Строение автомобиля
Дорогие ребята, для начала давайте разберемся, что такое автомобиль. Автомобиль — это самоходная машина (от слов «сама ходит»).
Давайте представим себе обычную тачку, и задумаемся, — она сама двигается или нет? Конечно же, нет, ее толкает человек за спе циальную ручку. Можно ее назвать самоходной, ребята?
Самоходная машина – это такая машина, которая двигается (приводится в действие) с помощью двигателя.
Автомобиль состоит из отдельных деталей, агрегатов, узлов, механизмов и систем. Для того, чтобы в дальнейшем вы могли понимать техническую информацию, разговаривать на техническом языке
постарайтесь запомнить следующие термины, которые вам очень помогут при изучении строения автомобиля в будущем :
Деталь – это отдельная часть автомобиля, состоящая из цельного куска материала. Из деталей может состоять не только настоящий автомобиль, но даже ваша игрушка.
Узел – это две детали, соединенные вместе, с помощью чего либо. Детали могут соединяться с помощью болтов, или других деталей. Наверное, название узел автомобиля произошел от обычного веревочного узла. Ведь, когда мы завязываем узел, мы соединяем два конца веревки.
Механизм – это устройство, которое может передавать движение, преобразовывать энергию или изменять скорость.
Есть такие игрушки «инерционные машинки», которые отводятся назад, отпускаются и машинка начинает ехать. Так вот машинка едет из-за работы инерционного механизма, который создает запас хода и по инерции движет машинкой.
Агрегат – соединение нескольких устройств в одно целое для выполнения одной поставленной перед ним задачи.
Система – это совокупность частей, у которых есть одна общая функция. Давайте вспомним, как на площадке скрипят качели, если вы смажете маслом детали качели, скрип уйдет. Так вот, в двигателе автомобиля есть такая система, которая смазывает детали. Система смазки состоит из совокупности частей, у которых есть одна общая функция – смазывать детали.
Автомобиль состоит из трех основных частей : кузова, двигателя и шасси.
«Грузовой и легковой автомобиль»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
занятие по ПДД во II мл. группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svety.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Грузовой и легковой автомобиль».
— познакомить детей с транспортными средствами;
— давать представление об основных частях (колеса, двери, руль, окна, кабина, кузов);
— формировать представления о работе водителя;
— развивать речевую активность;
— воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
Материал: посылка, игрушечный грузовик, макет руля, медали с изображением птиц, игрушечный кот.
I. Психогимнастика «Назови себя».
Педагог предлагает ребенку назвать свое имя так, как его называет мама, папа, бабушка.
II. Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, почтальон вносит посылку. Воспитатель предлагает детям узнать, что в посылке, отгадав загадку:
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какие красивые машины, Одна какая? Большая, а вторая — маленькая. Что есть у машины?
Дети: у машины есть колеса, двери, окна, кабина.
Воспитатель: Какая это машина – грузовая, а это легковая.
Воспитатель: Эта машина перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Воспитатель: Какие грузы может перевозить на этой машине?
Дети: Эта машина может перевозить песок, кирпич и т.д.
Воспитатель: Правильно. А эта машина кого перевозит?
Воспитатель: Правильно и называется она легковая. А кто сидит в кабине грузовой машины и за рулем легковой?
Воспитатель: Правильно, а что делает водитель?
Дети: Он ведет машину.
Воспитатель: Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль (дети показывают). Где едут машины?
Дети: Машины едут по дороге.
III. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Это вся моя семья!
IV.Показ инсценировки, стихотворения А. Барто «Грузовик» и беседа по нему.
Воспитатель: Кого мы хотели прокатить в машине?
Дети: Мы хотели прокатить кота.
Воспитатель: Получилось ли нам прокатить кота? Почему?
Воспитатель: Дети, с какими машинами мы сегодня познакомились?
Дети: С грузовой и легковой.
Воспитатель: Из каких частей состоит машина?
Дети: Машина состоит из кабины, колес, дверей, окон и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с разными профессиями .Основное знакомство с профессией шофер,грузовым и легковым транспортом.
Уважаемые коллеги! Безопасность дорожного движения — актуальная проблема федерального уровня. Прививать интерес к изучению правил необходимо с самого раннего возраста. Знания детей о подстерегающих оп.
Занятие по аппликации средняя группа. по обучению правилам безопасного проведения на дорогах.
Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте.
Побуждать детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль, а так же основные части: кабину, руль, кузов, колёса; называть цвет кузова, кабины. Способствовать развитию р.
Цель:создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности детейЗадачи:-формировать представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая и легковая машина);-формирова.
Занятие по развитию речи в первой младшей группе.
Рассматривание легкового автомобиля (закрепление)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия расчитан на среднюю группу для детей, имеющих нарушение зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект-занятия | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип: формирование предметных представлений.
Тема: Рассматривание автомобиля.
- Продолжать обучать детей целостному восприятию автомобиля, выделению основных частей и характерных признаков;
- Развивать способность тактильно и зрительно узнавать ранее обследованный объект (автомобиль);
- Активизировать и пополнять словарный запас детей за счет слов: корпус, колеса, фары, габаритные огни, руль, педали, водитель, пассажир;
- Развивать и совершенствовать регулирующую и контролирующую функцию зрительной деятельности;
- Расширение ассоциативных связей (автомобиль – человек);
- Лунтик;
- План — символ;
- Аудиозапись для физкультминутки;
- Машина на пульте управления;
- Карточки, «Что забыл нарисовать художник».
- Наблюдение за машинами на улице города;
- Рассматривание игрушечного автомобиля;
- Сюжетно-ролевые игры «Водитель», «Автобус»;
- Чтение стихотворений.
I. Организационный момент.
— Ребята, когда сегодня я шла к вам, увидела под дверью нашего друга Лунтика с этим мешочком. Давайте попробуем узнать, с чем же он к нам пришел. А узнавать мы будем с помощью рук. Я сейчас к каждому из вас подойду с этим красивым мешочком, вы пощупайте, что там и промолчите, а потом хором мне ответите. Договорились?
— Что же это? (Машина).
— Только правильно нужно говорить легковой автомобиль (Вывешивается карточка с автомобилем) .
II. Рассматривание автомобиля.
— Вот Лунктик и пришел к нам, чтобы хоть что-нибудь узнать про этот вид транспорта, а то он совсем ничего не знает. Поможем ему? (Да).
— Наш Лунтик даже цвет этого автомобиля назвать не может, ребята, какого он цвета? (Серого).
— Лунтик спрашивает, а что машины бывают только серого цвета? (Нет). А каких цветов они еще бывают? (Красные, белые, синие, зеленые).
— Правильно, машины бывают разных цветов ( Вывешивается карточка с цветами) .
— Вот это, Лунтик, легковой автомобиль, а еще, ребята, какие бывают машины? (Грузовые).
— Что-то Лунтик совсем ничего не знает. Лунтик, легковой автомобиль по величине маленький, грузовой автомобиль по величине … (большой), а скорая помощь, маршрутка по величине, какие……? (средние) ( Вывешивается карточка с величиной) .
— Ребята, представляете Лунтик даже не знает из каких частей состоит автомобиль. А мы знаем? (Да, из корпуса, к которому крепятся четыре колеса, двери и стекла. Спереди у машины находятся фары, а сзади – габаритные огни) (Вывешивается карточка с частями автомобиля) .
— А что же внутри у машины? (Салон, в котором находятся сиденья, руль, педали).
— А из чего делают машины? (Ткань, кожа, стекло, пластмасса, резина) ( Вывешивается карточка с материалом) .
— Лунтик совсем не понимает, как машина может ездить, она, что сама ездит? (Нет, ей управляет водитель, который сидит за рулем).
— Тогда, кто остальные люди, которые ездят в машине? (Пассажиры).
— Лунтик спрашивает, зачем вообще нужны эти машины? (Перевозить людей и грузы).
— Вот на этой маленькой машине тоже можно перевозить большие грузы? (Нет, легковые автомобили перевозят только людей) ( Вывешивается карточка с картой).
— Вот Лунтик, ребята, любит очень вкусно покушать, а машины, что просто так ездят? (Нет, они ездят на бензине).
— А где же они кушают этот бензин? (На автозаправках) (Вывешивается карточка с автозаправкой) .
— Ребята, Лунтик даже не знает, по чему ездят автомобили. По чему они ездят? (По дороге).
— Молодцы, значит автомобиль – это…., какой вид транспорта? (Наземный).
— Итак, Лунтик, слушай еще раз внимательно и запоминай:
Это легковой автомобиль. Они бывают разного цвета. Легковой автомобиль по величине маленький. У автомобиля есть корпус, четыре колеса, двери, стекла, спереди – фары, сзади – габаритные огни. В салоне автомобиля есть сиденья для водителя и пассажиров. У водителя есть руль и педали. Автомобили делают из металла, пластмассы, резины, стекла, ткани. В автомобили заливают бензин на автозаправках. Люди используют легковые автомобили для передвижения самих себя по дороге. Поэтому легковой автомобиль относится к наземному виду транспорта.
IV. Составление описательного рассказа про автомобиль
— А сейчас, ребята, вы расскажите Лунтику про легковой автомобиль, а то он никак не может запомнить ( Составление рассказа вместе с детьми, опираясь на план-символ ).
— Это легковой автомобиль. Он серого цвета. Эта машина маленькой величины. У этого автомобиля есть корпус, четыре колеса, двери, стекла, спереди – фары, сзади – габаритные огни. В салоне у этого автомобиля есть сиденья, руль, педали. В автомобиль заливают бензин на автозаправке. Легковой автомобиль нужен, чтобы перевозить людей.
V. Зрительная гимнастика.
— Ребята, Лунтик мне сказал, что эта машина умеет ездить по-настоящему, проверим, как она ездит? Хотите быть водителями? Но, чтобы человеку стать водителем ему нужно выполнить следующие упражнения, выполним эти упражнения? (Да).
— Для начала необходимо встать вдоль красной линии.
— Чтобы стать настоящим водителем, нужно вспомнить, где правая рука, а где левая?
— Сейчас мы с вами будем проверять, как работают ваши глазки. Сейчас этот автомобиль поедет, а вы должны следить за ним глазками, но голову поворачивать нельзя, работают только глазки. Готовы? А я буду внимательно смотреть за вами, кто же из вас будет хорошим водителем.
— итак, у нас с вами осталось выполнить еще одно упражнение. Но выполните вы его чуть позже. И если вы выполните его правильно, Лунтик разрешит вам поиграть с его машиной.
Конспект «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Разберем и разберемся как устроен автомобиль» | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
Цель: познакомить с начальными знаниям строения автомобиля, способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии со схемой.
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы: презентация по строению машины, схема грузовика (2 шт.), наборы геометрических фигур (2 набора), мультфильм про строение автомобиля, раскраски разного вида автотранспорта.
Место проведения: музыкальный зал, улица.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Воспитатель : Ребята сегодня я приглашаю вас посетить автомобилестроительный завод. И попробовать своими силами собрать автомобиль. Вы готовы?
Воспитатель: Но на завод ни всех пускают, а только рабочих определенных профессий. Вы знаете, какие это профессии?
Дети: ответы детей
Слесарь механосборочных работ — осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей.
Сварщик — рабочий, занимающийся сваркой металлов.
Маля́р — рабочий, специалист, занимающийся окраской машины.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в рабочих этих профессий. Каждый сам для себя решит кем он будет.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Добро пожаловать на автомобилестроительный завод Маквина. Здравствуйте рабочие вы откуда и куда?
Дети: Мы пришли на завод, чтобы собрать машину.
Воспитатель: А каких вы профессий мастера?
Дети: Слесаря, Сварщики, Маляры.
Воспитатель: Как вас много, мне нужны такие мастера. А вы знаете из каких частей состоит автомобиль?
Воспитатель: Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль»
Просмотр мультфильма «Как устроен автомобиль»
Теперь рабочие специалисты вы знаете как устроен автомобиль?
Воспитатель: Теперь я спокоен. И готов позвать к цех сварки и цех сборки сварщиков и слесарей (по 5 человек).
(Эстафета «Собери автомобиль» используя схему грузовика и геометрические фигуры) Две команды цех сварки и цех сборки.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем какой цех работает лучше. Для этого вам необходимо перед началом работы провести ПЛАНЕРКУ посмотреть всем внимательно на схему запомнить и решить, как вы будите собирать свой автомобиль.
Обсудив на планерке цели и задачи команды начинают сборку грузовика.
Воспитатель: Молодцы сварщики и слесаря. Вы хорошо потрудились и собрали отличный грузовик. Теперь нам необходимо его покрасить.
Мне для этой работы нужны Маляры в цех окраски.
Ваша задача собрать геометрические фигуры по цветам. Каждому цвету свое место. Но для начала работы у вас также проводится ПЛАНЕРКА, на которой вы решаете кто какой цвет собирает. Команды собираю фигуры по цвета и описывает ее.
Воспитатель: МОЛОДЦЫ вы отлично поработали.
Но самое главное вас ждет впереди. Это цех отдела качества, где осматривают и оцениваю машину. перед тем как она отправится с завода к своему хозяину.
Но туда пускают только опытных специалистов. Давайте проверим ваши знания. Вы же хотите туда попасть?
Воспитатель: Тест на проверку знаний.
Воспитатель: Молодцы вы готовы к прохождению последнего этапа по сборке автомобиля. Я приглашаю в этот цех.
Ребята одеваются и выходят на территорию сада где припаркован автомобиль.
Воспитатель: Добро пожаловать на последний этап по сборки автомобиля.
Сейчас вы можете проверить правильно ли вы собрали автомобиль.
Ребята осматривают автомобиль отвечаю на вопросы воспитателя по устройству автомобиля.
Воспитатель: Вам понравилось?
Воспитатель: На этом рабочая смена на заводе закончился. И нам пора отправляться отдыхать.
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Палочкой взмахну своей,
К волшебству спешим скорей.
Воспитатель: Ребята где вы сегодня побывали?
Дети: На автомобилестроительном заводе.
Воспитатель: Что вы там делали?
Дети: Собирали автомобиль.
Воспитатель: У вас получилось?
Воспитатель: Это замечательно. У ваших родителей есть автомобиль?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: А вы знаете как безопасно передвигаться на нем?
Дети: Ехать на не запрещающий сигнал светофора и сидеть в автокреселе.
Воспитатель: Я рада что вы все знаете. И теперь в конце рабочего дня я приглашаю вас немного размяться. (Музыкальная пауза Танец Бибика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно неприрывная образовательная деятельностьТема «Путешествие на автомобиле»Вторая младшая группа Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития.
Программное содержание:Обучающие задачи:- учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания при составлении описательного рассказа с помощью алгоритма;- учить устанавливать причинно-следствен.
Конспект проведения подвижной игры «Воробушки и автомобиль». Подвижная игра проводится с детьми 2 младшей группы для обучения детей правилам дорожного движения.
Презентация «Разберем и разберемся как устроен автомобиль».
Тест «Разберем и разберемся как устроен автомобиль».
Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;- познакомить с возможностями тела человека (я .
занятие по рисованию для детей 2й младшей группы.