Как бороться с выхлопными газами?
—>
—> —> |
—>Читайте другие наши журналы —> |
—> —> |
—>Ещё на сайте —> |
—> —> |
—>Продажа автомобилей в Орше —> |
—> —> |
· АВТО ОРША — www.autoorsha.com · автомобильная жизнь города на наших страницах |
—> —>Поиск по сайту —> | ||
Сейчас, каждый желающий может купить автомашину, на одну среднестатистическую семью приходится несколько автомобилей и тем временем, сотни тысяч человек в год умирает от болезней сердца и лёгких по всему миру. Современная техника уже сейчас разработана с учётом этой проблемы. Например, складская техника, конструируется по щадящим технологиям и осуществляется продажа таких погрузчиков в Волгограде. Купить такой погрузчик можно в ВолгоСкладСервис и можно, не опасаясь за жизнь работников склада или приближённых людей. Строятся автомобили на основе водородного двигателя или работающие посредством солнечной энергии. Почему современного человека, так сильно должна волновать проблема выхлопных газов? Экологи против безразличия В каждой стране, городе, населённом пункте свои проблемы. Где-то, на территории заповедника строят завод, а где-то, уже такой же отстроенный завод по сточным трубам избавляется от отходов производства, загрязняя ближний водоём. Одна проблема у всех схожая – врет от автотранспорта. Экологи, замеряя уровень загрязнения в атмосфере, составляют экологические рейтинги, а с помощью медицинских данных призывают людей, и в первую очередь учёных, к активным действиям. Выхлопные газы отнимают полгода жизни То, что выхлопные газы отнимают жизнь, понятно без слов. Ну не могут токсичные компоненты в воздухе, которым мы дышим быть полезными. По мнению британских учёных, человек теряет около 6 месяцев жизни, проживая в городе и дыша смогом. В договорах Евросоюза, есть пункт о допустимом содержании токсичных веществ в воздухе в любой из стран еврозоны но, тем не менее, большинство европейских стран обладают показателями во много раз выше, по уровню содержания вредных веществ в атмосфере, особенно в крупных городах. Пока широкой статистики по миру не ведётся, человек остаётся в неведении проблемы, полагаясь на судьбу. Что может сделать автомобилист? 1. Перейти на газобаллонное оборудование. 2. Правильно настраивать двигатель. 3. Рациональный выбор режима работы двигателя. Наивысшая концентрация вредных веществ наблюдается во время работы двигателя в холостом режиме и при повышении нагрузок. Устройство автомобилейСпособы борьбы с токсичностью выхлопных газовРезкое повышение концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе, особенно в крупных мегаполисах, связанное с интенсивным ростом автомобильного парка, не могло остаться без внимания специалистов и экологов. Очевидно, что без автомобильного транспорта невозможно представить динамичное развитие человеческого общества, но и смириться с тем, что ежечасно миллионы людей отравляют свой организм, вдыхая отраву, выбрасываемую из автомобильных глушителей, конечно же, нельзя. Конечно же, наиболее привлекательным методом исключения пагубного влияния техники на условия среды обитания человека является внедрение технологий и разработок, позволяющих использовать экологически чистые и безвредные энергоресурсы. К таковым, безусловно, можно отнести электрическую энергию и энергию, выделяемую при химических процессах, конечным продуктом которых являются безвредные для человека и природы вещества, например, вода, образуемая при соединении водорода и кислорода. Эта химическая реакция сопровождается значительным выделением тепловой энергии, которую можно было бы использовать для преобразования в механическую энергию посредством тепловых двигателей, однако в окружающей нас природе мало свободного водорода, который можно было бы использовать в виде автомобильного топлива. Электричество – экологически чистый и очень привлекательный источник энергии, но преобразовывать другие энергоресурсы в электроэнергию без значительных затрат человечество пока не научилось, как не научилось и запасать в достаточном объеме эту энергию впрок. Даже самый современный аккумулятор электрической энергии способен обеспечить работу автомобиля лишь в течение нескольких десятков километров пробега. Этого для удовлетворения возрастающих автотранспортных нужд, конечно же, недостаточно. Привлекательным источником энергии является ядерная (атомная) энергия. Но на современном этапе развития технологий преобразования этого колоссального источника энергии в легкодоступные для практического использования виды говорить очень и очень рано. По этим причинам в ближайшем будущем достойной замены нефтепродуктам, как основным источникам энергии для автомобильных двигателей, не предвидится. В настоящее время определено несколько путей снижения токсичности выхлопных газов, выделяемых автомобилями и другой техникой, использующих тепловые двигатели, работающие на нефтяном топливе.
Полнота сгорания топливаСовершенствование процессов сгорания топлива выгодно не только с точки зрения экологии, но и экономичности. Полностью сгоревшее топливо отдает максимум тепловой энергии для работы двигателя и выделяет в отходы значительно меньше вредных веществ, чем топливо, сгоревшее частично. Совершенствование процессов горения топлива связано с решением многих задач – улучшение смесеобразования, повышение эффективности работы газораспределительного механизма, систем питания и зажигания двигателя. В последние годы значительную долю этих задач конструкторы решают внедрением компьютерных технологий в процессы управления работой двигателя. Управляемые электроникой системы впрыска и зажигания, безусловно, способствуют повышению качества сгорания горючей смеси, и, конечно же, это благотворно сказывается на экологичности тепловых двигателей. Повышение качества топливаПовышение качества используемого для работы двигателей топлива, безусловно, имеет колоссальное значение для улучшения эклогичности автотранспорта. В любом топливе, используемом для извлечения тепловой энергии, лишь два химических элемента представляют энергетическую ценность – водород и углерод. Первый при окислении образует воду, второй – либо оксид углерода (при неполном сгорании), либо двуокись углерода (при полном сгорании). Любое топливо, в том числе и получаемое из нефтепродуктов, содержит посторонние примеси, химические вещества и элементы в связанном или свободном состоянии. Безусловно, они тоже участвуют в процессах горения, образуя различные окислы, зачастую очень токсичные. Поэтому повышение качества топлива напрямую связано с его очисткой от механических, сернистых и азотных примесей в процессе переработки нефти. Очень выгодным в этом плане является применение газообразного топлива для двигателей, поскольку в нефтяных и природных газах посторонних примесей существенно меньше, что положительно сказывается на экологичности отходов сгорания. Нейтрализация отработавших газовДля очистки продуктов сгорания от токсичных и вредных веществ на двигателях, использующих в качестве топлива бензин, применяют системы нейтрализации отработавших газов вместе с системой их рециркуляции и системой улавливания паров топлива. Основным элементом в системе нейтрализации отработавших газов является каталитический нейтрализатор, устанавливаемый в выпускной системе автомобильного двигателя. Нейтрализатор внешне похож на обычный резонатор и часто устанавливается вместо него. Он представляет собой химический реактор с катализатором – веществом, активизирующим протекание реакций превращения одних веществ в другие. Все современные нейтрализаторы являются трехкомпонентными, т. е. предназначенными для снижения выброса трех основных токсичных компонентов отработавших газов и сочетают в себе сразу две химические функции: окислительную и восстановительную. При использовании каталитического нейтрализатора нельзя применять этилированный бензин, поскольку содержащийся в нем свинец, осаждаясь на внутренних поверхностях выпускной системы, нарушает газовую проницаемость микропор активного каталитического слоя. Нейтрализатор отработавших газов начинает эффективно работать при температуре не менее 300 ˚С, при этом он начинает дополнительно разогреваться в результате происходящих в нем химических процессов. Важно так разместить нейтрализатор в системе выпуска отработавших газов, чтобы его температура во время работы не превышала 900…950 ˚С, иначе возможно разрушение каталитического слоя, сот и даже корпуса нейтрализатора. Особенно велика вероятность повреждения нейтрализатора при отказе в работе одного из цилиндров двигателя. При этом несгоревшая в цилиндре горючая смесь загорается в нейтрализаторе, интенсивно разогревая и сжигая активную каталитическую поверхность его сот. Для обеспечения эффективной работы нейтрализатора отработавших газов и точного дозирования топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, используется лямбда-зонд, или кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопных газов и корректирует посредством электронного блока управления количество подаваемого в цилиндры топлива. Пути оздоровления атмосферыБорьба с выхлопными газами автотранспорта.Причины «дымления» автомобилей разнообразны: неисправность двигателя, неотлаженность системы питания или зажигания. Если автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 3 Оценка автомобилей по токсичности выхлопов. Важным средством борьбы с выбросами автотранспорта является ограничение количества вредных веществ, выделяемых автомобилем. Созданы портативные газоанализаторы, с помощью которых измеряют степень загрязнения атмосферы выбросами карбюраторными двигателями. Природный газ — топливо для автомобиля. В настоящее время во всех странах проводятся работы по переводу автомобильного транспорта на природный газ. Суммарный выброс токсичных веществ у автомобилей, работающих на сжиженном газе, значительно меньше, чем у машин с бензиновыми двигателями. Так, грузовик ЗИЛ-130, переведенный на газ, имеет токсичность почти в 4 раза меньше, чем бензиновый двигатель. Наряду с сжиженным газом в настоящее время используется сжатый газ. Дизельное топливо. Перевод автотранспорта на дизельные двигатели уменьшает выброс в атмосферу вредных веществ. В выхлопе дизеля почти не содержится ядовитого оксида углерода, т. к. дизельное топливо сжигается в нем практически полностью. К тому же дизельное топливо свободно от тетраэтилсвинца — присадки, которая используется для повышения октанового числа бензина, сжигаемого в современных карбюраторных двигателях с высокой степенью сжатия. Дизель экономичнее карбюраторного двигателя на 20-30%. Более того, для производства одного литра дизельного топлива требуется в два с половиной раза меньше энергии, чем для производства того же количества бензина. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания. Благодаря совершенствованию конструкции автомобиля в целом, его отдельных узлов и агрегатов, широкому использованию электроники и микропроцессорной техники для контроля за процессами работы двигателей внутреннего сгорания, применению смеси циркуляции и каталитической нейтрализации отработанных газов удалось снизить выброс токсичных веществ. Нейтрализаторы. В настоящее время большое внимание придается разработке устройств снижения токсичности — нейтрализаторам, которыми можно оснастить и во многих странах мира оснащаются автомобили. Способ каталитического преобразования продуктов сгорания заключается в том, что отработанные газы очищаются, вступая в контакт с катализатором. Одновременно происходит дожигание продуктов неполного сгорания, содержащихся в выхлопе автомобилей. Катализатором служат либо гранулы размером от 2 до 5 мм, на поверхность которых нанесен активный слой с добавками благородных металлов — платины, паладия и т. п., либо керамический блок сотового типа с подобной активной поверхностью. Конструкция нейтрализатора весьма проста. В металлическую оболочку с патрубками для газа заключена реакторная камера, которая заполняется гранулами или керамическим блоком. Нейтрализатор крепят к выхлопной трубе, и газы, прошедшие через него, выбрасываются в атмосферу очищенными. Одновременно устройство может выполнять функции глушителя шума. Однако из-за дорогостоящих присадок стоимость его очень высока. Иногда она достигает 10% стоимости автомобиля. К тому же на него губительно действует этилированный бензин. Электромобиль. В настоящее время, когда автомобиль с бензиновым двигателем стал одним из существенных факторов, приводящих к загрязнению окружающей среды, специалисты все чаще обращаются к идее создания «чистого» автомобиля-электромобиля. В некоторых странах уже начинается их серийное производство. Системы управления автотранспортом. Автомобиль выбрасывает в несколько раз больше вредных веществ при остановке и наборе скорости. Поэтому в настоящее время разрабатываются кольцевые системы регулирования уличного движения, которые сводили бы к минимуму возможность образования пробок и частые остановки транспорта. Расширяются улицы между проезжей частью дорог и жилыми домами. Строятся автомагистрали в обход городов. Предельная скорость движения в городе устанавливается 40 км/ч, т. к. именно на эту скорость у легковых автомобилей приходится минимум вредных выбросов. При резком увеличении или уменьшении скорости движения выброс возрастает более чем вдвое. Большое значение в регулировании движения приобретает и светофор. Напряженный и все усложняющийся ритм автомобильных потоков в Алматы регулирует более 800 светофоров. На сорока двух магистратях они работают по четкой системе, известной как «Зеленая волна». Сделать городской воздух чище, понизив содержание в нем выхлопных газов, а водителям автомобилей и трамваев экономить бензин и электроэнергию поможет новая система светофоров, управляемая компьютером. В результате умелого управления транспортными потоками автомобили меньше простаивают на перекрестках, вхолостую расходуя горючее и загрязняя воздух выхлопными газами. В Москве создана телеавтоматическая система управления движением транспорта — «Старт». Система уникальна. В дорожное полотно города вмонтированы тысячи датчиков, которые постоянно фиксируют интенсивность и скорость проходящего транспортного потока. Информацию они передают в контролеры, которые расположены на перекрестках, а контролеры — в центральную общегородскую автоматическую систему управления. На основании полученной информации компьютер подбирает к данным дорожным условиям программу координации движения транспорта и передает сигнаты на контролеры, а они — на светофоры. В памяти АСУ заложены две библиотеки: условий движений и программы координации. Программы рассчитаны на различные погодные условия, условия на дороге, разное время суток и т. д. Всего до 15 таких программ заложено в обеих библиотеках. Все данные ЭВМ тщательно сравнивает и соотносит с конкретной дорожной ситуацией и только потом уже выдает программу движения. Все это составляет непрерывный цикл. Телеавтоматическая система управления движением транспорта «Старт» — существенный вклад в обеспечение образцового и безопасного движения. Градостроительные мероприятия.Для защиты атмосферного воздуха от загрязнения выбросами автотранспорта большое значение имеют градостроительные мероприятия, направленные на снижение концентраций выхлопных газов в зоне пребывания человека. Они включают специальные приемы застройки и озеленение автомагистралей, размещение жилой застройки по принципу планирования: в первом эшелоне застройки -от магистрали — размещаются здания пониженной этажности, затем — дома повышенной этажности и в глубине застройки — детские и лечебно-оздоровительные учреждения; тротуары, жилые, торговые и общественные здания изолируются от проезжей части улиц с напряженным движением многорядными древесно-кустарниковыми посадками — три-четыре ряда и более. Важное значение имеет сооружение транспортных развязок на разных уровнях, магистралей-дублеров, кольцевых дорог, использование подземного пространства для размещения автостоянок и гаражей. Экономические методы управления и создание рынка купли-продажи прав на загрязнение.Среди экономических рычагов и стимулов основное место занимают платежи и налоги за загрязнение. Они представляют собой косвенные рычаги воздействия и выражаются в установлении платы за выбросы или сбросы. Уровень платежа соответствует социально-экономическому ущербу от загрязнения или какому-либо другому показателю, например, экономической оценке ассимиляционного потенциала природной среды. Налоги на загрязнение и платежи хороши потому, что эта система предоставляет максимальную свободу загрязнителю в выборе стратегии сочетания степени очистки и платы за остаточный выброс, позволяющую минимизировать издержки на превышение внешнего фактора загрязнения во внутреннюю статью издержек для них. Если природоохранные издержки низки, то фирма значительно сократит выбросы (вместо того, чтобы платить налог). В теории она сократит их до оптимального уровня, когда приростные затраты на добавочную очистку становятся равными ставке платежа. Налогами могут быть обложены также первичные ресурсы, конечная продукция или технологии. Хотя чисто внешне по воздействию на предприятие налоги и платежи эквивалентны, необходимо все же провести грань между этими двумя инструментами. Когда мы произносим слово «налог», то подразумеваем, что, во-первых, он направляется в бюджет, а, во-вторых, нет особых причин, кроме пополнения казны, чтобы его вводить. Когда говорится о платеже, то уже сразу подразумевается, что плательщик оплачивает что-то. В данном случае платеж за загрязнение — это плата за право использования ассимиляционным потенциалом природной среды. Пользователь этого ресурса платит за него так же, как он платит за приобретаемое сырье, электроэнергию и т. д. Дата добавления: 2015-06-10 ; просмотров: 754 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ ➤ Adblockdetector |