Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus
В России Plus оснащается только мотором 1.6. Базовая версия Comfort с «механикой» стоит 1 079 900 рублей, доплата за «автомат» составляет 90 тысяч. Топовое исполнение Luxe, как на фотографиях, тянет на 1 219 900.
Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел. Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма. Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.
Начнём с того, что Plus хорошо выглядит. Пусть и напоминает компиляцию дизайнерских идей Фольксвагена. Что-то будто подсмотрено у Тигуана, что-то — у Ти-Кросса. Да и идея накладок на задних стойках не нова: ещё предшественник Плюса, просто CS35 образца 2012 года, нескромно позаимствовал их у Ситроена C4 Aircross. Но на то они и удачные решения, чтобы работать, — Changan хоть и вторичен, вполне миловиден. Периметр из некрашеного пластика и прикрытые дверями пороги добавляют практичности.
Интерьер тоже хорош. Можно спорить, насколько он эргономичен: второстепенные органы управления — сплошь сенсорные. Но подбор материалов удачен. Из мягкого пластика сделана не только верхняя часть передней панели, но и все четыре подоконника. Всё прошито контрастной ниткой, что субъективно делает салон дороже. Коричневый кожзам сидений приятен на вид и на ощупь. Обтянутый едва шершавой кожей руль не зря напоминает штурвалы BMW: в Чангане утверждают, что у них с немцами один поставщик.
Вид в наружные зеркала меня полностью устраивает. Нормальная в целом обзорность заметно ухудшается во время дождя, когда левая щётка не доходит сантиметра четыре до стойки. Правая при этом оставляет грязным внушительный сектор, граница которого оказывается прямо перед глазами пассажира. У топ-версии есть камера заднего вида с отличным разрешением, но в непогоду объектив быстро пачкается.
Сенсорный дисплей с диагональю 10,25 дюйма контрастен, хотя изрядно бликует, а его глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками. Логика меню неидеальна, однако постичь её несложно. Увы, iPhone подключается только в режиме повтора экрана через wi-fi: управление всеми функциями остаётся на смартфоне.
Блок управления однозонным климат-контролем лишён физических кнопок или ручек. Чтобы поменять температуру или интенсивность обдува, нужно нажимать на пиктограммы или гладить выпуклости, имитируя вращение колёсиков (посмотрите видео). Понижать градус, проводя сверху вниз, ещё более-менее удобно. Но повышать — нет: палец плохо скользит вверх по глянцевой поверхности. Буквально нажать здесь можно только клавишу аварийки.
Попасть на второй ряд легко. Даже пассажир ростом 180 см усаживается «сам за собой» без стеснения, обнаруживая беспрецедентный запас для ступней под передними креслами. Геометрия посадки естественна. Без подлокотника обойтись можно, но не хочется — в китайском буклете он присутствует. Багажник правильной формы не впечатляет объёмом, он отделан лучше, чем в Крете или Каптюре. Как минимум фальшпол основательнее. Жаль, задние спинки складываются с ним не вровень, и некуда пристроить снятую шторку. Вообще не предусмотрено каких-либо способов крепления поклажи.
На российском сайте Чангана для бензиновой «четвёрки» 1.6 заявлена мощность 128 л.с. Однако что в ОТТС, что в свидетельстве о регистрации тестовой машины фигурируют только 117 «лошадей». Китайцы ссылаются на разные методики замеров, но веры официальным данным это не добавляет. Крутящий момент тоже плавает: продуктовый сайт обещает 161 Н•м, а в ОТТС прописаны 153.
Динамика ожидаемо вяла. Но ею удобно управлять. Changan адекватно реагирует на перемещения акселератора, пусть и с небольшой заминкой. Шестиступенчатый «автомат» Aisin быстро и мягко меняет передачи. Что при работе в пол газа, что при кикдауне нужная пониженная ступень находится сразу. Двигатель — главный источник шума в кроссовере. При спокойном движении внутри тихо даже на скорости за сотню. Салон хорошо развязан от внешних шумов, явных аэродинамических возмущений не наблюдается, шины гудят крайне сдержанно, беззвучно работает подвеска. Но едва надо ускориться, мотор орёт.
Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне. В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся. Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.
Управляемость не разочаровывает. Прямую кроссовер держит ровно, на дугу встаёт слитно. Крены невелики и развиваются адекватно. Как ни странно, китайские покрышки ChaoYang SU318A (прежде не слышал о таких) обеспечивают приемлемый держак и не вызывают вопросов при замедлении, как и сами тормоза. Среднее усилие на руле можно слегка подкорректировать выбором режимов. Утяжелять баранку смысла нет, а вот сделать её полегче — можно: информативность от этого не страдает. Ноль чёток, стабилизирующее действие изменяется логично.
Ездил я давеча на другом «китайце» Chery Tiggo 7. И хотя он способнее на бездорожье и позволяет лучше трансформировать салон, Changan оставляет ощущение более продуманной и качественно сделанной вещи. При этом CS35 Plus на 150 тысяч рублей дешевле. Но это всё равно уже территория Креты, которую за 1,2 млн можно взять с полным приводом или 150-сильным двухлитровым мотором. Но если полный привод непринципиален, то Changan CS35 Plus в топ-версии с добротным салоном и прилично настроенным шасси выглядит разумной альтернативой Крете, не говоря уже о китайских одноклассниках.
Тест-драйв Changan CS35 Plus: Hyundai Creta, посторонись!
В этом году весна бесцеремонно ввалилась в тихий уютный домик старушки-зимы и погнала старую куда подальше. Быстрое таяние снега, почки на деревьях, плюсовая температура – все признаки весны настраивают на любовный лад. И мы тоже влюбились. В китайский кроссовер Changan CS35 Plus, тест-драйв которого перед появлением обновлённого бестселлера Hyundai Creta и выхода на рынок Kia Seltos оказался как нельзя актуальным.
Встречаем по одёжке
Кто бы что ни говорил, а встречают по одёжке. Как выглядит Changan CS35 Plus? Достаточно самобытно. Хотя большинство отыщет в его внешности сходство с Volkswagen. Я же смело скажу, что CS35 Plus очень похож на Rolls-Royce Cullinan – такой же прямоугольник фар при взгляде в фас, есть хромированные горизонтальные вставки. Неоднократно повторял и повторю ещё раз: говорить, что внешность автомобиля одной марки напоминает дизайн модели другой, – моветон! У каждого своё восприятие, своя интерпретация, «банк» автомобилей и ассоциативный ряд.
На тест-драйв «Автоброкеру» достался Changan CS35 Plus, оснащённый безальтернативным 128-сильным мотором 1.6 литра и 6-диапазонным «автоматом». Комплектация: Luxe
Ну хорошо, хорошо, давайте поставим вопрос по-другому. Были времена, когда китайские автопроизводители действительно безо всяких стеснений буквально копировали дизайн той или иной европейской или американской модели. По разным причинам. Но в основной своей массе эти автомобили продавались на внутреннем рынке, обеспечивая население доступными машинами. Времена изменились, экономика Китая и возможности компаний в стране перешли на новый уровень. И уж точно вышли за рамки подделок. Теперь им интересен мировой авторынок, конкуренция с тяжеловесами автомобильного мира. И в таком случае вряд ли кто-то из Поднебесной не понимает, что провал ждёт того, кто предложит авто-клон. Неужели бы вы, желая, например, Land Cruiser 200, согласились купить машину, которая очень сильно на него похожа?
Нет, кому нравится – пусть продолжает играть в «Угадайку», но лучше уже давайте прокатимся.
Родословная и манеры
CS35 появился в 2012 году и стал первым кроссовером марки, CS35 Plus – его эволюция. Не секрет, что Changan набирался опыта у Ford Motor Company, поэтому решения, использованные при создании EPS, – позаимствованные и весьма стандартизированные. Спереди – независимая подвеска McPherson, сзади – торсионная балка. Поэтому каких-то откровений с точки зрения плавности хода, работы подвески не произошло. На трассе CS35 Plus стабилен, мелкие выбоины – главная примета наших весенних дорог – отрабатываются прекрасно. Что касается ям посерьёзнее, то тут кроссовер выступает в качестве профессионального телохранителя позвоночного столба: провалившись в дыру дорожного полотна, вы представите, как сработал амортизатор, но ничего не почувствуете, а лишь снова зададитесь вопросом, куда уходят российские налоги, если дороги опять растаяли вместе со снегом.
Длина «китайца» — 4 335 мм, ширина — 1 825 мм, высота — 1 660 мм. Параметры Hyundai Creta 4 270 × 1 780 × 1 630 мм соответственно
Входя в затяжной поворот, поначалу опасаешься, что CS35 Plus накренится, но этого не происходит, как будто вместо шипов – когти, мёртво впивающиеся в полотно. При интенсивном вращении руля влево-вправо автомобиль ведёт себя аналогично, не позволяя почувствовать себя пассажиром катера.
Помимо ям на наших дорогах, есть ещё один бич – колея. И, попадая в неё на скорости, становится страшно: поведение кроссовера похоже на реакцию кошки, которую подносишь к воде. Но в этом, скорее всего, больше виновата резина (Nokian Nordman 7).
Объём багажного отделения CS35 Plus — 403 литра
Отдельное спасибо за руль. Он ведёт себя по-взрослому: в меру тугой, без расхлябанности в нулевом положении. Он позволяет чувствовать машину, управлять ею, а не закладывать в расчёты при совершении манёвра дополнительные градусы пустоты.
Не смог удержаться и вывел CS35 Plus на прогулку за пределы асфальта. Чернозём вперемешку с глиной показался идеальным выбором. Первые попытки набрать хоть какую-то скорость для преодоления крутого пригорка успехом не увенчались – срабатывала система стабилизации. Благо, она отключаемая. Удерживаем клавишу несколько секунд и – вуаля! – получаем правильный кроссовер, на котором можно порезвиться. Резвились без фанатизма, так как из виду не упускались два момента: это не внедорожник, коробка передач – «автомат».
Если коротко, то возможностей Changan CS35 Plus с клиренсом 180 мм на лёгком бездорожье хватит с головой. Приятно, что, несмотря на чудовищный грязевой макияж, после пары пробуксовок пороги остались чистыми: больше шансов испачкать руки, хватаясь за внешнюю ручку двери, чем штаны при посадке.
Наверное, стоит сказать пару слов об автоматической трансмиссии. Это японский Aisin третьего поколения, который откалиброван для спокойной и размеренной езды со стандартной для не спортивных машин задумчивостью при кикдауне.
Многие коллеги отмечали, что мотор на скоростях выше 100 км/ч надрывно орёт. Я этого не ощутил. Возможно, чуть по-другому на новых экземплярах настроена работа коробки передач, но более вероятно, что было множество других моментов, на которые хотелось обращать внимание больше, чем на шум двигателя.
Для тех, кому хочется чуть более шустрой работы «автомата», предусмотрен режим «S». Для его активации необходимо выставить селектор в положение «Drive» и, не отпуская кнопки, сдвинуть его вправо. Как несложно догадаться, мотор раскручивается интенсивнее, и передачи становятся короче, за счёт чего достигается желаемый эффект драйва.
Салонные процедуры
Говоря о поведении автомобиля на дороге, нельзя не сказать о том, как чувствуешь себя в кабине. Шумоизоляция действительно классная. Во-первых, понимание этого приходит после того, как разгонишься до 80 км/ч, но скорости не чувствуешь. Во-вторых, когда едешь по трассе и решаешь открыть окно, в которое врывается поток воздуха, оглушающий, как «дыхание» промышленного компрессора.
Кресла предельно удобные, боковая поддержка надёжно обнимает спину, и в этих объятиях комфортно. Регулировок по высоте и длине хватает. Добавьте к этому телескопическую рулевую колонку – найти удобное положение можно. Правда, нашему редактору, проехавшему путь от Тольятти до Самары, длина подушки сиденья показалась маловатой, отчего, по его словам, ногам было дискомфортно. Я этого не заметил ни на пассажирском месте, ни в кресле водителя.
Должен предупредить: если вы впервые сели в этот автомобиль и ваше внимание привлекла мультимедиа с широкоформатным дисплеем 10.25 дюйма, то потратьте время на ознакомление, пока не тронулись. В процессе вождения без создания аварийной ситуации этого сделать не получится. Со смартфоном коннектится без проблем, может подключаться к интернету через точку доступа Wi-Fi, через неё можно настроить параметры кондиционирования салона. Сенсор отзывается моментально, подвисаний замечено не было.
Электроусилитель рулевого управления имеет несколько режимов работы: Comfort предлагает «лёгкий» руль, Sport — самое большое усилие, промежуточный вариант — Normal
Ещё одна опция, которая подкупает – люк с электроприводом. Вроде бы, штука не такая уж нужная, но статусности добавляет точно. Creta, Seltos, у вас есть такое в арсенале?
Несколько смущает блок управления климатической системой: он без физических клавиш, всё регулируется при помощи касаний. На первый взгляд, это не совсем удобно, но через некоторое время, как ни странно, привыкаешь.
Сзади за креслами водителя и пассажира при относительно вальяжной посадке размещаешься вполне удобно. Для троих взрослых диванчик будет тесноват, а вот для двоих – самое то, чтобы ехать безо всякого стеснения и с комфортом. Приятные мелочи: многосекционные кармашки в спинках сидений, дефлектор воздуховода и порт USB.
Про материалы отделки специально припас «сладкое» на конец параграфа о салоне. От китайского кроссовера 100% такого уровня отделки не ожидают, тем более за такую цену. Сколько протянет обивка кресел – вопрос, но хочется верить, что изотрётся она не быстро. Супермягкая поверхность торпедо и дверных карт вызывают неподдельный восторг и непреодолимое желание трогать ещё и ещё. Особенно, если пересесть в Changan CS35 Plus из автомобиля в ценовом сегменте 800 тысяч – миллион рублей.
Что почём?
И вот мы подошли к главному вопросу – цене. Купить Changan CS35 Plus без спецпредложений можно от 1 109 900 рублей. Столько стоит кроссовер в базовой комплектации на «механике». Автомобиль в комплектации Luxe обойдётся на 50 000 рублей дороже. В эту доплату входят мультифункциональный руль с отделкой искусственной кожей и возможностью отстройки не только по высоте, но и по вылету, камера заднего вида с динамической разметкой и ассистент парковки, круиз-контроль, климат-контроль, двухрежимный подогрев передних сидений, смарт-ключ с возможностью программирования пользовательских настроек, зеркала заднего вида с электроприводом складывания и подогревом, система бесключевого запуска двигателя, кожаный салон.
Цена автомобиля, участвовавшего в тест-драйве, – от 1 249 900 рублей, и его «плюшки» – водительское кресло с электрорегулировками, люк, боковые подушки безопасности.
За предоставленный для тест-драйва автомобиль «Автоброкер» благодарит группу компаний «АсАвто» — крупнейшего официального дилера китайских автомобилей в Самарской области
Переднеприводный Hyundai Creta со 123-сильным мотором и автоматической коробкой передач в максимальной комплектации Travel обойдётся в 1 235 000 рублей. Список оснащения почти такой же, как у CS35 Plus, только у «корейца» есть подогрев форсунок стеклоомывателя и лобового стекла, но нет люка и диагональ мультимедиа меньше – 5 дюймов. Kia Seltos с аналогичным силовым агрегатом в комплектации Luxe стоит 1 319 900 рублей. Опциональное оснащение тоже приличное, но, опять же, мультимедиа с меньшим экраном (8 дюймов), тканевая отделка салона, сиденья с механической регулировкой.
Так или иначе, Changan CS35 Plus является прямым и достойным конкурентом корейских кроссоверов. И это в России прекрасно понимают: продажи автомобилей Changan растут. Например, в январе-феврале 2020 года было реализовано 672 модели бренда. За аналогичный период 2019-го — всего 94 машины. Отметим, что это далеко не случайность, это уже тенденция.
Послесловие
«Китаец» влюбляет в себя. Возможно, это чувство позволяет ему отгородиться от волны критики по мелочам: быстро царапающемуся глянцевому пластику в салоне, не совсем понятному температурному режиму климат-системы, отсутствию подлокотника заднего ряда сидений. Пусть это только влюблённость, а не любовь навеки, но переживать это состояние, когда на рынке так много предложений, дорогого стоит. Причём не в буквальном смысле.
За предоставленный для тест-драйва автомобиль «Автоброкер» благодарит группу компаний «АсАвто» — крупнейшего официального дилера китайских автомобилей в Самарской области.