Lexus RX 450h: Гибридный корабль плывет
У нас в этот раз была гибридная версия автомобиля. Это означает – тяжелее, экономичнее, экологичнее и технологичнее, чем стандартные варианты «Рэкса». Внешних же отличий – разве что шильдики Hybrid по бокам.
Внутри – уютный и одновременно просторный салон. Места с избытком хватает даже для самых толстых и высоких седоков, как на переднем, так и на заднем ряду. Задние сиденья с подогревом (хотя иногда он может отказаться работать, пока автомобиль не прогреется – что неприятно, потому что именно в холодном авто «попогрей» нужен больше всего). Сиденья второго ряда регулируются и в длину (механически), и по наклону спинки (электрически, кнопочками сбоку на самих сидушках). Уюта добавляют шторки на задних окнах.
Спереди – на удивление неплохая обзорность, даже передние стойки не такие толстые, какими могли бы быть – а может, всему причиной наклон ветрового стекла, но в любом случае, проблем с обзорностью нет. Боковые зеркала – большие и удобные. При этом общее ощущение – строго и дорого. Очень хорошие материалы отделки, но при этом ничего особенно вычурного, кроме разве что центральных часов. Очень удобная передняя панель – на ее плоскую поверхность перед передним пассажиром можно хоть ноутбук поставить, хоть поднос с едой.
Хорошая мультимедиа с большим экраном (12,3 дюйма, с по-прежнему неудобной «качалкой» системы управления), великолепный звук от Mark Levinson, память настроек обоих передних сидений на три позиции, в передних дверях – застегивающиеся карманы, чтобы удобно было ставить бутылки, видимо. Радуют и полностью светодиодные, донельзя яркие фары с функцией освещения поворотов. У двери багажного отсека – умный электропривод. Которому для срабатывания требуется не водить ногой под днищем, как у многих, а просто поднести руку к эмблеме.
Некоторые характеристики машины. Размеры – 4 890 мм в длину, 1 895 мм в ширину и 1 710 мм в высоту. Колесная база – 2 790 мм. Дорожный просвет – 195 мм. Диаметр разворота – 11,6 метра.
Багажник – 553 литра, увеличивается до 1 626 литров.
Снаряженная масса – 2 175 кг (в гибридном исполнении). Максимальная грузоподъемность – 535 кг.
Максимальную мощность в 313 л.с. машина развивает при 6 000 об./мин., а максимальный момент в 350 Нм демонстрирует при 4 600 об./мин. Максимальная скорость – 200 км/ч. Разгон до сотни – 7,7 секунды. Заявленный производителем расход топлива гибридной версии – 5,3 литра на сотню (причем не указано, в каком режиме езды – видимо, в любом). Бензин – 95-й. Бак – 72 литра. Реальный расход во время теста составил порядка 9 литров при езде по городу в смешанном, свободно-пробочном режиме.
Силовая установка гибридного RX состоит из бензинового мотора V6 объемом 3,5 литра и мощностью 263 л.с., а также двух электромоторов и комплекта аккумуляторов. Все это агрегатируется с бесступенчатной КПП (вариатор). Общая отдача – 313 л.с. По сравнению с предыдущей версией гибридного же «Рэкса», конфигурация почти не претерпела изменений – в «почти» укладываются такие факты как модернизация охлаждающей системы, уменьшение веса электромоторов за счет алюминиевого корпуса, изменение настроек блока управления приводом. Машина умеет ездить и только на одном лишь электроприводе. Умеет, но, правда, не любит. Мне, например, удалось проехать лишь метров пятьсот. Режим «только электротяга» сам отключается, если мозг автомобиля посчитает, что машине недостаточно для этого энергии в батареях (а это бывает очень часто), а также если водитель превысил максимальную для режима «только электро» скорость (50, если мне не изменяет память, километров в час), и кроме того, если он, водитель, просто слишком резко нажал на газ – тут же подрубается ДВС.
Общее впечатление от того, как едет нынешний RX, можно выразить коротким предложением: «корабль плывет». Он перемещается в пространстве, плавно покачиваясь, словно на волнах. Подвеска невероятно мягкая и комфортная. Но – до определенного предела. Иными словами, пока речь о ровной дороге – все отлично. Когда появляются изъяны покрытия – то мелкие и средние ямы автомобиль глотает хорошо (хотя уже перестает плыть), а вот проезд крупных приводит к довольно ощутимым ударам (которые транслируются в салон). В общем, дорожные полицейские на скорости проскочить не получится. При этом машина заставляет расплачиваться за плавность хода всем, чем обычно принято за это платить – по прямой она едет отлично, уверенно всех обгоняет и хорошо разгоняется с любой скорости, но при этом она невероятно валкая, сильно кренится в поворотах (несмотря на наличие специальных противодействующих кренам устройств – то есть без них было бы еще хуже), демонстрирует как боковую, так и продольную раскачку, и, наконец, у нее слабоватые тормоза.
Присутствуют три режима езды – обычный, Eco и Sport (с вариацией Sport+). Но кроме как на динамику разгона, по ощущениям, эти режимы ни на что не влияют. В Eco авто становится невероятно вялым и ускоряется очень лениво, в остальных – все более чем достойно. Но повадки остаются плавательными – собранности и отточенного руления от RX даже в самой последней реинкарнации не дождешься. Даже форма кресел — без ярко выраженной боковой поддержки, зато с тучей различных регулировок, — подчеркивают: не надо суетиться, хозяин, плыви себе и плыви. Все хорошо. То есть – комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Сопровождающийся, кстати сказать, отменной шумоизоляцией.
Среднеразмерный кроссовер Lexus RX сейчас продается в России с тремя вариантами силовых агрегатов – 2-литровым бензиновым турбомотором на 238 л.с., 3,5-литровым бензиновым двигателем на 300 л.с. и гибридной силовой установкой общей отдачей 313 л.с. Названия модификаций – RX200t, RX300 и RX450h. Версия машины с первым мотором доступна как в передне-, так и в полноприводном исполнении, другие две – только в полноприводном. Коробка передач – 6-ступенчатый автомат, 8-ступенчатый автомат или вариатор для трех версий соответственно. Разброс цен – от 2 883 000 до 4 886 000 рублей.
Тест-драйв Lexus GX460: Седина в бороду, веретено в лоб
Но мы попытаемся выяснить, правда ли, что GX – это Prado для тех, кому статус не позволяет ездить на Toyota.
После фейслифтинга разница между GX и LX стерлась настолько, что без рулетки отличить внедорожники внешне стало сложно. Младший GX обзавелся такой же массивной решеткой радиатора в виде веретена. Теперь не возникает никаких сомнений: перед нами настоящий Lexus.
Изменениям подверглась в основном передняя часть авто. Теперь у японца другая решетка радиатора, новая оптика головного света и бумерангоподобный блок противотуманок. Кстати говоря, ближний свет и противотуманки оснащены светодиодами.
В салоне же изменений не так много. Кресла могут быть обтянуты коричневой кожей, а на центральной консоли поселился 8-дюймовый монитор, появились новые декоративные панели, обновился дизайн центральной консоли.
Сиденья третьего ряда, которые доступны в двух богатых комплектациях Premium и Luxury, имеют электропривод складывания.
Статусный V8
Но главный козырь GX – его мотор V8. Такого нет даже у мощных версий Prado. Агрегат позаимствовали у седана Lexus GS 460, но при этом дефорсировали его до 296 сил. А от более слабой, но полноприводной версии GS 350 AWD взяли 6-ступенчатую АКПП. Мотор очень эластичный, легко набирает обороты, приятно звучит и обладает хорошим запасом силы. 438 Нм, которые японец развивает при 3500 об/мин, легко толкают 2,5-тонную машину вперед и разгоняют до сотни за 8,3 секунды. Но максимальная скорость принудительно ограничена на отметке 175 км/ч – так, на всякий случай. К тому же не все смогут позволить себе гонять с такими скоростями. Даже в заводских данных указано, что расход топлива в городском цикле достигает отметки 17,7 л. Хотя если вас пугает расход «Лексуса», то, скорее всего, вы просто пока не доросли до уровня японского премиума и стоит обратить внимание на версию с дизельным мотором и именем Prado.
Если же сравнивать GX с Prado, то Lexus кажется более динамичным автомобилем. И не только с точки зрения ускорений. В повороте он держится увереннее, хотя и потряхивает пассажиров на небольших ямках. Но против этого есть средство: нужно лишь перейти из спортивного режима пневматической подвески в комфортный.
За пределами асфальта
Поскольку изменилась форма бамперов, изменились и углы въезда и съезда внедорожника. Теперь они равны 24 и 21,5 градусам соответственно. Почти во всем остальном бравый GX сохранил старые внедорожные привычки. Он остается единственным рамным внедорожником в сегменте. Привод тоже прежний.
Межосевой дифференциал Torsen распределяет момент в соотношении 40:60, но способен варьировать пропорции в зависимости от условий. Кнопкой в салоне можно принудительно его заблокировать. Как и в дорестайлинговой версии, пониженный ряд включается кнопками на центральном тоннеле. Точно так же, как и Crowl Control, который позволяет ползти по бездорожью с постоянной скоростью от 3 до 5 км/ч. К тому же в тяжелых условиях большую услугу окажет пневматическая подвеска с системой KDSS, которая позволяет, при необходимости, ослабить связь между стабилизаторами и кузовом автомобиля.
Настроить полный привод под конкретные условия помогает система Multi-Terrain Select, управление которой упрятано в меню. Она адаптирует мотор, коробку передач и внедорожную технику под тип покрытия. У нее есть четыре режима: «Грязь и песок», «Гравий», «Неровная поверхность» и «Камни».
На центральный 8-дюймовый монитор выводится картинка с четырех наружных камер. Особенно это пригодится на бездорожье, когда система Multi-Terrain Monitor дает возможность наблюдать за сложными участками дороги, не выскакивая каждый раз из-за руля.
Плюс 200 тысяч
Базовый Lexus GX460 неплохо оснащен, но цены впечатляют. Самый доступный вариант в исполнении Executive предлагается за 730 815 грн. За эти деньги можно выбрать топовый Prado с 4-литровым V6. GX460 в версии Premium чуть дороже – от 802 693 грн. А самой дорогой комплектацией стал Luxury за 863 034 грн.
Lexus LS500: Лучше или не лучше конкурентов?
Дизайн, можно сказать, смелый — чисто японский. Автомобиль самобытный, не похож ни на основных немецких конкурентов, ни на претендента из Южной Кореи (в лице Genesis).
Новый Lexus LS построен на новой платформе под названием GA–L. Впервые она была применена при конструировании купе LC 500. А теперь появилась и на флагманском седане — немного удлинившись по колесной базе.
Об удобствах кресел рассуждать особого смысла нет — все очень удобно, с миллионом разных регулировок, что на переднем ряду, что на заднем. У заднего пассажира свой пульт управления системами автомобиля в центральном подлокотнике. При этом он, этот самый центральный подлокотник, настолько огромен, что в нем, помимо тачскринного пульта, помещаются еще и подстаканники и довольно немаленький бардачок. Все кресла в LS снабжены подогревом и вентиляцией, присутствует и обязательный массаж. Пневмоподвеска умеет приподнимать кузов в нужный момент для удобства высадки-посадки. А правое заднее кресло можно вообще превратить в почти кровать — по желанию того, кто сидит сзади справа, переднее пассажирское кресло уезжает максимально вперед, а заднее переходит в полулежачее положение.
Удивило, что несмотря на недавнее обновление внешнего облика автомобиль по-прежнему «радует» старой мультимедийкой, не откликающейся на прикосновения и крайне неудобной в обращении — все регулировки через просто бесящий у «Лексусов» тачпэд. Не меньше удивила и не особенно качественная камера заднего вида — и это за те деньги, что за этот автомобиль просят. Странно, очень странно.
Зато — огромный цветной проекционный дисплей, диагональю аж 24 с лишним дюйма, с отображением кучи всего полезного.
Невероятно хорошие, качественные и уютные материалы отделки и такая же хорошая шумоизоляция. Да и странно было бы, если бы было иначе.
Немного ТТХ. Новый LS стал длиннее, шире и ниже, чем машина предыдущего поколения. Нынешний автомобиль вытянулся в длину аж на 5 235 мм. Ширина — 1 900 мм. Высота — 1 460 мм. Колесная база — 3 125 мм. Дорожный просвет — всего 137 мм. Вот куда с таким по Москве сунешься? На самом деле, соваться, конечно, получается, но действовать приходится очень и очень аккуратно. Диаметр разворота — 12 метров.
Несмотря на гигантскую длину, все полезное пространство ушло в салон — багажник всего 480 литров. А с другой стороны, пара чемоданов влезет — да и ладно.
Снаряженная масса — 2 320 кг. Полная масса — 2 765 кг.
Максимальную мощность в 421 л.с. мотор типа V6 объемом 3,5 литра с двумя турбинами развивает при 6 000 об./мин. Наибольший крутящий момент в 600 Нм он демонстрирует в широком диапазоне — от 1 600 до 4 800 об./мин.
Максимальная скорость — 250 километров в час (ограничена электроникой). Разгон до сотни — 4,9 секунды (!). Заявленный расход 95-го бензина — 13,5 литра в городе, 9,9 литра в смешанном режиме и 7,8 по трассе. Фактический расход не сильно выше заявленного — 14-15 литров в городе по пробкам, 12-12,5 в смешанном режиме, 10,5-11,5 по трассе. Бак — 82 литра.
Едет машина отлично. Динамики — выше крыши. Стабильность — отменная. Система подавления кренов при любых условиях — работает. Задние колеса умеют подруливать. Подвеска мягкая и комфортная, несколько «ужесточающаяся» в режимах «Спорт» и «Спорт+».
Представительский Lexus LS предлагается на российском рынке с двумя силовыми агрегатами — бензиновым мотором объемом 3,5 литра на 315 л.с. и бензиновым же двигателем объемом те же 3,5 литра на 421 л.с. Первый вариант — с задним приводом, второй — с полным. Для 3,5-литровой версии (LS350) предлагается всего две комплектации — за 5 540 000 и 6 500 000 рублей. А для версии LS500 AWD доступно аж 8 вариантов исполнения — по цене от 7 025 000 до 9 295 000 рублей. Коробка передач — 10-ступенчатый автомат. Страна производства — Япония.
Lexus RX 450h: Гибридный корабль плывет
У нас в этот раз была гибридная версия автомобиля. Это означает – тяжелее, экономичнее, экологичнее и технологичнее, чем стандартные варианты «Рэкса». Внешних же отличий – разве что шильдики Hybrid по бокам.
Внутри – уютный и одновременно просторный салон. Места с избытком хватает даже для самых толстых и высоких седоков, как на переднем, так и на заднем ряду. Задние сиденья с подогревом (хотя иногда он может отказаться работать, пока автомобиль не прогреется – что неприятно, потому что именно в холодном авто «попогрей» нужен больше всего). Сиденья второго ряда регулируются и в длину (механически), и по наклону спинки (электрически, кнопочками сбоку на самих сидушках). Уюта добавляют шторки на задних окнах.
Спереди – на удивление неплохая обзорность, даже передние стойки не такие толстые, какими могли бы быть – а может, всему причиной наклон ветрового стекла, но в любом случае, проблем с обзорностью нет. Боковые зеркала – большие и удобные. При этом общее ощущение – строго и дорого. Очень хорошие материалы отделки, но при этом ничего особенно вычурного, кроме разве что центральных часов. Очень удобная передняя панель – на ее плоскую поверхность перед передним пассажиром можно хоть ноутбук поставить, хоть поднос с едой.
Хорошая мультимедиа с большим экраном (12,3 дюйма, с по-прежнему неудобной «качалкой» системы управления), великолепный звук от Mark Levinson, память настроек обоих передних сидений на три позиции, в передних дверях – застегивающиеся карманы, чтобы удобно было ставить бутылки, видимо. Радуют и полностью светодиодные, донельзя яркие фары с функцией освещения поворотов. У двери багажного отсека – умный электропривод. Которому для срабатывания требуется не водить ногой под днищем, как у многих, а просто поднести руку к эмблеме.
Некоторые характеристики машины. Размеры – 4 890 мм в длину, 1 895 мм в ширину и 1 710 мм в высоту. Колесная база – 2 790 мм. Дорожный просвет – 195 мм. Диаметр разворота – 11,6 метра.
Багажник – 553 литра, увеличивается до 1 626 литров.
Снаряженная масса – 2 175 кг (в гибридном исполнении). Максимальная грузоподъемность – 535 кг.
Максимальную мощность в 313 л.с. машина развивает при 6 000 об./мин., а максимальный момент в 350 Нм демонстрирует при 4 600 об./мин. Максимальная скорость – 200 км/ч. Разгон до сотни – 7,7 секунды. Заявленный производителем расход топлива гибридной версии – 5,3 литра на сотню (причем не указано, в каком режиме езды – видимо, в любом). Бензин – 95-й. Бак – 72 литра. Реальный расход во время теста составил порядка 9 литров при езде по городу в смешанном, свободно-пробочном режиме.
Силовая установка гибридного RX состоит из бензинового мотора V6 объемом 3,5 литра и мощностью 263 л.с., а также двух электромоторов и комплекта аккумуляторов. Все это агрегатируется с бесступенчатной КПП (вариатор). Общая отдача – 313 л.с. По сравнению с предыдущей версией гибридного же «Рэкса», конфигурация почти не претерпела изменений – в «почти» укладываются такие факты как модернизация охлаждающей системы, уменьшение веса электромоторов за счет алюминиевого корпуса, изменение настроек блока управления приводом. Машина умеет ездить и только на одном лишь электроприводе. Умеет, но, правда, не любит. Мне, например, удалось проехать лишь метров пятьсот. Режим «только электротяга» сам отключается, если мозг автомобиля посчитает, что машине недостаточно для этого энергии в батареях (а это бывает очень часто), а также если водитель превысил максимальную для режима «только электро» скорость (50, если мне не изменяет память, километров в час), и кроме того, если он, водитель, просто слишком резко нажал на газ – тут же подрубается ДВС.
Общее впечатление от того, как едет нынешний RX, можно выразить коротким предложением: «корабль плывет». Он перемещается в пространстве, плавно покачиваясь, словно на волнах. Подвеска невероятно мягкая и комфортная. Но – до определенного предела. Иными словами, пока речь о ровной дороге – все отлично. Когда появляются изъяны покрытия – то мелкие и средние ямы автомобиль глотает хорошо (хотя уже перестает плыть), а вот проезд крупных приводит к довольно ощутимым ударам (которые транслируются в салон). В общем, дорожные полицейские на скорости проскочить не получится. При этом машина заставляет расплачиваться за плавность хода всем, чем обычно принято за это платить – по прямой она едет отлично, уверенно всех обгоняет и хорошо разгоняется с любой скорости, но при этом она невероятно валкая, сильно кренится в поворотах (несмотря на наличие специальных противодействующих кренам устройств – то есть без них было бы еще хуже), демонстрирует как боковую, так и продольную раскачку, и, наконец, у нее слабоватые тормоза.
Присутствуют три режима езды – обычный, Eco и Sport (с вариацией Sport+). Но кроме как на динамику разгона, по ощущениям, эти режимы ни на что не влияют. В Eco авто становится невероятно вялым и ускоряется очень лениво, в остальных – все более чем достойно. Но повадки остаются плавательными – собранности и отточенного руления от RX даже в самой последней реинкарнации не дождешься. Даже форма кресел — без ярко выраженной боковой поддержки, зато с тучей различных регулировок, — подчеркивают: не надо суетиться, хозяин, плыви себе и плыви. Все хорошо. То есть – комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Сопровождающийся, кстати сказать, отменной шумоизоляцией.
Среднеразмерный кроссовер Lexus RX сейчас продается в России с тремя вариантами силовых агрегатов – 2-литровым бензиновым турбомотором на 238 л.с., 3,5-литровым бензиновым двигателем на 300 л.с. и гибридной силовой установкой общей отдачей 313 л.с. Названия модификаций – RX200t, RX300 и RX450h. Версия машины с первым мотором доступна как в передне-, так и в полноприводном исполнении, другие две – только в полноприводном. Коробка передач – 6-ступенчатый автомат, 8-ступенчатый автомат или вариатор для трех версий соответственно. Разброс цен – от 2 883 000 до 4 886 000 рублей.