Byd f3 объем масла двигателя
SAE 5 W -30 (для температуры -30° C и выше)
SAE 5 W -30 (для температуры -15° C и выше)
Категория не ниже SG
0,3 л в масляном фильтре
SAE 5 W -30 (для температуры -30° C и выше)
SAE 5 W -30 (для температуры -15° C и выше)
Категория не ниже SG
0,3 л в масляном фильтре
Применение
Тип герметика
Переключатель давления масла
Полусухой герметик: 1215 [MZ100077], 1141E
LOCTITE545 или подобная марка
Изображение инструмента
Номер части инструмента
Наименование инструмента
Применение
MB991396
Ключ для масляного фильтра
Для установки или демонтажа масляного фильтра
(MB135737)
MB991610
Ключ для масляного фильтра
Для установки или демонтажа масляного фильтра
(MD136466)
MD998054
Головка ключа для переключателя давления моторного масла
Для установки или демонтажа переключателя давления моторного масла
1. Проверка моторного масла.
(1). Проверить количество моторного масла.
(2). Проверить состояние масла на предмет загрязнения и попадания охлаждающей жидкости или бензина. Проверить вязкость масла. (См. рисунок 6-1).
2. Замена моторного масла.
(2). Снять пробку отверстия для спуска масла и слить масло.
(3). Заменить прокладку пробки отверстия для спуска масла новой деталью, затем закрутить пробку до момента затяжки, регламентированного спецификацией.
Стандартный момент затяжки: 39±5 Н*м.
(4). Залить необходимое количество свежего моторного масла, проверяя при этом уровень.
(5). Установит крышку маслоналивного отверстия.
(6). Запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.
(7). Выключить двигатель, подождать несколько минут и измерить уровень масла.
3. Замена масляного фильтра.
(1). Прогреть двигатель до рабочей температуры, выключить его и снять крышку маслоналивного отверстия.
(2). Снять пробку отверстия для спуска масла и слить масло.
(3). Снять масляный фильтр с помощью специального ремонтного инструмента, указанного в таблице 6-5. (См. рисунок 6-2).
(4). Почистить монтажную поверхность блока цилиндров.
(5). Смазать моторным маслом кольцевое уплотнение для нового масляного фильтра. (См. рисунок 6-3).
(6). Установите пробку отверстия для спуска масла, полностью залить масло.
(7). Установить масляный фильтр с помощью специального ремонтного инструмента, указанного в таблице 6-5.
(8). Запустить двигатель на две-три минуты и проверить масляный фильтр на предмет утечки.
Тип масляного фильтра
Специальный ремонтный инструмент
Стандартный момент затяжки
MD135737
MB991396
Повернуть на один оборот (14±2 Н*м)
MD136466
MB991610
Повернуть на 3/4 оборота (16±4 Н*м)
MD332687
Другой соответствующий инструмент
1. MB 991396, MB 991610 или другой соответствующий инструмент.
1. Кольцевое уплотнение.
4. Проверка давления моторного масла.
(1). Проверить количество моторного масла и довести его до необходимого уровня.
(2). Снять переключатель давления масла с помощью специального ремонтного инструмента. В случае необходимости снять крышку переключателя давления масла. (См. рисунок 6-4).
1. Переключатель давления моторного масла. 2. Масляный фильтр.
Не нарушать слой герметика на резьбовой поверхности переключателя давления масла в процессе демонтажа.
(3). Установить прибор для измерения давления масла через адаптер с резьбой PT 1/8.
(4). Запустить и прогреть двигатель.
(5). Измерить давление масла.
Режим холостого хода: 150 кПа.
При 2000 об/мин: 540±50 кПа.
(6). Снять прибор для измерения давления масла. (См. рисунок 6-5).
(7). Нанести герметик на резьбовую поверхность переключателя давления масла. (См. рисунок 6-6).
Клей-герметик: полусухой, 1215 или аналогичный герметик.
Не запускать двигатель в течение одного часа после установки переключателя давления масла.
Мировая презентация автомобиля состоялась в Шанхае в 2005 году. Именно тогда китайский автопроизводитель представил новый BYD F3. Уже через год автомобиль пустили в серийное производство, и довольно быстро модель обрела собственную армию поклонников. Преимущества BYD F3 предельно ясны – относительно невысокая стоимость, индивидуальность, интересный дизайн и японские моторы под капотом. Но у многих потенциальных покупателей имеются сомнения на счет высокой надежности китайских автомобилей. Отчасти это связано с тем, что сегодня не все в полной мере понимают тот уровень, на который вышло автопроизводство Китая. Сегодня автомобили, разработанные в «Поднебесной», вполне могут конкурировать с известными брендами. В этой статье расскажем, каков ресурс двигателя BYD F3 с 1.5 и 1.6-литровыми силовыми агрегатами под капотом.
Изначально БИД Ф3 планировался как бюджетный китайский седан для массового покупателя. Поэтому производитель сэкономил на отделочных материалах и техническом оснащении, но позаботился о том, чтобы сделать машину не просто доступной, удобной и комфортной, но и выносливой, надежной. Так в первое время авто выпускали с 1.5-литровым двигателем от Митсубиси, которым комплектовали в свое время Mitsubishi Lancer (до 2012 года включительно). Автомобиль с этим мотором развивает до 170 км/ч, а отметка в первую сотню преодолевает за 12.1 секунд.
Все доступные к авто моторы:
Резвостью отличается разве что 4G18 и 473QB, автомобиль с 4G15S под капотом несколько медлительный, однако его мощности вполне хватает для спокойной эксплуатации транспортного средства в пределах городской черты.
Двигатель 4G15S – разработка инженеров японской компании Mitsubishi. Это легендарный 1.5-литровый мотор, выпускающийся с далекого 1983 года. Силовой агрегат известен, прежде всего, по нескольким поколениям Mitsubishi Lancer и Colt. Этот двигатель ставили на первое поколение BYD F3 в кузове хэтчбек. Блок цилиндров 4G15S был взят от 4G13 и расточен под 75.5 мм. Изначально мотор отличался одновальной 12-клапанной головкой блока цилиндров SOHC, но впоследствии двигатель модифицировали и установили 16-клапанную ГБЦ с двумя распределительными валами DOHC. Блок цилиндров рядной архитектуры, четырехцилиндровый, изготовлен из чугуна, головка вылита из алюминия.
Если диаметр цилиндров составляет 75.5 мм, то поршень ходит на 82 мм. Мотор с системой распределенного впрыска топлива, без гидравлических компенсаторов, распределительные валы вращаются через ремень ГРМ. От водителя требуется разве что регулировка клапанов примерно каждые 80-90 тыс. км. К качеству моторного масла 4G15S особо не прихотлив, а вот бензин стоит заливать только с проверенных автозаправочных станций. Работает и на АИ-92, но предпочтительней использовать АИ-95. Как показывает практика, большинство автомобилистов не регулируют клапаны и льют не самый качественный бензин, отсюда появляются первые проблемы. Чаще всего начинают плавать обороты на холостом ходу, первым делом стоит проверить состояние дроссельной заслонки.
Другие возможные проблемы:
В результате получился довольно средний по степени надежности силовой агрегат. Ресурс двигателя БИД Ф3 с рабочим объемом 1.5 в лучшем случае составит 330 тыс. км. Кроме вышеперечисленных проблем встречаются и небольшие неисправности, требующие периодического устранения.
Под капотом автомобиля в кузове седан можно было встретить 1.5-литровый мотор под маркировкой 4G18. Рабочий объем установки составляет 1584 куб. см. Это наиболее массовый представитель линейки движков Mitsubishi Orion. За основу двигателя был взять точно такой же блок цилиндров, как и в моторе 4G15. Производитель увеличил длину хода поршня до 87.3 мм, а также расточил цилиндры под 76 мм. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а накрывающая его сверху ГБЦ вылита из алюминия. Это 16-клапанная головка блока цилиндров с одним распределительным валом SOHC. Есть гидравлические компенсаторы, поэтому к качеству моторного масла следует обращать повышенное внимание. Газораспределительный вал вращается от ремня ГРМ, срок службы которого составляет в лучшем случае 90 тыс. км пробега. Если ремень ГРМ обрывается, то обычно гнет клапана.
Максимальная мощность 4G18 составляет 97 лошадиных сил, а момент в пике достигает значения 134 Нм. С точки зрения конструкции крайне простой движок без наворотов и современных систем, отсюда довольно надежный и ресурсный. От малообъемных представителей серии 4G1 практически ничем не отличается.
По части неисправностей можно отметить следующие наиболее частые проблемы:
В общем и целом, 4G18 фактически повторяет недостатки и слабости 1.5-литрового аналога. Нужно быть готовым к постоянному мелкому ремонту, связанному с заменой термостата, подушек силового агрегата. Тем не менее, ресурс двигателя БИД 1.6 при условии хорошего обслуживания и эксплуатации по назначению составит порядка 300 000 километров пробега.
Мотор 473QB фактически представляет собой хондовский силовой агрегат L-серии. Единый блок цилиндров с коленчатым валом, шатунами и поршнями как в моторе L15A на 1497 куб. см. Блок четырехцилиндровый алюминиевый, головка 16-клапанная так же выполнена из алюминиевого сплава. Система распределенного впрыска топлива, гидравлические компенсаторы отсутствуют, но есть гидравлические компенсаторы. Цилиндры расточены под 73 мм, а поршень ходит на 89.4 мм. Максимальная мощность силового агрегата равняется 107 лошадиным силам, а пиковый момент составляет 144 Нм. Было создано довольно большое число модификаций L15A, но, что касается 473QB, то он повторяет версию с головкой на четыре свечки.
Ресурс двигателя БИД Ф3 в идеале составит 300 тыс. км, но для этого нужно будет действительно постараться. От водителя требуется своевременное обслуживание и заправка качественным топливом. Вообще все моторы L-серии считаются ресурсными и без очевидных недостатков. Обслуживать самому двигатель не просто, причина кроется в плотной подкапотной компоновке. Крайне важно менять свечи зажигания сразу же, как только начались проблемы с их функционированием. Если этого не сделать, то быстро сломаются катушки зажигания. В этом моторе дорогие экземпляры, поэтому их замена довольно накладна для автомобилиста. Также не стоит забывать регулировать тепловые зазоры каждые 50-60 тыс. км пробега.
К 2018 году по данным независимых экспертов число проданных экземпляров модели превысило отметку в один миллион. Это еще раз подчеркивает, что доверие автомобилистов к китайской автомобильной промышленности постепенно растет. Модель БИД Ф3 получилась неплохой, интересной, и, что немаловажно, надежной благодаря силовым агрегатам, способным отхаживать свыше 300 тыс. км пробега. Каков ресурс BYD F3 по отзывам автовладельцев?
Под капотом многих автомобилей от китайских производителей сегодня можно встретить известные силовые агрегаты, разработанные специалистами ведущих японских компаний, в частности Mitsubishi. Ресурс двигателя BYD 1.5, 1.6 и в теории и на практике составляет честные 300 тыс. км, но на протяжении всего времени владельца могут (даже вероятней всего) будут преследовать мелкие поломки и повышенный расход масла.
➤ Adblock