д в е р ь
часть кузова любого автомобиля
• имя прилагательное, «прилагавшееся», как утверждал Митрофан, к косяку (литературное)
• ленинское творение Валентина Катаева названо «Маленькая железная . в стене»
• не шагает, а ходит (загадка)
• проем в стене для входа и выхода
• устройство, закрывающее вход в жилище
• хлопушка с замком
• роман американского писателя Джона Херси «Ореховая . »
• чем на прощание громко хлопает недовольный?
• фильм Мартина Скорсезе «Кто стучится в . мою?»
• элемент конструкции, призванный обеспечить доступ или, наоборот, ограничить проникновение в замкнутое пространство
• фильм Александра Митты «Звонят, откройте . »
• что охранял бог Портун?
• «не всякому верь, запирай крепче . » (посл.)
• «кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят» (загадка)
• потолок ледяной, а что скрипучее?
• «одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает» (загадка)
• место в помещении, где человека могут ущемить не только в правах
• пост, охраняемый швейцаром
• самое простое устройство для прохождения сквозь стену
• закрывают на замок
• «кто стучится в . мою?»
• ведущая на лестницу
• без нее дом был бы в безвыходном положении
• закрыта на замок
• дерни за веревочку она и откроется
• без нее дом в безвыходном положении
• без нее дом становится в безвыходном положении
• входная с врезанным глазком
• ею на прощание хлопают
• ее открывает швейцар
• в нее врезают глазок и замок
• «если ты придешь-распахну я . солнце в дом войдет, любя»
• ею хлопают, уходя после скандала
• имеет косяки и притолоку
• «вдруг, как в сказке, скрипнула . »
• потолок ледяной, она скрипучая
• Проем в стене для прохода
• Устройство, закрывающее вход в жилище
• Элемент строения, проём в стене для входа и выхода
• «Вдруг, как в сказке, скрипнула . «
• «Кто стучится в . мою?»
• «если ты придешь-распахну я . солнце в дом войдет, любя»
• «кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят» (загадка)
• «не всякому верь, запирай крепче . » (посл.)
• «одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает» (загадка)
• без нее дом в безвыходном положении
• без нее дом становится в безвыходном положении
• ж. двери мн. южн. зап. вход, отверстие для входа в здание, проемы в стенах для прохода из покоя в покой; полотна, затворы, навешенные в проем. Дверь одиночная, одностворная, однополотенная, об одном полотне; двери двустворные, двустворчатые, двуполотенные, о двух полотнах. Двери многостворчатые, в лавках, магазинах, затворы. Царские двери или врата, средние в иконостасе: северные и южные, по сторонам царских. Двери полы, арх. растворены настежь. Двое стоят, двое лежат, пятый ходит, шестой водит? дверь. Одна дверь на замок, другая настежь. Кто (ни) во дверях, тот и Терех. Промеж двери пальца не клади. Палата добра, да дверьми утла, сплетни. Не бывал я там, и не знаю, как там дверь отворяется. Вот тебе Бог, вот тебе двери (порог)! По избе ходит, а дверей не найдет. Муж в дверь, а жена в Тверь. Не всякому верь, запирай крепче дверь! Заступи черту дверь, а он в окно. Хоть ноги изломать, а двери выставить (высадить). двери богатых стыдятся нищих. Пиши долг на двери, а получать будешь в Твери. Пиши на двери, получай с притолока. Дверца, дверцы, дверка, дверочка умалит. дверь или калитка в воротах, местами, ниж. вор. скрывни, ставни оконные. Дверной к дверям принадлежащий, к ним относящийся. Дверник, -ница, приставник к дверям, воротам, ко входу; привратник, швейцар. Дверников, -ницын, ему, либо ей принадлежащий; дверничий, им свойственный. Дверница ж. или мн. дверницы, портьеры, завесы, дверные запоны к дверям, а по восточному обычаю, полстины, полсти. Дверничать, быть дверником, придверничать; стоять ожидая у дверей, у порога. Дверничанье ср. действ. по знач. глаг
• имя прилагательное, «прилагавшееся», как утверждал Митрофан, к косяку (литературное)
• ленинское творение Валентина Катаева названо «Маленькая железная . в стене»
• потолок ледяной, а что скрипучее
• роман американского писателя Джона Херси «Ореховая . «
• фильм Александра Митты «Звонят, откройте . «
• фильм Мартина Скорсезе «Кто стучится в . мою?»
• чем на прощание громко хлопает недовольный
д в е р ь
часть кузова любого автомобиля
• имя прилагательное, «прилагавшееся», как утверждал Митрофан, к косяку (литературное)
• ленинское творение Валентина Катаева названо «Маленькая железная . в стене»
• не шагает, а ходит (загадка)
• проем в стене для входа и выхода
• устройство, закрывающее вход в жилище
• хлопушка с замком
• роман американского писателя Джона Херси «Ореховая . »
• чем на прощание громко хлопает недовольный?
• фильм Мартина Скорсезе «Кто стучится в . мою?»
• элемент конструкции, призванный обеспечить доступ или, наоборот, ограничить проникновение в замкнутое пространство
• фильм Александра Митты «Звонят, откройте . »
• что охранял бог Портун?
• «не всякому верь, запирай крепче . » (посл.)
• «кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят» (загадка)
• потолок ледяной, а что скрипучее?
• «одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает» (загадка)
• место в помещении, где человека могут ущемить не только в правах
• пост, охраняемый швейцаром
• самое простое устройство для прохождения сквозь стену
• закрывают на замок
• «кто стучится в . мою?»
• ведущая на лестницу
• без нее дом был бы в безвыходном положении
• закрыта на замок
• дерни за веревочку она и откроется
• без нее дом в безвыходном положении
• без нее дом становится в безвыходном положении
• входная с врезанным глазком
• ею на прощание хлопают
• ее открывает швейцар
• в нее врезают глазок и замок
• «если ты придешь-распахну я . солнце в дом войдет, любя»
• ею хлопают, уходя после скандала
• имеет косяки и притолоку
• «вдруг, как в сказке, скрипнула . »
• потолок ледяной, она скрипучая
• Проем в стене для прохода
• Устройство, закрывающее вход в жилище
• Элемент строения, проём в стене для входа и выхода
• «Вдруг, как в сказке, скрипнула . «
• «Кто стучится в . мою?»
• «если ты придешь-распахну я . солнце в дом войдет, любя»
• «кто приходит, кто уходит — все ее за ручку водят» (загадка)
• «не всякому верь, запирай крепче . » (посл.)
• «одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает» (загадка)
• без нее дом в безвыходном положении
• без нее дом становится в безвыходном положении
• ж. двери мн. южн. зап. вход, отверстие для входа в здание, проемы в стенах для прохода из покоя в покой; полотна, затворы, навешенные в проем. Дверь одиночная, одностворная, однополотенная, об одном полотне; двери двустворные, двустворчатые, двуполотенные, о двух полотнах. Двери многостворчатые, в лавках, магазинах, затворы. Царские двери или врата, средние в иконостасе: северные и южные, по сторонам царских. Двери полы, арх. растворены настежь. Двое стоят, двое лежат, пятый ходит, шестой водит? дверь. Одна дверь на замок, другая настежь. Кто (ни) во дверях, тот и Терех. Промеж двери пальца не клади. Палата добра, да дверьми утла, сплетни. Не бывал я там, и не знаю, как там дверь отворяется. Вот тебе Бог, вот тебе двери (порог)! По избе ходит, а дверей не найдет. Муж в дверь, а жена в Тверь. Не всякому верь, запирай крепче дверь! Заступи черту дверь, а он в окно. Хоть ноги изломать, а двери выставить (высадить). двери богатых стыдятся нищих. Пиши долг на двери, а получать будешь в Твери. Пиши на двери, получай с притолока. Дверца, дверцы, дверка, дверочка умалит. дверь или калитка в воротах, местами, ниж. вор. скрывни, ставни оконные. Дверной к дверям принадлежащий, к ним относящийся. Дверник, -ница, приставник к дверям, воротам, ко входу; привратник, швейцар. Дверников, -ницын, ему, либо ей принадлежащий; дверничий, им свойственный. Дверница ж. или мн. дверницы, портьеры, завесы, дверные запоны к дверям, а по восточному обычаю, полстины, полсти. Дверничать, быть дверником, придверничать; стоять ожидая у дверей, у порога. Дверничанье ср. действ. по знач. глаг
• имя прилагательное, «прилагавшееся», как утверждал Митрофан, к косяку (литературное)
• ленинское творение Валентина Катаева названо «Маленькая железная . в стене»
• потолок ледяной, а что скрипучее
• роман американского писателя Джона Херси «Ореховая . «
• фильм Александра Митты «Звонят, откройте . «
• фильм Мартина Скорсезе «Кто стучится в . мою?»
• чем на прощание громко хлопает недовольный
Что такое и из чего состоит кузов легкового автомобиля
Автомобиль состоит из множества элементов, которые слаженно работают вместе. Основными из них принято считать двигатель, ходовую часть и трансмиссию. Однако, все они закреплены на несущей системе, которая и обеспечивает их взаимодействие. Несущая система может быть представлена разными вариантами, но наиболее популярным является кузов автомобиля. Это важный конструктивный элемент, который обеспечивает крепление составных частей транспортного средства, размещение пассажиров и грузов в салоне, а также воспринимает все нагрузки во время движения.
Назначение и требования
Если двигатель называют сердцем автомобиля, то кузов – это его оболочка или тело. Как бы то ни было, именно кузов является самым дорогим элементом машины. Основное его назначение – это защита пассажиров и внутренних компонентов от воздействия окружающей среды, размещение посадочных мест и прочих элементов.
Кузов автомобиля
Как к важному конструктивному элементу к кузову предъявляются определенные требования, среди которых:
- стойкость к коррозии и долговечность;
- сравнительно небольшая масса;
- необходимая жесткость;
- оптимальная форма, чтобы обеспечить ремонт и обслуживание всех агрегатов автомобиля, удобство погрузки багажа;
- обеспечение необходимого уровня комфорта для пассажиров и водителя;
- обеспечение определенного уровня пассивной безопасности при столкновении;
- соответствие современным стандартам и тенденциям в дизайне.
Компоновка кузовов
Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.
Также кузов может быть выполнен в трех объемах:
Однообъемный выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.
Двухобъемный имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.
Трехобъемный состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.
Разные компоновки можно рассмотреть на рисунке ниже, а более подробно почитать в нашей статье о типах кузовов.
Компоновка кузовов
Устройство
Несмотря на разнообразие компоновок, кузов легкового автомобиля имеет общие элементы. Они показаны на рисунке ниже и включают в себя:
- Передние и задние лонжероны. Представляют собой прямоугольные балки, которые обеспечивают жесткость конструкции и гашение колебаний.
- Передний щит. Отделяет моторный отсек от пассажирского.
- Передние стойки. Также обеспечивают жесткость и крепят крышу.
- Крыша.
- Задняя стойка.
- Заднее крыло.
- Багажная панель.
- Средняя стойка. Обеспечивает жесткость кузова, изготавливается из прочной листовой стали.
- Пороги.
- Центральный тоннель, где располагаются различные элементы (выхлопная труба, карданный вал и т.д.). Также увеличивает жесткость.
- Основание или днище.
- Надколесная ниша.
Детальное устройство кузова автомобиля
Конструкция может быть иной в зависимости от типа кузова (седан, универсал, микроавтобус и т.д.). Особое внимание в конструкции уделяется несущим элементам, таким как лонжероны и стойки.
Жесткость
Жесткость – это свойство кузова автомобиля сопротивляться динамическим и статистическим нагрузкам в процессе эксплуатации. Она напрямую влияет на управляемость.
Чем выше жесткость, тем лучше управляемость автомобиля.
Жесткость зависит от типа кузова, общей геометрии, количества дверей, размера машины и окон. Большую роль также играет крепление и положение лобового и заднего стекол. Они могут увеличить жесткость на 20-40%. Для большего увеличения жесткости устанавливаются различные распорки-усилители.
Наиболее устойчивыми считаются хэтчбеки, купе и седаны. Как правило, это трехобъемная компоновка, которая имеет дополнительные перегородки между багажным отделением и двигателем. Недостаточную жесткость показывают кузова типа универсал, пассажирский, микроавтобус.
Есть два параметра жесткости – на изгиб и на кручение. На кручение проверяют сопротивление при давлении в противоположных точках относительно его продольной оси, например, при диагональном вывешивании. Как уже было сказано, современные автомобили имеют цельный несущий кузов. В таких конструкциях жесткость обеспечивается главным образом за счет лонжеронов, поперечных и продольных балок.
Материалы для изготовления и их толщина
Прочность и жесткость конструкции можно увеличить за счет толщины стали, но это скажется на массе. Кузов должен быть легким и одновременно прочным. Это обеспечивается за счет применения низкоуглеродистой листовой стали. Отдельные детали изготавливаются путем штамповки. Затем части прочно соединяются друг с другом точечной сваркой.
Основная толщина стали составляет 0,8-2 мм. Для рамы применяется сталь толщиной 2-4 мм. Наиболее важные детали, такие как лонжероны и стойки, изготавливаются из стали, чаще всего легированной, толщиной 4-8 мм, большегрузные автомобили – 5-12 мм.
Плюс низкоуглеродистой стали в том, что она хорошо подвергается формовке. Можно сделать деталь любой формы и геометрии. Минус в низкой устойчивости к коррозии. Для повышения стойкости к коррозии листы стали подвергаются оцинковке или добавляется медь. Лакокрасочное покрытие также защищает от коррозии.
Наименее важные детали, которые не несут основной нагрузки, изготавливаются из пластмасс или сплавов алюминия. Это снижает вес и стоимость конструкции. На рисунке показаны материалы и их прочность в зависимости от назначения.
Материалы для изготовления кузова
Алюминиевый кузов
Современные конструкторы постоянно ищут способы снижения массы без потери жесткости и прочности. Одним из перспективных материалов является алюминий. Масса алюминиевых деталей в 2005 году в европейских автомобилях составила 130 кг.
Сейчас активно применяется материал пеноалюминий. Это очень легкий и одновременно жесткий материал, который хорошо поглощает удар при столкновении. Пенистая структура обеспечивает высокую термостойкость и шумоизоляцию. Минусом данного материала является его высокая стоимость, примерно на 20% дороже традиционных аналогов. Широко применяют алюминиевые сплавы концерны «Ауди» и «Мерседес». Например, за счет таких сплавов удалось значительно снизить массу кузова Ауди А8. Она составляет всего 810 кг.
Алюминиевый кузов Audi A8
Кроме алюминия рассматриваются пластиковые материалы. Например, инновационный сплав «Fibropur», который по жесткости практически не уступает стальным листам.
Кузов является одним из важнейших конструктивных компонентов любого автомобиля. От него во многом зависит масса, управляемость и безопасность транспортного средства. Качество и толщина материалов сказывается на долговечности и устойчивости к коррозии. Современные автопроизводители все чаще применяют углепластик или алюминий, чтобы снизить массу конструкции. Главное, чтобы кузов смог обеспечить максимально возможную безопасность для пассажиров и водителя в случае столкновения.