Масла Prista Oil. Отзывы партнеров
- Прочитано: 11501
- Дата: 26-09-2017, 15:13
- Печатать
Марка PRISTA буквально ворвалась на украинский рынок масел в последние три года. Удачное сочетание европейского производства, качества, шикарного внешнего вида и демократичной цены наряду с хорошим заработком для всех уровней дистрибуции позволило ей прочно занять свою нишу. О всех достоинствах марки рассказывают ее партнеры.
Болгарская компания «Приста Ойл» возникла в теперь уже далеком 1993 году, в 1995 получила уникальный шанс и воспользовалась им: обанкротившийся нефтеперерабатывающий комплекс «Плама» выпустил на рынок труда ценнейшие, обладающие необходимыми навыками и опытом, кадры. Бывшие ключевые сотрудники нефтеперерабатывающего завода — исполнительный директор, главный инженер, главный технолог, начальник лаборатории, специалист по КИП и автоматике, несколько технологов производства — перешли работать в «Приста Ойл», обеспечив тем самым необходимый кадровый потенциал компании. И «Приста Ойл» реально рванула вверх. В течение нескольких лет были заключены контракты на поставку масел и смазок с основными клиентами — от железных дорог до крупнейшей в стране сети АЗС Petrol.
В начале 2000-х частью акций «Приста Ойл» владела компания «Texaco», что тоже внесло свой вклад в развитие болгарской марки. Позднее, в середине 2000-х, «Приста Ойл» выкупила проданный пакет акций обратно.
Сегодня в Болгарии более половины пользователей масел и смазок индустриальной сферы, среди которых железнодорожники, шахтеры, ТЭЦ и даже атомная электростанция, используют продукцию «Приста Ойл». Сама компания превратилась в международный холдинг с подразделениями в 9 странах, расположенных на 3 континентах.
Холдингу принадлежат 4 завода и 1 портовый терминал в турецком Измите. Два завода находятся в Болгарии (завод в Русе и завод по производству смазок в Софии), один в Турции (Измит) и еще один в Узбекистане (Фергана).
Нужно отметить, что «Приста Ойл» поставляет смазки на конвейеры мирового автопрома под очень многими мировымы брендами — компания выпускает смазки более 40 приват-брендам.
Производственная мощность завода «Приста Ойл» в городе Русе составляет 107 000 тонн в год. Производственный комплекс оснащен 22 промышленными миксерами объемом от 2 до 50 м3. Максимальное количество производственных операций автоматизированы, а информация о процессах и их стадиях выводится на табло в центре управления.
Испытательная лаборатория нефтепродуктов компании — это один из самых современных в Европе центров, располагающий новейшим оборудованием. Под лабораторию отведено здание с рабочей площадью 1000 кв.м, разделенное на 22 отдела по видам испытаний. Ежегодно в модернизацию лаборатории компания «Приста Ойл» инвестирует 200 тысяч евро!
С 2005 года в Украине работает представительство «Приста Ойл». По итогам 2015 года компания «Приста Ойл» вошла в 20-ку ведущих компаний-импортеров смазочных материалов на украинском рынке, удачно воспользовавшись и профессионально распорядившись шансом, который дал кризис в Украине 2014 года.
Масла PRISTA 5W-40
В этой популярной вязкости компания предлагает два высококачественных масла: PRISTA Ultra 5W-40 со стандартными допусками для массового сектора автомобилей и PRISTA Ultra Plus 5W-40 — с более совершенными допусками и одобрениями мировых производителей, а также с более высоким классом энергосбережения. Это в равной степени относится и к линейке масел вязкости 5W-30 — допуски в маслах серии «Plus» дублируют более дешевый сорт, плюс — имеют новые последние допуски. Например, у PRISTA Ultra Plus есть новые допуски MB 229.51/229.31, BMW Longlife 04, GM — LL — A — 025, VW 502 00/505 00/505 01, Ford WSS-M2C-917.
Масла серии «Plus» могут использоваться и в автомобилях на гарантии, и в только сошедших с гарантии. PRISTA Ultra Plus рекомендуются для двигателей, оснащенных сажевым фильтром (DPF) и дополнительным трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором (TWC), специально разработаны для последнего поколения двигателей EURO-4 и EURO-5, они лучше защищают от износа, поскольку в них используется специальный тип модификатора трения.
Василь Головач, директор «Інтер Карс Україна»:
«Inter Cars Ukraine» сьогодні один з найбільших партнерів «Пріста Оіл» в Україні. Як Prista з’явилася серед наших брендів? З одного боку, досить випадково, але з іншого — це низка закономірностей.
У важкий час 2014-2015 р.р. доля преміум-мастил істотно знизилась, і в той момент почали користуватися попитом мастила середнього сегменту. Від наших філій стали надходити запити із проханням знайти мастила за більш доступною ціною. І ми почали шукати такий бренд не за кордоном, а в Україні — у зв’язку з курсовими ризиками. І як раз у той момент, початок 2015 року, представництво «Пріста Оіл» в Україні зробило нам пропозицію. Це був збіг — обопільно взаємовигідний.
Prista — це повністю європейське виробництво, яке можна реально побачити, у нього є своя невигадана ніким історія, чудові виробництво і лабораторний комплекс, свої розробки, інші атрибути, необхідні для того, щоб бренд був успішним і в маркетингу в тому числі.
І що найважливіше — на той момент у «Прісті» виявилося ідеальне поєднання ціни та якості продукту. В той час з українського ринку йшли російські бренди, українські бренди також відчували падіння у зв’язку з тим, що у виробництві орієнтувалися на російську базу, і тому не змогли перехопити цей ринок на себе. А Prista дуже вчасно запропонувала нам співпрацю. І ми вирішили спробувати.
У той період у споживачів був психологічний шок від нових, в два-три рази більших гривневих цін на всі автотовари. Автовласники шукали прийнятний за якістю товар на ті гроші, до яких звикли. І Prista з ремаркою від наших продавців, що це якісний європейський сертифікований продукт, швидко здобула перший пул покупців. Перевіривши на власному досвіді, що товар непоганий, покупець повторював покупки.
За часів кризи преміум-мастила стали недосяжні за ціною для основного покупця, перемістившись в нішу «супер-преміум», середні мастила перемістилися в нішу «преміум», багато низькорівневих брендів пішли з ринку, а в нішу, що звільнилася, дуже вдало і дуже вчасно зайшла Prista.
Найскладніше клієнту — купити і залити в перший раз. Ще складніше — перейти на більш дешевий товар. Але якщо раз це зробив і досвід вдалий — далі вже немає ніяких сумнівів. І цей момент з «Прістою» склався дуже вдало. Причому, це спостерігається як у легковому, так і у вантажному сегменті, який ще більш чутливий в прихильності до бренду. Досвід з «Прістою» — це для нас феномен у розвитку мастильного бренду. Але думаю, що феномен, насамперед, пояснюється вдалою ситуацією для недорогого мастила на ринку.
А далі вже при якісному у всіх аспектах продукту — все не так складно. Політика компанії — дати хороший заробіток, незважаючи на те, що продукт перебуває в середньому сегменті. І це допомагає і мотивує наших продавців забезпечувати зростання обсягів продажу по сьогоднішній день. І клієнт вдячний — відсоток повторних покупок дуже високий, плюс ланцюгова реакція — порадив одному і так далі.
Одним із вирішальних факторів стало також те, що Prista має широкий асортимент.
Допомогло те, що українська команда надала повну і дуже якісну інформацію по всіх продуктах, провели необхідну кількість тренінгів, маркетингові акції з нагородженням працівників філій поїздкою на завод в Болгарію, провели грамотні рекламні кампанії.
Все це дозволило нашими спільними зусиллями з представництвом всього за рік зробити мастило Prista номером «2» в нашому асортименті. Притому так вийшло, що цими мастилами ми залучили собі новий пласт клієнтів.
Нас влаштовують прозорі умови співпраці. Ми раз на рік обговорюємо всі плани і умови, і під них будуємо маркетингову підтримку з боку бренду. Вона різнобічна, включає мотивацію продавців, мотивацію клієнтів, технічні тренінги, поїздки на виробництво, POS-матеріали.
Завдяки «Прісті» ми, можна так сказати, відкрили для себе середній сегмент мастил.
PRISTA 5W-30: эксперт в специализации
Масла PRISTA вязкости 5W-30 — самая многочисленная группа в ассортименте марки. Практически все автопроизводители, соответствуя тренду энергосбережения, рекомендуют использовать именно такие масла. Сегодня эти масла у PRISTA пока еще находятся в категории сервисных продуктов и мало продаются для автомобилей с пробегом. Но положительная динамика проникновения в этот сектор рынка прослеживается.
Как и в маслах вязкости 5W-40, PRISTA Ultra 5W-30 имеет стандартные допуски для массового сектора автомобилей, а также имеет допуск Renault RN 0700.
PRISTA Ultra Plus 5W-30 — высококачественное и самое универсальное масло, имеет последние допуски и одобрения: MB 229.51/229.31, BMW Longlife 04, GM — LL — A — 025.
Остальные масла серии — специализированные, специально разработанные под конкретного автопроизводителя. Все они, также как и Ultra Plus, рекомендуются для двигателей, оснащенных сажевым фильтром (DPF) и дополнительным трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором (TWC).
PRISTA Ultra Energy 5W-30 — моторное масло из категории Low SAPS (с низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы), особенно подходит для двигателей FORD и MAZDA. Соответствует самому высокому классу энергосбережения ACEA C1.
PRISTA ULTRA V 5W-30 специально разработано для применения в бензиновых и дизельных двигателях Volkswagen, Audi, Seat и Skoda с продленными интервалами между заменами масла. Рекомендуется к применению в бензиновых двигателях FSI с прямым впрыскиванием топлива. Масло имеет последние допуски: VW 504 00/507 00, MB 229.51/229.31, BMW Longlife 04, Porsche C30.
PRISTA Ultra RN 5W-30 разработано для новейших двигателей Renault, требующих масел ACEA C4 и успешно прошедших LLR Engine test спецификации RN 0720.
PRISTA Ultra PC 5W-30 разработано для новейших двигателей Peugeot, Citroen, Toyota и Honda. Соответствует высокому классу энергосбережения ACEA C2.
PRISTA ULTRA G 5W-30 рекомендуется к применению для бензиновых двигателей легковых автомобилей Opel и GМ, требующих использования масла dexos1ТМ, а также для двигателей, для которых рекомендуются масла GF-4. Масло особенно подходит для автомобилей, в которых внедрены современные системы экономии топлива VVT — переменное газораспределение.
Александр Шалыгин, директор компании «Сингл Ойл» (Днепр):
Основной профиль работы нашей компании — дистрибьюция смазочных материалов, продуктов автохимии и расходных материалов для автомобилей.
С брендом Prista работаем 2 года. Нас убедили соотношением цены и качества. Если с ценой все просто, то репутацию продукта пришлось проверить. Поскольку марка присутствует на рынке Украины не первый год, сделать это было не сложно. В днепропетровской области есть крупные промышленные предприятия, успешно использующие продукты Prista. Это было решающим аргументом.
Мы продаем все группы масел: для легковых, коммерческих автомобилей, сельскохозяйственной техники, для промышленности. Но в большей степени продаются легкомоторные масла.
Наша компания больше направлена на продажи в магазины и на рынки, то есть работа с розницей. Соответственно, наши клиенты по Prista — магазины, рынки, СТО.
СТО покупают бочками и используют его при техобслуживании. Особо убеждать никого не приходится. Если клиент приезжает на эту станцию, то существует некая степень доверия, и если СТО говорит, что масло хорошее — клиент верит. СТО, покупая бочки Prista, довольны, потому что цена интересная и, соответственно, уровень маржи, которую можно получить, их вполне устраивает. А нареканий по маслу со стороны клиента — ноль.
Prista очень удобна: кто-то добавляет маржи, кто-то пытается удержать клиента, для кого-то важен бренд и в любом случае он будет использовать премиальное масло, которому он доверяет, а кому-то нужна цена. Для последних, собственно, и предлагается Prista. Как правило, Prista не импользуется как монобренд, а идёт в связке с известными брендами. И если клиент хочет залить проверенное им известное масло, ему предлагают, например, Shell или Mobil, а если ему важна цена, а сейчас таких людей достаточно много, то ему предлагается более дешевое масло, но желательно европейское, имеющее все необходимые допуски.
Цены на продукты Prista в среднем на 20% дешевле в сравнении с аналогичными продуктами самых популярных в Украине топ-брендов. Иногда спрашивают: почему не на 50%? Да потому что чудес не бывает, и тогда бы возник вопрос, где же завод не дорабатывает или на чем экономит. А масла Prista отрабатывает все те параметры, которые должны!
Что касается соотношения между реализацией через точки розничной продажи и через СТО, ситуация может сильно колебаться в зависимости от региона и компаний, у кого какая клиентская база, кто на чем больше специализируется. Пока процент продажи на СТО не больше 20%. Но потенциал к увеличению, безусловно, есть.
Но, считаю, что шаг за шагом можно увеличивать объем масел Prista через СТО. Однако объективно это делать очень тяжело. На сегодняшний день тенденция такова, что владельцы СТО в крупных городах не держат товарный запас на складе и переходят на закупки в крупных оптовых компаниях, которые могут доставить масло в течение 2-х часов. Обычно это станция на 1-2 поста, но таких у нас в стране пока большинство. Да, для клиента это дороже, но для станции это отсутствие головной боли и проблем с запасами. Крупные же СТО, у которых большой трафик заездов, держат товарный запас. В принципе, Prista сегодня идеально подходит в любой сегмент СТО, и если марка будет правильно развиваться, то процент продаж в сегменте независимого сервиса будет увеличиваться.
Что качается ассортимента, то тут особо отметить нечего. Все просто — при хорошей цене качество соответствует тем допускам и параметрам, которые написаны на упаковке. Самые популярные продукты — масла вязкостей 10W-40, 5W-40, а также антифризы, спецжидкости (ATF) и смазки. Подаются также и мотоциклетные масла.
В каталоге большая линейка масел Prista 5W-30. В некоторых точках они продаются, но это пока не влияет на оборот. Что нужно, чтобы эти высокотехнологичные продукты начали продаваться? В первую очередь, бренд должен присутствовать в большинстве торговых точек в Украине. По мере пользования потребителем доверие к нему будет расти.
Пока объемы Prista в сравнении с раскрученными брендами отличаются конечно же в разы. Но, повторюсь, ситуация для дешевых продуктов сейчас благоприятная, поэтому благодаря качественному продукту и профессиональной работе команды «Приста Ойл Украина» за последние два года бренд сделал хороший рывок в объемах.
Меня часто спрашивают: залил бы я в свой автомобиль масло Prista. Я отвечаю: да, потому что мы не продаем те продукты, которым не доверяем!
PRISTA 10W-40 и 15W-40
Масла вязкостей 10W-40 и 15W-40 — универсальные масла, одни из самых популярных масел в Украине, которые «делают рынок» для любых импортеров. Уровень качества масел PRISTA в этой категории достаточно высокий — по API не менее SL/CF. PRISTA Super Benzin 10W-40 имеет одобрения MB 229.1 и VW 501 01/505 00; PRISTA Leader TD 10W-40 — MB 229.3 и VW 502 00/505 00 (в автомобилях с фильтром DPF применять запрещено!); PRISTA Super Benzin 15W-40 и PRISTA Super Diesel 15W-40 — масла для автомобилей ранних годов выпуска, имеют одобрения MB 229.1 и VW 505 00.
Сергей Сиротопов, владелец компании «Евро Сервис Юг» (Одесса):
Наша компания работает в области продаж масел с 2009 года. Основное направление — легкомоторные и транспортные масла для легких коммерческих автомобилей. Работаем в Одесской, Николаевской и Херсонской областях. Маслами Prista занимаемся с 2015 года, взяли как продукт довольно высокого качества в среднем ценовом диапазоне.
Нам было важно отсутствие конкурентов регионе, так как это всегда заканчивается демпингом. Украинское представительство «Приста Оил» это нам гарантировало. Когда мы оценивали марку, у нас были очень хорошие положительные отзывы о качестве масла «Приста» из одесского порта, который работает с маслом и получал его напрямую с завода. Дальше развитию помогала наша репутация.
Основной упор делаем на работу с розницей, продаем конечному потребителю, в частности, в автопарки, в том числе при крупных промышленных предприятиях. Популярностью пользуется практически весь ассортимент масел Prista, но особенно с допуском VDS 3.
Приятно отметить, что конечные клиенты из категории автопарков, которым нужно качественное масло подешевле, после первой покупки масел Prista приходят повторно и просят продать вот то хорошее, что и прошлый раз, при этом, бренда еще не помнят. Поэтому при всех плюсах масел «Приста» бренд еще нуждаются в раскрутке. Но потенциал здесь у марки Prista — колоссальный!
В СТО продаем пока не так много, так как они избалованы инвестициями, и еще из этого состояния не вышли. Правда, есть прецедент, когда станция работает только с продуктами Prista и даже успешно развивает весь ассортимент с вязкостью 5W-30.
Потенциально СТО — это очень хороший и прогнозированный канал сбыта для таких масел, и его обязательно надо развивать! Для этого компания-производитель должна в разы усилить рекламную и легкую инвестиционную поддержку своим продажам. Как практик, могу сказать, что не лишними будут разного рода промо-материалы в виде комбинезонов, наборов ключей и прочих вещей, которые несут логотип Prista и реально будут востребованы фактическими и потенциальными клиентами. В представительстве «Приста Оил» в Украине это хорошо понимают и уже над этим работают.
Особо хочу отметить профессиональную работу команды киевского представительства за их ответственный подход к делу, оказываемый своевременный и качественный сервис партнерам, готовность прислушиваться к их мнению и совместно решать возникающие сложности.
Игорь Ластовенко, владелец компании «Активан» (Харьков):
Компания «Активан» специализируется на оптово-розничной торговле маслами и автохимией. Являемся официальными дилерами в 4 областях: Харьковской, Сумской, Полтавской и Кировоградской. С маркой Prista работаем второй год. Первый год работали на партнерских взаимоотношениях, потом стали официальным дилером.
Представительство бренда в Украине предложили нам дилерство как хорошему региональному игроку с хорошим охватом, коллективом менеждеров и незапятнанной репутацией. Prista, как оказалось после ознакомления, это товар в той нише, которой нам не хватало — европейского производства, хорошего качества со средней ценой, но с великолепным соотношением цена/качество.
За год партнерских взаимоотношений клиентский спрос показал, что продукты достойные и не имеют проблем с качеством. Лично я в своем автомобиле могу использовать любой продукт Prista без сомнений.
Сегодня мы предлагаем масла Prista только в легкомоторной группе. Работаем не только с розничными точками, но и очень плотно с СТО — оттуда, что очень ценно, и идут отзывы о качестве. И доля продаж через СТО увеличивается. Хотя у нас тенденция в стране такова, что СТО не закупают масла в запас, а живут одним днем. Чаще покупают товар в четырехлитровых и двадцатилитровых канистрах и пользуются нашим преимуществом — доставкой день-в-день.
СТО — ниша самая перспективная, но чтобы удержать такого клиента и развить его, ему нужно дать особые условия. Мы даем очень хорошую отсрочку по платежам, до месяца, т.е. делаем своеобразные инвестиции в СТО. Условия дилерства нам это позволяют.
Из положительных тенденций отмечу, что продаются не только масла Prista вязкости 10W-40 и 5W-40, но и 5W-30. А у «Присты» хорошая линейка в этой группе легкотекучих масел.
В вопросе материалов, помогающих менеджеру продавать, в «Приста Оил» в Украине подошли к решениям визуализации очень качественно: великолепные каталог, раздаточные промо-материалы, есть статья о заводе. Продавать помогают также регулярные, чаще сезонные, товарные акции и скидки, которые инициирует как представительство, так и нам делегирует такие полномочия.
Подводя итог, могу сказать, что преимущества «Присты» следующие: хорошее качество по хорошей цене с хорошей маржой как оптовику, так и конечной точке продаж. Для меня это основное. И конечно же — профессиональная работа команды в Украине. Все вопросы решаются быстро, качественно и уверено. Приятно работать.
ATF, антифризы и тормозная жидкость
Жидкости для автоматических трансмиссий PRISTA ATF III и PRISTA ATF — высококачественные продукты, перекрывающие практически все допуски для агрегатов легковых и легкогрузовых автомобилей, микроавтобусов, автобусов и грузовых автомобилей, находящихся в эксплуатации.
Антифриз PRISTA Antifreeze LongLife предлагается для рынка Украины уровней качества не ниже G 12 и G 12+. Имеет эксплуатационные уровни и сертификаты: ASTM D 3306/D 4985, BS 6580, MB 325.3, MAN 324 Type SNF, VW TL 774F (G 12+), а также допуски OEM (детальная информация — в спецификациях). Предлагается также в виде концентрата.
В ассортименте PRISTA достаточный набор остальных необходимых продуктов для сервиса легковых автомобилей: двухтактные и четырехтактные мотоциклетные масла, трансмиссионные масла, тормозные жидкости и, что нужно отметить особенно — высококачественные смазки.
Александр Савич, директор по развитию компании «Авто Стандарт Украина»:
«Авто Стандарт Украина» — национальный дистрибьютор всех групп масел, запасных частей, аккумуляторов и аксессуаров. И прежде всего, у нашей компании самые сильные позиции по маслам — мы одни из самых больших операторов на рынке Украины, особенно в легкомоторной группе. У нас 7 филиалов по Западной Украине с головной компанией во Львове плюс восьмой филиал в Киеве.
В нашем ассортименте достаточно много брендов масел, но не было масла европейского производства по доступной цене. Традиционно наш ассортимент состоял из брендов либо премиум-сегмента, либо среднего сегмента, либо уже дешевые масла отечественного производства. А сейчас происходит некоторое смещение спроса в дешевый сегмент, особенно в Западной Украине, которая является нашим основным регионом сбыта. Поэтому мы подыскивали такой бренд соответственного сегмента для удовлетворения появившегося спроса.
Prista — бренд европейского производства, находится в ценовом сегменте масел немного ниже среднего. Надо отметить, что она имеет очень сильные позиции в маслах для грузового транспорта и индустрии. Еще важно то, что Prista Oil — международная европейская компания, имеющая опыт производства в других странах, а также богатый опыт совместной работы с крупными корпорациями.
Политика представительства «Приста Оил» — четко защищать дистрибьюторов территориально, что нам и надо было, в частности, по Западной Украине.
Выбирая бренд, мы сначала оцениваем его предварительно — имеет ли вообще производитель возможность произвести качественное масло в силу своих мощностей: производств, лабораторий, людских и других ресурсов. Далее — оцениваем потенциальный спрос и узнаваемость бренда. А потом уже, после некоторого опыта работы с брендом, — отсутствие рекламаций. Мы не делаем лабораторных анализов. Рекламаций не было — значит, пока все хорошо.
Prista очень давно в Украине, но развитие она получила в последнее время, особенно последние три года, когда в украинскую компанию пришло новое руководство. Они привлекли несколько крупных оптовых компаний, которые начали развивать не только условно легкий сегмент — грузовой, но и B2C-сегмент, то есть — продажи в канистрах. Главное — они дали хорошее ценовое предложение от более-менее известного европейского бренда и сделали упор на крупных дистрибьюторов.
Мы, имея большой ассортиментный ряд масел и фастмуверов, естественно, продвигали этот продукт за счет других наших сильных сторон. В первую очередь развивали Западную Украину, которая достаточно тяжелая для многих компаний, кроме тех, которые исторически начинали свое развитие из этого региона. Сегодня, благодаря нашим усилиям, Prista продается в розничных сетях «Караван», «Фоззи Групп». Это уже где-то 40 гипермаркетов.
Отдельный пласт работы — развитие продаж в СТО. Чтобы СТО занимались более-менее серьезно маслами, одним из драйверов успеха, кроме европейского производства, качества и приемлемой цены с возможностью хорошего заработка, должен быть пакет предложений всех необходимых СТО товаров из одних рук. А это то, что мы можем предложить: и масла, и фильтры, и другие запчасти.
Из минусов работы со станциями — они в запас, формируя складские остатки, масла уже давно не покупают. Максимум, и то только пункты замены масел — одну бочку, а дальше — только на подвоз. В основной массе СТО — это 2-3 подъемника, а в этом сегменте никто деньги не замораживает. А так как у нас логистика хорошо развита, то без проблем можем организовать доставку день-в-день.
Динамика развития бренда — поступательная. Сегодня мы осуществляем рекламную поддержку марки примерно в соотношении 50/50 вместе с представительством. Если усилить маркетинговую поддержку от завода, объемы могут пойти вверх достаточно быстро.
60% мы продаем через розничные точки и 40% — через СТО. Динамика идет в сторону СТО даже после кризиса. Немного качнуло в сторону розницы и базара, но движение в сторону СТО — устойчивый тренд последнего времени.
Современных масел вязкости 5W-30 пока продается не много. Эти масла хорошо продаются в Европе — они помогают экономить топливо, уменьшают выбросы… У нас эта тенденция тоже будет развиваться активнее, но чуть позже. Нужно еще активно поработать, чтобы люди поверили, что недорогие масла могут быть высокого качества. Я, например, в свой автомобиль масло Prista залью.
Важно понимать, что существенная составляющая в рыночной стоимости масел — это маркетинговые затраты и стоимость бренда. Prista — пока недооцененный бренд, потому и имеет привлекательную цену.
Другие продукты из ассортимента также продаются неплохо: и антифризы, и трансмиссионные масла, и ATF, и двухтактные. Особо отмечу смазки — у Prista Oil свое производство смазок хорошего качества, а в Европе не так много таких производителей.
Продакт-составляющая у «Присты» выполнена великолепно! Я бы оценил все на 5! Упаковка отличается от других, необычная и интересная. И по качеству исполнения безукоризненная. Но это все дело вкуса, может нравиться не всем. С точки зрения маркетинга все сделано правильно — Prista выделяется. На полке среди ста брендов — «Присту» заметно.
Опубликовано в журнале autoExpert №4 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.