6 причин, почему авто кидает из стороны в сторону
Транспортные средства являются неотъемлемой частью жизни каждого современного человека, ведь они позволяют качественно и оперативно выполнять поставленные задачи. При этом они постоянно находятся под негативным воздействием факторов внешней среды. Так, во время езды авто может заносить в сторону, особенно на поворотах. Далее более подробно рассмотрим основные причины, почему машину бросает из стороны в сторону.
Причины, почему авто кидает из стороны в сторону
1. Проблемы с колесами являются первой и основной причиной кидания автомобиля из стороны в сторону. Это может быть неравномерное давление или изношенность, нарушение балансировки. Толщина протектора не должна быть меньше 0,8 мм. Кроме того, износ должен быть равномерным по всей площади колеса.
2. Неисправность амортизаторов является еще одной причиной, почему машину бросает из стороны в сторону. Если они повреждены, то во время движения плохо гасят вибрации или удары, поэтому машина может раскачиваться. Амортизаторы выходят из строя из-за длительной эксплуатации или чрезмерной нагрузки.
3. Повреждение сайлентблока. Преимущественно такие детали можно встретить на балках, подрамнике, стойках амортизатора или рычаге. Автомобиль может раскачивать во время езды, даже если поврежден только один элемент.
4. На устойчивость автомобиля во время движения также влияют рулевые наконечники и шаровые опоры. Любая неисправность может привести к раскачке автомобиля во время езды. Особенно это заметно на поворотах. Основной причиной неисправности является дефицит масла, разрыв пыльника или загрязнение шарнира.
5. Неисправность подшипника является еще одной причиной, почему авто бросает из стороны в сторону. Преимущественно он повреждается из-за грязи и влаги.
6. Причины, почему машину бросает из стороны в сторону — неправильная настройка развал-схождение. Это очень важный фактор, от которого будет зависеть устойчивость и безопасность авто во время движения.
Болтает заднюю часть автомобиля причина
Покрышки (или одна) винтом пошли. Корду хана.
Посмотри колёса!Возможно что грыжа на колесе со стороны протектора!
у них после месячных виляния увеличиваются и носят более сексуальный характер чтоб партнера привлечь, ни текло ли из нее до этого чего нибудь
У меня такая же проблема, подскажите как определить какое колесо кривое? Замаялся уже как по стиральной доске ездить.
У меня такая же проблема, подскажите как определить какое колесо кривое? Замаялся уже как по стиральной доске ездить.
заехать на шиномонтаж с хорошими станками и отбалансировать-прокатать.
насчет балки — вряд-ли т.к недавно делал сход-развал (кастер тоже изменяли) развальщик знакомый.. если что криво было бы он бы сказал..
У меня такая же проблема, подскажите как определить какое колесо кривое?
Кама превратилась в гамно.
Посмотри колёса!Возможно что грыжа на колесе со стороны протектора!Решилась проблема заменой покрышки колеса.
Бывало и такое. Но сейчас износ равномерный. И трудно назвать когда это происходит?! Происходит иногда! Как на ваз-2101 без заднего стабилизатора! Может месяцами не беспокоить,а в один момент,так проявиться,что хоть беги смотри не высыпались ли у тебя сайлентблоки с задней балки?! (не высыпались) но еще ничего не менял более пяти лет!
недавно заметил что машину покачивает со стороны в сторону. особенно сзади.если увеличить скорость перестает дергаться.. месяца 2 назад менял задние амортизаторы (fenox газ)
Кидает зад машины на неровной дороге, очень сильно. HELP!
кидает, машина, неровности, зад, дорога |
ничего страшного в этом нет! к этому просто надо привыкнуть) ИМХО
это связано с подруливающим эфектом задних колес!
1) на скорости в повороте когда они загружены равномерно,т.е ровная дорога, колеса поворачиваются на определенный угол и вы плавненько проходите поворот
2) дорога неровная (волнами например) вы входите в поворот, за счет неровностей дороги кузов авто «плавает вверх и вниз» соответственно подвеска в разные моменты загружена по разному. когда подвеска загружена подруливающий эфект срабатывает и задок начинает подруливать, когда подвеска разгружается до определенной нагрузки колеса возвращаются в то положение в котором они находятся при прямолинейном движении. при неоднократном повторении этого и происходит это «виляние» коротко говоря..колеса то подруливают, то нет!
извиняюсь за товталогию но так понятней)))
я лично пришел к этому выводу всвязи с тем что ежедневно проезжаю участки дороги с примерно одинаковым поворотом на одинаковой скорости, но один участок гладкая дорога другой участок волнистая!
з.ы. замечено что при увеличении нагрузки, т.е при пассажирах в салоне это виляние усиливается!
Причины стука в задней подвеске и устранение его
Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.
Лучше всего использовать мануалы или диагностирующие стенды, которые качественно выполняют задачи определения любых неполадок. Можно отправиться к хорошему мастеру в гаражах и сэкономить, но специалист должен быть знаком или рекомендован. Иначе не стоит экономить. Ездить со стуком в задней части и думать о низкой важности подвески совсем не правильно. Проблемы могут быть разные, а последствия очень неприятные. Разберемся с деталями, на что обращать внимание при диагностике.
Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка
Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:
- установка машины на яму и установка её на скорость;
- проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
- проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
- прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
- раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.
Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.
Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы
В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:
- разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
- утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
- неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
- выход из строя пружины.
Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.
Тормозные суппорты
В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:
- подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
- снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
- если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
- обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
- проверка износа колодки либо её искривления.
Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.
Другие возможные причины стука в задней части авто
Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:
- откручивание колеса;
- стук в багажнике деталей из металла;
- глухой стук деталей корпуса;
- стук запаски;
- стук глушителя о дно машины.
Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.
Болтает заднюю часть автомобиля причина
А в рулевом мех-ме люфт выбрал?
А шкворни целы?
А давление в кальосьях ровное?
Чудес не бывает. Может, чего то просмотрел?
А в рулевом мех-ме люфт выбрал?
А шкворни целы?
А давление в кальосьях ровное?
Чудес не бывает. Может, чего то просмотрел?
А еще резинки рессор, сами рессоры, аммортизаторы, и пр.
А что, по вашему «аммортизаторы новые» значит рабочие?
Как Вы их проверяли ?
На Вашей машине явно не работает как надо один аммортизатор.
Имеем Хантер 2004 г. выпуска.
Недостатки: при движении по шоссе при ровном положении руля на неровностях машину становится трудно удержать на прямой, уводит в сторону, раскачивает. При обгоне на большой скорости трудно поставить ее на нужную траекторию. А когда неровности на повороте, это вообще страшно. Такое ощущение, что виляет зад машины.
Несмотря на это, езжу по трассе со скоростью 80-90. Но, прокатившись на другом Хантере, понял, что мой очень сильно колбасит, машине не хватает жесткости.
Колеса отбалансированы, резину не ест, свободный ход руля в норме, ступичные подшипники отрегулированы, шкворни затянуты, в соединениях рулевых тяг люфты убраны, втулки рессор сидят плотно, стремянки затянуты со всей дури, амортизаторы новые.
Уже месяц пытаюсь разобраться из-за чего такой раскалбас и надеюсь получить от кого-нибудь дельный совет, как найти причину данного виляния на дороге?
А попробуй рулить одной рукой. Я не шучу, у самого такие же симптомы, один раз на скорости 90-100 так хватанул адреналина думал больше 70 разгоняться не буду. Но вот как то на трассе непроизвольно руку одну убрал и немного проехав заметил что машин спокой не стал ехать ловить его не нужно. Потом уже эксперименировал несколько раз — субъективно лучше ехать управляя одной рукой. Стал анализировать пришел к выводу, что во всем ГУР виноват или он очень чуствителен или туповат не знаю. Или когда двумя руками руль держишь невольно подруливаешь, а на большой скорости начинает колбасить вправо-влево. Конечно крутые повороты прохожу с обеими руками, а когда по прямой или большие то одной рулишь а вторая на готове на колене лежит. Очень интересно сравнить -это мои субъективные ощущения или индивидуальные особенности авто или объективная реальность;)
Отвечаю на предложенные замечания:
1. В рулевом механизме люфтов нет
2. Шкворни целы
3. В колесах давление в норме
4. Резинки рессор, рессоры целы, недавно все перебрал
5. Амортизаторы плазовские, сдавливаются с большим трудом, для собственного утверждения купил и поставил новые задние — без изменений. Признаюсь, передние еще не проверял, сегодня проверю, но кажется, что дело не в этом, болтает зад машины.
6. По поводу соосности мостов: незнаю может ли быть дело в этом? Резину не ест, по ровной дороге идет очень хорошо. Болтания возникают только при резком повороте руля и на неровностях при большой скорости. Может задний мост гуляет относительно переднего!? Но как?ъ
Вот я думаю проблема с мостами все таки.. РЕзину есть не будет. Сам прошлой зимой менял рессору, и промахнулся мимо средней дырки. Мост получилось развернутый был. Блин, вижу что криво, но глаза не верят. Все вроде правилдьно. Кончилось тем, что замый низний лист рессоры выломало. И стала она 6-ти листовой. И машину водило. Переставил, все затинул, все нормально стало.
И из-за рулевого один раз улетел с дороги. Маленький люфт был, но снежная каша и лед свое дело сделали.
А попробуй рулить одной рукой.
. Очень интересно сравнить -это мои субъективные ощущения или индивидуальные особенности авто или объективная реальность;)
Согласен, я иногда тотже метод использую. Видимо, это особенность не конкретной машины, особенность УАЗа с ГУРом. Я тоже долго привыкал к ГУРу, вроде освоился, и думал, что болтания на дороге моего авто — это тоже особенность УАЗа. Но прокатившись на другом такомже, ощутил огромную разницу. И это не зависит от того, одной рукой рулишь или двумя.
Цитата от ЗУЕК
. причина может быть в затянутых шкворнях для машин с гуром важна равномерность и величина усилия поворота в право и влево.
Опять же причина не в этом, рулить тяжело изза того, что болтает зад машины.