BMW 5 series М52B32 МКПП-6 › Logbook › Впечатления от Хонсервис и особенности ремонта двс своими силами
Всем привет! Сборка мотора в процессе, но процесс в настоящий момент на паузе — очень много работы) Надеюсь в выходные продолжить. А пока что решил поделиться парой нюансов и наблюдений. Возможно это поможет кому-то избежать ошибок.
Вынужден признать что я, несмотря на то что я давно работаю в автотехнической сфере — существенно заблуждался насчет техпроцессов ремонта двс…
План на самостоятельную сборку был блестящим:
1. Я разрабатываю концепцию нового мотора, все подбираю-рассчитываю.
2. Нахожу предприятие которое профессионально занимается механической обработкой, с хорошей репутацией. Отвожу им все железо. Озвучиваю техзадание, железо в моем присутствии дефектуют и я оплачиваю все необходимые работы, согласно рекомендациям специалистов по результатам дефектовки + дополнительно заказываю мойку всех деталей.
3. Собираю в свое удовольствие мотор из идеально чистых деталей, в белом халате, в теплом гараже))
Как же глубоко я заблуждался…
1. Начнем с обращение в Хонсервис.
Вот здесь я писал об этом
www.drive2.ru/l/513816353262534950/
Кому лень читать, опишу вкратце.
Хонсервис всем известен. Отличная репутация. Владелец, уважаемый в кругах мотористов и не только, Борис Шоломович Ходос. Также известен по ХодосАвто. Мощная реклама на ютубе, лекции по мерительному инструменту, отличная материально-техническая база, современное оборудование итд.
Казалось бы, какие могут возникнуть проблемы?
Отвез им на дефектовеу кучку шатунов. Примерно 2-2,5 комплекта, точно не помню уже. Часть отбраковалась по результатам внешнего осмотра, по тем или иным причинам. 8 оставили на углубленную и расширенную дефектовку, с задачей выбрать 6 хороших, для сборки мотора.
Работы оплачены и выполнены. Все хорошо.
Да и вариантов, кроме как надеяться на то что все хорошо, особо нет. Не имея спец оборудования, проверить качество работ затруднительно. Поэтому остается только верить в добросовестность исполнителя.
Так получилось, что мои шатуны полгода пролежав в гараже, по результатам выбора поршней, потребовали замены втулок верхней головки шатуна.
Отправил их, для проведения этой процедуры, людям, которые, как мне кажется, являются не только мастерами, но и фанатами своего дела. Вообщем, люди заслуживающие доверие.
Заодно попросил проверить шатуны еще раз, на всякий случай.
Вердикт после проверки был категоричен — 2-м из 6-ти шатунов требуется ремонт нижней головки шатуна. Отклонение размеров- На двух шатунах эллипс нгш. На одном 0,04 и другой 0,025мм.
4 сотки это очень много в таком ответственном узле. И это известная проблема этих шатунов.
И дело здесь не в деньгах потраченных на ремонт, и даже не в тех деньгах которые были оплачены за работы в Хонсервисе. Дело в том, что дефектные шатуны могли попасть в мотор. А мне, когда я забирал их из Хонсервиса, никто даже не намекнул на то что есть какие-то нюансы по шатунам.
2. Везти блок в Хонсервис после открывшихся особенностей их работы естественно не хотелось. Выбрал другое место. Договорились на расточку, фрезировку итд. Достаточно не дешево. Дополнительно оплатил мойку.
Результаты в принципе не плохие. Но для идеала пришлось домывать детали самостоятельно. В принципе это общая проблема — не смотря на наличие у ряда специализированныз центров специального моющего оборудования, косяки у всех. Даже если оплачиваешь тщательную мойку)
Из маслонасоса, который мыли снаружи при приемке вылилось грамм 100 воды., это огорчило. Т.е продуть было лень.
По мех обработке все более-менее, но и не сказать что есть вау эффект.
Разговорились с мастером, он мне посоветовал как следует промыть масляные каналы, желательно с извлечением заглушек, не смотря на то что производилась мойка. Но после воды вытекшей из насоса, это мне уже было понятно)
Итог, после тщательной и нудной самостоятельной мойки блока из центрального масляного канала выпал сгусток песка размером с чайную ложку.
Произошло это не сразу, а во время второй или третьей тщательной мойки-продувки. Не сфоткал потому что был в шоке) По всей видимости он там лежал 3 года, с момента пескоструйной очистки🙈
Что бы было если бы я доверился мойке, надеюсь, понятно.
3. Этот пункт в большей степени касается старых блоков, которые хранились в разобранном виде в непонятных условиях.
В процессе самостоятельной мойки я раза 3 промывал и продувал сжатым воздухом все резьбы. Выглядели они идеально и я уже хотел начать сборку. Но при внимательном осмотрении обнаружил на резьбе в 1м или 2х отверстиях под болтов головки блока небольшие признаки поверхностной коррозии.
Было лень, но я нашел и купил подходящий мечик и решил прогнать, профилактически, особо важные резьбы.
офф. градус юмора крепчал:). братья богдановы.
https://youtu.be/8ETFlLoj9o8?t=350
с 5.50, у кого не работает привязка по времени.
сссуть:
вы умеете пользоваться таблицами по выбору масла?
например такой (как в ролике)
https://a.d-cd.net/3af8d95s-960.jpg
я уверен, что НЕТ! и щас гуру моторремонта вас научат!
смотрим строчку 0W20,0w30,5w20,5w30.
почему именно ее? потому что надо а5/в5, а 15ц40 и 20ц50 таких не бывает. почему именно а5/в5? выборочное чтение:)
а теперь расшифровка данной строчки:
https://youtu.be/8ETFlLoj9o8?t=542https://youtu.be/8ETFlLoj9o8?t=542
0w20 — самое лучшее, самое подходящее, превышающее требования производителя
0w30 — хорошее, но может вам быть недоступно на рынке (почемуто)
5w20 — полностью соответствует требованиям и рекомендовано для круглогодичной эксплуатации
5w30 — масла экстренного применения, допускается применение одина раз в жизни за весь срок службы авто или долив не более 1л от общего объема масла.
вот так вот. гуру сказал.
и насчет понимания автором показателя HTHS
https://youtu.be/rFRShoGpnBg?t=533
ну и вишенка на торте от братьев богдановых, как обычно из коментов:
Забыл предупредить! ЕСЛИ ВАШ МОТОР ПОРАБОТАЛ НА МАСЛАХ ДРУГИХ КЛАССОВ , ТО НЕ ВЗДУМАЙТЕ ПЕРЕВОДИТЬ НА РЕКОМЕНДОВАННЫЕ КЛАССЫ. ВАШ МОТОР ДЛЯ НИХ УМЕР И ДОКАТЫВАЙТЕ ДО КОНЦА НА ТОМ , НА ЧЁМ ЕЗДИЛИ.
почему?!
Если масло давало сопротивление и нагрев , то мотор приспосабливался меняя зазоры.
Если вы хоть один раз залили более вязкое масло , то не пытайтесь возвращаться на низкие вязкости. Ваш мотор для них уже умер. добивайте тем , на чем и ездили.
мотор условно прирабатывается к маслу и выходит на необходимый зазор. Везде написано , что переход с класса на класс возможен на одну замену в течении всей жизни мотора. Т.е вы вместо 0w30 залили5w30 ,то вернуться можно на0w30, если мотор одну замену проработал на5w30. В противном случае уже бесполезно переходить. Надо делать капиталку и выдерживать требования по ремонту для масла с заменой масляного насоса на новый.
Как я понял братьев-акробатов.
С начала ты льешь W30 (скажем на заводе залили)
Потом переходишь на W40
А потом уже на W50
По мере износа.
И если ты перешел на W40, то W30 уже не льешь, что логично.
Что касается, что «пора на капиталку» после понижения вязкости,
то времена сложные, ковидные.
Они видимо рассчитывают, что ты именно к ним пойдешь,
раз видео посмотрел.
Кушать хочется, а денег не хватает.
Может кто и лоханется.
Это всё фигня после обнародованной идеи «после заливки 5-40 заливать 5-30 уже больше нельзя» ибо «Мотор подумал, вздохнул печально и раздвинул ноги расширил зазоры в парах трения».
— как победить коронавирус?
— срочно сдать в мэрию Москвы данные ФИО, номер мобильного, номер машины, номер карты тройка, номер социальной карты, фото 3х4, имя любовницы, её адрес, мобильный и маршруты передвижений.
ИП Богданов Владимир Олегович
Богданов Владимир Олегович
Ликвидация
ИП ликвидирован 21 сентября 2020 г.
Причина: Индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения
Виды деятельности
Виды деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД.
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (45.20)
Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (45.3)
Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах (47.30)
Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки (82.99)
Проверки
Данных о проведении в отношении ИП Богданов Владимир Олегович плановых и внеплановых проверок нет.
Лицензии
Сведения о лицензиях у ИП отсутствуют.
Последние изменения
ИП исключен из Реестра малого и среднего предпринимательства
Статус ИП изменен с «действующий» на «ликвидирован».
ИП включен в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие
Более ранние сведения отсутствуют. Дата создания ИП: 11.12.2014.
Похожие на ИП Богданов Владимир Олегович предприниматели
Госзакупки
Сведения об участии ИП Богданов Владимир Олегович в госзакупках в качестве поставщика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии ИП в судебных делах отсутствует.
Краткая справка
ИП Богданов Владимир Олегович зарегистрирован 11 декабря 2014 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым. Основным видом деятельности является «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». ИП присвоены ИНН 910400064313 и ОГРНИП 314910234512208.
ИП Богданов Владимир Олегович ликвидирован с 21 сентября 2020 г. Причина: Индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения.
IRKDVS › Blog › Гильзовка AUDI 3.0 TFSI part 1
Работу по гильзовке AUDI TFSI делали в первый раз. Отчета на сайте скорее всего не будет. Во первых технология пока не отработана до конца, во вторых, много моментов, раскрывать подробности которых не хочется, в третьих, я вообще не уверен в том, что хочу повторить это еще раз. Работа сложная и требующая кучу времени.
схема крепления блока
обычные повреждения для таких двигателей
обратите внимание на толщину перемычки между цилиндрами после расточки под гильзы
Comments 42
Здравствуйте, а сейчас вы выполняете такие работы?
прекратили . примерно 3 месяца назад
работает -). впоследствии подобные задачи признаны экономически нецелесообразными и бесконечно тревожными. в связи с этим подобные работы мы более не принимаем. они не для бизнеса они имиджевые.
как-то так теперь это выглядит.
почему экономически нецелесообразны? неужели новый блок с завода купить дороже гильзовки?
потому что очень много операций для одного блока — сложная технология гильзовки
ну это же просто выливается в нормочасы и затраты? сколько за ремонт получается выходит?
V8 4/2 получался с расходниками примерно 52-56 и при этом съедал два дня рабочего времени минимум
ну я имел ввиду аллюминиевый V6 ауди, которые компрессорные …все равно дешевле нового блока и надежнее гораздо, получается. ремонтируя свой для себя я бы предпочел переплатить даже но загильзовать
Почему верхний бурт. Можете сказать свои соображения по этому поводу?
Много факторов, один из которых недопустить попадания продуктов горения между стенкой блока и гильзой. Посмотрите канал братьев богдановых на Ютубе, они прочли неплохую лекцию о верхних и нижних буртах.
Многие моменты и проблемы в своих трудах они затронули, но технологии и разработки достаточно давно монетизировали, в том числе и в нашей стране. поэтому готового решения скорее всего вам никто не даст.
Готовое решение у многих есть. Но конкретики в успехе этой затеи нет. А решение или сам процесс я не ищу. Мне без разницы как человек сделает, лиш бы это выполняло свои функции.
Здравствуйте. Подскажите пожалуста растояние в блоке 3.0тфси между цилиндрами, перемычки до расточки цилиндров?
А когда расточили? Осталось 3мм?
Меньше 2, и меньше .30 между буртами
А как связаться с Богдановыми? Или адрес, куда отправит двс на гильзовку.
Какой в итоге результат?
Какие гильзы были применены?
Самодельные чугунные, ничего ново с момента изобретения ДВС почти.
В сети есть эта машина?
Я изменяюсь, а где работают Богдановы? Не в Москве?
Не интересовались как двигатель себя ведет после гильзовки?
самый важный ньюанс в натяге между гильзой и блоком.хотя тот же самый ходос на ютубе вовсю гильзует цилиндры…
Там дело не только в натяге, именно по этому двигателю достаточно много различных заморочек. Технически — гильзовка и гильзовка. И действительно много кто делает . Вопрос в том как и сколько все это потом работает. У меня статистики пока нет. Будем разбираться неторопно
самый важный ньюанс в натяге между гильзой и блоком.хотя тот же самый ходос на ютубе вовсю гильзует цилиндры…
Доброго времени суток
Нашел время ознакомился с работами ходоса. Ну и что там такого? Высокоточный расточной станок выпуска времен третьей пятилетки вообще расстроил . Ходос остался в прошлом веке, годах в 70, а мир давно ушел в СNC.
Дима Богданов про этот станок хорошо на ютубе рассказал Посмотрите вот здесь
Так братья богдановы и ходос это по уровню станочного парка и уровню выполняемых работ как порше и запорожец примерно.
так что нюансов много, и все важные, и не только и столько в натяге.
ознакомился…рассказывает интересно. А что кажете по рассточке алюминевого V6 c фальш головками имеет смысл так делать или можно как обычно?
Кроме плит- имитаторов головки наверное имеет смысл говорить и о имитаторе коробки и затянутых постелях коленвала. Просто я часто задаю себе вопрос, а кто и где тянет коробку динамометрическим ключом?
В серийной обработке имитаторами точно никто не пользуется, это очень затратно и долго, реалии таковы, что заказчик не готов оплачивать такие работы. Лишними имитаторы точно не будут, но применяют их крайне редко, как и расточку от линии коленвала (скалку), мы стараемся выполнять подобные работы от скалки и с затянутыми постелями коленвала при хонинговании, имитаторами не пользуемся в силу вышеперечисленных причин. Я проводил исследования влияния установки имитаторов на геометрию блока при расточке и хонинговании, тестили турбоваз с блоком 21083, статья есть у нас на сайте, там в принципе все просто и понятно написано.
а с кем можно пообщатся в вашей конторе по поводу рассточки блока пока не предметно а вот на такие научные темы, просто хочется понимания что мне с блоком делать и что потом от него можно ждать
Можно перечень ваших вопросов?
прочитал статью про расточку трубовазблока с плитой, все таки хотелось знать на сколько меняется размер 1-3 цилиндрах то притяжки фальшголовы, про четвертый все и так понятно. И прочитал что если мотор обычный то и смысла в фальшплитах нету, проще коробку моментом притянут правильным
Изменения до 2 соток, то есть почти в поле допуска.
тогда смотрите на мой мотор получается зазор в 3.5 сотки между поршнем и цилиндром. при затяжке остается зазор в 1.5 сотку? жизнепособно?
каждый случай нужно рассматривать отдельно, в рекомендациях производителя что говорится?ИМХО Нужно тянуть с плитой и смотреть как меняется размер, после этого делать какие-либо выводы. Конструкции блока разные, деформации разные, а заниматься прогнозированием не видя детали и не имея данных — задача весьма сомнительная.
тогда смотрите на мой мотор получается зазор в 3.5 сотки между поршнем и цилиндром. при затяжке остается зазор в 1.5 сотку? жизнепособно?
В большинстве случаев в современных моторах «цилиндры» отвязаны от блока. «Опен блок».
Доброго времени суток
Нашел время ознакомился с работами ходоса. Ну и что там такого? Высокоточный расточной станок выпуска времен третьей пятилетки вообще расстроил . Ходос остался в прошлом веке, годах в 70, а мир давно ушел в СNC.
Дима Богданов про этот станок хорошо на ютубе рассказал Посмотрите вот здесь
Так братья богдановы и ходос это по уровню станочного парка и уровню выполняемых работ как порше и запорожец примерно.
так что нюансов много, и все важные, и не только и столько в натяге.
«Так братья богдановы и ходос это по уровню станочного парка и уровню выполняемых работ как порше и запорожец примерно.»
кадры решают всё в майкопе станкоремонтный завод по ремонту расточных и хонинговальных станков загружен на год вперёд . заказчики китайские государственные компании.носом не крутят что станки третьей пятилетки .в волгограде компания прицезион работает на станках прошлого века в постоянных клиентах вся европа пасёться.
Доброго времени суток
Нашел время ознакомился с работами ходоса. Ну и что там такого? Высокоточный расточной станок выпуска времен третьей пятилетки вообще расстроил . Ходос остался в прошлом веке, годах в 70, а мир давно ушел в СNC.
Дима Богданов про этот станок хорошо на ютубе рассказал Посмотрите вот здесь
Так братья богдановы и ходос это по уровню станочного парка и уровню выполняемых работ как порше и запорожец примерно.
так что нюансов много, и все важные, и не только и столько в натяге.
Так кто порше и запорожец?
Зайдите пожалуйста на каналы в ютубе тех и других, посмотрите оборудование и качество работ и сделаете выводы. все в Ваших руках.