Меню

Часовая выработка одного автомобиля

Производительность грузового и пассажирского подвижного состава

Производительность грузового подвижного состава определяется количеством перевозимых грузов или выполненных тонно-километров за единицу времени.

Для анализа эффективности использования подвижного состава ис- пользуются такие показатели производительности, как часовая производи-телъность (выработка) в тоннах и производительность в тонно- километрах в определенный временной промежуток.

Часовая выработка автомобиля в тоннах, т/ч:

часовая выработка автомобиля в тонно-километрах, т.км/ч

Производительность пассажирского подвижного состава определяется количеством перевезенных пассажиров WQ или количеством вы- полненных пасс.км. за единицу времени на линии WP.

Принимая во внимание, что время рейса tр складывается из составляющих

а время движения автобуса определяется отношением

где lм длина маршрута, тогда

часовая произ- водительность автобуса выраженная в перевезенных пассажирав определяется

Транспортная работа, выполненная автобусом за рейс

Производительность автобуса в пасс-км

3.Влияние эксплуатационных факторов на производительность грузового подвижного состава Пути повышения производительности. на производительность влияей

Продолжительность смены tн, ч Грузоподъемность автомобиля g, т Коэффициент использования грузоподъемности γ Техническая скорость vт, км/ч Коэффициент использования пробега β Количество дней в календарном периоде Коэффициент выпуска αв Расстояние перевозки Lп, км Время простоя под погрузкой и разгрузкой , п−р t ч.

Совместное влияние q, γ на пр-ть

Коэфф исп-я пробега

Степень влияния β особенно значительна при больших значениях расстояния перевозки, Vt , и загрузки Вывод: с увеличением β пр-ть в т и ткм возрастает, причем без увеличения общего пробега, а следовательно тр работа будет осуществляться с меньшим уровнем себистоимости. Степень влияния га ткм увеличивается, а на выработку в т уменьшается.

Влияние Vt аналогично влиянию β, график такой же.

Зависимость от

Степень влияния с увеличением расстояния перевозки, т.к. будет снижаться удельный вес времени простоя в общем времени ездки.

Зависимость

С увеличением расс перевозки пр-ть в ткм увеличивается, а выработка в т снижается. Степень влияния снижается с росто

Пути повышения производительности складываются из возможности улучшения эксплуатационных показателей, влияющих на производитель- ность. Увеличение грузоподъемности автомобилей qн достигается приме- нением автопоездов, улучшением качества дорог. Увеличение оптимальным подбором партий грузов, применением специальных кузовов. Повышение Vт улучшением конструкций автомобилей, дорог, регулированием движения транспортных потоков. Увеличение применением ав- томатизированных систем управления автомобильным транспортом, при- ближением стоянок автомобилей к объектам работы, пунктам заправок то- пливом, пересменой водителей на линии. Уменьшение tпр механизацией

и координацией работы автомобилей и погрузо-разгрузочных пунктов, ра- ботой автопоездов с перецепкой прицепов.

4.Расчет потребного числа грузовых автотранспортных средств на маршруте.

Если маршруты перевозок установлены и выбран подвижной состав конкретного типа, то можно определить потребное количество подвижного состава на маршруте. С этой целью определяется:

— время одного оборота автомобиля на маршруте

-число оборотов автомобиля на маршруте

— потребное количество автомобилей на маршруте

Где U пл− суточный плановый объем перевозок;

WQсут− суточная производительность автомобиля

5.Расчет потребного числа автобусов на маршруте

При расчете потребного числа автобусов на маршруте используется три метода определения: по производительности автобусов, по пассажи- ропотоку и по интервалу движения автобусов.

Расчет потребного количества автобусов на маршруте (Aм) по произ- водительности производится по формуле:

Где tос − продолжительность остановок.

Расчет потребного числа автобусов на маршруте по интервалу их движения. Основным критерием при выборе рационального типа автобу- сов для того или иного маршрута является целесообразный интервал дви- жения Iавт, который определяется по обследованным данным пассажиро- потока, а потребное число автобусов устанавливается по формуле

Читайте также:  Тест драйв как будет проходить

гдеIавт интервал движения автобусов.

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.

По каждому маршруту рассчитать следующие показатели:

– время работы автомобилей в наряде, Тн ;

– суммарный груженый пробег одного автомобиля в сутки, Lгр ;

– общий пробег одного автомобиля за Тн , Lобщ ;

– суточный коэффициент использования пробега, bе ;

– средняя длина ездки с грузом, lег ;

– среднее расстояние перевозки 1т груза, lр ;

– коэффициенты статического и динамического использования

грузоподъемности одного автомобиля в сутки, gс , gд ;

– количество ходовых автомобилей, Ах ;

– суточный объем перевозок одного ходового автомобиля, Qс ;

– суточный грузооборот одного ходового автомобиля, Рс ;

В целом для АТП рассчитать показатели, определяющие среднюю часовую выработку автомобиля.

Средняя грузоподъемность для расчета перевозок в тоннах:

(2.1)

где j индекс группы автомобилей одинаковой грузоподъемности qj ;
nе количество ездок.

Средняя грузоподъемность необходимой для расчета грузооборота в ткм:

(2.2)

где Lгр.j= lег×nеj пробег с грузом автомобилей j-ой группы одинаковой грузоподъемности, км.

Средняя длина ездки с грузом:

(2.3)

Среднее расстояние перевозки 1т груза:

(2.4)

Статический коэффициент использования грузоподъемности:

(2.5)

Динамический коэффициент использования грузоподъемности:

(2.6)

Коэффициент использования пробега:

(2.7)

где Lгр соответственно груженый и общий пробеги парка автомобилей.

(2.8)

где Тдв затраты времени на движение всего парка автомобилей;
Vтj техническая скорость автомобилей j-ой группы.

(2.9)

Среднее время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на одну ездку:

(2.10)

Средняя часовая выработка автомобиля в тоннах:

(2.11)

Средняя часовая выработка автомобиля в ткм:

(2.12)

Результативные показатели работы подвижного состава

Эксплуатационное число автомобилей по всем маршрутам

Списочное число автомобилей по маршрутам

Читайте также:  Дром запчасти для японских автомобилей разборка

(2.14)

где aв коэффициент выпуска автомобилей.

Автомобиле-часы в наряде

Среднее время в наряде

(2.16)

Общий пробег автомобилей

Среднесуточный пробег автомобилей

(2.18)

Объем перевозок по всем маршрутам

Грузооборот по всем маршрутам

Выработка на один списочный автомобиль, т и ткм

, (2.21)

Производительность грузового автомобиля

Под производительностью грузового автомобиля понимается количество перевезенного груза в тоннах за единицу време­ни. Производительность, отнесенная к одному часу работы авто­мобиля, называется часовой производительностью. Количество циклов транспортного процесса за один час работы одного автомобиля определится (при перевозке грузов цикл транспортного процесса называют также ездкой с грузом):

где: Zц — число циклов транспортного процесса;

Ze — число ездок с грузом;

tц — продолжительность цикла транспортного процесса, ч.

Если автомобиль работает с постоянной нагрузкой qф = const, то его производительность за один час работы

где: Wач — часовая производительность автомобиля, т/ч;

qф— фактическая загрузка автомобиля, т.

Так как продолжительность цикла транспортного процесса складыва­ется из времени движения автомобиля и времени простоя под погрузкой и разгрузкой, то, учитывая технико-эксплуатационные условия организа­ции перевозки, время, затрачиваемое на один транс­портный цикл, определяется выражением

где: tц— время движения автомобиля, за один цикл, ч;

tпр — время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, за один цикл, ч;

Ler — длина ездки с грузом, км;

βе — коэффициент использования пробега;

VT — техническая скорость, км/ч.

Учитывая, что за каждую ездку перевозится qФ= qγc тонн груза, про­изводительность автомобиля:

где: q — номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

γс — статический коэффициент использования грузоподъемности.

Часто подвижной состав выполняет перевозки по маршруту. Мар­шруты бывают маятниковые и кольцевые. На маятниковом мар­шруте подвижной состав проходит все погрузочно-разгрузочные пунк­ты при движении по одной трассе в прямом и обратном направлениях. Прямым называется направление, по которому следует больший грузопо­ток, обратным — меньший грузопоток. Маятниковые маршруты бывают с использование пробега только прямого направления (рис. 4.7, а), с пол­ным использованием пробега (рис. 4.7, б), с неполным использованием пробега прямого, или обратного, или обоих направлений (рис. 4.7, в).

Читайте также:  Чип тюнинг акпп киа рио

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит после­довательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замк­нутому контуру (рис. 4.8). Разновидностью этого маршрута является сборный маршрут (рис. 4.9), на котором подвижной состав, проходя по­следовательно погрузочные пункты, постепенно загружается и завозит груз в один пункт, и развозочный маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз партиями по пунктам, постепенно раз­гружаясь.

Другой разновидностью кольцевого маршрута является сборно-развозочный маршрут, когда одновременно развозится один груз и со­бирается другой. Например, развозка сырья, сбор готовой продукции; развозка торговых грузов, сбор тары и др.

Время оборота (ездки) подвижного состава на кольцевом маршруте

где: LM — общая длина кольцевого маршрута, км;

tпрi — простой под погрузкой-разгрузкой в каждом пункте, ч;

n — число пунктов на маршруте.

При работе подвижного состава на сборном (развозочном) мар­шруте за один оборот выполняется одна ездка, при этом на каждый заезд в последующие пункты маршрута добавляется дополнительное время на маневрирование, оформление документов и прием (сдачу) грузов.

Время оборота подвижного состава на сборном (развозочном) маршруте

где: LM — длина маршрута, км;

tпр — время на погрузку-разгрузку, ч;

t3 — время на каждый заезд, ч;

n3 — число заездов.

Число оборотов за один час работы на маршруте

Adblock
detector