Какой эффект от шумоизоляции дверей автомобиля
Мы много раз говорили о том, что для того, чтобы в салоне автомобиля стало существенно тише следует делать комплексную шумо-виброизоляцию (ШВИ). Но не всегда есть возможность полностью зашумить машину, часто водители решаются только на частичную доработку. А Вы знаете, какой эффект будет только от шумоизоляции дверей? |
Для проведения эксперимента был выбран автомобиль Mazda CX-5. На кроссовере была сделана шумоизоляция дверей по рекомендациям от STP. То есть наружная часть двери проклеивалась виброизолятором STP Aero и шумопоглощающим материалом Акцент 10 ЛМ КС. Внутренняя часть двери доработке не подвергалась, т.к. отверстия в ней уже закрыты толстым пластиком с завода. На обшивку двери наклеивался БиПласт 10 К.
На сколько уменьшился звук от дороги
Для проверки, на сколько стало тише в салоне, использовался смартфон с установленным ПО «Шумомер» (профессионального оборудования под рукой не оказалось). Для замера шумов был выбран солнечный (+25 градусов) безветренный день и участок дороги без других участников движения.
Телефон располагался на центральном тоннеле на губке, чтобы исключить лишние вибрации. Показания шума в салоне до шумоизоляции дверей снимались на скорости 60, 80, 100 и 120 км/ч два раза. Такой же опыт на этом же участке в такую же погоду был проведен и после шумоизоляции.
На скорости 60 км/ч (первые 2 фото — до ШВИ, последние 2 — после), смотреть на значения AVG (среднее):
На 80 км/ч
На 100 км/ч
На 120 км/ч
Результаты испытаний представлены в таблице:
60 км/ч | 80 км/ч | 100 км/ч | 120 км/ч | |
---|---|---|---|---|
До ШВИ | 64-66 дБ | 70-71 дБ | 70-71 дБ | 71-72 дБ |
После ШВИ | 63-65 дБ | 69-70 дБ | 68-69 дБ | 70 дБ |
Разница | 1 дБ | 1 дБ | 2 дБ | 1-2 дБ |
Эффект от шумоизоляции дверей оказался минимальным — всего 1 дБ. В википедии указано, что -1 дБ это примерно на 10% тише, и это очень близко к наименьшему изменению громкости, которое человек может заметить. А +6 дБ — это примерно в два раза громче. Замечали разницу в шуме от колес, когда заезжаешь с пористого старого асфальта на новый гладкий участок дороги? Такой перепад очень легко ощущается ухом и равен 3-6 дБ.
Однако стоит учитывать, что внутренняя часть двери иномарки была закрыта с самого начала. На отечественных машинах, в том числе на ВАЗ 2110, есть технологические отверстия, которые полностью закрываются виброизолятором. Следовательно эффект от шумоизоляции дверей в этом случае будет немного больше, около 1,5-2 дБ, что приравнивается к уменьшению громкости на 19 и 26% соответственно. Вот несколько звуковых файлов, чтобы понять, на сколько становится тише:
Звучание акустики после шумоизоляции дверей
Если после доработки шум от дороги практически не уменьшился, то музыка стала играть заметно лучше. По ощущениям, будто установили новые динамики. В попытке увидеть разницу, на диктофон телефона было записано три фрагмента песен на громкости 5, 10 и 20 пунктов магнитолы. Затем запись повторили после шумоизоляции дверей.
Оказалось, что микрофон смартфона — не самый лучший инструмент, и заметить по записям существенную разницу не получилось (после доработки дверей звуковая дорожка почему-то получилась с треском). Для примера слепили два одинаковых фрагмента песни (по 3 секунды), первая половина — до ШВИ, вторая — после.
Также выкладываем записи песен для самостоятельного анализа.
Есть ли эффект от шумоизоляции дверей автомобиля
Если Вы решили сделать только шумоизоляцию четырех дверей своего автомобиля, то ждать того, что шума от колес будет меньше не стоит (скорей всего вы не почувствуете разницу, либо это будет на уровне самовнушения).
Ощутимый эффект будет при проигрывании музыки, колонки действительно заиграют по новому. Не зря говорят, не спешите менять динамики в дверях, для начала сделай шумоизоляцию. В дополнение к такой доработке вы получите:
- более легкое/приятное закрытие дверей (за счет увеличения веса)
- отсутствие скрипов обшивки и дребезга проводов внутри двери
- небольшую теплоизоляцию
Стоит ли делать шумоизоляцию только дверей? Однозначно «да», если работу Вы будете делать своими руками (стоимость необходимого материала будет до 2000 рублей).
Кстати, согласно подсчетам известного автожурнала, если на машину установить подкрылки (локеры) с шумоизоляцией, то уровень шума в салоне снизится на 0,8-1,6 дБ. Снизить шум от дороги еще на 2 дБ удалось после шумоизоляции пола, багажника и крыши Весты.
Эффект от шумоизоляции дверей..
На сколько лучше стала играть музыка после ШВИ дверей?
Шумоизоляция автомобиля стоит ли делать?
Полная тишина в салоне — одно из многих преимуществ очень дорогих автомобилей премиум-класса. На автомобили классом ниже производители экономят столько, сколько могут. Хорошая шумоизоляция влияет на комфорт вождения водителя и пассажиров и позволяет наслаждаться управлением автомобиля. Есть ли возможность самостоятельно звукоизолировать машину? Сколько стоит проклеить машину? Как сделать машину тише?
Чем ниже класс автомобиля, тем хуже шумоизоляция. Производитель должен на чем-то экономить. Если на машине уже стоит шумоизоляция с завода, то во многих случаях материалы низкого качества. Шум внутри машины очень утомляет, особенно во время дальних поездок. И это влияет на безопасность вождения.
Каждый новый автомобиль должен соответствовать определенным требованиям относительно максимального уровня внешнего шума, действующего во время технических испытаний. Эти вопросы регулируются Постановлением министра инфраструктуры от 31 декабря 2002 года о техническом состоянии транспортных средств и объеме их необходимого оборудования. Юридический департамент 2003 № 32, пункт. 262 с более поздними изменениями. По их словам, максимальный уровень шума (снаружи) составляет:
- Легковой автомобиль с бензиновым двигателем — 93 дБ (А)
- Легковой автомобиль с дизельным двигателем — 96 дБ (А)
Однако нас больше всего интересует, что происходит внутри салона.
Каков уровень шума в салонах современных легковых автомобилей?
Давайте посмотрим на результаты измерений, разработанные сервисом Auto-Decibel-DB
Прежде чем смотреть на точные результаты, стоит знать, что измерение уровня шума производится в логарифмическом масштабе. Теоретически разница в 3 дБ (децибелы) между отдельными моделями автомобилей кажется небольшой. Однако на самом деле разница в 3 дБ означает двукратное увеличение уровня шума внутри автомобиля, а 6 дБ — четырехкратное увеличение.
Первое значение касается уровня шума при движении со скоростью 100 км / ч, второе — при 140 км / ч.
Автомобили с бензиновыми двигателями:
- Audi A4 1.8 TFSI 2011 — 64,4 дБ / 73,2 дБ
- BMW 1 116 2016 — 64,3 дБ / 69,6 дБ
- Citroen C4 1.6 VTI 2008 — 67,9 дБ / 72,3 дБ
- Dacia Duster 1.6 2010 — 71,1 дБ / 78,8 дБ
- Dacia Logan 1.4 MPI 2008 — 70,6 дБ / 80,4 дБ
- Fiat 500 0,9 TwinAir 2011 — 67,7 дБ / 76,6 дБ
- Ford KA 1.3 2008 — 70,6 дБ / 81,3 дБ
- Peugeot 207 1,4 2008 -70,0 дБ / 74,4 дБ
- Renault Clio 0,9 TCe 2012 — 69,0 дБ / 74,7 дБ
- Seat Ibiza 1.4 2008 — 68,6 дБ / 74,8 дБ
- Toyota Corolla 1.8 2014 -66,4 дБ / 68,6 дБ
- Volkswagen Golf 1.4 TSI 2011 — 68,2 дБ, 71,1 дБ
Автомобили с дизельными двигателями:
- Alfa Romeo 147 2008 1,9 JTDm — 67 дБ / 71,4 дБ
- BMW 3 320d 2008 — 63,5 дБ / 69,3 дБ
- Ford Focus 1.6 TDCI 2011 — 68,4 дБ / 71,0 дБ
- Hyundai i30 1.7 CRDi 2012 — 67,7 дБ / 72,5 дБ
- Mazda 6 2.0 CITD 2008 — 68,1 дБ / 73,5 дБ
- Mercedes C 250 CDI 2009 — 68,8 дБ / 71,6 дБ
- Opel Corsa 1.3 CDTi 2012 — 68,8 дБ / 74,2 дБ
- Volkswagen Passat 1.9 TDI 2008 — 68,0 дБ / 68,8 дБ
Электрические и гибридные автомобили:
- Hyundai Ioniq 1.6 Hybrid 2016 — 63,3 дБ / 70,6 дБ
- Nissan Leaf 2013 электрический — 66,3 дБ / 70,7 дБ
- Renault Zoe 2013 — 66,8 дБ / 72,9 дБ
- Lexus LS 600h 2013 — 59,9 дБ / 61,8 дБ
- Tesla S 90D 2016 — 59,6 дБ / 66,5 дБ
- Toyota Prius PlugIn 2014 — 65,4 дБ / 72,0 дБ
Что шумит в машине?
Все зависит от скорости езды. При движении по городу со скоростью до 50 км / ч двигатель является самым большим источником шума. На скорости от 50 до 120 км / ч наибольшее количество шума составляют шины, а при скорости свыше 120 км / ч основным источником шума является прилив воздуха.
В случае шин, наиболее экономичный выбор резины, особенно всесезонные, создает наибольшую шумность. Конечно, вы можете использовать премиум-шины в своем автомобиле, чтобы значительно снизить уровень шума.
Современные двигатели становятся тише, однако стоит помнить, что с возрастом и увеличением пробега двигатель становится громче. Причин для этого три — увеличение зазоров, износ механизмов и халатность обслуживания.
Чрезмерный шум, попадающий в автомобиль, также может быть вызван повреждением уплотнителей дверей. Поврежденные уплотнения усиливают шум от воздушного потока. Кроме того, во время езды по городу внутри машины падают посторонние звуки, которые мы не хотим слышать — громкие гудящие двигатели других автомобилей, звук мотоциклетных двигателей, особенно спортивных, музыка других автомобилей и т. д.
Согласно ряду данных, шумные улицы создают шум в 90 дБ, а грузовики и автобусы — даже 95 дБ. Между тем, значение до 85 дБ считается безопасным уровнем для людей.
Шумоизоляция автомобиля — что вы должны помнить?
Избыточный шум, создаваемый двигателем, подвеской или поврежденными сайлентблоками, в первую очередь должен направлять нас в автосервис, а не в компанию, занимающуюся шумоизоляцией. Любые металлические шумы, звон, удары, дребезжание или свист обычно являются признаками серьезного повреждения двигателя (ГРМ, блока цилиндров, вкладышей подшипников), его крепления (подушки двигателя) или принадлежностей (турбонагнетатели, насосы охлаждающей жидкости, ремень ГРМ, цепь ГРМ, генератор). и т.д. Шум в подвеске, это предупреждение для водителя, информирующий, что автомобиль не обеспечивает нужный уровень безопасности во время движения.
Для чего нужна шумоизоляция автомобиля?
Шумоизоляция салона автомобиля значительно повышает комфорт водителя и пассажиров во время коротких поездок по городу (когда в первую очередь мы подвергаемся воздействию внешнего шума). Также и при движении на более высоких скоростях по шоссе и автомагистралям, когда основным источником шума являются воздушный порыв, шины и все остальное элементы автомобиля. Меньше шума означает меньше стресса и раздражительности.
Звукоизолированный салон также обеспечивает более высокий уровень комфорта для детей, перевозимых на автомобиле. Это также решение для любителей качественной музыки, потому что даже самый лучший набор аудио комплектующих не будет работать как должен автомобиле. В хорошо звукоизолированном салоне вы также можете спокойно звонить по телефону, используя громкоговорители, что ценится занятыми людьми.
Профессиональная шумоизоляция предназначена для снижения шума двигателя в салоне (изолируя салоном от двигателя) и уменьшить аэродинамичные шумы. Для этого в дверях, в задней части автомобиля и в крышке багажника установлены новые звукоизолирующие элементы. Особенно задняя часть машины очень плохо шумоизолирована на заводе.
Чтобы уменьшить шум шин, пол автомобиля и его колесные арки также обрабатываются элементами шумоизоляции.
Также необходимо устранить посторонние шумы приборной панели и ее компонентов, шум и скрип, вызванные элементами багажника и плохо подогнанными элементами внутренней отделки салона.
Настоящая профессиональная шумоизоляция в салоне позволяет снизить уровень шума максимум на 4 дБ (многие компании и люди дают гарантию на 10 дБ, что является полной чушью). Таким образом, снижение уровня шума в салоне на 3-4 дБ уменьшает шум в два-три раза.
После шумоизоляции вес машины увеличивается — но все зависит от используемых материалов. Минимум, вес авто увеличится на 30-50 кг, при использовании материалов топовых производителей, а в случае использования в автомобиле самых дешевых звукоизоляционных материалов вес может увеличится — до 100 кг. Это на прямую влияет на увеличение расхода топлива.
Проклейка автомобиля шумоизоляцией своими руками
Шумоизоляция автомобиля своими руками не так проста как кажется. Кроме того, это может не принести соответствующих эффектов. Прежде всего, вам необходимо правильно выбрать материалы и их количество. Во-вторых, необходимо демонтировать ряд элементов отделки салона. Например, при шумоизоляции двери необходимо полностью снять все внутренние детали. Также ряд проблем доставим вам большое количество клипс и винтов, вы легко можете их сломать. Подготовка звукоизоляционных материалов не легка. Кроме того, при неправильной подгонке всех элементов эффект шумоподавления может вообще не проявляться.
Шумоизоляция дверей самостоятельно? Давайте посмотрим, как это выглядит от и до.
- Подготовка соответствующего количества шумоизоляционного материала — например, вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители, антискрипы — в среднем на одну двери нужно чуть больше квадратного метра шумоизоляционного материала.
- Демонтируем обивку двери. В зависимости от модели автомобиля требуется отвинчивать разное количество болтов, и клипс (обязательно найдите информация по демонтажу обивки вашего авто).
- Разберите внутреннюю часть двери, для удобства поднимите стекло вверх. Отключите динамик, затем демонтируйте его, отсоедините электрический разъем в двери и демонтировать защитную пленку, если она присутствует.
- Внутренняя отделка двери состоит из двух слоев металла — наружный (филенка), и внутренний, на которые установлены динамики и внутренние дверные ручки.
- Металл, который будет проклеиваться шумоизоляцией, должен быть вымыт, высушен и обезжирен.
- Мы приклеиваем разрезанный материалы к очищенной наружной части обивки двери. Это довольно сложно, потому что руки придется просовывать через технологические отверстия во внутренней части двери. Это следует делать осторожно, чтобы не закрыть отверстия отвечающие за слив воды из двери (в нижней части).
- Используя шумопоглощающий слой, приклеиваем его внутреннюю отделку двери (со стороны салона)
- Мы подключаем электропроводку назад, подключая динамики, нижнюю подсветку двери или электрические стеклоподъемники, если таковые имеются. Также устанавливаем динамики и внутренние дверные ручки.
- Устанавливаем пластиковые крышки и обивку на двери.
Подведем итог. Сделать правильную шумоизоляцию возможно, даже самому и если бюджет ограничен. Процесс не сложен и можно сделать самостоятельно. А эффект есть, в чем сможете убедиться на своем опыте.