Меню

Brilliance v5 тест драйв наши тесты

Тест-драйв Brilliance V5: «немецкий» кроссовер из Китая

Теперь же Brilliance гордо заявляет, что не просто хочет продавать у нас свою продукцию. Они (внимание!) рады представить нам продукт, разработанный в тесной кооперации с BMW и отныне к бизнесу подходят ответственно. Гарантия вполне приемлемая: 3 года или 100 000 км пробега (правда, межсервисный пробег ограничен 10 000 км). Кроме того, китайцы работают над расширением дилерской сети, чтобы обеспечить достойный сервис.

Но будущего владельца V5 должен греть тот факт, что в КНР все BMW, продающиеся на внутреннем рынке, производятся на заводах Brilliance. Более того, китайцы завоевали право на изготовление двигателей BMW на своих мощностях, и уже скоро эти двигатели должны появиться и на их новинках. Но пока не появились, придется работать с тем, что есть.

Brilliance V5 – симпатичный городской кроссовер с передним приводом. По крайней мере, он пытается таковым казаться. Влияние баварцев видно невооруженным глазом: V5 будто срисовали с BMW X1. Чуть исказили пропорции, упростили, где можно, избавились от L-образных задних фонарей, но, как ни крути, V5 похож на «немца».

Габариты новинки (4 405 х 1 800 х 1 627мм) позволяют отнести ее к тому же сегменту, где уже изо всех сил пытаются проявить себя Changan CS35, Lifan X60 и Chery Tiggo. Последний, кстати, продается в РФ весьма успешно: в прошлом году было реализовано немногим менее 10 тысяч машин. Разумеется, ребята из Brilliance пока о таких объемах и не мечтают, но минимум 3 500 автомобилей в 2014 году продать хотят. Причем собирать их будут на черкесском Derways, который давно сотрудничает со многими компаниями из КНР. Правда, бытует мнение, что сборка на Derways оставляет желать лучшего, но эти сомнения китайцы отмели: контроль качества на предприятии организован по стандартам BMW и никак иначе.

В любом случае всем, кто купит V5 сейчас, предстоит стать своего рода тест-пилотами: именно на первых покупателях китайцы обкатают автомобиль и по отзывам владельцев будут вносить в конструкцию необходимые изменения. Первую проблему я нашел уже на первом тест-драйве V5: если дверь закрывать без усилия, не факт, что она захлопнется. Так что вспоминаем советские времена, тренируем локтевой сустав.

Салон собран очень аккуратно. Пластик отделки верхней части передней панели мягкий, как у «европейцев», по фактуре очень напоминает таковой из BMW. Отдельное спасибо за то, что в салоне нет дурацкого серебристого пластика. Вместо него – тонированный псевдохром, его тут много, но выглядит он вполне уместно.

Эргономика – на твердую четверку: место спереди есть, причем за мной вполне удобно сел коллега выше среднего роста. В том же Nissan Juke, успеху которого китайцам остается только завидовать, такой маневр не прошел бы – туда рослым водителям не влезть никогда.

Руль регулируется только по высоте, из-за этого высокие водители будут вынуждены все время тянуться к «баранке» и держать руки прямее, чем хотелось бы. В остальном – нормально, современно, не хуже, чем у других. китайцев. В принципе, даже лучше, чем в Chery или Lifan, если вспоминать главных конкурентов. Недавно «вылупившийся» Changan по качеству держится на том же уровне: все аккуратно, симпатично, без претензий. Отделка руля кожей в V5, может, чуть грубовата, но и это не минус, а скорее особенность.

Обновленный Brilliance V5T в вопросах и ответах

Не секрет, что Brilliance V 5 создан по мотивам BMW X 1 прошлого поколения. Это хорошо заметно по схожему силуэту кузова. Дореформенный «китаец» уже бывал в наших сравнительных тестах. Причем выходил из них и победителем, и проигравшим, в зависимости от того, с какими автомобилями мы его сравнивали. Интересно, что приобрел (а быть может, потерял) этот кроссовер после обновления.

До рестайлинга китайскому V 5 полагалась бензиновая «четверка» рабочим объемом 1,6 литра, которая развивала 110 л.с. Это лицензионный агрегат Mitsubis h i 4A92S. Но теперь все «Вэ-пятые» снабжены турбодвигателем 1.5T мощностью 143 л.с. Работает он в паре с классическим 5-ступенчатым автоматом. Привод — безальтернативный, передний. Собирают машину на заводе в Черкесске.

Что привнес рестайлинг?

Что касается внешних изменений, то рестайлинговая версия отличается вставками из матового хрома на переднем бампере и фальшрадиаторной решетке. Смотрится нарядно! Фары с характерными для ксенона линзами — обманка. Лампы, как и прежде, галогеновые. А вот в задних фонарях появились модные светодиоды.

Читайте также:  Оформление автомобиля после ремонта

В салоне теперь цветной сенсорный дисплей диагональю 6,5 дюйма. Интерфейс мультимедиасистемы очень напоминает меню BMW . Что неудивительно. Причем все русифицировано, хотя местами и небрежно. И по-прежнему недостает штатной навигационной системы.

Как с оснащением?

Набор щедрый. Хотя и тут есть к чему придраться. Например, Brilliance V 5 1.5 T оснащен круиз-контролем и люком в крыше с электроприводом. Даже бесключевой доступ в салон и пуск двигателя с кнопки предусмотрены. Весьма достойно! Но при этом нет климат-контроля — вместо этого обычный кондиционер. Досадно.

Зато что касается безопасности, то в топовой версии Deluxe предусмотрены не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые подушки и шторки безопасности. А вот обязательной сегодня системы ЭРА-ГЛОНАСС нет, так как машина присутствует на нашем рынке аж с 2014 года, когда про «Эру» еще никто толком и не думал.

Как едет Brilliance с турбонаддувом?

Прежнего атмосферного мотора этой машине для достойной динамики разгона слегка не хватало. И это несмотря на умеренную снаряженную массу в 1,5 тонны. Садясь за руль турбоверсии, я думал, что станет лучше, но… стало гораздо лучше! Признаться, такой прыти от китайского… пардон, от японского мотора, настроенного китайцами, я не ожидал. В городе мотора хватает за глаза, да и обгоны на трассе даются легко. Не удивлюсь, если при замерах мощности на специальном стенде мотор выдаст даже чуть больше паспортных значений. Автоматическая коробка передач могла бы чуть расторопнее реагировать на нажатия педали акселератора, но в целом переключения плавные и предсказуемые. Так что к согласованности мотора с коробкой передач претензий нет. Кстати, на машине установлен классический гидротрансформатор, а не какой-нибудь модный нынче вариатор. И это плюс.

Что касается управляемости, то здесь есть куда расти. Руль приходится вращать от упора до упора непривычно много. Так что маневрировать на тесных улочках или на парковке не очень удобно. Прямую Brilliance V 5 1.5 T держит неплохо, если под колесами относительно ровная дорога. А вот в колее чувствуется чрезмерная нервозность в поведении машины. Замедление уверенное и прогнозируемое, правда, педаль тормоза могла бы быть и чуть менее чувствительной к нажатию. Сейчас достаточно немного переборщить с усилием на педали, и характерный клевок носом обеспечен. Впрочем, к этой особенности машины легко приноровиться.

Зато можно смело похвалить подвеску за плавность хода. Она, конечно, не эталонная, но пережить длительную поездку по не очень качественным российским дорогам позволяет с легкостью. Особенно хорошо отрабатывает мелкие и средние неровности. Отчасти заслуга в этом лежит на шинах рекомендованной заводом размерности 225/55 R 17. Профиль шины достаточно большой по современным меркам. Кстати, запаска в багажнике полноразмерная. Словом, наших условий эксплуатации этот кроссовер не боится.

Что с расходом бензина?

Реальный расход топлива в смешанном цикле составил 11,2 л на 100 км пути. Вполне достойный показатель для турбомотора. Расход установили по чекам с АЗС после того, как сожгли два полных бака топлива. Почему я сделал акцент на чеках? Дело в том, что борткомпьютер «Вэ-пятого» не показывает средний расход топлива — только мгновенный. Очень странно для современного автомобиля. Причем этот недостаток бортовой электроники мои коллеги журналисты подмечали уже давно, еще на дорестайлинговой машине, но его так и не устранили. Хотя обычно китайцы весьма оперативно реагируют на критику и исправляют недочеты.

Как можно оценить вместительность и практичность?

Багажник вмещает 430 литров. Хороший результат для машины этого класса. Жаль, что при складывании спинки второго ряда сидений ровного пола, увы, не получить. Да и дополнительных приспособлений (крючков, ремней) на стенках багажного отсека недостает. С их помощью фиксировать поклажу в багажнике было бы сподручнее. Сверху багажный отсек прикрыт жесткой полкой.

В салоне откровенно не хватает ниш под мелочевку. Подстаканник в распоряжении передних седоков лишь один, а бокс в подлокотнике и бардачок не отличаются особой вместительностью. Так что, в дальнем путешествии в большой компании будет не слишком удобно. А вот одному или вдвоем — вполне.

Кроме того, у Brilliance V 5 1.5 T хорошая обзорность: передние стойки кузова не слишком широкие, а наружные зеркала крупные и информативные благодаря сферическим зонам.

Читайте также:  Капитальный ремонт тракторного двигателя

Что с ценой?

Цена — это, пожалуй, главный недостаток кроссовера. С рестайлингом Brilliance V 5 1.5 T заметно подорожал. За базовую версию Sport просят 1 049 000 рублей, а за Deluxe, в которой помимо прочего есть круиз-контроль, люк в крыше и чуть больше подушек безопасности, чем в начальном исполнении, — на 50 000 рублей больше. Много это или мало, каждый решает для себя сам. Если же не принимать во внимание китайское происхождение автомобиля, то за такой динамичный кроссовер, который при этом не обделен ездовым комфортом, цена вполне адекватная. Вот только конкурентов в этом классе пруд пруди. Причем под брендами, которым в нашей стране доверяют традиционно охотнее. Потому и непросто китайскому бриллианту найти своего покупателя.

Тест-драйв Brilliance V5: еще чуть-чуть и получится кроссовер

Кто покупает недорогие кроссоверы? Наверняка не ошибемся, если скажем, что такие автомобили словно специально «заточены» под российского дачника. Высокий клиренс, малые свесы, энергоемкая подвеска, возможность не «кланяться» на ходу каждой колдобине — кто, если не владелец загородного дома, по достоинству оценит все эти преимущества машин класса SUV?

А если он не готов платить за автомобиль подобного типа миллион рублей? В таком случае вариантов остается немного: «француз» Renault Duster, родная (пусть и выпускаемая под зарубежным брендом) Chevrolet Niva да «китайцы». Последних многие из наших соотечественников пока что побаиваются, но владельцы китайских авто отмечают их привлекательный дизайн, заметно возросшее за последние годы качество сборки, а еще – весьма неплохое оснащение за сравнительно небольшие деньги.

Тестовый Brilliance V5 в этом смысле своего владельца явно не разочарует и не заставит краснеть перед соседями по дачному поселку. Ладная внешность кроссовера a-la BMW X1 отнюдь не «левая» копия: Brilliance уже много лет официально сотрудничает с баварской компанией. Китайцы на своих заводах выпускают автомобили BMW для рынка КНР, а немцы, в свою очередь, консультируют китайских коллег по технической части.

Открывая дверь и усаживаясь в кресло, попадаем… Нет, не в газовую камеру: это для «китайцев» вчерашний день. А сегодня интерьер Brilliance V5 радует приятными на вид материалами, мягким на ощупь пластиком в верхней части передней панели, отделкой центральной консоли под хром. С точки зрения эргономики салон тоже отнюдь не плох: всё на своих местах, никаких проблем с настройкой той или иной системы не возникает. Особенно подкупает то, что кнопки и вращающиеся рукоятки не люфтят, — учись, АвтоВАЗ!

Но вот в целом качество отделки — пока еще «не фонтан». Центральный замок и «интеллектуальная система доступа в салон» периодически отказываются впускать водителя внутрь. Дверцы, если не хлопать ими с должным замахом, захлопываются через раз. «Музыка» живет своей жизнью: звук то пропадает, то появляется вновь. На рычаге коробки передач кожзаменитель уже протерт, а пластик зацарапан. Чехол рычага «выскочил» из-под окантовки вокруг ниши в центральном тоннеле. И это — на автомобиле с пробегом чуть за 12 000 км! Хотелось бы взглянуть на салон V5, «пробежавшего» тысяч пятьдесят…

Когда подобные претензии предъявляются к китайским или российским автомобилям, в ответ, как правило, следует контраргумент: «А что вы хотели за такие деньги?». Но за Brilliance V5 просят не так уж и мало. Цена тестового автомобиля — 670 990 рублей. Отказавшись от «интеллектуальной системы доступа в салон», запуска двигателя с кнопки, аудиосистемы с 8 динамиками, люка с электроприводом, кожаной отделки руля и обогрева боковых зеркал, цену можно снизить до 639 990 рублей. Видимо, прошли те времена, когда можно было говорить о том, что Китай — это не всегда «сердито», зато всегда дешево…

Еще одна претензия к китайским разработчикам — неудобная для высокого водителя посадка. Мне, например, с моим ростом в 193 см нормально устроиться за рулем так и не удалось. Регулировки руля по вылету у V5 нет, да и сиденье хотелось отодвинуть хотя бы на пару «щелчков» дальше. В дальней дороге сильно согнутые в коленях ноги уставали уже километров через 50-60.

Не понравилось и отсутствие внятной боковой поддержки. Валики на передних сиденьях мало того, что сами по себе не «рельефные», так еще и расставлены широко, словно в расчете на тучных американцев. Зато пассажирам в салоне «Бриллианса» просторно. Особенно позаботились китайцы об обитателях задних сидений: позади меня без проблем уселся человек ростом за метр восемьдесят.

Читайте также:  Ремонт или реконструкция двигателей

Объем багажника китайцы явно принесли в жертву просторному салону. Чемодан, пара-тройка дорожных сумок средних размеров да пара небольших коробок — вот всё, что можно загрузить в V5 «под полку», не складывая задние сиденья. В цифрах это всего 430 литров: у нынешних бюджетных седанов багажники и то объемистее…

Если ехать на кроссовере «Бриллианс» в спокойном режиме по городу — автомобиль подкупает прямо-таки не по-китайски благородными повадками! Двигатель на уши не давит, подвеска не допускает излишних кренов, на в меру легком руле при его повороте появляется пусть не такое «сочное», как у лучших «европейцев», но все же приятное усилие.

Однако стоит лишь свернуть на давно не ремонтировавшуюся улочку да поехать поактивнее, как идиллия рассыпается. Казавшаяся плотной подвеска проявляет себя чересчур зажатой, а еще — громкой и слишком «разговорчивой». Ни одна сколь-нибудь значимая неровность не остается незамеченной. Когда же вырываешься, наконец, на «оперативный простор» — то бишь на загородное шоссе — выясняется, что китайской подвеске недостает еще и энергоемкости. Стоит пропустить под колесо безобидную, казалось бы, ямку — жди жесткого удара.

Двигатель (лицензионный бензиновый агрегат Mitsubishi объемом 1.6 л и мощностью 109 л. с.), в целом радовавший тяговитостью в городе, на трассе начинает «лениться». Движок упорно отказывается вменяемо разгонять машину до достижения отметки в 3 000 об/мин. «Выкручивать» же его «в звон» особого смысла нет: ближе к 4 500 – 5 000 оборотов подхват начинает спадать.

В общем, хотите ехать динамично, быстро и безопасно обходить попутные фуры — придется держать стрелку тахометра в диапазоне от 3 000 до 4 500 об/мин. А для этого активно работать рычагом механической коробки, которой явно недостает четкости при переключениях. Кроме того, готовьтесь выслушивать отнюдь не мелодичный рев мотора. Зато экономичность порадовала: судя по чекам с АЗС, на трассе Brilliance расходовал в среднем 5,8 л 95-го бензина на сотню км.

На извилистой дороге перестает внушать доверие рулевое управление. Усилие на «баранке», конечно, есть, но на поверку оно оказывается «фоновым» и не увеличивается ни с ростом скорости, ни по мере доворота руля в вираже. О том, что происходит с управляемыми колесами, больше расскажет вестибулярный аппарат, нежели руль.

Справедливости ради стоит отметить, что в целом Brilliance V5 управляется неплохо: пусть без особых изысков, зато надежно и предсказуемо. Хорошо держит прямую — на нем не страшно ехать по трассе и на 120 км/ч. На входе в поворот автомобиль не «упирается», хотя и «заныривать» в него в ответ на малейший поворот руля не спешит. В общем, твердый хорошист.

Но если неровности на трассе сопровождаются пологими волнами — лучше не искушать судьбу и сбавить ход. На большой скорости машина раскачивается всем корпусом так, что руль приходится не держать, а самому держаться за него.

На грунтовке же, даже относительно ровной, проблемы те же, что и на ухабистом шоссе. «Громкая» неэнергоемкая подвеска быстро вынуждает умерить пыл и ехать аккуратно. Иначе пассажиры начнут жаловаться на дискомфорт. А еще на проселке начинает «разговаривать» так радовавший материалами отделки салон. В недрах приборной панели просыпается «сверчок», откуда-то со стороны левой передней стойки кузова доносится дребезжание плохо закрепленных пластиковых деталей, «оживает» декоративная накладка на ступице руля.

Геометрическая проходимость у V5 — тоже «не фонтан»: великоват передний свес. Чиркнув пару раз в не самых «гиблых» местах нижней кромкой бампера, впредь я выбирал траекторию так же внимательно, как если бы ехал на обычной легковушке.

Так что в итоге? Как Brilliance V5 чувствует себя в роли дачника или жителя российской глубинки? Наш ответ таков: периодические вылазки на природу ему, конечно, не противопоказаны, однако он там немного не в своей тарелке. Поэтому не удивляйтесь, если на проселке или разбитом шоссе вас обгонят Renault Logan или Citroen C-Elysee: вот они в таких условиях – как раз в своей стихии.

Adblock
detector