Меню

Буксирное устройство автомобилей тягачей

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке. Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.

Виды буксировки грузовых автомобилей

Существует три вида буксировки автомобиля: жесткая сцепка, гибкая сцепка и частичная погрузка.

Гибкая сцепка

Гибкая сцепка – самый известный метод, который чаще встречается в случае транспортировки легкового автомобиля, нежели грузового. Отличительной особенностью можно назвать то, что для связи автомобилей используется канат или трос, которые могут провисать. Гибкая сцепка характеризуется тем, что автомобиль может свободно двигаться по полосе, притормаживать.

При гибком методе сцепления на транспортное средство, используемое в качестве буксира, оказывается меньшая нагрузка, особенно на тормозную систему. В случае транспортировки грузового транспортного средства гибкая сцепка используется реже, так как на нее оказывается существенная нагрузка.

Вес транспортируемого транспортного средства может быть более 5-ти тонн, и только высокопрочные жесткие материалы могут выдерживать подобную нагрузку.

Также не стоит забывать о том, что при небольшой дистанции грузовому автомобилю намного сложнее остановится. Поэтому гибкую сцепку применяют реже, при некоторых неисправностях она вообще запрещена.

Жесткая сцепка

Жесткая сцепка существенного отличается от гибкой. Она представлена различными конструкциями, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла. При транспортировке создается жесткая связь, которая не позволяет изменить дистанцию между транспортными средствами.

Используемый механизм поворотный. Применяется в случае нарушения работы тормозной системы или коробки передач. Для крепления рассматриваемого механизма должны присутствовать соответствующие крепежные элементы.

У буксира может быть фаркоп, а вот у буксируемого автоспециальные «лапы» или другие элементы кузова, шасси, которые могут выдерживать существенную нагрузку.

Частичная погрузка

Частичная погрузка – метод буксировки, который в последнее время встречается крайне редко. Для ее осуществления буксир должен иметь погрузочную площадку, а также манипулятор, при помощи которого проводится погрузка.

Данный метод довольно часто применяется для перевозки новых грузовых автомобилей. Также он применим в случае частичного или полного нарушения работы рулевой системы, когда другие методы транспортировки не могут применяться. Частичной погрузкой можно провести буксировку только специальным буксиром, предназначенным для выполнения подобной задачи.

Полная погрузка относится к перевозкам. Подобное перемещение связано с процедурой перевозки, и она проводится лишь при обеспечении надежной фиксации транспортируемого транспортного средства.

Правила буксировки автомобилей

У каждого типа буксировки есть свои особенности.

Правила буксировки при использовании троса:

  1. Транспортируемым автомобилем должен управлять водитель.
  2. Следует использовать трос, который позволяет выдерживать расстояние 4-6 метров на момент его натяжения.
  3. На используемом тросе должны быть размещены световозвращающие элементы: не менее двух, представлены квадратом со стороной около 200 мм с нанесенными полосами красного и белого цвета.
  4. Запрещается применять рассматриваемый метод в случае нарушения работы рулевого управления или тормозной системы. Также данный метод запрещено применять в случае гололедицы.
Читайте также:  Устройство парового автомобиля нами

Правила жесткой транспортировки имеют следующие особенности:

  1. Управлять буксируемым автомобилем должен водитель при наличии прав с соответствующей категорией, кроме случая, когда метод сцепления позволяет авто повторять траекторию впереди идущего буксира.
  2. Длина соединительного элемента должна составлять не более 4-х метров.
  3. Запрещается проводить транспортировку в случае нарушения работы системы рулевого управления.

Также ограничения касаются случая, когда неправильно работает тормозная система или вовсе отсутствует. Если фактическая масса буксира превышает фактической массы транспортируемого автомобиля в два раза, то проводить буксировку запрещено.

Метод частичной погрузки можно охарактеризовать следующим образом:

  • Запрещена перевозка людей как в кабине, так и кузове транспортируемого грузового автомобиля.
  • Запрещена транспортировка в случае нерабочей тормозной системы, когда масса тягача не превышает фактическую массу частично погруженного грузовика в 3 раза.

В этом случае можно проводить буксировку также в случае, если есть проблемы с конструкцией рулевого управления.

Когда буксировка запрещена?

В вышеприведенном разделе были приведены ограничения по буксировке. Кроме их отметим тот момент, что при сильном повреждении кузова, серьезных неисправностях ходовой части, отсутствия лобового стекла, неправильно выставленного развала схождения придется заказывать буксир для перевозки автомобиля.

Все технические неисправности, которые не позволяют управлять авто, также распространяются на ограничения по буксировке, за исключением тех, что определяют особенности работы мотора, трансмиссии, вспомогательных систем.

Как выбрать буксировочный трос?

При выборе буксировочного троса следует уделить внимание на следующие моменты:

  1. Материал, из которого он изготовлен. К примеру, стальные тросы пользуются большой популярностью и могут выдерживать существенную нагрузку.
  2. Толщина троса также имеет важное значение. В данном случае закономерность проста: чем он толще, тем больше материала использовали при изготовлении, а значит и прочнее структура.
  3. Тип крепления. Стальные варианты исполнения зачастую по обоим концам имеют крюки. Создав при помощи торса петлю и сцепив ее крюком можно распределить нагрузку.
  4. В продаже есть варианты исполнения с длиной от 4-х метров. Рекомендуется брать трос с запасом, так как укоротить будет можно.

Также не стоит забывать о том, что на нем должно быть размещено не менее двух элементов для обозначения сцепки. Можно приобрести вариант исполнения с уже имеющимися элементами обозначения.

Особенности буксировки авто с коробкой-автомат

Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.

В результате транспортировка может стать причиной выхода из строя АКПП. Отметим, что автопроизводители указывают рекомендации по буксировке и некоторые указывают о возможности только перевозки при полной погрузке. Поэтому следует изучить рекомендации автопроизводителя.

В заключение отметим, что нужно всегда при себе иметь новое издание правил дорожного движения и при необходимости буксировки изучить все особенности правил, касающихся конкретного случая.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобиля без розетки

Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ

Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ

Сцепка жесткая буксир для грузовых автомобилей КАМАЗ

Жесткая сцепка буксир Камаз Скания МАН Вольво для грузовых авто

Жёсткая сцепка буксир Камаз — это тип металлического буксирного устройства жесткой несгибающейся конструкции.

При буксировке на жёсткой сцепке обеспечивается стабильное расстояние между транспортными средствами, исключаются сближения и рывки, буксировка может без проблем осуществляться в условиях неравномерного трафика, позволяя избежать столкновений. Методом жёсткой сцепки особенно удобно буксировать грузовик в условиях плохой видимости, плотного трафика и плохих погодных условий, включая скользкое дорожное покрытие.

Устройство тягово-сцепные (сцепка жесткая)

ГОСТ 2343-75; 8602-270710; 8351-270010

Цена жесткая сцепка буксир

Сцепка жесткая УНИВЕРСАЛЬНАЯ усиленная на простой и Евро фаркоп

(тягач: 50 миллиметров/ 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 46 мм на крюк и Евро)

цена: 14000 рублей по карте. или 16000 рублей с НДС

Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой 25 тонн . Длина сцепки: 2200 мм.

Размеры отверстия петли со стороны тягача = 50 мм и 80 мм

Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 46 мм

Диаметр трубы 89 мм, Толщина пластины 30 мм

В сборе с креплением с болтами и гайками.

Сцепка жесткая УНИВЕРСАЛЬНАЯ на простой и Евро фаркоп

(тягач: 50 мм/ 80 мм отвестие — буксируемый транспорт 46 мм на крюк и Евро) 17 тонн

цена: 105 00 рублей по карте. или 11300 рублей с НДС

Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой 17 тонн . Длина сцепки: 2100 мм.

Размеры отверстия петли со стороны тягача = 50мм и 80 мм

Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 46 мм

Диаметр трубы 89 мм,

В сборе с креплением с болтами и гайками.

СЦЕПКА ЖЕСТКАЯ на простой фаркоп ОАО КАМАЗ

(тягач: 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 80 миллиметров )

цена: 12000 руб . (комплект) по карте для физ.лиц. или 15000 руб для юрид.лиц.

Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой до 12 тонн. Длина сцепки: 2230 мм.

Размеры отверстия петли со стороны тягача = 80 миллиметров

Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 80 миллиметров

Диаметр трубы 89 миллиметров,

СЦЕПКА ЖЕСТКАЯ на простой фаркоп

(тягач: 80 миллиметров отвестие — буксируемый транспорт 40 миллиметров, Евро)

цена: 9000 рублей по карте или 10000 рублей с НДС.

Рассчитана на буксировку буксируемого транспорта массой до 15 тонн. Длина сцепки: 2230 мм.

Размеры отверстия петли со стороны тягача = 80 мм

Размеры отверстия петли со стороны буксируемого транспорта = 40 мм

Диаметр трубы 89 мм,

Общая длина сцепки 2200 мм

Сцепка жесткая

Правила выбора жёсткой сцепки

Перед осуществлением покупки механизма необходимо:

— убедиться, что буксир подходит для вашего грузовика по тоннажу;

Читайте также:  Ремонт грузового автомобиля учебник

— определиться с его конструкцией – сложная или более простая. От этого будет зависеть, смогут ли вам помочь проезжающие автомобили, либо для буксировки необходимо будет вызыватьэвакуатор.

От поломки в пути, к сожалению, не застраховано ни одно транспортное средство, включая КамАЗ. Буксировка неисправного автомобиля, особенно это касается крупногабаритных КамАЗов, производится на жёсткой сцепке. Она поможет доставить автомобиль на ближайшую квалифицированную СТО.

Роль связующего механизма выполняет металлическая тяга, имеющая цилиндрическую форму, или буксировочное устройство, включающее 2 тяги, которые соединены между собой под углом(треугольный тип).

Жёсткая сцепка является достаточно редким автомобильным атрибутом, в отличие от троса, который всегда имеется под рукой у каждого водителя. Чаще всего её используют на эвакуаторы. Конструктивно сцепка может иметь разные варианты реализации.

Буксир жесткий грузовых авто Камаз

Самый простой из них предусматривает одну точку крепления для каждого авто и применяется преимущественно для буксировки легковушек. Более сложные устройства имеют несколькокрепежных точек, что позволяет боксировать грузовик ровно в одной колее с тяговым транспортным средством, без риска смещения его в сторону. Каждый тип механизма имеет свои правилабуксировки.

По сравнению с гибкой жёсткая сцепка имеет массу видимых преимуществ, среди которых:
— отсутствие рывка при старте, вследствие чего риск приближения транспортируемого грузовика к тягачу на очень близкое расстояние исключен;

— возможность соблюдения между двумя автомобилями чётко заданной дистанции;

— высокий уровень безопасности при буксировке.

Благодаря указанным характеристикам, осуществлять буксировку грузовика на жёсткой сцепке можно, в том числе и в сложных дорожных и погодных условиях, в любом плотном транспортномпотоке и практически при любых поломках.

Основные правила, которые необходимо соблюдать при буксировке грузовика на жёсткой сцепке

— расстояние между тягачом и буксируемым грузовиком не должно превышать 4 м;

— перевозка пассажиров в буксируемом авто запрещена;

— транспортировка грузовика с неисправностями рулевого колеса не допускается;

— автомобиль, который буксируют, должен управляться водителем. Исключение допускается в случае буксировки посредством сцепки «треугольник», благодаря которой ведомый грузовик можетвыполнять полный повтор траектории.

Буксировка многотонника – очень ответственный процесс, требующий внимательности и осторожности. При его выполнении необходимо соблюдать установленные правила и меры безопасности, а также следовать плану выполнения буксировки, рекомендованному заводом-изготовителем. Буксировка методом жёсткой сцепки предполагает использование специальных металлических приспособлений. Они являются более тяжелыми и громоздкими, вместе с тем они более надёжные, чем тросы, которые используются во время буксировки на гибкой сцепке.

Характерной особенностью буксировки на жёсткой сцепке является то, что у буксируемого автомобиля может быть исправно только рулевое управление, в то время как буксировка на гибкой сцепке требует еще и исправной тормозной системы.

Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ

Доставляем по всей России Сцепка буксир жесткий для грузовых автомобилей КАМАЗ

Цены обновлены 13.01.2021 года тринадцатого января среда

Скидки оптовым покупателям

Отгружаем со склада до транспортной компании бесплатно довозим

Adblock
detector