo.

Тест «Разберем и разберемся как устроен автомобиль&raquo.

Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;- познакомить с возможностями тела человека (я .

занятие по рисованию для детей 2й младшей группы.

Читайте также:  Лачетти тест драйв хэтчбека
Adblock
detector