Меню

Большого тест драйв opel

Тест-драйв нового Opel Astra GTC: Сохраняя традиции

Предыдущую Astra GTC поколения H я считал и до сих пор считаю одной из самых красивых трехдверок «гольф»-класса. Рубленные грани оспортивленной внешности были настолько гармонично собраны в единый силуэт, что назвать кузов банальным хэтчбеком не поворачивался язык. Спорткупе – не иначе. И не зря за рулём стильной GTC «generation H» в большинстве случаев оказывались представители сильной половины человечества.

Новую пятидверную Opel Astra J опелевцы делали уже для девочек. Приглаженная и миловидная внешность среднестатистической «мыльницы» симпатична, но не изысканна. В ней нет ни одной запоминающейся или даже спорной детали, которую можно было бы обсуждать больше тридцати секунд. Под стать и «воздушный» на любых скоростях, оттого и совершенно неинформативный руль, мягонькие педальки и обязательный атрибут женской машины – «плавная» автоматическая трансмиссия. Именно такой в октябре одиннадцатого года нам на тест представилась пятидверка Opel Astra J.

И именно с ощущением некоторой предвзятости я отправился на тест новейшей Astra GTC поколения J, которая совсем недавно появилась в шоурумах российских дилеров.

Официальные фотографии рекламных фотографов Opel не обманули: новая Astra GTС живьём действительно смотрится превосходно. Машина красива с любых ракурсов. И хотя, по сравнению с предыдущей серией, новая трехдверка растеряла в брутальности, прижатый и слегка распластавшийся вдоль дороги образ, подчёркнутый раздутыми колесными арками, по-прежнему смотрится стремительно.

Причем, благодаря грамотному распределению пространства внутри кузова, опелевцам отчасти удалось избежать, главного недостатка почти всех трехдверных купе – тесного второго ряда и маленького багажника. Конечно, процесс попадания на задний ряд по-прежнему напоминает акробатический этюд с обязательным вытиранием верхней одеждой порогов и центральной стойки, однако, при моих 180 см роста седеть сзади вполне комфортно: до передних кресел и потолка остаётся ещё пару сантиметров запаса.

Но трехдверка – выбор человека, явно не обремененного заботой о пассажирах. А стильное трехдверное купе и вовсе покупается для себя любимого. И в этом плане Опель Астра с индексом GTC может предложить не только привлекающий внимание экстерьер.

Внутреннее убранство передней части салона, копирующее обычную Astra J, отличается одной, но очень важной деталью – спортивными креслами, получившими даже сертификат AGR (независимая группа докторов и экспертов Германии по эргономике). И хотя, подобные седушки – опция, доплатить за них стоит. Восемь регулировок, включая электропривод поясничного валика и изменение длины края подушки, позволят удобно устроиться человеку любого роста, а развитая боковая поддержка цепко удержит водителя при активной езде.

А для этой самой активной езды Opel Astra GTC располагает четырьмя силовыми агрегатами, из которых нам достался 1.4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 лошадиных сил. Двигатель, уже знакомый нам по тесту пятидверной Астры, бурных эмоций тогда не вызвал. Однако, наша GTC оказалась укомплектована механической шестиступенчатой коробкой передач, которая, в отличие от «автоматической» пятидверки, испытанной прошлой осенью, заметно лучше раскрывает потенциал не самого мощного двигателя.

Ободряющие цифры в графе технических характеристик, вроде 200 Нм крутящего момента, достигаемого в диапазоне от 1850 до 4900 оборотов, уже давно не вызывают предвкушения «зажечь». Турбонаддув нынче привилегия не спорт-версий, а всего лишь необходимая оптимизация, задушенного экологическими нормами, двигателя. И 1.4-литровый мотор нового Opel Astra — яркое тому подтверждение.

Несмотря на широчайший диапазон тяги, основную отдачу двигатель выдаёт в первой трети шкалы тахометра, имитируя при этом стартовое ускорение. Но, чем дальше забиралась «оборотная» стрелка, тем это самое ускорение сводилось практически на нет. И именно в поиске оптимальной работоспособности двигателя новой Астры GTC очень кстати оказалась механическая КПП, шесть передач которой, с чёткостью включаемые в нужный момент времени, позволяли Астре не упасть в грязь лицом перед соседями по потоку.

Потрудились инженеры Opel и над настройками подвески и, что особенно порадовало, над рулевым управлением. И пятидверная Astra отлично держалась за дорогу, позволяя без напряжения проходить виражи на скоростях выше среднего. Однако «пустой» руль, словно от игровой приставки, отбивал всяческое желание испытывать машину на боковые перегрузки.

Читайте также:  Моторное масло шелл для дизельных двигателей с турбонаддувом

В GTC усилие на руле больше, информативность, по сравнению с пятидверной Астрой, заметно выше, но ощущения по-прежнему искусственные. Вместе со штатной передней подвеской High Perfomance Strut, над которой трудились специалисты придворного ателье OPC, управляемость Opel Astra GTC можно похвалить. Автомобиль с охотой заныривает в повороты, позволяя достаточно чётко определять предел устойчивости, однако полного единения с автомобилем все же не происходит по причине всё того же «компьютерного» руля.

В итоге, у Опеля получилась достаточно интересная машина, которая будет, в первую очередь, радовать глаз и собственное самолюбие – что и должен делать стильный и очень привлекательный автомобиль. Но для завершения драйверского образа, тем более, с очень неплохими настройками шасси, Astra GTC следует выбирать с двигателем помощнее и обязательно с ручной коробкой. Тогда трехдверное купе сможет порадовать и дух…

Цена Opel Astra GTC

Цены на трехдверную Астру начинаются с 696 900 рублей. Базовая комплектация Enjoy отличается наличием под капотом бензинового «атмосферника» 1.8 (140 л.с.) с пятиступенчатой механической КПП и весьма неплохим оснащением, в которое входят системы ABS и ESP, передняя подвеска HiPerStrut, 4 подушки безопасности, кондиционер, магнитола с 7-ю динамиками и управлением на руле, круиз-контроль, полный элетропакет и 17-дюймовые легкосплавные диски.

Версию Sport отличают более развитые передние кресла, двухзонный климат-контроль, задний парктроник, подогрев передних сидений, диски на дюйм больше и слегка иное оформление интерьера. Доплата за все это составит 70 000 рублей с тем же двигателем и коробкой.

Так же для Astra GTC предлагаются ещё три турбомотора: два бензиновых и один дизельный. С мотором 1.4 (140 л.с.) минимальная цена составит 716 000 рублей, с мотором 1.6 (180 л.с.) – 771 000 рублей. Солярочный Opel Astra GTC обойдётся минимум в 826 900 рублей. Доплата за «автомат» для всех трех версий – 35 000 рублей.

Выбор портала Kolesa.ru

Хотя, владелец даже базовой версии прослывёт оригиналом, в первую очередь, для полноты радости, не стоит экономить на двигателе. Дизельный мотор обладает моментом почти в 400 Нм, а самый мощный бензиновый 180-сильный мотор остаётся в разумной ценовой категории. Главное, не поддаваться соблазну комфорта и выбрать именно механическую коробку переключения передач.

Сэкономить лучше на опциях, выбрав версию Enjoy с обязательными спортивными креслами и некоторыми недорогими функциональными пакетами на усмотрение. В конце концов, выглядеть и ехать GTC будет в любом случае хорошо, оставаясь при этом в оптимальной ценовой категории без ощущения переплаты.

Наш выбор: Opel Astra GTS Enjoy 1.6 MT6 + спортивные кресла (20 000 руб.) и цвет «маталлик» (10 000 руб.). Итого: 801 000 рублей.

Opel Astra GTC: дело техники

Хотя, Astra GTC построена на платформе обычной Astra J, изменений настолько много, что с «донором» трехдверку роднит практически одно название да общая моторная гамма. Вместо стандартных передних стоек McPherson у GTC подвеска с вынесенным поворотным кулаком без дополнительных тяг, названная High Perfomance Strut. Задняя подвеска представляет собой механизм Уатта с полузависимой схемой – такой же, как и на пятидверной версии, только с изменёнными настройками.

Из-за нововведений передняя колея расширилась на 30 мм, задняя – на 40 мм. Дорожный просвет уменьшился на 15 мм и составляет вполне приемлемые 145 мм. В настройках электроусилителя изменено передаточное отношение в угоду лучшей обратной связи.

Первый Opel после возвращения: большой тест

Opel перезапустился у нас в декабре прошлого года. Цены на Grandland X объявили сразу же, но пандемия сбила все планы. Первая партия машин, ожидавшаяся в марте, на несколько месяцев зависла на таможне.

Без российской сборки сложно предложить привлекательные цены. Поэтому опелевцы хотят сыграть на тех, кто считает немецкую сборку круче нашей. И здесь все по-честному: Grandland X везут из Айзенаха.

  • Grandland Х сделан на базе Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008. Точнее, под тремя названиями скрывается одна и та же машина, но с разными вариантами внешности и интерьера.

    Потому и привод только передний. У большинства конкурентов схема такая: монопривод идет в сравнительно небогатых версиях и лишь к «полному фаршу» прилагаются все ведущие колеса. Opel пытается сыграть иначе: только передний привод, но зато богатое оснащение в сочетании с известным брендом.

    Читайте также:  Ремонт двигателя своими руками toyota

    На что способен монопривод?

    Хитрая формулировка «система интеллектуального привода IntelliGrip» как бы намекает на полноприводность. Тем более что есть шайба выбора ездовых режимов под снег, грязь и песок. Между тем, французская платформа EMP2, на которой создан Grandland X, подразумевает все ведущие колеса только в гибридном варианте — с электроприводом задних колес. А это дорогая 300‑сильная модификация.

    А на что способен монопривод IntelliGrip? Покрутив шайбу, можно заставить Opel ползти по сложным покрытиям чуточку увереннее. Однако заменить вторую пару колес алгоритм не может.

    Маршрут занес меня на окраину карьера, и я смог проверить «песчаный» режим. Пока дорога ровная — работает. Но в более-менее серьезный подъем монопривод уже не вытягивает, машина начинает закапываться. При выборе дороги для Грандленда руководствуйтесь крылатой фразой: да я тут на «девятке» проеду.

    Клиренс? Заявляют 180 мм под стальной защитой картера — я намерил около 175 мм. Металлический лист — едва ли не единственная адаптация автомобиля под российские условия эксплуатации.

    Про ТО

    «Пежошное» наследие — ТО раз в 10 000 км. Значит — больше визитов на сервис, больше трат. Но я ставлю Опелю «плюсик». Менять масло через 15 000 км — слишком длинный интервал, на своей машине делаю промежуточную замену через 7500 км. А вот при 10 000 км можно обойтись предписанным регламентом, то есть — сэкономить.

    К дорогам России — готов

    Хорошо, что не вмешивались в настройки ходовой части. Grandland X показал близкий к идеалу баланс управляемости и плавности хода для семейной машины. За два дня поездок по Питеру и окрестностям только дважды Opel высказал недовольство тем, что попало под колесо. Для наших дорог — отличный баланс.

    С шумоизоляцией тоже порядок на скоростях до 130 км/ч — даже на шершавом асфальте. Звуковой фон ровный, в нем не доминирует какой-то один источник. Значит, поработали и с шумоизоляционными материалами, и над аэродинамикой. Если отбросить премиум-марки, Grandland X может претендовать на звание самого тихого. Узнаю французское влияние — в 1990–2000‑х годах Пежо и Ситроены были ощутимо тише одноклассников.

    Мотор и коробка

    Выбора по силовой установке у нас нет. Маркетологи остановились на золотой середине: 150‑сильный 1.6 турбо с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Да и правильно: жужжалку 1.2 с наддувом у нас бы точно не оценили, а дизельные версии выводят ценник в космос.

    Полутора сотен сил, если они сняты с атмосферного мотора, среднеразмерному кроссоверу хватает впритык, но волшебная турбосила творит чудеса. Обгоны машине с парой человек в салоне даются на удивление легко. Мотор у французов вышел очень ровный: без турбоямы, хотя и без ярко выраженного подхвата. Достойную партию двигателю составляет шустрый и при этом мягкий на переключения автомат.

    Что в салоне?

    Интерьер — рай для тех, кто еще помнит старые Опели и кого воротит от разразившейся «цифровизации». Четыре аналоговых прибора информативны и отсылают к стилистике прежних Опелей — продававшихся у нас Астры и Инсигнии. Конечно, приборы облагородили цветным дисплеем, на который выводятся знаки ограничения скорости (их считывает камера на лобовом стекле).

    Тест-драйвы Opel

    Как только новая модель Opel становится доступной для тест-драйва, мы сразу же отправляемся испытать ее, чтобы рассказать вам о новинке, ее особенностях, преимуществах перед предыдущим поколением, и поделиться своими впечатлениями о ней. Иногда мы проводим тест-драйвы б/у авто Opel, чтобы вам было легче ориентироваться на вторичном рынке.

    Здесь вы найдете также тест-драйвы тюнингованных и рестайлинговых версий Opel. Мы стараемся выезжать на полигоны или гоночные трассы, чтобы протестировать новинку Opel в самых экстремальных условиях. В наших тест-драйвах Opel мы стараемся ответить на вопросы, интересующие всех автолюбителей. Как ведет себя авто на пересеченной местности или скоростном шоссе. Насколько комфортно будет чувствовать себя владелец за рулем выбранной машины и подходит ли она для эксплуатации на дорогах нашей страны.

    Читайте также:  После ремонта автомобиля выявил дефекты

    Поэтому перед покупкой авто обязательно ознакомьтесь с нашими материалами, чтобы гарантированно сделать правильный выбор.

    Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

    • A Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Alpine
    • Aston Martin
    • Audi
    • Aurus
    • B Bajaj
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bugatti
    • BYD
    • C Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • D Daewoo
    • Daihatsu
    • Dartz Motors
    • Datsun
    • Detroit Electric
    • DFM
    • Dodge
    • DS
    • F FAW
    • Ferrari
    • Fiat
    • Ford
    • Foton
    • G GAC
    • GAZ
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • GTA Motor
    • H Hafei
    • Haima
    • Haval
    • Hawtai
    • Hennessey
    • Honda
    • Hummer
    • Hyundai
    • I Icona
    • Infiniti
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • J JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • K KIA
    • Koenigsegg
    • L Lada
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • LIFAN
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • M Marussia
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mazzanti
    • McLaren
    • Mercedes-Benz
    • MG Cars
    • MINI
    • Mitsubishi
    • N Nissan
    • O Opel
    • P Pagani
    • Peugeot
    • PGO
    • Porsche
    • Proton
    • Q Qoros
    • R Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • S Saab
    • Samsung
    • SEAT
    • SeAZ
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
    • T TagAZ
    • Tata
    • Tesla Motors
    • Toyota
    • Troller
    • TVR
    • V Volkswagen
    • Volvo
    • W W Motors
    • Wiesmann
    • Z ZAZ
    • Zotye
    • ZXAuto
    • Ё Ё-авто
    • У УАЗ

    показаны 1 — 1 0 из 1 1 1 теста

    По типам материалов

    • Вторичный рынок
    • Сравнительные тесты
    • Автопутешествия
    • Автоновости и новинки

    Opel Grandland X — ««А мне всегда чего-то не хватает…»»

    Вопреки мнению скептиков, известные автомобильные бренды не только покидают российский рынок, но и возвращаются на него. Ныне мы наблюдаем второе «пришествие» немецкого «Опеля»

    56 0 23 февраля 2021

    Opel Grandland X — «Чья кровь сильнее в Opel Grandland X»

    Дабы понять, чего в этой новинке больше – французского или немецкого, пришлось пройти настоящий квест. Однако оно того стоило

    15 0 02 марта 2020

    Opel Zafira —
    «Родственные и другие связи Opel Zafira Life»

    Кому и кем приходится новый микроавтобус от немецкой марки

    Opel Insignia —
    «Тотальная перезагрузка»

    Выпустив в 2008 году вместо очередного поколения Vectra модель Insignia, компания Opel пыталась провести «перезагрузку» и избавиться от тянущейся за ней подобно гире фразы: «Любой автомобиль рано или поздно становится «Опелем»… Получилось ли?

    Opel Antara — «Дань традициям»

    Покинув некоторое время назад российский рынок, бренд Opel тем не менее оставил в нашей стране немалое наследство – автомобили самых разных классов. В том числе и пользовавшийся весьма неплохим спросом кроссовер Antara

    10 0 29 марта 2017

    Opel Corsa — «Девушка с характером»

    Opel Corsa нового поколения стала более харизматичной и технологичной, при этом не разорвав связи с предшественницей. Теперь «немка» готова биться на равных с лидерами сегмента

    14 0 17 декабря 2014

    Opel Adam Rocks — «Основатель класса»

    Так получилось, что яркий индивидуалист от Opel – Adam, появившийся на рынке два года назад, в Россию до сих пор не пришел, но в Европе за это время он нашел уже более 100 000 поклонников. И за это время семейство Adam пополнилось мини-кроссовером Rocks

    3 1 17 ноября 2014

    Opel Astra — «Пора расцвета»

    В России начались продажи спорткупе Opel Astra GTC с новыми силовыми агрегатами. Наряду с версиями с современным бензиновым мотором и автоматической коробкой передач впервые на нашем рынке стали доступны купе с дизелем и “автоматом”

    3 0 22 сентября 2014

    Opel Insignia — «Не модой единой»

    Седан Opel Insignia претерпел процедуру планового рестайлинга. Мы взяли его на редакционный тест, чтобы понять, пошли ли изменения на пользу этой модели

    5 1 20 августа 2014

    Opel Mokka — «Немецкие презенты»

    Всего за два года Opel Mokka приобрели более 200 тыс. европейцев, причем многие до сих пор стоят в очереди. Понравилась эта машина и в России, а новые версии с турбомотором и “автоматом” делают ее еще более привлекательной

    4 1 30 июля 2014

    Про марку:

    Последние комментарии к тестам

    Аноним

    «машина хорошая.для большинства в России она темная лошадка.у нее хорошее будущее.»

    Аноним

    «кросовер? автор что курил? хотя, потом его отпустило да — «полного привода нет».. Обычная городская мини-машинка, на 15мм выше собратьев . Продолжение комментария. »

  • Adblock
    detector