Гибрид Cadillac ELR прибавил в спортивности и безопасности
На носу купе теперь новая эмблема марки (без венка). Изменилась решётка радиатора. Но на полноценный рестайлинг это не тянет. А вот по части техники перемен немало.
Гибрид Chevrolet Volt второго поколения, представленный в январе, оказался настолько лучше первого, что продажи предшественника просто рухнули (за январь в США первый Volt купили всего 542 человека, а за три месяца 1874 — почти вдвое меньше, чем годом ранее). Ну компании-то беспокоиться не о чем: потенциальные покупатели просто ждут не дождутся старта продаж нового Вольта (второе полугодие). А вот Кадиллаку ELR, основанному на агрегатах Вольта I, стоять на конвейере ещё долго. И всё, что остаётся, — серьёзный технический апгрейд. Его-то и провернули инженеры: 15 апреля компания Cadillac представила ELR 2016 модельного года, дополненный и улучшенный.
Самое главное: мощность силовой установки выросла с 220 до 237 сил, а максимальный момент — с 400 до 506 Н•м. Разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) в режиме Sport у ELR сократился с 7,9 до 6,4 с. Ёмкость литиевой батареи увеличена с 16,5 до 17,1 кВт•ч, это отразилось на паспортном запасе хода на одной электротяге: теперь он равен 63 км вместо 60. Правда, суммарный запас хода в комбинированном цикле с упал с 547 до 530 км. Максималка осталась на прежнем уровне — 171 км/ч, но, докупив пакет Performance Package, её можно поднять до 209 км/ч. Усилен режим регенерации по требованию (он замедляет машину при нажатии подрулевых лепестков, возвращая в батарею приличное количество энергии).
При установке опционального пакета Performance Package купе получает новые 20-дюймовые колёсные диски с летними спортивными шинами вместо всесезонных, тормозные механизмы Brembo (спереди — четырёхпоршневые вместо штатных однопоршневых) и тормозные диски увеличенного диаметра (спереди 345 вместо 321 мм, сзади 315 вместо 292 мм). Эта комплектация включает в себя новую калибровку адаптивных амортизаторов и спортивный руль с более толстым ободом.
Стоит обновлённое купе (с учётом правительственной субсидии) $58 495. Это очень щедро после 67 500, которые просил производитель первоначально (тоже с учётом всех возможных скидок). Кстати, неважный старт продаж автомобиля, как можно было догадаться, так и не обернулся бурным спросом. Но торговля всё же слегка оживилась. За 2014 год в США и Канаде куплено 1354 экземпляра. Более мощная машина с лучшим оснащением за меньшую сумму наверняка подстегнёт интерес покупателей.
Купе Cadillac ELR не будет простым повторением хэтчбека Volt
Официальные источники пока ничего не говорят о цене новинки, но сторонние специалисты прикидывают, что она выйдет в районе $55 тысяч, это примерно на 15 тысяч больше, чем стоит базовое купе из семейки CTS.
В истории гибридного купе Cadillac ELR уже было несколько резких поворотов. Его прообраз — концепт Converj 2009 года вызвал столько восторгов, что компания GM приняла решение довести машину до конвейера. В 2010 году менеджеры посчитали, что роскошный аппарат выходит слишком дорогим, и затею зарубили. Но в 2011 году идею возродили вновь, рассказав, что за основу возьмут начинку от пятидверки Chevrolet Volt — силовую установку Voltec — с некоторой модернизацией. С тех пор особых подробностей от GM не поступало. Теперь же инсайдеры выведали, что «некоторая» на деле означает серьёзную перекройку и превращение Вольта в ELR не ограничится лишь заменой кузова.
Чтобы соответствовать статусу марки Cadillac, в купе ELR поставят много звукоизолирующего материала, особенно в моторном отсеке. Шум и вибрации от бензинового агрегата должны быть сведены к минимуму, возможно, инженеры даже используют активные опоры ДВС. А всё это означает добавочный вес. Такому купе силовая установка от гибрида Volt окажется маловата. Потому 1,4-литровый ДВС Вольта, самый «зелёный» двигатель 2012 года, будет заменён атмосферным мотором объёмом по меньшей мере 1,8 литра. Он не только улучшит динамические характеристики машины, но и сможет быстрее заряжать батареи. Это будет совершенно новый агрегат из линейки Ecotec MGE, создаваемой сейчас Опелем. Речь идёт о «четвёрках» с непосредственным впрыском. Притом сам блок рассчитан на версии с разным рабочим объёмом вплоть до двух литров.
Эксперты считают, что ELR выйдет на полцентнера тяжелее Вольта, несмотря на широкое применение в Кадиллаке алюминия. Сообразно возросшей массе будут усилены электромотор и трансмиссия купе. А чтобы запас хода на одной электротяге у двухдверки вышел хотя бы не хуже, чем у того же Вольта, придётся повысить и ёмкость аккумулятора. Вольту, кстати, недавно нарастили запас энергии в батарее с 16 до 16,5 кВт•ч без роста её размеров, просто за счёт улучшения параметров каждой ячейки. В батарейный же блок ELR добавят ещё ячеек, увеличив габариты конструкции и подняв её «питательную ценность» выше уровня в 17 кВт•ч.