На ГАЗе началось производство нового легкового автомобиля
Новости 30.10.2020 29
Выпуск легковых машин под собственной маркой прекратился на ГАЗе ещё десять лет назад: последней моделью стала лицензионная «Волга Сайбер». А вот контрактное производство для других компаний успешно развивается.
В разные годы в Нижнем Новгороде собирали модели Chevrolet Aveo, Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Octavia предыдущего поколения, сейчас выпускают кроссоверы Skoda Karoq и Kodiaq. Объёмы производства немалые: в прошлом году ГАЗ сделал 64 тысячи «Шкод».
А теперь список моделей, прописавшихся на Горьковском автозаводе, пополнился «Октавией» нового поколения. Примечательно, что Россия стала второй страной в мире после Чехии, где начался выпуск машины.
«Шкоду Октавию» делают на ГАЗе по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. Сейчас с конвейера сходят автомобили с бензиновыми турбомоторами 1.4 TSI (150 л. с.) в сочетании с механикой или восьмиступенчатым автоматом. Дилеры уже открыли приём заказов на такие машины, цены начинаются с 1 409 000 рублей.
В следующем году начнётся производство более простых версий с атмосферным двигателем 1.6 MPI мощностью 110 л. с. (эти моторы выпускают в Калуге), а также мощных модификаций 2.0 TSI, развивающих 190 сил.
Выпуск новой Волги с 2021 года — шутка или правда?
Несмотря на принятое решение прекратить выпуск легковой «Волги», руководство легендарного завода рассматривает все проекты и предложения. В интернете также появляются множество концептов, которые являются фантазией современных дизайнеров.
На сегодняшний день появилась информация о том, что ГАЗ с 2021 года планирует возобновить выпуск легковых автомобилей. На протяжении длительного времени компания пыталась конкурировать с европейскими производителями коммерческих авто. Сейчас дизайнеры и инженеры замахнулись на электромобили.
Планы Горьковского автозавода
По словам представителей компании «ГАЗ» новая модель «Волга» 21-24 2021-2022 планируется как электромобиль. В интернет попали фотографии концептов будущего конкурента знаменитой фирмы Тесла, который проходит заводские испытания в инженерных отделах предприятия.
Внешние очертания электро-Волги максимально похожи на элитную модель Tesla Model C. Спереди электромобиль будет иметь расположенные горизонтально светодиодные фары, над которыми располагается хромированная планка.
По своему внутреннему содержанию эта машина разрабатывается как элитное авто, стоимость которого предполагается на уровне 3700000-8000000 рублей.
Технические характеристики фантастической Волги
Отличительной особенностью новой модели «Волга 21-24» будет жесткая конструкция кузова. Приводить в движение авто смогут два тяговых аккумулятора общей мощностью 600 «лошадок». Максимальная скорость электромобиля будет составлять примерно 387 км/час.
Высокой динамике способствуют большие колеса с дисками диаметром 21 дюйм. По конструкции кузова машина представляет собой лифтбек, поэтому здесь присутствует увеличенная крышка багажника, которая открывается вместе с задним стеклом.
Внутреннее пространство салона соответствует самым высоким требованиям к автомобилям премиального класса. Здесь для отделки будут использоваться только лучшие материалы типа замши, натуральной кожи и дерева. Все сидения планируется максимально оснастить возможностью электронных регулировок.
Современную панель управления будет украшать электронный щиток, внешний вид которого владельцу авто можно настраивать по своему усмотрению. Все управление внутри салона будет осуществляться с помощью электроники, которая запускается с помощью сенсорных кнопок.
Мультимедийная система содержит два дисплея, которые располагаются сверху и снизу. На верхнем экране отражается главная информация, а подробности можно изучить ниже. При этом здесь воспроизводится видео с разрешением 4К.
Здесь предусмотрено голосовое управление, поддерживается совместимость с операционными системами Apple CarPlay, Android Auto, а также Яндекс Авто.
Возможные трудности
Зачастую проекты российской автомобильной промышленности так и остаются на уровне разработок. Большинство концептов автомобилей не доходят до серийного производства. С электромобилями внутри страны также существуют огромные трудности. В первую очередь, это вызвано отсутствием инфраструктуры и налаженного производства.
На огромных просторах России авто с небольшим запасом хода вряд ли будут востребованными. Из-за очень высокой стоимости у нового электромобиля наверняка будут проблемы с реализацией. Таким образом, будущее у новой машины марки «Волга 21-24» выглядит, к сожалению, довольно туманным.
Группа ГАЗ собирается возродить Волгу
Председатель совета директоров и совладелец холдинга «Русские машины» Зигфрид Вольф сказал в интервью деловому изданию Ведомости, что Группа ГАЗ может вернуться к производству автомобилей под маркой Волга. Причем это будут не привычные старшему поколению легковые машины, а небольшие коммерческие фургоны. Вольф считает, что Группе ГАЗ как раз не хватает такого автомобиля, который бы оказался компактнее привычного Соболя и играл бы в одном классе с фургоном Volkswagen Caddy.
«На мой взгляд, Волга как марка идеально подошла бы и способствовала реализации проекта по созданию автомобиля для, скажем, техников, которым нужно транспортировать небольшое количество грузов и инструментов», — сказал Вольф. Более того, в интервью он признался, что работа над таким проектом уже ведется. Однако пока неизвестно, какая платформа ляжет в основу будущего «каблучка», — собственная или заимствованная.
Кстати, подобную машину ГАЗ уже разрабатывал: речь о компактном фургончике ГАЗ-2332 CityVan, представленном на Московском автосалоне 2006 года. В основе автомобиля размером с Ford Transit Connect лежало заднеприводное шасси отечественной Волги с бензиновым мотором Chrysler 2.4. Его грузоподъемность составляла 800 кг, но в производство та машина так и не пошла.
Производство автомобилей Волга началось в 1956 году с модели ГАЗ-21 и продолжалось до 2009 года, когда с конвейера сошел последний седан ГАЗ-31105. Была еще Volga Siber, то есть лицензионный переднеприводный седан Chrysler Sebring с измененным оформлением кузова. С 2008 по 2010 год в Нижнем Новгороде собрали 8952 Сайбера, после чего проект был закрыт как убыточный, а марка Волга больше не использовалась на автомобилях.
Новые модели ГАЗ 2020-2021 года
Отечественное автомобилестроение не стоит на месте и уже в 2020-2021 году Группа ГАЗ представит на рынке России новые модели легковых и коммерческих автомобилей. Предлагаем обсудить более детально, какие новинки сойдут с конвейера в ближайшее время, оценить на фото экстерьер моделей и узнать, какой будет их цена в автосалонах РФ.
Обновленная Газель NEXT
В рамках выставки Comtrans-2019, состоявшейся 02.09.19, компания представила новое поколение популярных коммерческих автомобилей «Газель», которая поступит в продажу уже в начале 2020 года.
Автомобили получат мощный 135-сильный 2-литровый дизельный мотор Volkswagen и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Обновленная система Газель NEXT 2020 года выпуска будет соответствовать требованиям стандарта Евро-6, что откроет для компании ГАЗ европейский рынок.
Кроме нового силового агрегата, Газель оснастят:
- независимой подвеской;
- системой ESP;
- подушками безопасности;
- воительским сиденьем с автоматическими режимами настройки.
Газель NN
На базе новой платформы LCV, разработанной сотрудниками ГАЗа, уже в 2020 году начнут собирать новый коммерческий автомобиль, получивший аббревиатуру NN. Как она расшифровывается – большая тайна. Сам Вадим Сорокин предлагает несколько вариантов на выбор, от банального «New Next» до патриотичного «Нижний Новгород».
Глубокая модернизация затронула практически все системы. Новая Газель NN порадует такими инновациями, как:
- новый дизайн передней части;
- светодиодная оптика, получившая стильную подсветку и ходовые огни;
- CAN-шина, которая в дальнейшем позволит внедрять такие инновации, как автоматизация управления и современные ассистенты для водителя;
- большой сенсорный дисплей для управления мультимедийными функциями;
- удобный мультируль с функцией подогрева;
- камеры кругового обзора.
В автосалонах новые модели ГАЗ с приставкой NN должны появиться в конце 2020 или начале 2021 года.
Садко NEXT
Обновления в 2020-2021 году удостоится и модель Садко. На рынке новинка появится под кодовым названием ГАЗ-C41A23.
Грузовик получит комфортную кабину в стилистике новой серии NN, а также вместительный кузов длиной 3.5 метра со съемными дугами и мягким тентом.
Ключевыми особенностями новинки будут:
- клиренс 325 мм;
- 3 или 7-местное исполнение кабины;
- пневматическая тормозная система;
- пневматическая раздатка, активируемая кнопкой с панели;
- улучшенная система рулевого управленя;
- 148-сильный турбодизель объемом 4,4л., соответствующий требованиям Евро-5;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Модели с 3-местной кабиной уже появились в автосалонах России. Их цена стартует от 2 240 000 рублей. Новые 7-местные модели появятся во второй половине года. Их цена, естественно, будет несколько выше
Соболь Бизнес 4х4
В 2020 году обновление ожидает и модельный ряд автомобилей «Соболь».
Обновленный Соболь 2020-2021 года выпуска получит:
- надежную рамную констуркцию;
- полный привод;
- передний мост со ШРУСами;
- раздаточную коробку с электроприводом и увеличенным передаваемым моментом;
- новый дизайн передней части в стилистике NN;
- комфортный и функциональный салон от нового Next.
Под капотом вероятнее всего будут располагать либо отечественный атмосферник Evotech, либо турбированный дизель Huadong китайского производства.
О точных датах начала продаж пока не говорят, как и о том, какой может быть цена новинки на российском рынке.
Микроавтобус «Газель»
Среди ярких новинок Горьковского автогиганта стоит отметить также новый микроавтобус, который должен поступить в продажу уже в ближайшее время.
Модель сконструирована на платформе обновленного NEXT и получит экстерьер с элементами модного стиля NN, ряд существенных технических доработок, а также комфортабельный современный салон.
Представляя модель на Comtrans-2019, производитель акцентировал внимание на таких улучшениях, как:
- усиленная рама с «занижением» в центральной зоне;
- двухстворчатая пассажирская дверь с электроприводом;
- регулируемая пневматическая подвеска;
- задний мост увеличенной грузоподъемности;
- надежные дисковые тормоза на всех колесах;
- битопливный 120-сильный агрегат (газ-бензин) EvoTech 3.0.
Представленные недавно новые автомобили ГАЗ, которые выйдут на маршруты уже в 2020-2021 годах полностью соответствуют требованиям программы «Доступная среда», что позволит поднять на качественно новый уровень обслуживание пассажиров из маломобильных слоев населения.
ГАЗон NEXT 10 (LNG/CNG)
Новый среднетоннажник, предназначенный для эксплуатации на маршрутах большой протяженности, был представлен Горьковским автозаводом на газовом форуме в Санкт-Петербурге в октябре 2019 года.
Автомобиль оборудован битопливным силовым агрегатом ЯМЗ-534, развивающим мощность до 170 л.с.
Чего ждать от новой легковой машины Горьковского автозавода?
ГАЗ снова берётся за выпуск легковушек. Российским автолюбителям стоит ожидать новый кроссовер в ближайшее время.
Информация взята из распространившихся по интернету видеороликов – на них запечатлена машина, получившая название ГАЗ «Волга» Next Cross. Как и предполагалось ранее, базой стал «Аурус».
Попробуем структурировать всю имеющуюся информацию и вывести собственное мнение: каким же будет автомобиль под легендарным брендом «Волга»?
Первые слухи о подобной машине начали гулять по сети ещё летом прошлого года. Впрочем, пресс-служба «горьковцев» быстро их опровергла, заявив, что обсуждаемый автомобиль — не более, чем выдумка мечтающих о нём автолюбителей, а в настоящий момент предприятие не работает ни над чем подобным. Пользователи автомобильных форумов додумали слова пресс-релиза и решили, что, возможно, взамен стоит ожидать обновления линейки лёгких грузовиков.
Продолжая логическую цепочку, сам по себе напросился вывод о том, что единственной проблемой является нехватка оборудования и человеко-часов для того, чтоб завод производил что-то, кроме имеющихся моделей, занявших собственную нишу на рынке. Все разговоры о новом кроссовере со временем сошли на нет.
Со слов автоэкспертов, новую модель скорее выпустит Ульяновский автозавод. Ходили даже слухи о том, что машина будет собрана на базе УАЗ «Патриот». Ссылались они на неназванные источники, близкие к УАЗу. Якобы уже готов конвейер, с которого будут сходить «Аурусы» и конструктивно близкие к ним машины (в том числе ещё и не анонсированные авто).
При этом форумные знатоки пришли к выводу, что ГАЗу будет на порядок проще выпустить машину премиум-класса, чем пытаться вернуться на давно утерянный рынок легковых бюджетных авто.
Сейчас на лидирующих позициях в этом сегменте прочно держится АвтоВАЗ, регулярно подкрепляющий своё превосходство новыми недорогими моделями. Скорее всего, рыночная цена на «Волгу» Next Cross будет в районе трёх миллионов рублей. И далеко не каждый житель нашей страны сможет выложить столько денег только за «представительский» вид машины, которая вряд ли удивит техническими характеристиками.
Но это не значит, что ГАЗ совсем не найдёт себе покупателя. Подобные машины стабильно пользуются успехом у чиновников и бизнесменов. А это значит, что вместо борьбы с АвтоВАЗом за внимание потребителей, основными противниками Горьковского автозавода станут «Лексусы» и «Рэндж Роверы».
Выдержит ли новая «Волга» такую конкуренцию? Покажет время. А пока остаётся только с нетерпением ожидать новой информации об этой как минимум любопытной модели.
Даём 5% скидку на первый заказ!
Увеличенная гарантия до 3-х лет на ряд товаров!
Или позвоните по телефону: 8 800 700 53 87 (звонок по России —бесплатный!)
Будем рады видеть вас в числе наших довольных клиентов!