Меню

Боинг 737 устройство двигателя

Самолет Boeing 737 — краткий обзор модификаций и расположение лучших мест

Boeing 737 — узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт.

Мощный ресурс самолета Боинг 737 обеспечил лайнерам высокую популярность и востребованность на сегодняшний день. В середине 2014 года было выпущено более 8000 штук. Данный летательный аппарат выпускается одноименной компанией Boeing с 1967 года. Для того, чтобы понять насколько это много, нужно понять, что в течение минуты взлетают и садятся до 20 бортов.

Можно сказать, под термином «Boeing 737» объединены более 10 различных вариантов самолетов фирмы «Boeing».

История

Основной целью разработки и производства самолета Боинг 737 — это освоение ниши для перевозки небольшого количества пассажиров на малые расстояния.

  • 1964 год — считается годом отчета начала проектирования самолета. Для сокращения затрат и времени некоторые успешно применяемые разработки были заимствованы у более ранних моделей. После окончательно утвержденного проекта, получилось, что мест для пассажиров в ряду — 6, хотя на аналогичных самолетах конкурентов их было по 5 в ряду. С начала момента проектирования и до начала разработки готовой конструкции Боинг 737 увеличился в размерах, и вместо 60 пассажиров, он готов был вместить больше 100. Можно здесь сказать, что увеличение мест для пассажиров, и соответственно увеличением размеров связано с требованиями компании Люфтганза, как первого заказчика самолетов. Постройка первого самолета была завершена17 января 1967 года.
  • 1967 год, апрель — было произведено первое пилотирование самолета Boeing 737-100. Полет продолжался около 3-х часов, а в августе этого же года состоялся полет Boeing 737-200.
  • 1967 год, декабрь — первые самолеты Боинг 737 были переданы новым авиакомпаниям-покупателям.
  • 1968 год — первый владелец самолетов прототипа Boeing 737-100 немецкая компания Люфтганза, осуществила свои первые рейсы.
  • 1969 год — правительственной комиссии был предоставлен на внимание прототип самолета с возможностью его использования на полосах для взлета без искусственного покрытия. Это результат работы конструкторов Боинга, которые занялись изменениями, в части, возможно использования самолета на аэродромах, на которых отсутствует качественное покрытия взлетно-посадочной полосы. Самолет 737 серии оказался востребован для использования в северных районах США и Канады, где имеются большое количество малонаселенных пунктов, а аэропорты не имеют хорошего покрытия взлетно-посадочной полосы. Совершать полеты в небольшие населенные пункты, которые находятся на приличном отдалении от больших городом в итоге дало Boeing-737 большое преимущество перед конкурентами.
  • 1981 — в конструкцию самолета внесены существенные изменения: проведены испытания и установлены современные турбовентиляторные двигатели, качественные оснащение кабины самолета современными комплексами системы управления и контроля.
  • 1984 год — в промышленную эксплуатацию запущена модель — Боинг 737-300.
  • Конец 80—х годов, для улучшения конкурентности, создается новая линейка Боинга 737 —New Generation. Она включает в себя — модели 737-600, 737-700 и 737-800.
  • 2001 год — разработана и запущена модель Boeing 737-900.
Читайте также:  Автомобиль часть окружающей среды

Наибольшим значимым новшеством самолетов модификации New Generation является качественно новый комплекс системы бортовой электроники, конструкция крыла, комфортабельные кабины пилотов и пассажиров, уменьшенный вес авиалайнера Боинг 737, характеристики которого считаются лучшими в мире.

Боинг-737-100

Схема расположения лучших мест в салоне

В зависимости от модели самолета Боинг 737, он может принять на борт от 103 до более 200 пассажиров. Наибольшее распространение варианта рассадки пассажиров получило разделение салона на 2 класса (бизнес-класс и эконом-класс). За основу рассмотрения расположения мест в салоне взят Боинг 737-800. На рисунке приведена схема салона.

Схема расположения посадочных мест на Боинг 737-800

Бизнес-класс

Первые 4 ряда мест занимают места отведенные под категорию «бизнес-класс». В ряду всего 4 кресла, по 2 с каждой стороны, и соответственно получается более просторный проход.

Кресла в бизнес-классе широкие, очень удобные и мягкие. За счет большего расстояния между рядами имеется возможность откинуть спинку до полулежащего состояния не мешая другим пассажирам. В бизнес-классе предлагается широкий ассортимент еды и напитков.

Наиболее удобными местами в части комфорта и получения удовольствия от полета считаются крайние места в каждом ряду, так как они расположены около иллюминаторов и имеют маркировку A и G.

При выборе мест в бизнес-классе необходимо обратить на следующие неудобства:

  • Первый ряд находится вплотную от туалета и вспомогательных помещений самолета, поэтому такое соседство может внести определенный дискомфорт во время полета.
  • Четвертый ряд — это последний ряд в бизнес-классе и соответственно он наиболее близко расположен к классу эконом.

При выборе мест нужно постараться вникнуть в особенности расположения мест и лучше выбирать места во 2 или 3 ряду в бизнес-классе.

Эконом-класс

В эконом-классе в каждом ряду уже по 6 кресел ( по 3 с каждой стороны) и соответственно более узкий проход. Нумерация ряда начинается с цифры 10 и заканчивается 33 рядом. Довольно удобные кресла с откидывающими креслами на небольшой угол наклона. Каждый ряд находится примерно на расстоянии 75 см друг от друга.

Наиболее комфортные и удобные места в классе «эконом» — это места обозначенные буквами «В», «С», «D», «Е», расположенные в ряду № 18. В связи с тем, что этот ряд расположен вблизи аварийного выхода и поэтому расстояние между соседними рядами увеличено, и кресла находящиеся в ряду № 17 не откидываются, увеличивая пространство пассажиров 18 ряда.

Но эти положительные моменты не относятся к местам А и F в 18 ряду. Эти места находятся около иллюминаторов, и они немного повернуты немного в сторону.

Неплохой ряд под № 17, который тоже расположен вблизи спасательного выхода. Из-за этого передний ряд имеет маленький угол откидывания кресел, но сами кресла в 17 ряду не откидываются.

Можно посоветовать места, находящиеся в ряду № 10. Этот ряд первый после бизнес-класса, который отгорожен стенкой, и соответственно передний ряд не ограничит пространство. Еще к плюсам этого ряда относятся, возможность первыми из эконом класса выбирать напитки и еду, в связи с тем, что стюардессы начинают раздавать еду с начала борта.

Самыми неудобными местами считаются, места «С» и «D» в ряду № 33. Это последний ряд и он наиболее близко расположен к туалету, а очередь из желающих туда попасть будет постоянно.

А значит стоящие в очереди пассажиры будут постоянно находится рядом с сидящими в этом ряду. Не добавит комфорта и запах туалета, и шум дверей туалета. Внимательно отнеситесь к выбору места в салоне самолет.

Читайте также:  Масляные фильтры для автомобилей ваз

Салон лайнера Боинг

Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики

Лётно-технические характеристики самолетов Boeing 737 модификаций 100-500:

Boeing 737-100 Boeing 737-200 Boeing 737-300 Boeing 737-400 Boeing 737-500
Длина, м 28,6 30,5 33,3 36,4 31
Размах крыла, м 28,4 28,9
Высота, м 11,2 11,1
Ширина фюзеляжа, м 3,8
Ширина салона, м 3,5
Высота салона, м 2,2 2,1 2,2
Максимальное число мест 103 133 149 168 132
Крейсерская скорость Боиннга 737, км/ч 817 807
Минимальная скорость в полёте, км/ч 350 350
Дальность полета Боинга 737, км 2 592 3 518 5 000 5 200
Перегоночная дальность, км 3 148 4 444 6 670 5 000 5 200
Потолок, м 10 670 10 700 11 300 11 300
Длина разбега, м 1 290 2 058 2 012 2 356 1 860
Длина пробега, м 1 180 1 350 1 400 1 540 1 360
Максимальная взлётная масса, кг 43 998 45 359 56 472 62 823 52 390
Масса пустого снаряженного, кг 26 581 27 170 31 479 33 189 31 311
Запас топлива, л 13 399 13 096 20 102 20 102 20 102
Запас топлива, кг 10 758 10 515 16 141 16 141 16 141
Удельный расход топлива, г/пасс.-км 25,5 20,9 25,5
Двигатели P & W JT8D-7 P & W JT8D-9/9A CFM56-3B1 CFM56-3B2 CFM56-3B1
Тяга, тс 2 × 5,7 2 × 6,6 2 × 9,1 2 × 10 2 × 9,1

Лётно-технические характеристики Боинг 737 модификаций 600-900ER:

Boeing 737-600 Boeing 737-700 Boeing 737-800 Boeing 737-900 Boeing 737-900ER
Длина, м 31,2 33,6 39,5 42,1 42,1
Размах крыла, м 34,3
Высота, м 12,7 12,6
Ширина фюзеляжа, м 3,8
Ширина салона, м 3,5
Высота салона, м 2,2
Максимальное число мест 130 148 189 189 215
Крейсерская скорость, км/ч 852
Минимальная скорость в полёте, км/ч 330
Дальность полёта, км 5 648 6 230 5 765 5 800 5 925
Перегоночная дальность, км 5 648 6 230 5 765 5 800 5 925
Потолок, м 12 500 12 500 12 500 12 500 12 500
Длина разбега, м 1 799 1 677 2 241 2 408 2 450
Длина пробега, м 1 340 1 430 1 630 1 700 1 750
Максимальная взлётная масса, кг 56 245 70080 79015 74 389 74 389
Масса пустого снаряженного, кг 36 378 37 648 41 413 42 901 44 677
Запас топлива, л 26 022 26 022 26 022 26 022 26 025
Запас топлива, кг 20 894 20 894 20 894 20 894 20 894
Удельный расход топлива, г/пасс.-км
Двигатели CFM56-7B18 CFM56-7B20 CFM56-7B24 CFM56-7B24 CFM56-7B24
CFM56-7B20 CFM56-7B22 CFM56-7B26 CFM56-7B26 CFM56-7B26
CFM56-7B22 CFM56-7B24 CFM56-7B27 CFM56-7B27 CFM56-7B27
CFM56-7B26
CFM56-7B27
Тяга, тс 2 x 8,9 2 x 9,3 2 x 11,0 2 x 11,0 2 x 11,0
2 × 9,3 2 x 10,3 2 x 11,9 2 x 11,9 2 x 11,9
2 x 10,3 2 x 11,0 2 × 12,4 2 × 12,4 2 × 12,4
2 x 11,9
2 × 12,4
Читайте также:  Схема регулировки оборотов двигателя переменного тока 220в

Модификации Боинг 737

Устройство самолета Боинг 737-300

Boeing 737-300 — это начало модификации 300, который получил наименование Classic. По сравнению с первыми прототипами от имеет длину больше на 3м. и соответственно имеет возможно больше принимать пассажиров. Введен в промышленную эксплуатацию с середины восьмидесятых годов.

Боинг 737-300

Боинг 737 модель 400

Конструкция самолета Боинг 737 — 400 отличается от 300-х еще большей длиной корпуса и изменения в подаче воздуха в салон. Эти новшества привели к тому, что в модификации 737-400 есть пропущенные иллюминаторы с левой и правой стороны. Поэтому эту модель легко отличить от других.

Боинг-737-400

737-500

Конструкция Боинг 737-500 короче модификации 737-300 на 2 м. Преимуществом является увеличенная у Боинг 737 дальность полета, лайнер может преодолеть более 5 тыс. км без дозаправки.

Боинг-737-500

737-600

Данная модификации принадлежит семейству «Next Generation». Это практически полностью скопированная модификация предыдущей версии, но некоторое количество агрегатов уменьшена. Однако из-за больших затрат 600 модель оказалась невостребованной.

Боинг-737-600

737-700

По сути Боинг 737-700 — эта смена лайнера 300 модели, но с возможностью полетов на более дальние расстояния и большим количеством пассажиров. Основной маршрут эксплуатации самолета Северная Америка — Европа. Используется с 2007 года.

Боинг-737-700

737-800

Боинг 737-800 самая популярная у пассажиров модель, представленная как смена 400 модификации. Авиалайнеры этой модификации могут перевозить до 185 человек и более длинный корпус.

Боинг-737-800

737-900

Необходимость в создании авиалайнеров модели 900 продиктована борьбой за пассажиров с конкурентами, в особенности с Аэробусом. Самолеты этой модификации имеют наибольшую длину, более 40 метров.

Боинг-737-900

Экипаж Боинга 737

Боингом 737 как правило управляет экипаж, состоящий из двух летчиков:

  • командир воздушного судна (КВС);
  • второй пилот;
  • на борту самолета могут находиться обслуживающий персонал (бортпроводники, стюардессы) от 4 до 8 человек в зависимости от модели самолета.

Вывод

Боинг 737 — это очень востребованный пассажирский самолет. Его популярность доказывает, что он самый лучший самолет, который выпускается с конца шестидесятых годов. Большое число модификаций, показывающий, постоянное совершенствование самолетов, труд изобретателей, инженеров, пилотов говорит о том, что этот самолет еще долго будет радовать пассажиров своим качеством и комфортом.

Adblock
detector