Двигатели Audi EA837
Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей Ауди EA837 производится компанией с 2004 года и устанавливается практически на все модели концерна: от компактной A4 до кроссоверов Q7. Эти моторы делятся на четыре поколения, отличные по типу впрыска и наличию турбонаддува.
Двигатели EA837 2.4 MPI и 3.2 FSI
В 2004 году на смену моторам семейства EA835 пришли новые силовые агрегаты серии ЕА837. Линейка двигателей первого поколения получила силуминовый блок цилиндров уже без гильз и очень сложный привод ГРМ: четыре цепи, две промежуточные шестерни и балансирный вал. Все распредвалы имели фазорегуляторы, а впускной коллектор сразу два комплекта заслонок.
Линейка состояла из 2.4-литрового мотора с обычным впрыском и 3.2-литровых двс с прямым:
BDW | 24V | распр. впрыск | 177 л.с. | 230 Нм |
AUK | 24V | прямой впрыск | 256 л.с. | 330 Нм |
BKH | 24V | прямой впрыск | 256 л.с. | 330 Нм |
BPK | 24V | прямой впрыск | 260 л.с. | 330 Нм |
BYU | 24V | прямой впрыск | 249 л.с. | 330 Нм |
Двигатели EA837 2.8 и 3.2 FSI
Уже в 2006 году начали производство силовых агрегатов второго поколения семейства ЕА837. Отличием новых двигателей являлись алюсиловый блок и система управления клапанами AVS. Модернизации подвергли дефектные натяжители цепей ГРМ, их надежность немного возросла.
Обновленная серия состояла только из моторов с прямым впрыском топлива на 2.8 и 3.2 литра:
BDX | 24V | прямой впрыск | 210 л.с. | 280 Нм |
CCDA | 24V | прямой впрыск | 190 л.с. | 280 Нм |
CCEA | 24V | прямой впрыск | 220 л.с. | 280 Нм |
CHVA | 24V | прямой впрыск | 204 л.с. | 280 Нм |
CALA | 24V | прямой впрыск | 265 л.с. | 330 Нм |
CALB | 24V | прямой впрыск | 270 л.с. | 330 Нм |
Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №411
Двигатели EA837 3.0 TFSI
В 2008 году на рестайлинговой версии модели А6 дебютировало третье поколение моторов V6. Данные агрегаты к прямому впрыску топлива получили турбонаддув в виде компрессора Eaton. Алюминиевый блок, головки и цепной привод ГРМ были переработаны под большую мощность. Управление здесь осуществляется ЭБУ Siemens Simos 8, применяется ТНВД Hitachi типа HDP 3.
Благодаря регулировке степени наддува было создано немало модификаций таких двигателей и практически все из них в той или иной степени встречаются на нашем автомобильном рынке:
CAJA | 24V | прямой впрыск | 290 л.с. | 420 Нм |
CAKA | 24V | прямой впрыск | 333 л.с. | 440 Нм |
CGWA | 24V | прямой впрыск | 290 л.с. | 420 Нм |
CGWB | 24V | прямой впрыск | 300 л.с. | 440 Нм |
CGWC | 24V | прямой впрыск | 333 л.с. | 440 Нм |
CGWD | 24V | прямой впрыск | 310 л.с. | 440 Нм |
CMUA | 24V | прямой впрыск | 272 л.с. | 400 Нм |
CTVA | 24V | прямой впрыск | 272 л.с. | 400 Нм |
CTUC | 24V | прямой впрыск | 272 л.с. | 400 Нм |
CTUD | 24V | прямой впрыск | 354 л.с. | 470 Нм |
CTWA | 24V | прямой впрыск | 333 л.с. | 440 Нм |
CTWB | 24V | прямой впрыск | 272 л.с. | 400 Нм |
Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №437
Двигатели EA837 EVO 3.0 TFSI
В 2013 году появились двигатели Ауди 3.0 TFSI Gen2 или четвертое поколение моторов типа V6. Отличием новых двс являлась замена прямого впрыска топлива на комбинированный MPI+FSI. Также появились фазорегуляторы на выпуске, а не только на впуске, как у предшественников, а блок цилиндров, ГБЦ и ШПГ пересмотрели под повысившуюся с 10.5 до 10.8 степень сжатия.
Как и всегда характеристики самых распространенных двигателей мы свели в единую таблицу:
CREA | 24V | MPI + FSI | 310 л.с. | 440 Нм |
CREC | 24V | MPI + FSI | 333 л.с. | 440 Нм |
CRED | 24V | MPI + FSI | 272 л.с. | 400 Нм |
В 2016 году были представлены новейшие турбированные агрегаты типа V6 семейства EA839 и они постепенно вытеснили агрегаты ЕА837, которые сейчас ставятся только на кроссоверы Q7.
Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №624
Двигатель AUDI 2016 3.0 TFSI
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель CAL (CALA, CALB)
Технические характеристики двигателя CALA: | |
---|---|
Объем | 3197 см3 |
Мощность | 265 л.с. |
Крутящий момент | 330 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 85,5 мм. |
Ход поршня | 92,8 мм. |
Степень сжатия | 12.5 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | |
Моторное масло | |
Средний ресурс |
Применимость двигателя CAL (CALA, CALB)
Описание двигателя CAL (CALA, CALB)
Интерес ко второму поколению V6 FSI сегодня вполне объясним. Примером семейства выступают движки CALA, CALB. Они представляют собой обновленные 3,2-литровые двигатели, получившие ряд доработок. По сути моторы CAL стали наследниками AUK, BKH и BYU.
Достоинства
Движки CALA, CALB как и говорилось, удостоились серьезных конструктивных доработок:
1) Двухсоставные распредвалы.
2) Цепной привод ГРМ.
3) Наличие электромагнитных актуаторов с металлическими штифтами.
Двигатели CALA и CALB конструктивных отличий не имели, но могли похвастаться разными степенями форсировки. CALA имел 265 сил потенциала, а CALB – 270 коней.
Чип-тюнинг
Чиповать движки CAL без предварительной диагностики – не лучшая идея. Да, здесь нашли применение перспективные для 2007 года решения в сфере моторостроения. Однако, в большинстве случаев лучше ограничиться прошивкой ЭБУ путем «подтягивания» ряда параметров. В противном случае придется стать частым клиентом автосервиса. Моторы CAL похвастаются инновационными решениями, но и стоимость ремонта двигателей отнюдь не стоит лишних 10 лошадей.
Недостатки и проблемы двигателя CAL (CALA, CALB)
Недостатки:
1) Низкокачественные прокладки клапанных крышек, колец актуаторов и даже вакуумного насоса.
2) Высокий расход топлива из-за задиров. Чем хуже ситуация с задирами – тем больше потребление топлива, не говоря уже о дефиците масла.
В плане надежности ДВС CALA и CALB все еще оставались далеки от идеала.
Типичные неисправности:
1) Сбоящие форсунки – ощущается провал мощности и плохой отклик на педаль газа. Виной служит засорение форсунок за счет некачественного топлива.
2) Если давление постоянно падает, значит бензин затекает в цилиндры, вымывая масло с поверхности деталей.
3) Недолговечные натяжители цепи – дребезжание на холодную и посторонний шум из-под капота станут первопричиной визита в автосервис.
Столкнуться с задирами можно в любой момент. Особенно на вторичке подобные проблемы актуальны, если предыдущий владелец охотно выжимал педаль в пол на непрогретом двигателе. Проблему с нагаром на клапанах тоже не удалось решить.
Масло для двигателя Audi Q3
Ауди Q3 – компактный городской кроссовер премиум-класса, выпускаемый с 2011 года. С 2018 года продается второе поколение Q3. Модель является самым доступным представителем класса SUV в семействе Audi. Автомобиль разработан с использованием технической и агрегатной базы концерна Volkswagen, как и многие другие модели Ауди. Производство осуществляется в Германии, Испании, Китае и Бразилии. Машина имеет передний или полный привод в зависимости от версии, а также оснащается механической КПП-6 или роботизированной коробкой передач. Еще есть шестиступенчатый «автомат». Ближайшие конкуренты Ауди Q3 – это БМВ Х1, Рандж Ровер Эвок, Мерседес GLB и Инфинити EX.
Когда менять масло в двигателе Ауди Q3
Производитель кроссовера Ауди Q3 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. При выявлении признаков ухудшения масла либо снижения его уровня указанный интервал целесообразно сократить до 6-7 тыс. км. Ухудшению эффективности полезных свойств масла способствуют различные факторы: несоблюдение ПДД, агрессивная манера вождения, езда по бездорожью или в городских пробках, резкие старты и торможения, буксировка тяжелых прицепов, резкая смена климата и т. д. В результате двигатель перегревается, снижаются мощность и тяга, а плохое масло не в состоянии смазывать и охлаждать компоненты ДВС надлежащим образом.
Сколько масла заливать в двигатель Ауди Q3
Первое поколение 8U, 2011-2019
В основе Ауди Ку3 1-го поколения лежит платформа PQ35, совмещенная с растянутой платформой PQ46. Таким образом, родственными моделями этого кроссовера являются Фольксваген Гольф и Пассат, а также Шкода Суперб. Объединение обоих «тележек» позволило добиться оптимальной межосевой развесовки 58:42 при минимальных издержках производства. Автомобиль получил фирменный полный привод Quattro в качестве опции, а также муфту «Халдекс» 4-го поколения (после 2015 г. – уже 5-го поколения). Данная муфта обеспечивала распределение крутящего момента между колесами в соотношении 50 на 50. Коробки передач – шестиступенчатая механика или 7-ступенчатый «робот». Базовая версия Q3 оснащалась 1.4-литровым турбомотором с мощностью 150 л. с. В 2014 году состоялся рестайлинг. Обновленный автомобиль получил улучшенный 1.4 турбо с системой деактивации половины цилиндров. Еще был доступен более мощный агрегат EA888 gen 3 объемом 2.0 л (180-220 л. с.). «Заряженная» версия RS Q3 имела под капотом 360-сильный мотор объемом 2.5 литра.
Бензиновые двигатели 2011-2019
- 1.4 150 л. с. (CHPB), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.0 170 л. с. (CCZC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.0 180 л. с. (CULB), объем масла – 5,7 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.0 211 л. с. (CPSA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.0 220 л. с. (CULC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Дизельные двигатели 2011-2019
- 2.0 177 л. с. (CLLB), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
- 2.0 184 л. с. (CUWA), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Второе поколение F3, с 2018
Ауди Ку-3 2-го поколения заметно отличается от предшественника. Изменения видны в дизайнерской концепции, оформлении интерьера и в техническом плане. Из характерных особенностей экстерьера новой модели можно выделить восьмиугольную решетку радиатора, рельефные боковые двери, массивные колесные арки и зауженные клиновидные фары, которые доступны в трех модификациях. Все фары – светодиодные, однако в топовом исполнении это высокотехнологичная матричная оптика Matrix LED с адаптивным дальним освещением. Кроссовер базируется на платформе MQB. Он увеличился в размерах и стал просторнее, а объем багажника увеличился до 420 л (раньше было 530 л). Двигатели для российского рынка – бензиновые 1.4 и 2.0 (150-180 л. с.), работающие с роботизированной КПП.
Бензиновые двигатели с 2018
1.4 150 л. с. (CZDA, CZEA), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди Q3
Оригинальное
Для кроссовера Ауди Q3 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцам кроссоверов Ауди Q3 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Q3 2011 г. в. (первое поколение) рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе с показателями допуска API-SM и вязкости SAE 10W-40. Для более свежих экземпляров 2014 года и позже можно использовать синтетику API-SM или SN. Что касается второго поколения Ауди Q3, выпущенного в 2015 году, для этого кроссовера подходит всесезонная синтетика SAE 10W-40 с допусками API-SM или SN. Для моделей после 2015-2016 года – только API-SN. Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди Q3.