Деталь автомобиля
Последняя бука буква «р»
Ответ на вопрос «Деталь автомобиля «, 11 букв:
амортизатор
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова амортизатор
Приспособление у некоторых артиллерийских орудий, предохраняющее от механических повреждений во время выстрела
Приспособление для гашения толчков
«рессора» в мотоцикле
Устройство в конструкциях машин для гашения колебаний
Определение слова амортизатор в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
АМОРТИЗАТОР (от франц. amortir — ослаблять, смягчать) устройство для смягчения ударов в машинах (автомобиль, самолет и др.) и сооружениях, для защиты от сотрясений и ударных нагрузок. В амортизаторе используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также.
Википедия Значение слова в словаре Википедия
Амортиза́тор — устройство для гашения колебаний ( демпфирования ) и поглощения толчков и ударов подвижных элементов в тепловую. Амортизаторы применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами , торсионами , подушками и т. п. для гашения.
Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
устройство для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым А. (например, между колесом, движущимся по неровностям дороги, и корпусом.
Примеры употребления слова амортизатор в литературе.
Через полчаса вся автобаза знала, что в гараже пропали новые амортизаторы.
Пока фантомы будут расправляться с нашими привидениями, а орудия Осимы подбавят сумятицы в неразбериху, мы введем энергетическую систему врага в такие автоколебания, что никакие амортизаторы не удержит ее от распада.
Амортизаторы самолета коснулись посадочной площадки острова Герон, и Франклин, ступив на прямоугольник стесанного коралла и щурясь от яркого солнца, мгновенно оправился от своего недуга.
Михаил Антонович поцеловал Жилина, всхлипнул и сказал: — В амортизаторе, как все.
Визг посадочных амортизаторов, ослепительные фонтаны искр из-под зацепных крючьев.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Важная деталь автомобиля, 11 букв, сканворд
Слово из 11 букв, первая буква — «А», вторая буква — «К», третья буква — «К», четвертая буква — «У», пятая буква — «М», шестая буква — «У», седьмая буква — «Л», восьмая буква — «Я», девятая буква — «Т», десятая буква — «О», 10 буква — «Р», слово на букву «А», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Шёл старик и попукивал. Чем старик попукивал? Показать ответ>>
Шелестя, шурша травой, Проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. Показать ответ>>
Шерлок Холмс шел по улице.И вдруг он увидел мертвую женщину лежащую на земле. Он подошел, открыл ее сумку и достал телефон. В тел. книге он нашел номер ее мужа. Он позвонил. Говорит: — Срочно приезжайте сюда. Ваша жена умерла. И через некоторое время муж приезжает. Он смотрит на жену и говорит: — О, милая что с тобой случилось. И потом приезжает полиция. Шерлок показывает пальцем на мужа женщины и говорит: — Арестуйте этого человека. Это он убил ее. Вопрос: Почему Шерлок так подумал? Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
По чёрному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница.
Случайный анекдот:
Мужчина спросил у армянского радио:
— Скажите, женщинам можно верить?
— Можно. Пусть верят.
Знаете ли Вы?
Капитан Кук был первым человеком, чья нога ступила на все континенты Земли, кроме Антарктиды.
Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн
Совокупность передач автомобиля.
Ответ на вопрос Совокупность передач автомобиля., в слове 11 букв:
Трансмиссия
Определение слова Трансмиссия в словарях
Трансмиссия Трансми́ссия (силовая передача) — ( от лат. transmissio — пересылка, передача) в машиностроении совокупность сборочных единиц и механизмов, соединяющих двигатель (мотор) с ведущими колёсами транспортного средства (автомобиля) или рабочим органом станка, а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии.
Полуавтоматическая трансмиссия Аллисон XGT- 250 имеет четыре передачи переднего и две – заднего хода, элементы трансмиссии изготовлены из алминиево-магниевого сплава.
В остальном же такое дополнение доставляет владельцу много хлопот: ограничивает мощность двигателя и скорость, занимает много места да еще заставляет постоянно следить за герметичностью системы.Крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля передает шасси , состоящее из трансмиссии , ходовой части и механизмов управления .Передачу крутящего момента выполняет трансмиссия .
В довершение всего выяснилось, что планетарная трансмиссия Wilson к началу серийного производства готова не будет, и вместо нее в танк спешно установили трансмиссию от Mk IV, включавшую в себя простую четырехскоростную несинхронизированную коробку передач Meadows и планетарный механизм поворота Wilson.
Полуавтоматическая трансмиссия «Аллисон» XGT-250 имела четыре передачи переднего и две — заднего хода, элементы трансмиссии изготавливались из алюминиево-магниевого сплава.
Самолет представлял собой гигантский биплан цельнодеревянной конструкции с двумя двигателями, расположенными в фюзеляже, причем трансмиссия к двум толкающим винтам диаметром 6 м осуществлялась посредством канатной передачи.
Составьте список таких функций, как автоматическая трансмиссия , кондиционер и другие усовершенствования, произведенные вами, поскольку все это может добавить стоимости вашей машине.
У меня ресурс плохой…» Он еще долго повторял слова «ресурс», « трансмиссия », «в ящик сыграть», но в конце концов согласился.
Подвеска автомобиля — принцип работы, виды и неисправности
Подвеска представляет собой совокупность деталей и узлов, которые связывают между собой колеса транспортного средства с другими элементами его конструкции. Она является неотъемлемым элементом любого автомобиля. Действительно, система играет важное значение, делая передвижение на машине куда более комфортным, а управление – более предсказуемым. Поговорим более подробно, когда она появилась, как устроена, как работает и какие неисправности у нее чаще всего возникают.
Краткая история автомобильной подвески
Система подвески появилась задолго до изобретения автомобилей. Ее использовали для крепления конных экипажей к осям колес. В глубокой древности для этого применяли ремни, сделанные из нескольких толстых полос прочной кожи. Позднее, когда люди научились хорошо обрабатывать сталь и изготавливать из нее сложные изделия, их место заняли пружины, которые были более прочными, надежными и эффективными.
К современному состоянию подвеска приблизилась в XIX веке. Именно тогда были изобретены рессоры. Изначально их использовали на железной дороге чтобы смягчить ход вагона. Однако им быстро нашли применение на конных экипажах.
Когда в начале ХХ века были сконструированы первые автомобили, в них также использовали рессоры. Подвеска того времени была зависимой. Это означает, что колеса жестко закреплены на одной оси, которая опирается на рессоры. Из-за этого большая часть толчков и вибрации ощущается водителем и пассажирами, поэтому ехать зачастую некомфортно.
В 1933 году впервые увидела свет независимая подвеска. Ее применили на модели Mercedes-Benz-380. Ведущие задние колеса на ней по-прежнему находилась на одной оси. А вот передние колеса двигались независимо друг от друга. Благодаря этому гасилось гораздо больше толчков, чем прежде.
Такая схема применялась в легковых автомобилях до 1960-х годов. В начале 1970-х ее заменила другая. Она тоже была позаимствована у другого немецкого автомобиля – Фольксваген Жук образца 1961 года. В ее основе были продольные рычаги. Систему отдаленно напоминала разработка Макферсона, которая применялась на автомобилях Форд.
На сегодняшний день существует огромное количество самых разных подвесок. Каждая из них использует свою, уникальную технологию. Некоторые варианты и вовсе управляются бортовым компьютером. Тем не менее, в основе конструкции осталась система рычагов и стоек.
Как работает подвеска автомобиля
Основной принцип работы подвески заключается в поглощении энергии удара благодаря движению ее конструктивных элементов. Выглядит это следующим образом:
- Колесо наезжает на возвышение (например, камень). Поскольку оно связано с остальными частыми авто подвеской, после этого положение некоторых ее частей (рычагов, кулака, тяги) меняется.
- В результате этого энергия с колеса поступает на амортизатор. До этого его пружина находится в состоянии покоя, а вот после – сжимается. Она не позволяет удару перейти с ходовой части на кузов. Большинство толчков гасятся почти полностью за счет упругости пружины. Фактически их энергия уходит на ее сжатие.
- После того, как энергия поглощена, пружина возвращается в свое исходное положение. В нем она будет находиться до того момента, пока колеса транспортного средства вновь не наедет на какую-либо неровность. Также в исходную позицию возвращаются и другие элементы конструкции.
Таким образом, подвеска выполняет следующие функции:
- поглощение толчков, ударов, вибрации;
- стабилизация движения транспортного средства, которая достигается обеспечением постоянного контакта колеса с дорожным покрытием;
- сохранение положения колес в пространстве, благодаря которому возможно точное рулевое управление машиной.
Также существует подвеска двигателя, которая гасит удары, толчки и колебания, которые возникают при функционировании мотора.
Устройство подвески
Подвеска на разных моделях автомобилей имеет разное устройство. Однако элементы, из которых она состоит, можно разделить на несколько групп в зависимости от назначения. Они будут встречаться практически на каждой модели транспортного средства. Вот эти группы.
- Упругие элементы. Включает в себя пружины, рессоры, торсионы. Главная задача этих частей конструкции – перенимать часть энергии, полученной с дорожного покрытия, на себя, а остальную часть, которую не удалось поглотить, равномерно распределять по кузову транспортного средства.
- Гасящие устройства. Представляют собой узлы, которые используют гидравлику или пневматику для гашения ударов, поступающих с дорожного покрытия. Также могут быть совмещенными (в таком случае их называют гидропневматическими).
- Направляющие элементы. К их числу относятся рычаги, тяги, балки, ограничитель хода, поворотные кулаки. Главная задача этих узлов и деталей – обеспечение правильного направления колеса при прямом движении или поворотах, благодаря которому будут обеспечены наилучшая амортизация и правильное распределение нагрузки по другим элементам подвески.
- Дополнительные элементы. К ним относят различные мелкие металлические детали, которые скрепляют между собой остальные элементы конструкции. Кроме того, в их число входят резиновые прокладки, основное назначение которых – снижение уровня шума и вибрации во время передвижения транспортного средства.
- Стабилизатор поперечной устойчивости. Устройство, которое предназначено для выравнивания движения авто при поворотах. Облегчает управление и предотвращает резкие заносы.
Виды подвесок автомобиля
Автомобильная подвеска в зависимости от конструктивных особенностей и строения бывает следующих видов.
- Зависимая. Первый вариант конструкции, который был применен в автомобилестроении. Описан выше, в разделе, посвященном истории узла. Отличительная особенность – жесткая связь обеих колесных осей с амортизаторами и рессорами. Несмотря на низкий уровень комфорта при езде, является самой дешевой в производстве и очень надежной – неисправности возникают крайне редко. Оба фактора обусловлены простотой конструкции.
- Независимая. Каждое из колес движется независимо от другого (отсюда и название). Это реализовано за счет рычагов, которые закреплены одной стороной на оси, а второй – на колесах. Они способны передвигаться в вертикальной плоскости. Поэтому при изменении положения колеса второе сохраняет свою позицию. В результате на кузов передается гораздо меньше ударов. Кроме того, колеса всегда имеют сцепление с дорожным покрытием. Иногда независимой оставляют только одну ось (ведомую).
- Полунезависимая. Вместо рычага используется торсионная балка. Она приподнимает вместе с собой часть оси. Благодаря этому удается достичь комфорта, близкого к независимой подвеске, и надежности, близкого к зависимой. Таким образом, полунезависимая конструкция занимает промежуточное положение между ними.
- Пневматическая. Вместо амортизаторов использует цилиндры со сжатым воздухом, по которым передвигаются поршни. Именно они гасят удары. В современных моделях автомобилей уровнем давления воздуха в таких цилиндрах часто управляет ЭБУ. Наиболее широко пневмоподвеска применяется на грузовых транспортных средствах. Однако сегодня ее используют и на легковых авто.
- Гидравлическая. Аналогична пневматической, но вместо воздуха в цилиндрах находится специальная жидкость. Гидравлическая подвеска не только прекрасно гасит удары, но и «умеет» регулировать клиренс, жесткость реакции на неровности дорожного покрытия.
- Торсионная. В такой конструкции используют продольный торсион (штангу), которая движется в вертикально плоскости и наряду с амортизатором гасит колебания. Однако встретить ее в легковых авто достаточно трудно – чаще всего ее применяют на грузовиках.
- Электромагнитная. Роль амортизаторов выполняют электромагниты. Такой вариант обычно устанавливают на авто премиум-класса. Поскольку электромагниты требуют большого расхода энергии, часто подобную подвеску сочетают с гидравлической, получая таким образом составной вариант, экономящий заряд аккумулятора.
- Двухрычажная. Движением колеса в данном случае управляют 2 рычага. Один закреплен сверху, другой снизу. Между ними расположен амортизатор. Такая подвеска считается более эффективной, чем традиционные варианты. Рычажная подвеска может не ограничиваться двумя рычагами – иногда их гораздо больше. Это позволяет более равномерно распределять нагрузку с колеса.
- Интегральная. Состоит из нескольких рычагов, поворотного кулака и соединительной тяги. Обычно устанавливается на ведомые колеса.
- Винтовая. Подразумевает использование специализированных стоек стабилизатора (в народе – косточки) с нанесенной на их поверхность резьбой.
Существуют и другие классификации. Например, в зависимости от способности к сжатию подвеску делят на 2 типа:
Первая чаще всего применяется на внедорожниках, так как позволяет преодолевать серьезные препятствия и обеспечивает постоянный контакт колес с дорожным покрытием. Вторая обычно используется на легковых (в том числе спортивных) автомобилях, так как улучшает управляемость транспортным средством.
Основные неисправности подвески и как их устранить
О неисправности подвески могут свидетельствовать следующие «симптомы»:
- посторонние звуки при движении транспортного средства (шум, стук);
- машину «ведет» в сторону;
- нельзя отрегулировать углы передних колес авто;
- самопроизвольно возникающее угловое колебание передних колес;
- проседание передней части кузова авто;
- крен нагруженного транспортного средства на один бок.
Если один из этих признаков замечен, значит, с подвеской или ходовкой проблемы.
Из-за чего могут возникнуть подобные неприятности? Вот наиболее распространенные неисправности.
- Поломка амортизаторов. Проблема решается ремонтом или заменой неисправного узла.
- Ослабление болтов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Решается путем подтягивания болтов или замены резиновых шайб.
- Физический износ деталей шаровых опор. Решает полной заменой деталей.
- Зазор в подшипниках колес вследствие физического износа. Решается заменой подшипников.
- Деформация поворотного кулака. Если деталь изогнута не сильно, то ее можно попробовать выпрямить (правда, самостоятельно это сделать очень сложно. При сильной деформации требуется полная замена.
- Нарушение параллельности задней и передней осей. Решается проблема выравниванием осей по отношению друг к другу.