Меню

Части грузовой машины для детей

Конспект НОД «Грузовой транспорт» для детей старшей группы

Котельникова Евгения
Конспект НОД «Грузовой транспорт» для детей старшей группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:»Грузовой транспорт» для детей старшей группы.

Цель: Продолжать знакомить детей с грузовым транспортом.

Задачи:

— Расширить представление детей о грузовом транспорте, его отличии, которое заключается в строении кузова, и оказании помощи человеку.

— Закрепить умение анализировать знакомые объекты, называть основные его части, их назначение.

— Развивать умение рисовать грузовые машины ориентируясь на приобретённый опыт, словесное объяснение и показ приёмов рисования.

— Продолжать закреплять умение рисовать контурное изображение простым карандашом, выполнять разукрашивание, не выходя за контур.

Материал:

-Акварельные краски, кисточки, цветные карандаши, фломастеры (на выбор детей)

-Набор, разных грузовых машин;

-Иллюстрации с изображением грузового транспорта выполняющие грузовые работы;

Предварительная работа:

-Целевая прогулка к проезжей части дороги;

-Наблюдение за различным транспортом во время целевых прогулок;

-Наблюдение за грузовыми машинами на территории детского сада, привозящими продукты питания;

Ход занятия

Воспитатель: Мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Машины создаются для того чтобы оказывать помощь людям.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как можно назвать машины которые перевозят грузы?

Дети: Грузовой транспорт.

Воспитатель: Правильно, машин существует не мало, есть машины, которые перевозят песок, кирпич, гравий, у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины, которые перевозят рыбу или хлеб, у этих машин кузов закрытый, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортится. Это говорит о том, что у каждой машины есть своё назначение, и каждая машина сконструирована так, чтобы выполнять определённую работу.

(рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами)

Послушайте пожалуйста, стихотворение

Шуршат по дорогам Весёлые шины,

Спешат по дорогам

А в кузове – важные,

Цемент и железо,

Трудна и сложна,

Но как она людям

Воспитатель: грузовые машины, не все могут разгрузится самостоятельно, поэтому люди разгружают машины в ручную, или им помогает подъёмный кран, подъёмный кран разгружает Например: доски, кирпич, брёвна. Есть машины, которые разгрузить легче, Например самосвал. Водитель нажимает на нужный рычаг, кузов у самосвала поднимается, груз сваливается сам. Самосвал отличается от других грузовых машин, своей проходимостью, он может проехать по самым плохим дорогам, Например в поле, где убирают урожай пшеницы, или любую другую сельскохозяйственную культуру.

(рассмотреть иллюстрации с изображением, самосвала с различными грузами, игрушку (машина – самосвал).

Послушайте пожалуйста, ещё одно стихотворение:

«Самосвал» Через дебри и овраги, Едет самосвалов рать. И зачем, скажи, коряги нам с тобою объезжать. Мы везём песок и глину, Что бы строить новый дом, Мы — особые машины, Коль строительство ведём! А ещё везём пшеницу, и гречиху, и горох, Не страшна жара и стужа, Самосвал ни когда не устаёт.

Воспитатель: Предлагает детям встать в круг.

Физкультминутка: «Едем, едем, едем»

Завели машину – ш-ш-ш (Вращение руками перед грудью) Накачали шину – ш-ш-ш (Наклоны вперед) Улыбнулись поскорей, И поехали скорей (Вращение воображаемого руля) Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофера, Без сигнала светофора, Шла, сама, куда не зная, Шла машина заводная.

(Вращение воображаемого руля. Ходьба по залу под песню «Мы едем, едем, едем» слова С. Михалкова).

Воспитатель: Грузовых машин, очень много, они разные, Например: молоковоз – у этой машины кузов в виде автоцистерны, молоко в автоцистерну заливают через люк, при помощи шлангов. Так же автоцистерны используются для других перевозок — это бензин, нефть, жидкий бетон, воду. Все машины предназначены для перевозки различных грузов, но у них есть схожее строение – это прочная платформа – мост, а с обеих сторон на осях крепится по два колеса. Кабины у машин очень похожи друг на друга, а вот кузов отличается друг от друга, в зависимости какой груз перевозит машина.

Читайте также:  Рейтинги летних шин для легкового автомобиля

Вопросы детям:

— Какие грузовые машины бывают? — В чём перевозят груз? — Чем отличаются грузовые машины друг от друга? — Кто водит машину? — Какое строение у машин одинаковое? — На что крепятся колёса?

Воспитатель: Предлагает детям нарисовать грузовые машины по их выбору, предложенных воспитателем во время рассказывания. Дети простым карандашом рисуют контур грузовой машины, используя в работе словесное объяснение педагога, и приёмы рисования. В рисовании используют краски, карандаши, восковые мелки (на выбор детей).

В конце занятия рассмотреть рисунки.

Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Транспорт» В течение недели, посвященной лексической теме «Транспорт. Профессии на транспорте», дети знакомились с видами транспорта в соответствии.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект по конструированию «Грузовой транспорт» (средняя группа) Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что ни один педагог ДОУ не может закрыть электронное портфолио на высшую квалификационную категорию.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Транспорт» (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения

юлия савина
«Грузовая машина». Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения

Грузовая машина

Цель: Знакомить детей с транспортным средством: грузовая машина.

Задачи: 1 Формировать представление об основных частях машины (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов).

2 Развивать речевую активность.

3 Формировать представления о работе водителя.

4 Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.

Используемые методы:

1 Наглядный (показ).

2 Словесный (объяснения).

3 Дидактический (обучения).

Материальные средства:

Не материальные средства:

2 Художественная литература.

3 Подвижная игры.

Предполагаемый результат: Дети познакомились с транспортным средством: грузовая машина.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, почтальон вносит посылку. Педагог предлагает детям узнать, что в посылке, отгадав загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко. (Машина)

Посмотрите, какая красивая большая машина. Что есть у машины? (Воспитатель показывает на детали машины, дети отвечают – колеса, двери, окна, кабина).

Какая это машина – грузовая или легковая? (Грузовая машина).

Правильно это грузовая машина, она перевозит груз. А находится он вот здесь, в кузове. Где находится груз? (В кузове).

Какой груз можно перевозить на этой машине? (Песок, кирпичи).

Кто водит грузовую машину? (Водитель).

Водитель с помощью руля управляет машиной. А где машины ездят? (По дороге).

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики сгибать-

Сжимают и разжимают пальцы.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно сжимают пальцы обеих рук.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулак, начиная с большого.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик».

Подвижная игра «Птицы и автомобиль». (2-3 раза)

Все летали, все летали,

Читайте также:  Схема релейно контакторного управления асинхронного двигателя

Дети – птички летают по комнате

На дорожку прилетали,

Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу.

Педагог берет в руки грузовик и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, посторонись!

Дети убегают от автомобиля.

Подведение итогов: Дети с какой машиной мы сегодня познакомились? (С грузовой машиной).

Из каких частей состоит грузовая машина? (Колеса, двери, окна, кабина, кузов).

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «Знает вся моя семья, знаю правила дорожного движения и я» Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Азбука безопасности. Смешарики» Конспект по правилам дорожного движения во второй младшей группе: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе. Старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №312 комбинированного вида».

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ «Путешествие по правилам дорожного движения» для детей подготовительной группы Программные задачи: 1. Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения. 2. Закреплять умение детей различать дорожные знаки:.

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке» Конспект непосредствен образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной школе группе «На помощь Незнайке».

Конспект занятия и презентация к легоконструированию «Грузовая машина» Конспект занятия и презентация к лего конструированию «Грузовая машина» НОД Лего – конструирование «Грузовая машина» для детей 5 — 7 лет.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Задачи: • закреплять знания.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения всем знать положено!» Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге? Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с.

Отчёт о проведении образовательной деятельности по правилам дорожного движения в младшей группе В детском саду 7 мая 2018 году было проведено с детьми занятие по теме: «Правила дорожные знать каждому положено». Это познавательное занятие.

Развитие речи «Знакомство с грузовиком»

Валентина Мартынова
Развитие речи «Знакомство с грузовиком»

образовательная область «Речевое развитие»

развитие речи на тему : «Знакомство с грузовиком»

в первой младшей группе

Дата проведения: 03.10.2015г.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, речевая, игровая, коммуникативная.

— совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя;

-учить повторять несложные фразы;

-учить детей определять части грузовика, цвет и называть их (кабина, кузов, колёса) ;

-расширять словарный запас (грузовик, кабина, кузов, колёса, красный, синяя, желтые,чёрные)

-воспитывать внимание и умение слышать взрослого.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»— помогать обследовать предметы;

«Социально- коммуникативное»— формирование готовности к совместной деятельности.

Игрушка-грузовик, по 2 кленовых листочка,овощи для погрузки в кузов грузовика.

Ход игровой деятельности:

(Дети стоят полукругом. Воспитатель за детским столом перед детьми, на столе стоит грузовик)

В: Дети, посмотрите сколько у нас гостей!Давайте скажем : «Здравствуйте!»

В: Я скажу вам что-то интересное. Посмотрите, у меня на столе- грузовик. Послушайте стихотворение о нём:

Довезёт без приключений

Груз любой по назначению.

Он лениться не привык

Наш помощник грузовик.

В: Что у меня на столе, скажи,Арина( 2-3 ребенка)

Читайте также:  Масло эльф для бензиновых двигателей рено

Д: Грузовик.

В: Ребята, у грузовика есть кабина. Скажи, Варвара. (2-3 ребенка)

В: Ещё у грузовика есть кузов. В кузове грузовик перевозит разные грузы. Подойди Миша, покажи кузов. Скажи, Мария (2-3 ребенка)

В: Какой по цвету кузов?

В: Ребята, у машины есть колеса, вот они. .

В: Дети, какого цвета колеса?

Д: Черные и желтые.

В: Какое сейчас время года?

В: Осенью созрели овощи и фрукты.

Маша расскажет нам стихотворение о том,что нам дарит осень:

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные- рябине,

Фартук розовый- осине,

Зонтик желтый -тополям,

Фрукты осень дарит нам!

Наш грузовик сейчас уедет за грузом. А мы пока вспомним, какие листочки нам припасла осень. Давайте посмотрим и скажем.

Д: Желтые, красные, зелёные, оранжевые.

В: Молодцы, назвали всё, что видете.

Подойдите ко мне, встаньте в круг (перед каждым ребенком на ковре лежат кленовые листочки)

Сейчас мы поиграем в игру «Листопад».Возьмите в руки листочки и вместе со мной повторяйте слова игры:

Листья с веток улетели (руки вместе с листочками вверх)

Там висеть не захотели (руки — влево, вправо)

Листья падают, летят (руки постепенно опустить вниз)

Настоящий листопад! (руки вверх и помахать ими)

В: Наша игра подошла к концу. Мы сегодня узнали, что у грузовика есть кабина, кузов, колёса. Называли части грузовика и повторяли цвета. Вы молодцы!

Дети, пока мы с вами играли,наш грузовик привез вам подарки от осени. Подойдите сюда, посмотрим что здесь. (Дети смотрят в кузов- яблоки).Скажите гостям до свидание. Угощайтесь! Не забудьте сказать грузовику «Спасибо!», а нашим гостям скажем «До свидание!»

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко» Дидактическое пособие для дошкольников на развитие речи и развитие моторики пальцев рук «Солнышко». Цель: развивать речь и мелкую моторику.

Конспект НОД по ПДД «Знакомство детей со светофором» Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте. Задачи : 1. Познакомить детей со светофором и его действием.

Конспект ООД по ПДД во второй младшей группе «В гости с грузовиком» Конспект ООД во 2 мл. гр. Разработан в соответствии с неделей ПДД. Воспитатель Зекрач В. В. Тема: Грузовик в подарок. Цель: ознакомление.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

НОД «Речевое развитие». Знакомство со звуком «С» Средняя группа Цель: -подготовить артикуляционный аппарат к произношению звука «С»,формировать умение произносить звук «С»,слышать его в слове,в фразовой.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие связанной речи у детей со сниженным интеллектом и недоразвитием речи Для детей со сниженным интеллектом и умственно отсталых свойственны проблемы в развитии речи. Это проявляется в ограниченном запасе словарных.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через знакомство со сказкой с использованием метода моделирования Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Adblock
detector