Меню

Быстроизнашивающиеся части строительных машин это

Рекомендуемые нормы годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание машин

Рекомендуемые нормы годовых затрат

на ремонт и техническое обслуживание машин

(в процентах к восстановительной стоимости машин)

(в ред. письма Госстроя РФ от 16.01.2001 N НЗ-189/10)

Исчисление нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание для импортных машин (Ри) следует производить по формуле:

SUM Зч — стоимость комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, а также изготавливаемых (восстанавливаемых) эксплуатирующими организациями, руб. Показатель (SUM Зч) в валютном эквиваленте принимается по контрактам на машины данной типоразмерной группы, с начислением в соответствующей доле затрат на первоначальную доставку машин к потребителю, с учетом страховых платежей при доставке машин к потребителю, ввозной таможенной пошлины и стоимости таможенных процедур. Перевод этих затрат в рублевый эквивалент осуществляется по курсу, установленному на дату введения в действие сметной расценки;

Кр — коэффициент, учитывающий оплату труда ремонтных рабочих, стоимость ремонтных материалов, амортизацию и затраты по эксплуатации ремонтных баз, амортизацию и эксплуатацию технологического ремонтного оборудования, а также накладные расходы и прибыль ремонтных баз. Показатель (Кр) устанавливается по данным подразделений строймеханизации, эксплуатирующих импортные машины данного вида, типа, типоразмерной группы, модели (марки);

Тк — время использования комплекта запасных частей и заменяемых агрегатов, предусмотренного контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы, маш.-ч.

Если контрактами на приобретение машин данной типоразмерной группы закупка запасных частей и заменяемых агрегатов не предусматривается, для определения нормативного показателя затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных строительных машин используются фактические данные по этим затратам подразделений строймеханизации. При отсутствии таких данных расчет следует производить по формуле:

Вси — показатель восстановительной стоимости для импортных машин, руб.;

Нр — годовая норма затрат на ремонт и техническое обслуживание машин, принимаемая по табл. 1, процент/год;

Кк — коэффициент корректировки годовой нормы затрат на ремонт и техническое обслуживание машины, учитывающий относительно более высокий качественный уровень импортных машин. Коэффициент корректировки принимается в интервале 0,5 — 0,7.

Норма затрат на ремонт и техническое обслуживание импортных машин (произведение Нр x Кк), принятая при расчете сметной расценки в формуле (11), в дальнейшем подтверждается или корректируется по фактическим затратам подразделений строймеханизации по этой статье;

Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.

Нормативный ресурс (срок службы) быстроизнашивающихся частей

Нормативный ресурс (срок службы)

Данные нормы применяются в тех случаях, когда нормы износа быстроизнашивающихся частей не установлены сертификатами (паспортами) заводов — изготовителей или другими действующими нормативными документами.

При наличии обобщенных фактических данных по затратам на доставку быстроизнашивающихся частей и по оплате труда ремонтных рабочих может применяться следующая формула исчисления нормативного показателя на замену быстроизнашивающихся частей:

Кд.бч — коэффициент, учитывающий затраты на доставку быстроизнашивающихся частей и оплату труда ремонтных рабочих с учетом накладных расходов и прибыли, принимаемый на основе фактически сложившегося уровня затрат в данном регионе.

4.3.2. Нормативные показатели затрат на замену шин определяются по формулам:

для строительных машин, по которым норма амортизационных отчислений установлена в процентах на год:

для автотранспортных средств, по которым норма амортизационных отчислений установлена в процентах на 1000 км пробега:

Цш — рыночная текущая цена 1 шины в установленной комплектации (покрышка, камера, ободная лента), франко — склад продавца, руб./комплект;

Кд.ш — коэффициент затрат на доставку шин на базу механизации и на работы по их замене, принимаемый по фактически сложившемуся уровню по данным элементам затрат, характерному для данного региона;

Кш — количество одновременно заменяемых шин на машинах данной типоразмерной группы, шт.;

Наш — норма затрат на восстановление износа и ремонт шин, процент/1000 км пробега;

Гп — среднегодовой пробег машин данной типоразмерной группы, 1000 км/год;

Сш — нормативный пробег шины, тыс. км; принимается по данным завода — изготовителя;

На — норма амортизационных отчислений на полное восстановление для машин данной типоразмерной группы, определяемая в порядке, изложенном в п. 4.1.1, процент/год (1000 км);

Ка — коэффициент к норме амортизационных отчислений (коэффициент интенсивности), применяемый при привязке сметных норм и расценок на эксплуатацию машин к конкретным условиям;

Т — годовой режим работы машины, маш.-ч/год.

4.3. Затраты на замену быстроизнашивающихся частей

4.3.1. Нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей определяется по формуле:

Цбч — цена быстроизнашивающейся части данного вида франко — продавец, руб./единица. Показатель (Цбч) принимается на основе текущих (рыночных) цен на дату введения в действие сметной расценки на эксплуатацию машин данной типоразмерной группы;

Зд.бч — затраты на доставку быстроизнашивающихся частей данного вида к потребителю с учетом транспортных расходов, включающих погрузо — разгрузочные работы, стоимость тары, реквизита и т.д., руб./единица. Показатель (Зд.бч) устанавливается по транспортной схеме, характерной для данного региона (данной совокупности подразделений строймеханизации), применительно к заводам — изготовителям или поставщикам — дилерским фирмам быстроизнашивающихся частей данного вида для машин данной типоразмерной группы;

Зп.бч — оплата труда ремонтных рабочих, исключая машиниста (машинистов) машин данной типоразмерной группы, занятых на замене быстроизнашивающихся частей, руб./ед.;

Кбч — количество быстроизнашивающихся частей данного вида, одновременно заменяемых на машине, ед. Показатель (Кбч) устанавливается по инструкции на эксплуатацию машин данной типоразмерной группы. При отсутствии рекомендаций изготовителя показатель (Кбч) устанавливается на основе фактических данных по данному элементу затрат;

Н + П — индивидуальные нормы соответственно накладных расходов и сметной прибыли в долях от оплаты труда рабочих, занятых на замене быстроизнашивающихся частей;

Тр — нормативный ресурс (срок службы) быстроизнашивающейся части данного вида, маш.-ч. Этот показатель принимается на основе (в порядке очередности применения):

— данных, приводимых в нормативной литературе;

— фактически достигнутых показателей времени использования быстроизнашивающихся частей данного вида.

В таблице 2 приводятся рекомендуемые показатели нормативного ресурса (срока службы) по некоторым видам быстроизнашивающихся частей.

Быстроизнашивающиеся части строительных машин это

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящая Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов (далее — Методика) разработана во исполнение части 6 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и предназначена для определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов отечественного и зарубежного производства: машин, автотранспортных средств, механизированного инструмента, механизмов (далее — сметных цен) с целью установления единого порядка определения сметных цен на территории Российской Федерации.

Читайте также:  Чип тюнинг для всех турбин

1.2. Сметные цены, разрабатываемые в соответствии с настоящей Методикой, применяются в обязательном порядке при определении сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищностроительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо средств собственников помещений в многоквартирном доме и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов предназначены для:

определения сметных затрат на эксплуатацию машин и механизмов при составлении сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства и капитального ремонта многоквартирных домов;

разработки и актуализации нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений в соответствующем уровне цен;

разработки индексов изменения сметной стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ.

2. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В настоящей Методике используются следующие термины, их определения и сокращения:

автотранспортное средство: технологический автотранспорт (автомобили, прицепы, полуприцепы и пр.), используемый для доставки строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительную площадку, для перевозки грунта и строительного мусора, для перебазировки машин;

амортизационные отчисления: отчисления части стоимости машин и автотранспортных средств для возмещения их износа;

годовой режим работы машины: время работы машины в году в среднем за год в течение нормативного срока службы, измеряемое в машино-часах;

классификатор строительных ресурсов: систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);

машины: строительные машины, автотранспортные средства, механизированный инструмент;

марка (модель) машины: образец машины данного назначения при конкретных основными техническими характеристиками (параметрами), выпускаемый промышленным предприятием;

механизированный инструмент: инструмент, снабженный двигателями, работающими от внешнего источника энергии и используемый рабочим-строителем при выполнении им производственных операций;

механизм: средство труда, не имеющее двигателя (ручная лебедка, таль, подмости, инвентарные леса, многоразовая инвентарная опалубка, ручные домкраты и т.п.);

нормативный срок полезного использования машины: период использования машины по ее функциональному назначению, соответствующий нормативному сроку службы;

отпускная цена: цена реализации машин и механизмов, произведенных на территории Российской Федерации (ввезенных в Российскую Федерацию), предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких машин и механизмов, заключенными с покупателями лицами, осуществившими производство на территории Российской Федерации (осуществившими ввоз в Российскую Федерацию машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления) таких машин и механизмов, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

перебазировка: перемещение машины с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно, включая затраты на ее монтаж (при необходимости) на демонтаж машины и выполнение погрузочно-разгрузочных операций;

подразделение строймеханизации: организация (юридическое лицо), осуществляющая непосредственную эксплуатацию, ремонты и техническое обслуживание машин и механизмов;

сметная цена на эксплуатацию машин и механизмов: затраты на формирование ресурсов, необходимых для эксплуатации машин и механизмов;

технологические перерывы: нормируемые затраты времени, вызванные специфическими особенностями производственного процесса, выполняемого в условиях правильной организации производства и труда.

типоразмерная группа машин: совокупность машин разных моделей (марок) данного назначения, объединяемых по основной технической характеристике (параметру) в одну группу;

ОКПД2: общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов формируются в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации по номенклатуре машин и механизмов, предусмотренной классификатором строительных ресурсов.

3.2. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов, в том числе зарубежного производства, разрабатываются с учетом их дифференциации по типоразмерным группам, устанавливаемым по основному техническому параметру для данного вида (типа) машин и механизмов в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

Наименования машин и механизмов с учетом их дифференциации по типоразмерным группам устанавливаются в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

3.3. Особенности разработки сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов зарубежного производства отражены в пункте 4.3.2 настоящей Методики.

3.4. Сметными ценами на эксплуатацию машин и механизмов учитываются прямые затраты, а также накладные расходы и сметная прибыль в составе отдельных статей затрат.

К статьям, в которых учитываются накладные расходы и сметная прибыль в составе сметных цен, относятся:

затраты на замену быстроизнашивающихся частей в случае привлечения сторонних организаций (когда к работам по замене быстроизнашивающихся частей помимо рабочего, управляющего данной машиной, привлекаются рабочие организации, обеспечивающей эксплуатационную готовность машины);

затраты на выполнение всех видов ремонта и технического обслуживания машин и механизмов;

затраты на перебазировку машин и механизмов с базы механизации на строительную площадку и обратно — со строительной площадки на базу механизации.

При разработке сметных цен не учитывается налог на добавленную стоимость (НДС).

3.5. Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов отражают общие, суммарные затраты на их эксплуатацию, разрабатываются в расчете на 1 машино-час (маш.-ч) и имеют размерность руб./маш.-ч.

3.6. Разработка сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов осуществляется в следующей последовательности:

1) формирование номенклатуры машин и механизмов согласно классификатору строительных ресурсов;

2) определение состава и нормативного показателя потребности в ресурсах, необходимых для нормальной эксплуатации машин или механизмов данной типоразмерной группы.

Читайте также:  Звуковые устройства для машины

Указанные показатели устанавливаются на основе следующих источников:

соответствующих показателей, принятых при разработке Государственных сметных нормативов «Федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств», утвержденных приказом Минстроя России от 30 января 2014 г. N 31/пр (в редакции приказов Минстроя России от 17 октября 2014 г. N 634/пр, от 12 ноября 2014 г. N 703/пр, от 11 декабря 2015 г. N 899/пр);

инструкций (паспортов) по эксплуатации машин данной типоразмерной группы;

данных подразделений строймеханизации, установленных на основании фактических замеров;

рекомендаций, приводимых в нормативной технической литературе;

3) определение сметных цен указанных ресурсов согласно методикам определения сметных цен строительных ресурсов по соответствующей номенклатуре согласно классификатору строительных ресурсов;

4) калькулирование постатейных затрат на эксплуатацию машин и механизмов.

3.7. При определении сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов нормативные показатели потребности в ресурсах, выраженные в натуральных измерителях, определяются в расчете на 1 маш.-ч по трем статьям затрат:

по затратам труда рабочих, управляющих машинами, в чел.-ч/маш.-ч;

по расходу энергоносителей (дизельного топлива, бензина — в кг/маш.-ч; электроэнергии — в кВт*ч/маш.-ч; сжатого воздуха — в м /маш.-ч);

по расходу гидравлической жидкости в кг/маш-ч.

3.8. Нормативные показатели потребности в ресурсах калькулируются по соответствующим статьям в расчете на 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени эксплуатации машин и механизмов, которое включает:

а) время эксплуатации машин и механизмов при выполнении технологических операций, представляющее собой чистое (оперативное) время, в течение которого машина (механизм) непосредственно выполняет рабочие операции (процессы);

б) время замены быстроизнашивающихся частей, в том числе режущего или породоразрушающего инструмента (накладные ножи бульдозерных отвалов, зубья ковшей экскаватора, металлические тросы, сверла, диски пил, буровые пики, буровые долота, коронки и т.п.), резинотехнических изделий (шин, шлангов, рукавов и т.п.), и сменной рабочей оснастки (например, варианты сменной оснастки к экскаватору: прямой ковш — обратный ковш — грейфер — гидромолот);

в) время перемещения машин по фронту работ или с одной рабочей захватки (стоянки) на другую рабочую захватку (стоянку) в пределах данной строительной площадки;

г) время технологических перерывов в работе строительных машин и механизмов при выполнении строительно-монтажных работ ;
_______________
Например, при погружении металлических трубо-свай используются три вида машин: стреловой грузоподъемный кран, сварочная техника, вибропогружатель. Во время погружения трубо-сваи из перечисленных видов машин непосредственно в работе заняты стреловой грузоподъемный кран и вибропогружатель, а сварочная техника находится в технологическом перерыве. Во время наращивания трубо-сваи непосредственно в работе заняты стреловой кран и сварочная техника, а вибропогружатель находится в технологическом перерыве. Величина технологических перерывов при этом зависит как от проектно-конструктивных, так и от организационных решений производства работ.

д) время подготовки машин и механизмов к работе в начале смены и время их сдачи в конце смены или по окончании работ;

е) время ежесменного технического обслуживания машин и механизмов: смазка трущихся деталей машин, закрепление болтовых соединений, находящихся под динамическим воздействием и т.п.;

ж) время внутрисменных перерывов в работе на отдых и личные надобности рабочих, управляющих машинами, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.9. Применительно к автотранспортным средствам в понятие 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени входит:

а) время пробега автотранспортного средства от месторасположения автотранспортного предприятия до места первой погрузки;

б) время погрузки груза на автотранспортное средство;

в) время пробега автотранспортного средства под грузом;

г) время разгрузки автотранспортного средства;

д) время очистки кузова автотранспортного средства по окончании операции разгрузки;

е) время пробега автотранспортного средства в порожнем состоянии от места разгрузки к месту погрузки;

ж) время маневрирования автотранспортного средства при погрузке и разгрузке;

з) время пробега автотранспортного средства от места последней разгрузки в месторасположение автотранспортного предприятия .
_______________
Для автотранспортных средств нормы амортизационных отчислений на полное восстановление установлены, как правило, в процентах в расчете на 1 тыс. км пробега. Поэтому в среднегодовом показателе расстояния пробегов автотранспортных средств учитываются все виды пробегов, и, соответственно, при расчете нормативного показателя годового режима работы учитывается время всех видов пробегов.

Кроме того, показатель среднесменного рабочего времени автотранспортных средств учитывает время, перечисленное в подпунктах б, г, д, е, ж пункта 3.8 настоящей Методики.

3.10. Каждой сметной цене на эксплуатацию машин и механизмов присваивается код в соответствии с классификатором строительных ресурсов.

3.11. Наименования и единицы измерения физических величин, учитываемых при разработке сметных цен, принимаются по системе СИ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по этому вопросу.

Числовые показатели сметных цен должны приводиться с точностью до двух значащих цифр после запятой. Округление числовых показателей производится в соответствии с требованиями СН 528-80 «Перечень единиц физических величин, подлежащих применению в строительстве».

3.12. Расчет (калькулирование) сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов по всем статьям затрат ведется в соответствии с порядком, приведенным в разделе 4 Методики.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ПОСТАТЕЙНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ МАШИН

4.1. Постатейная структура сметных цен на эксплуатацию машин

4.1.1. В состав сметных цен на эксплуатацию машин ( ) включены следующие постатейные нормативные показатели:

где:

— нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление, руб./маш.-ч;

— нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонтов, технического обслуживания, диагностирования машин, руб./маш.-ч;

— нормативный показатель затрат на замену быстроизнашивающихся частей, руб./маш.-ч;

— нормативный показатель затрат на оплату труда рабочих, управляющих машинами (машинистов, водителей), руб./маш.-ч;

— нормативный показатель затрат на энергоносители, руб./маш.-ч;

— нормативный показатель затрат на смазочные материалы, руб./маш. -ч;

— нормативный показатель затрат на гидравлическую и охлаждающую жидкость, руб./маш.-ч;

— нормативный показатель затрат на перебазировку машин, руб./маш.-ч.

Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизированного инструмента применяется формула (1), исключая показатели и .

Для расчета сметных цен на эксплуатацию механизмов применяется формула (1), исключая показатели , , , и .

4.2. Амортизационные отчисления на полное восстановление

4.2.1. Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для машин ( ) определяется по формуле (2):

Читайте также:  Фильтры для дизельного двигателя рено сценик 3

где:

— средневзвешенная восстановительная стоимость машин (механизма) данной типоразмерной группы, руб.

Показатель определяется по формуле (3):

где:

— отпускная цена (цена реализации) определенной марки (модели) машины (механизма) данной типоразмерной группы, руб.;

— показатель объема реализации определенной марки (модели) машины (механизма) за соответствующий отчетный период, шт.;

— сумма объемов реализации машин (механизмов) данной типоразмерной группы за отчетный период, шт.

Показатели , определяются на основании данных мониторинга цен строительных ресурсов.

— нормативный срок полезного использования машины, маш.-ч.

Показатель определяется по формуле (4):

где:

— нормативный годовой режим работы машины, маш.-ч/год.

Нормативный показатель определяется по формуле (5):

365 — количество дней в году;
_______________
В данном случае и в последующем изложении под словом «день» следует понимать «сутки».

52 — количество недель в году;

2 — количество нерабочих дней в неделе;

— количество праздничных дней в году, установленных законодательством Российской Федерации;

, , — количество целодневных перерывов в работе машин в течение года по метеорологическим причинам (рабочего сезона — для сезонно-занятых машин), связанных соответственно с:

природно-климатическими условиями производства работ (ветер, дождь, отрицательная температура наружного воздуха и работа в неотапливаемых помещениях, промерзание грунта и т.д.) — ( );

ремонтом и техническим обслуживанием машин, включая затраты времени в календарных днях на их перевозку от места производства работ до ремонтных баз и обратно к месту производства работ, время пребывания в ремонте — ( );

перебазировкой машин с базы механизации на строительную площадку (одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно — ( ).

Показатели , , устанавливаются на основе среднегодовых статистических данных о продолжительности перерывов в работе машин по каждой из перечисленных выше причин.

Метеорологические условия, определяющие продолжительность использования машины данного вида, типа и типоразмера, в среднем за год устанавливаются по следующим направлениям формирования условий труда:

температурный режим;

ветровые условия;

осадки;

атмосферные условия (туман).

Количество целодневных перерывов машины в работе по метеорологическим условиям устанавливается на основе данных метеослужбы в данном регионе.

Количество календарных дней, в течение которых машина в среднем за год находится в ремонте или на техническом обслуживании, а также сведения о перебазировке, устанавливается по данным подразделений строймеханизации.

Типовые формы статистических данных, необходимых для включения показателей , и в расчет годового режима работы машин, представлены в приложении 2 к настоящей Методике;

— установленная продолжительность рабочей смены, принимается в размере 8 ч;

— коэффициент сменности работы машины данной типоразмерной группы в течение года, исчисляемый как отношение времени, отрабатываемого машиной в течение суток в среднем за год, к нормативной продолжительности рабочей смены.

В тех случаях, когда по технологическим причинам невозможно прерывать процесс производства работ (вахтовый метод, работа «в окно»), нерабочие дни недели (суббота, воскресенье), а также праздничные дни включаются в состав годового фонда рабочего времени.

При этом формула (5) принимает следующий вид:

Рекомендуемые средние показатели годового режима работы машин и механизмов ( ) по основной номенклатуре и поправочные коэффициенты к ним ( ) в зависимости от температурной зоны приведены в таблице 1.1 приложения 1.

— поправочный коэффициент к показателю годового режима работы машин и механизмов в зависимости от температурных зон.

— норма амортизационных отчислений на полное восстановление, процент/год.

В качестве нормативных значений показатели амортизационных отчислений на полное восстановление ( ) принимаются по установленным единым нормам амортизационных отчислений на машины данного вида и типоразмерной группы, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. N 1072 (далее — нормы амортизационных отчислений).

Для тех машин, которые не учтены нормами амортизационных отчислений, показатель устанавливается по аналогии с действующими нормами амортизационных отчислений на полное восстановление с учетом функционального назначения машин.

4.2.2. Нормативный показатель амортизационных отчислений на полное восстановление для автотранспортных средств ( ) определяется по формуле (7):

где вновь введенный показатель:

— нормативный срок использования автотранспортного средства, маш.-ч.

Показатель определяется по формуле (8):

где вновь введенные обозначения:

— норма амортизационных отчислений для автотранспортных средств, процент/1000 км годового пробега.

В тех случаях, когда нормы амортизационных отчислений для автотранспортных средств принимаются в процентах/год, для определения нормативного показателя амортизационных отчислений используется формула (4).

В качестве нормативных значений показатели амортизационных отчислений на полное восстановление ( ) принимаются по установленным единым нормам амортизационных отчислений на автотранспортные средства данной типоразмерной группы в соответствии с нормами амортизационных отчислений.

— показатель среднегодового пробега автотранспортных средств, тыс. км.

Показатель включает все виды пробегов автотранспортных средств:

пробег от месторасположения автотранспортного предприятия к месту первой погрузки в рабочую смену (рабочий день);

пробеги под грузом;

холостые (порожние) пробеги от места разгрузки к месту погрузки;

пробег от места последней разгрузки в место расположения автотранспортного предприятия по окончании смены (работ);

пробеги при маневрировании автотранспортного средства при подаче его под погрузку и при разгрузке кузова.

Затраты по статье «перебазировка» в постатейной структуре сметных цен на эксплуатацию автотранспортных средств не учитывается.

Порядок определения и учета показателя , учитываемого формулой (7), и показателя и, учитываемого формулой (8), аналогичен порядку, изложенному в отношении этих показателей для формул (3), (4), (5) (для машин).

4.3. Затраты на выполнение всех видов ремонта, технического обслуживания и диагностирование машин

4.3.1.Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта и технического обслуживания машин, а также на их диагностирование ( ) (далее — ремонт и ТО) определяется по формуле (9):

где вновь введенный показатель:

— норма годовых затрат на ремонт и ТО в процентах от восстановительной стоимости машин данной типоразмерной группы, процент/год.

Нормативный показатель определяется в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1. Нормы годовых затрат на выполнение всех видов ремонта, технического обслуживания и на диагностирование машин

(в процентах от восстановительной стоимости машин — показателя )

Для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним

Для остальной территории Российской Федерации

Adblock
detector