Седан и универсал Mercedes-AMG C 43 4Matic стали мощнее
Вместо одинарной горизонтальной планки на рестайлинговых Мерседесах С 43 установлена сдвоенная (цвет — «матовое иридиевое серебро»), а ещё по паре лезвий добавлено в боковые воздухозаборники.
В феврале немцы рассказали об обновлённом семействе Мерседеса C-класса, а сейчас, в преддверии Женевского автошоу, выложили в Сеть данные «зажигалок» Mercedes-AMG C 43 4Matic в кузовах седан и универсал. Помимо изменений в дизайне эта пара получила доработанную наддувную «шестёрку» 3.0. Она прибавила в мощности 23 «лошади» (теперь 390 л.с.), а вот максимальный крутящий момент остался на прежнем уровне (520 Н•м), только изменился диапазон оборотов (вместо 2000–4200 об/мин стало 2500–5000). В прошлом году такой апдейт прошёл паркетник GLE 43.
На паспортной динамике разгона эта прибавка не сказалась (седан набирает сотню за 4,7 с, а универсал на 0,1 с дольше), как и на максималке (она всё равно ограничена на 250 км/ч). Но наверняка изменения можно будет почувствовать на скоростях за сто. Другие компоненты те же: «автомат» AMG Speedshift TCT 9G и полный привод с сильным «акцентом» на задние колёса (31 на 69%), система изменения настроек Dynamic Select, рулевой усилитель с переменным передаточным отношением, адаптивные амортизаторы.
Как и на ряде других собратьев с трёхлучевой звездой, на C 43 внедрена новая функция управления комфортом Energizing Comfort Control. Она позволяет одновременно менять установки климатической системы, сидений (нагрев/охлаждение), освещения и музыки. Такая система будет доступна и для простых «цешек». Вспомнив о последних, стоит упомянуть ещё одну обновку для C-класса: опциональную оптику Multibeam LED с 84 диодами в каждой фаре. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что на нашем рынке переработанный C-класс (в том числе и версия C 43) появится с августа. В российском каталоге марки из обсуждаемых двух машин официально будет числиться только седан (универсал у нас не популярен, а о купе фирма расскажет отдельно).
Выборочно знакомимся с линейкой Mercedes-AMG 43
В России представлены почти все «сорок третьи»: E 43 (на фото) стоит от 4,87 млн рублей, седан C 43 — минимум 3,58 млн, купе — на 340 тысяч дороже. За кабриолет C 43 ломят больше пяти миллионов. Кроссоверы GLC 43 и GLC 43 Coupe обойдутся минимум в 4,27 млн и 4,82 млн соответственно.
Расписание пресс-мероприятий бывает безжалостным. Второй акт аризонского балета, начавшегося с родстера AMG GT, получился мимолётным. Всего два часа на то, чтобы опробовать целую линейку мерседесовских спортверсий с шильдиками «AMG 43». Небольшая петля вокруг отеля — и в аэропорт. А я-то грешным делом надеялся наговорить что-то на камеру, но в этом материале — лишь закадровый голос. Отсеяв зёрна от плевел, из вереницы купе, родстеров и кабриолетов выбираю три самые востребованные и интересные для нашего рынка машины: седаны С 43 и Е 43 да кроссовер GLC Coupe.
«Сорок третья» серия — промежуточная ступенька между гражданскими Мерседесами и полноценными AMG-мобилями. Она неспешно начинала, но теперь разогналась и разрослась до одиннадцати вариантов, успев по пути сменить имя. Изначально предполагалось, что машины с «битурбошестёркой» и полноприводной трансмиссией будут обозначаться как 450 AMG 4Matic. В продажу даже пошли «цешки» и кроссовер GLE Coupe с такими индексами. Но потом было решено отдать их под крыло суббренда Mercedes-AMG. Причина? Манящую аббревиатуру в названии клиент замечает раньше.
Под капотом почти всех «сорок третьих» — форсированная V-образная «шестёрка» 3.0 с индексом M276 мощностью 367 л.с. Этот мотор используется на различных «четырёхсотых», где выдаёт 333 «лошади». В «ешке» изменён не только софт — более производительные турбокомпрессоры позволяют поднять отдачу до 401 силы. «Автоматы» AMG-версий — с более резвой программой управления и гидротрансформатором, а не с пакетом фрикционов, как в капризных коробках «шестьдесят третьих». Полный привод — дифференциальный, с сильным (под 70%) акцентом на заднюю ось. Скорректированы настройки рулевого управления, жёстче подвеска, мощнее тормоза.
Начинаю с «цешки». За два года, прошедших после дебюта C 450, сменился не только индекс. Вместо семиступенчатого «автомата» — девятиступенчатый. Раздатка стала компактнее и легче, с передней оси увели пару процентов крутящего момента. Если вы использовали режим Sport Plus перед тем, как заглушить двигатель, при следующем запуске он рявкнет громче обычного, подкинув спросонья стрелку тахометра к отметке 2000 об/мин. Вообще, любой «сорок третий» звучит великолепно. Здесь нет утробных ноток «восьмёрки», но чувствуется, что голос поставлен, он по-спортивному ровен и высок.
Динамика впечатляет: по ощущениям C 43 самый бодрый в выбранном мной трио, хотя по паспорту в спринте до сотни «ешка» на мгновение шустрее. Но это ради соблюдения субординации, а реальная бесовщинка есть только в «сорок третьем» С-классе. С таким мощным и эмоциональным разгоном я, пожалуй, поставлю под сомнение смысл покупать C 63, которому недоступен полный привод. На переключениях кресло бьёт по лопаткам куда хлеще, чем в АMG GT. Определение «злой» наиболее точно передаёт характер этого седана.
Поворачивать «цешка» любит, но переходных процессов почти нет, реакции по-гоночному острые — словно подвеска собрана на жёстких шарнирах вместо сайлент-блоков. Тронешь руль — шарахается в сторону. Для дорог общего пользования такая настройка вряд ли уместна. Что и говорить, если родстер AMG GT кажется спокойнее — и, не побоюсь этого слова, комфортнее. Пружины и адаптивные амортизаторы «сорок третьего» в любом режиме грубо воспроизводят в салоне кардиограмму дороги. От одного воспоминания тающего весеннего асфальта Москвы становится больно.
Mercedes-AMG E 43 спокойнее и по мотору, и по рулю. Однако кузов «ешки» держится на пневмобаллонах, а это, как мы помним даже по гражданской «ешке», не всегда хорошо. Здесь нет таких проблем с микропрофилем, как в С-классе, но на разнокалиберных неровностях всё равно жестковато. Лучшая в этой компании плавность хода — у кроссовера GLC 43 Coupe. Вроде бы у него колёса диаметром аж 21 дюйм, но машина ощутимо мягче. Ход благороднее, причем в комфортном режиме пневмоподвеска допускает знакомую по гражданскому GLC нежную раскачку.
Мне нравится, как GLC 43 реагирует на руль, — живее базового кроссовера, но без пугающей остроты, присущей «цешке». Поведение на дуге нейтрально — а какой держак! При этом по паспорту GLC всего-то на две десятые секунды медленнее, чем С 43 в разгоне до 100 км/ч. И это вся потеря: звук, ударные переключения, хорошая настройка силового агрегата — всё при нём. Классная универсальная машина на каждый день. Стоит такой Mercedes аж 4,8 млн рублей — почти на восемьсот тысяч дороже 360-сильного BMW X4 M40i. Тем не менее я бы крепко задумался, выбирая между ними.
В какой сегмент ни глянь, конкурентов у «сорок третьих» хватает. У GLC Coupe есть ещё такой противник, как Jaguar F-Pace с «компрессорной» «шестёркой» мощностью 380 л.с. Mercedes-AMG C 43 попадает где-то между BMW 340i xDrive (326 л.с.) и M4 (431 л.с.), в случае с купе. Там ещё Audi S4/S5 (354 л.с.) и Jaguar XE S (380 л.с.), хотя «англичанин» бывает только заднеприводным. Не забываем и выдающийся по соотношению цена/мощность «заряженный» Infiniti Q50 (405 л.с.). Основная проблема «сорок третьего» Е-класса — BMW M550i и Audi S6: они несильно дороже, но предлагают больший заряд. Jaguar XF S слабее.
Будь у меня чуть больше времени, прохватил бы ещё на купе и кабриолете C 43. Им наверняка тоже не хватает комфорта, но двухдверки выбирают сердцем, которому иррациональная жёсткость может показаться частью шарма. Есть же те, кто любит грубое шасси. А вот E 43 точно не помешало бы стать чуточку нежнее. Вообще, «сорок третья» линейка как будто чересчур мудрёная. Немцы могли бы запросто форсировать мотор и перенастроить «автомат», а шасси и тормоза не трогать. А так — представляете объём инженерной работы и тонкой настройки! Правда, когда AMG-продажи с 2013 года выросли в три раза, можно позволить себе и не такое.
Это V8, Вася! Тест-драйв единственного в Беларуси Mercedes-Benz C43 AMG
Чего только не найдешь в объявлениях ABW.BY о продаже автомобилей! Недавно мы отыскали там C43 AMG — один из редких представителей семейства быстрых машин известного спортивного подразделения Mercedes-Benz. В честь 50-летия основания компании AMG представляем обзор легенды. Никаких «дохлых» С180 с четырехцилиндровыми 1.8 — только V8, только хардкор!
«Врум-врум!» — рычит мощный 306-сильный V8 выпуском AMG. В этом грозном рыке — вся суть автомобилей спортивного подразделения Mercedes-Benz, которое в этом году празднует юбилей. Ровно 50 лет назад бывшие инженеры компании Mercedes Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер основали инженерное бюро по производству мощных спортивных автомобилей Mercedes и назвали его AMG. Автомобили с этим шильдиком сегодня самые желанные у истинных фанатов Mercedes-Benz.
И вот перед нами одно из детищ компании — C43 AMG, созданный на основе седана W202. Правда, лукавить не будем, от оригинала автомобиль все-таки отличается. Но владельцем Юрием Юраном он сделан очень качественно. Такое ощущение, что автомобиль совсем новый, только-только выехал из заводского цеха. И все это великолепие сегодня стоит 8888 долларов. Почти новый AMG c V8 за такие деньги? Это, считай, бесплатно!
«Начал проект в 2013 году. Понятно, что оригинальный C43 AMG привезти сюда было бы очень дорого. Под его капотом — 4,3-литровый мотор, а выпускалась машина с 1997 по 2000 год, — рассказывает Юрий. — Поэтому в Могилеве у одной девушки был куплен обычный W202 с «живым» кузовом без ржавчины, а из Англии привезен машинокомплект оригинального C43 AMG 1998 года выпуска с пробегом 117 тысяч миль. В кузов обычного автомобиля были установлены почти все элементы AMG. Сделана полная шумоизоляция и антикоррозийная обработка».
Панель приборов, фантастически удобные кресла с электрическими и пневморегулировками, обвес, дорогущий выпуск, форсированный до 306 л.с. мотор, многочисленные дополнительные опции, тормоза, рулевая рейка — все это от AMG. На машине нет только оригинальных значков сзади, подвески, переднего бампера, решетки радиатора и колесных дисков. Значки Юрий специально не вешал, чтобы не удивлять водителей в потоке, а «родные» диски и передняя решетка радиатора ему не понравились внешне.
«Родная» подвеска лежит в гараже и может быть в любой момент интегрирована обратно в машину. Но W202 с ней очень жесткий и низкий, поэтому Юрий ездит на обычной подвеске, так как наши дороги далеки от идеала.
Владельцу удалось практически полностью воссоздать С43 AMG. При желании его легко можно сделать на 100% оригинальным — запчасти для этого почти все есть. Юрий все, кроме покраски, делал своими руками, и чувствуется, что это руки профессионала. Машина ощущается новой! Новая машина 1998 года выпуска с V8. Неплохо!
«Почему продаю? Я очень люблю автомобили, но этот С43 AMG как проект для меня уже закончен. Я его сделал своими руками, поездил — и получил огромное удовольствие. Но это уже пройденный этап, сейчас моя цель — сделать Chrysler New Yorker. Очень хотелось бы, чтобы С43 AMG нашел ценителя. Почему 8888 долларов? Он никому сейчас не нужен из-за кризиса. Я начинал продажу с 17.000 долларов, но за такую сумму машину никто не купит, хотя она стоит немало».
Всего в машину было вложено немыслимое количество денег, если считать все затраты. Специально для нее даже пришлось арендовать большой гараж. Машинокомплект с разбитой фарой стоил 4800 долларов, обычный W202 из Могилева был куплен за 7000 долларов. За 1500 приобретены 17-е диски с шинами Michelin, 500 долларов стоила шумоизоляция. Покраска кузова обошлась в 2000 долларов. Плюс проведенный в гараже год свободного от работы времени — и это далеко не все затраты на проект. Всего Юрий проехал на машине 10.000 миль.
Самое главное в любом AMG — это его «сердце». V-образная «восьмерка» объемом 4,3 л с номером М113 форсирована до 306 л.с. при 5850 об/мин. Крутящий момент — 410 Нм при 3250 об/мин. И все это установлено в легкий кузов «цешки» снаряженной массой 1470 кг. Разгон до «сотни» занимает всего 6,5 секунды, максимальная скорость без ограничителя составляет больше 280 км/ч.
Когда садишься за руль этой машины, происходит полный разрыв шаблона. Мы привыкли видеть в W202 эдакий автомобиль для пенсионера с дизельным мотором или «дохлыми» четырехцилиндровыми «бензинками», а тут грозный V8, который рычит так, что срабатывает сигнализация у припаркованных машин!
Разгон, само собой, бешеный. Пилота вжимает в спинку кресла, корма приседает — и AMG под грозный рык устремляется вперед. Причем не важно, на какой скорости — динамичный прыжок можно совершить нажатием на кик-даун и далеко за 100 км/ч. Благо здесь есть «антипробуксовка» и система стабилизации. Без электронных помощников на мокрой или скользкой дороге на этой машине ездить было бы непросто.
Даже на сухом асфальте колеса легко срываются в букс, просить их об этом не надо. Впрочем, если нажимать педаль аккуратно, в первую четверть хода, машина не рвется никуда улететь. Можно ездить спокойно и расслабленно, зная, что под капотом целый «табун» породистых «лошадей» AMG, готовый мигом унести тебя вдаль.
Особенно сильно удивляются владельцы современных BMW, когда их на светофоре обходит «пенсионерский» W202, — сзади никаких шильдиков нет, ничто, кроме обвеса, не говорит о том, что это С43 AMG.
Дифференциал свободный, шины очень цепкие, но это не мешает крутить «пятаки». А вот как рулится оригинальный С43 AMG — для нас осталось загадкой, ведь от AMG здесь только рулевая рейка и тормоза. Тем не менее это не мешает проходить повороты в городе быстро. При этом старый W202 в отличие от зубодробительного нового W205 очень комфортный. Руль чувствительный и при этом по-спортивному «тяжелый», реакции быстрые. Педаль тормоза недостаточно информативная, зато останавливается С43 AMG как вкопанный. Очень-очень зверские тормоза!
5-ступенчатая коробка передач AMG Speed Shift настроена великолепно. Зачем городить 10 ступеней, если старая 5-диапазонная АКП работает быстро и адекватно? Переключения мгновенные и при этом практически незаметные. Никаких толчков — все как на обычном классическом «автомате», только быстрее.
В салоне чувствуется основательность старых «мерсов» 80-х годов. Качество сборки, материалы отделки — все на самом высшем уровне. Белая панель приборов, карбоновые вставки, более толстый «спортивный» руль, надписи AMG — все говорит о том, что ты не в обычной «цешке».
Кресла фантастически удобные. Причем они имеют электрические и пневматические регулировки. Отрегулировать кнопками можно все, включая подголовник и валики боковой поддержки. Благодаря пневморегулировкам за рулем можно устроиться очень удобно. Luxury!
Салон, кстати, кроме руля, не перешивался — кожаная обивка очень износостойкая. За 127 тысяч миль на ней нет ни царапинки.
Mercedes-Benz С43 AMG очень впечатлил! Это один из тех «последних настоящих» Mercedes, который делался пусть и не на века, но к его надежности не было особых вопросов. Мощный ресурсный V8, надежный 5-ступенчатый «автомат» и тщательная инженерная проработка любой детали или любого узла. Поражает и качество работ по реализации проекта — чувствуется, что Юрий c любовью к технике воссоздал этот экземпляр.
Надеемся, новый владелец будет под стать машине и не «убьет» ее в светофорных гонках. Она заслуживает бережного владения и тщательного обслуживания. В грядущую эпоху электромобилей и автопилотов настоящие автомобильные фанаты будут молиться на такие шедевры, как Mercedes-Benz С43 AMG.
Только V8, только хардкор!
Юрий ГЛАДЧУК
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Юрий утверждает, тормозные диски AMG до сих пор «родные». За 117.000 миль, судя по всему, обычной эксплуатации они выглядят как новые. Быть может, диски были заменены предыдущим владельцем на «оригинал», но новый хозяин их не трогал, только поменял колодки. Передние при этом найти было непросто. Юрий за прошлый год проехал всего 1200 км, но за долгие простои диски не покрываются ржавчиной. Brembo веников не вяжет!
Круиз-контроль с электронным ограничителем скорости — жизненная необходимость, когда под капотом большой V8
Вместо «ручника» — «ножник». Впрочем, кто на Нюрбургринге будет использовать «ручник»? Он здесь и не нужен
Объем багажника — 430 л. Но нас больше удивляет состояние его обшивки — оно безупречно
Не у всякого W202 складывались задние спинки, а здесь эта опция присутствует. Причем делается это рычажками прямо из багажника
Главное украшение подкапотного пространства — огромный 4,3-литровый V8 с тремя клапанами на цилиндр и алюминиевым блоком. Обратите внимание, как здесь все чисто и аккуратно. Такое ощущение, что поднял капот новой машины
Что касается расхода топлива, то Юрий утверждает, что в городе при аккуратной езде получается 15 л/100 км. К слову, паспортные данные говорят о среднем расходе 11,7 л, так что этот V8 еще и относительно экономичный
Приборная панель отличается от панели обычной «цешки»
Задние подголовники водитель может сложить кнопкой под рукой для лучшего обзора назад. Тут же и штатная немецкая аптечка
К услугам задних пассажиров — подлокотники с подстаканниками
А вот пространством для задних пассажиров W202 не блещет. Впрочем, С43 AMG — машина для водителя, а не для пассажиров
Никаких заглушек — С43 AMG «нафарширован» по максимуму. У штатной магнитолы был еще большой экран с монохромным навигатором. А вот климат-контроль однозонный