12 интересных фактов о фильме «Дух мщения»
Фантастический боевик « Дух мщения » попал на большие экраны в 1986 году. В американском прокате лента выступила очень скромно, но во времена « эпохи видеосалонов » в нашей стране фильм пользовался большой популярностью.
Главные роли сыграли Чарли Шин, Ник Кассаветис, Шерилин Фенн, Рэнди Куэйд, Мэттью Бэрри и Дэвид Шерилл. Поставил картину режиссер Майкл Марвин, который после «Духа мщения» утонул на телевидении и поставил множество эпизодов из сериала « Отступник ».
1. Титульный автомобиль – это концепт Dodge M4S , стоимость которого составляла 1 миллион долларов. В съемках принимал участие лишь один настоящий концепт-кар, предоставленный автоконцерном. Ещё два макета были сделаны для того, чтобы показывать вид « из-за руля ». Четыре « пустышки » собрали для эпизодов со взрывами.
2. Во время съемок произошла авария, в результате которой один из членов съемочной группы погиб, а другой попал в больницу. Фильм посвящен Брюсу Инграму, помощнику оператора, которого придавило камерой в результате аварии.
3. Джонни Депп в те времена встречался с актрисой Шерилин Фенн. Он жил с актрисой в отеле, в котором проживала вся съемочная группа фильма. Актер пытался получить роль в фильме, но его кандидатуру отвергли. Пробовался Депп на роль, которая позже ушла Чарли Шину.
4. Фильм снят всего за 27 дней. Все сцены с Чарли Шином сняли за 14 дней. У актера было небольшое окно между съемками в других фильмах, и он согласился сняться в « Духе мщения » под гарантии, что его услуги потребуются только в течение двух недель.
5. Футуристическое оружие, которым пользуется главный герой – это обычный итальянский дробовик SPAS-12 .
6. Режиссер Майкл Марвин утверждает, что идея «Духа мщения» пришла ему в голову после просмотра фильмов « Безумный Макс » и « Безумный Макс 2: Воин дороги ». Погони в этих фильмах ему так понравились, что он решил придумать какой-нибудь фантастический сюжет, в который можно будет включить несколько эффектных гонок. Написал сценарий Майкл Марвин всего за неделю.
7. На этапе производства сценарий фильма сильно изменился и многие граждане считают, что он стал сильно перекликаться с лентой « Парень из Калифорнии »(1974), главную роль в которой сыграл Мартин Шин(отец Чарли Шина).
8. Радуга, украсившая кадр в заключительной погоне, была абсолютной случайностью. Никто не собирался под неё подстраиваться и начинали съемки в тот момент, когда её не было.
9. Первоначально картину хотели назвать « Перехватчик ». Все из-за второго названия использованного в фильме автомобиля — Turbo Interceptor .
10. Актер Мэттью Барри, сыгравший в фильме Билли Хэнкинса, сдружился на съемочной площадке с Ником Кассаветисом. И хотя актерская карьера Мэттью Барри « не пошла », благодаря Кассаветису Барри много раз работал на съемках фильмов помощником режиссера и режиссером второй съемочной бригады.
Он участвовал в съемках фильмов « Дневник памяти », « Альфа-Дог », « Мой ангел-хранитель » и т.д. Фильмы эти как режиссер поставил Ник Кассаветис, который в «Духе мщения» сыграл главного антагониста.
11. Съемки фильма проходили зимой 1986 года. И хотя в тех местах, где его снимали температура в зимние месяцы, не опускается ниже нуля градусов, на съемках пляжного эпизода было очень холодно.
12. Герою Клинта Ховарда дали прическу из фильма Дэвида Линча « Голова-ластик ». Это сделал режиссер Майкл Марвин, из-за большой любви к творчеству Линча.
Производственный бюджет фильма 2.7 млн долларов. Кассовые сборы в американском прокате 3.5 миллиона долларов.
«ДУХ МЩЕНИЯ»
(The Wraith)
Маленький городок в Аризоне терроризирует банда подростков под руководством Паккарда Уолша. Разъезжая по дорогам на своих автомобилях, они постоянно устраивают гонки на скорость, ставя на кон свое средство передвижения. Никто не может обуздать обнаглевших хулиганов. Однажды Уолш обнаруживает подростка Джеми Хэнкинса со своей девушкой и насмерть забивает его. Вскоре в городке появляется подросток Джейк Кейси, а с ним таинственная черная машина, имеющая свойство становится невидимой. Она начинает одного за другим убивать членов банды Уолша. Но какое отношение ко всему происходящему имеет Джейк?…
Черная машина «Dodge M4S» действительно была самым настоящим произведением искусства компаний «Chrysler Motors» и «PPG Industries», которая занималась созданием автомобилей для мировой серии гонок «CART». Машина стоила полтора миллиона долларов и развивала скорость более 300 км/час. Всего в картине было задействовано 7 экземпляров этой машины. Во время съемок одной из сцен гонок помощник оператора Брюс Инграм погиб, а другой член съемочной бригады был серьезно ранен. В фильме использовались следующие марки автомобилей: «Chevrolet Corvette» конца 70-х годов, «Dodge Daytona Turbo Z» 1986 года, «Pontiac Firebird» 1977 года, «Plymouth Barracuda» 1966 года, «Chevrolet pickup» конца 70-х годов, «Dodge Daytona Shelby Z» 1987 года, «Plymouth Caravelles» середины 80-х, «Chevrolet Malibus» начала 80-х, а также «Plymouth Caravelle». Во время эпизода гонки, когда машина падает с обрыва и взрывается, звучит композиция «Never Surrender» группы «Lion». Барабанщик группы погиб аналогичным образом, упав с обрыва во время гонок на мотоциклах. В то время Джонни Депп был другом Шерелин Фенн, поэтому жил вместе с ней в отеле, где остановилась вся съемочная группа. Бюджет картины составил 2, 7 миллиона долларов, а собрала она только в прокате США 3, 5 миллиона. Оценка 3 балла.
Суперкар из восьмидесятых за $1,5 млн : машина из фильма «Дух мщения»
До нашей страны фильм «Дух мщения» добрался к середине 90-х, и многие любители кинематографа навсегда запомнили его по футуристической машине, покорившей их сердца.
По сюжету кинофильма, в одном из маленьких городков Соединённых Штатов Америки существует банда автогонщиков, творящих ужас на дорогах. Нелегальные гонки, грабежи, разбои, убийства — отморозки не останавливаются ни перед чем. Их главарь — Керри Джонсон, и он безответно влюблён в девушку. Отвергнутый преступник решается на крайние меры и убивает избраника возлюбленной, после чего в городе и появляется мистический Dodge M4S Turbo Interceptor, безжалостно расправляющийся со всеми членами банды.
Изначально американский суперкар, созданный в 1981 году, позиционировался в качестве пейс-кара на соревнованиях по кольцевым автогонкам Champ Car World Series. Турбоперехватчик был оснащён мотором объёмом 2,2 литра с двумя турбокомпрессорами Garret T-25 и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Двери суперкара имеют гильотинный тип и открываются вертикально, что в начале 80-х добавляло машине некой инопланетности и приводило зрителей в неописуемый восторг. В 1984 году было выпущено 4 таких автомобиля, стоимость производства которых достигла 1,4 миллиона долларов. Позже было произведено ещё два Turbo Interceptor.
Один из экземпляров находится в штабе PGG Industries, которые и произвели на свет эту уникальную машину. Второй — в музее Chrysler, который находится в штате Мичиган, США. Оставшиеся четыре Dodge M4S Turbo Interceptor были разбиты на съёмках кинофильма, принёсшего модели её популярность.
Максимальную скорость Dodge показал на тестах журнала Road & Track. Она составила 313,5 км/ч. С классической четвертью мили зверь из 80-х справился всего за 12,9 секунды.
Хоть редчайших Dodge M4S Turbo Interceptor за всю историю было выпущено только шесть, многие автолюбители наверняка на всю жизнь запомнят этого смертоносного напарника Чарли Шина по фильму «Дух мщения».
Неделя с Чарли Шином. Подборка хороших фильмов.
Детективу из Лос-Анджелеса, занимающемуся угонами дорогих машин Нику Пуловски после гибели его напарника дают в помощники новичка — Дэвида Аккермана. Дэвид — вполне благополучный юноша из богатой семьи, окончивший университет, в детстве стал невольным виновником гибели брата. Он испытывает страх и угрызения совести. Переплет, в который они с Ником попадают, преследуя главаря банды угонщиков Строма, заставляют его побороть страх…
Попав в переплет, биржевой маклер Райан Тернер остался без гроша в кармане, без работы, квартиры, любовницы и девушки. Но Тернер не привык сдаваться!
Он хочет взять реванш и начинает писать в женской газетной колонке «Спросите Синди» от имени сбежавшей подружки. И быстро понимает, что на большинство вопросов просто не способен ответить. Ему приходится включить всю свою изобретательность, чтобы в итоге вернуть утраченное с лихвой!
Деньги решают все.
Мелкий мошенник Фрэнклин Хэтчетт внезапно становится скандально известным в связи с убийством полицейского. Он разыскивается всей полицией Соединенных Штатов.
Единственный, кто может помочь ему — журналист — неудачник Джеймс Рассел. Теперь они самые первые в списке разыскиваемых преступников…
Джек Хэммонд скрывается от полиции и угоняет автомобиль. Но у магазина, куда он заехал за сигаретами, он попадается на глаза патрульным. Джек берет очаровательную заложницу Натали и на ее красном БМВ устремляется к границе с Мексикой.
Разумеется Натали оказывается дочерью мультимиллионера Далтона Фосса. За беглецами гонится полиция штата, радио и телевидение. В пути происходит невероятное количество смешных происшествий. А Джек с Натали по ходу погони успевают подружиться и полюбить друг друга.
Мужчины за работой.
Два мусорщика, Джеймс и Карл, для которых закон не писан, а начальник — не авторитет, часто пренебрегают своими прямыми обязанностями ради очередного веселенького приключеньица. Но их забавам приходит конец, когда на помойке Карл и Джеймс обнаруживают труп местного политика.
Ведь они понимают, что станут первыми подозреваемыми в деле об убийстве. И вот мусорщики пытаются спасти свои шкуры, а за ними под веселую музыку, шутки и прибаутки гонятся полицейские и настоящие убийцы.
В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими…
В 1965 году рядовой Фрэнклин Бин служил в одной из частей американской армии на территории Западной Германии. Очередное увольнение Бин провел весело: он напился, сделал татуировки на кистях рук (что было запрещено уставом), в баре забрался на стол и стал размахивать забинтованными руками, затем послал «далеко и надолго» подоспевший военный патруль, и наконец, не удержавшись, выпал прямо на улицу, разбив витринное стекло бара.
На следующий день пришлось Бину делать выбор: либо пойти под трибунал, с высокой вероятностью получить года три, либо согласиться на 90 суток дисбата. Фрэнклин выбрал второй вариант и оказался в расположении небольшой армейской части, которой командовал сержант Отис МакКинни, ревностный служака с расистскими взглядами…
Броди — бесстрашный инструктор по парашютному спорту. Его новая очаровательная ученица быстро постигает азы этой опасной науки. Но во время первого совместного прыжка она погибает. Однако Броди не узнает в погибшей свою подопечную… Пытаясь найти разгадку, он оказывается в эпицентре дерзкого преступления: русские террористы, бывшие агенты КГБ, похищают самолет с золотом. И тогда судьба снова сводит его с бывшей ученицей…
Лайл Уайддер умел рисковать. Он, можно сказать, испытывал в этом потребность, преодолевая опасности очень хладнокровно. Но его невозмутимость была как бы оболочкой внутренней ярости, рвущейся наружу.
И в один из дней Лайл переступил грань разумных поступков, когда отчаянность превращается в ЗЛО, несущее смерть. Когда уже неважно, кто перед тобой: ребенок, женщина или полицейские. И настолько уж велика их вина, чтобы расплатой стала жизнь?!
В погоне за тенью.
Дэн Сакс — полицейский под прикрытием. Он внедряется в банду байкеров, чтобы иметь возможность проконтролировать крупную операцию по поставке наркотиков. Чтобы заслужить доверие главаря, новичок должен совершать преступления наравне с членами группировки. Как далеко зайдет Дэн и каковы будут его «пределы закона»?
Анекдотичные ситуации на военной базе, где герои, сами того не замечая, пародируют самые известные фильмы, заставят вас безудержно хохотать на протяжении всего фильма. Их горячие головы производят такое количество несуразных идей, что находиться рядом с ними просто опасно для здоровья.
Горячие головы 2.
На этот раз пилот-ас Топпер Харли, покинув службу, живет в далеком тибетском монастыре, где он нашел гармонию внутри себя, сбалансировав свой Инь и Янь. Но стране снова нужен герой.
И он, с неохотой покидая полюбившихся ему монахов, возвращается на службу. Ему поручается секретное задание по спасению заложников из лап Саддама Хусейна. Но к всеобщей радости, Топпер — необычный человек, который все переворачивает с ног на голову.
Найдены возможные дубликаты
а где годное «Прибытие»?
опять скрываете правду, чертовы пришельцы?
— Расскажу я вам историю ребята.
Привели ко мне трех миленьких девчат. Они были все как иха мать. А иха мать была известна блядь!
блин, «В погоне за тенью»(он же «Вне закона») пересматривал раз 10, особенно процесс сборки мотоцикла радует.
«Взвод» отличный. Режиссер и сценарист фильма Оливер Стоун 2 раза ходил добровольцем во Вьетнам.
Мне нравится как в фильме «взвод» развивается персонаж Шина, от сопливого новичка до матерого ветерана, очень круто. Когда первый раз смотрел фильм не обратил на это внимание, но потом я посмотрел несколько российских сериалов про армию и понял что Шин был крут 🙂
«Мужчины за работой» офигенны:)
Игра в баскетбол мусорками и ёбнутый негр,который не любит мусоров:)
После фильма потом особенно осознаешь что, все профессии важны.
Всегда плюсую Карлоса Эстевеза.
Да. Карлос Эстевез младший брат Эмилио Эстевеза.
два с половиной человека еще 🙂 сериал правда, но местами весьма доставлял 🙂
Эштон, в общем-то, тоже неплох, но если бы это было отдельным сериалом. А так, да, два с половиной человека — это сериал про жизнь именно Чарли.
Не согласился был. Более смИЩного и дебильного сериала, не видел. Но своя уютная атмосфера была, да.
Я не говорил, что с Шином было отстой, а Кутчер затащил. Я сказал, что сериал в целом — не очень.
Нихера себе, с ним есть хорошие фильмы кроме «Взвода»? Я думал он только в пародиях снимается
и это доставило
Вот это полезный пост, будет что посмотреть, спс
хотелось бы, чтоб с подобных подборках ещё фигурировали ссылки, если уж не на торренты, то, хотя бы, на кинопоиск, чтоб по названию и году выхода можно было найти нужное в сети
«Дух мщения»
Обожал этот фильм, когда маленький был)
не в Тибете. где то в индейском племени он жил.
Мрачные кинофантазии Дэвида Кроненберга
Дэвид Кроненберг (Родился 15.03.1943)
Канадский режиссер Дэвид Кроненберг, пожалуй, один из самых ярких представителей англоязычного кинематографа. Правда, стоит уточнить, что до недавних времен кинематограф Кроненберга имел очень четкую жанровую направленность: как правило, он снимал фантастические зрелища и кровавые фильмы ужасов, где жуткие монстры словно мстили человечеству за его грехи — сексуальные, экологические, медицинские и т.д.
К примеру, в одной из ранних лент Кроненберга «Дрожь» на экране появлялись мерзкие и слизкие чудовища, поселяющиеся в человеческих телах и вызывавшие синдром безумной сексуальной агрессивности. Шокирующе-натуралистические сцены временами казались почти тошнотворными, но именно такого рода спецэффекты, похоже, занимали режиссера в 1970-х — начале 1980-х годов.
Показателен в этом отношении фантастический фильм ужасов «Сканнеры» с красавицей Дженифер О’Нил («Уважаемые люди» Л.Дзампы и др.) в одной из главных ролей. Персонажи этой ленты — сканнеры — обладают одновременно телепатическими (чтение мыслей) и телекинетическими (перемещение предметов в пространстве усилием воли) способностями. В центре сюжета — вновь впечатляющие аттракционы отрывания головы мысленным импульсом и тому подобные тщательно разработанные спецэффекты.
Аналогичные приёмы Дэвид Кроненберг использовал и в других фантастических фильмах — «Видеодром» и «Мертвая зона». Мрачная философия «Видеодрома», где человек становится жертвой своих аудиовизуальных экспериментов, усиливается благодаря впечатляющей актерской работе Джеймса Вудса, сохраняющего психологическую достоверность образа своего героя — продюсера полуподпольных видеофильмов — даже в самых невероятных ситуациях.
К этим лентам Кроненберг пришел уже сложившимся профессионалом. Родившись в семье мультипликатора, он с детства приобщился к миру кино. Писал фантастические рассказы, затем поставил несколько короткометражных фильмов («Перемещение», «Из потока», «Стерео» и др.). На мой взгляд, одной из наиболее удачных картин 1980-х стала у Дэвида Кроненберга знаменитая «Муха» (как и «Скэннеры» она вызвала множество подражаний и продолжений) с Джефом Голдблюмом и Джиной Дэвис в главных ролях.
. Молодой ученый проводит научные опыты по телепортации — перемещению предметов и живых тел путем разложения их на молекулы и последующего синтеза, экспериментируя на себе, он не замечает, как под стеклянный колпак залетает муха, которая трансформируется, смешиваясь с молекулами его тела.
Если первая половина картины представляет собой, скорее, мелодраму о любви гениального ученого и очаровательной женщины, то после сцены роковой телепортации Дэвид Кроненберг попадет в свою стихию — используя последние достижения кинотехники, он создает незабываемый аттракцион превращения главного героя в гигантское насекомое.
Разумеется, при желании из «Мухи» можно вычленить «слона» — серьезную идею об ответственности человека и науки за свои эксперименты над Природой. Однако картина Кроненберга в целом далека от того, чтобы превратиться в философскую притчу. В первую очередь, это щекочущее, нервы развлечение.
Куда более амбициозным был замысел «Намертво связанных». Пригласив знаменитого актера Джереми Айронса («Женщина французского лейтенанта» К.Рейша, «Любовь Свана» Ф. Шлендорфа, «Миссия» Р.Жоффе) сыграть сразу две роли братьев-гинекологов, производящих опасные медицинские опыты, Кроненберг вопреки своим прежним традициям погрузился в психоаналитические нюансы сложных отношений персонажей. Говорят, что его в ту пору чрезвычайно интересовал сам феномен близнецов, внешняя неотличимость которых отнюдь не избавляет их от противоречий, конфликтов, взаимной ревности, зависти и обид.
И все же, на мой взгляд, психологическая драма не удалась режиссеру. «Намертво связанные» выглядят излишне многозначительными, местами скучноватыми, лишенными подлинной философской глубины. К тому же Д.Кроненберг явно ошибся с выбором актрисы на главную женскую роль. Женевьев Бюжо была хороша и обаятельна в пору своей молодости 1960-х -1970-х («Война окончена» А.Рене, «Наваждение» Б. Де Палмы и др.), но к концу 1980-х она уже перешагнула необходимый для «Намертво связанных» возрастной барьер.
Понятно, что вместо «Намертво связанных» любители острых ощущений с большим удовольствием смотрели раннего Кроненберга, или, на худой конец «Муху». И были по-своему правы.
Однако, судя по «Обнаженному ланчу» и «М.Батерфляй» Дэвид Кроненберг во что бы то ни стало пытается развить философские тенденции своего киномира.
В «Обнаженном ланче» — с помощью экранизации нашумевшего романа Уильяма С.Бэрроуза. Когда известный актер Питер Уэллер («Робокоп») узнал, что Кроненберг собирается ставить «Обнаженный ланч», он немедленно отослал режиссеру послание следующего содержания: «Я люблю ваши фильмы, и эта книга — моя библия. Поэтому, если вы ещё не подобрали актера на главную роль, то им хотел бы оказаться я».
Уэллеру повезло: Кроненберг не выбросил его письмо в корзину для бумаг. И хотя Питер Уэллер всю жизнь считал, что «Обнаженный ланч» из-за сложности фантастических мутаций возможен в кино только в мультипликационном варианте, Кроненберг был уверен в успехе.
— Это фильм о том, как пишется нечто сложное и опасное, и как оно отражается на самом писателе, — говорит Кроненберг в одном из интервью, подразумевая, быть может, судьбу самого Уильяма С.Берроуза, случайно убившего жену и потом всю жизнь безуспешно пытавшегося искупить свой тяжкий грех.
Для съёмок фильма Кроненберг завёз 700 тысяч тонн песка в район старой заброшенной фабрики на окраине Торонто, туда же был отправлен мини-зверинец, состоящий из животных-уродов, а съёмочная группа выходила на площадку в специальных масках в страхе перед возможной эпидемией.
Зловещие трансформации предметов и людей показаны в «Обнаженном ланче» с потрясающим натурализмом: пишущая машинка, превращающаяся в огромного жука, отдающего писателю приказы от имени секретной организации, была в картине, пожалуй, самым безобидным мутантом.
Пессимистическая антиутопия, близкая по мироощущению к романам Оруэлла, «Обнаженный ланч» демонстрировался на нескольких престижных международных фестивалях, о нем спорила мировая кинопресса. Одним зрителям фильм кажется шедевром, других ужасает.
Признавая талант и мастерство Дэвида Кроненберга, я всё же вряд ли захочу в ближайшее время ещё раз посмотреть «Обнаженный ланч»: уж больно омерзительна фантасмагория визуального ряда. Но любителям киношока рекомендую фильм от всей души.
Что же касается поклонников психоанализа и трансвестизма, то им с легким сердцем можно посоветовать смотреть эротическую драму Кроненберга «М.Батерфляй», где Джереми Айронс в доступной ему мерой убедительности сыграл роль французского дипломата в Пекине, ставшего жертвой китайского шпиона, притворившегося. влюбленной женщиной.
Мрачный драматизм извращенной любви «М.Батерфляй» рассчитан, вероятно, на самых преданных поклонников позднего Кроненберга, коим я, как, наверное, заметил читатель, не являюсь.
Самыми яркими фильмами в XXI веке у Дэвида Кроненберга стали, на мой взгляд, «Опасный метод» (2011) и «Космополис» (2012)…