Самолет Boeing 737 — краткий обзор модификаций и расположение лучших мест
Boeing 737 — узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт.
Мощный ресурс самолета Боинг 737 обеспечил лайнерам высокую популярность и востребованность на сегодняшний день. В середине 2014 года было выпущено более 8000 штук. Данный летательный аппарат выпускается одноименной компанией Boeing с 1967 года. Для того, чтобы понять насколько это много, нужно понять, что в течение минуты взлетают и садятся до 20 бортов.
Можно сказать, под термином «Boeing 737» объединены более 10 различных вариантов самолетов фирмы «Boeing».
История
Основной целью разработки и производства самолета Боинг 737 — это освоение ниши для перевозки небольшого количества пассажиров на малые расстояния.
- 1964 год — считается годом отчета начала проектирования самолета. Для сокращения затрат и времени некоторые успешно применяемые разработки были заимствованы у более ранних моделей. После окончательно утвержденного проекта, получилось, что мест для пассажиров в ряду — 6, хотя на аналогичных самолетах конкурентов их было по 5 в ряду. С начала момента проектирования и до начала разработки готовой конструкции Боинг 737 увеличился в размерах, и вместо 60 пассажиров, он готов был вместить больше 100. Можно здесь сказать, что увеличение мест для пассажиров, и соответственно увеличением размеров связано с требованиями компании Люфтганза, как первого заказчика самолетов. Постройка первого самолета была завершена17 января 1967 года.
- 1967 год, апрель — было произведено первое пилотирование самолета Boeing 737-100. Полет продолжался около 3-х часов, а в августе этого же года состоялся полет Boeing 737-200.
- 1967 год, декабрь — первые самолеты Боинг 737 были переданы новым авиакомпаниям-покупателям.
- 1968 год — первый владелец самолетов прототипа Boeing 737-100 немецкая компания Люфтганза, осуществила свои первые рейсы.
- 1969 год — правительственной комиссии был предоставлен на внимание прототип самолета с возможностью его использования на полосах для взлета без искусственного покрытия. Это результат работы конструкторов Боинга, которые занялись изменениями, в части, возможно использования самолета на аэродромах, на которых отсутствует качественное покрытия взлетно-посадочной полосы. Самолет 737 серии оказался востребован для использования в северных районах США и Канады, где имеются большое количество малонаселенных пунктов, а аэропорты не имеют хорошего покрытия взлетно-посадочной полосы. Совершать полеты в небольшие населенные пункты, которые находятся на приличном отдалении от больших городом в итоге дало Boeing-737 большое преимущество перед конкурентами.
- 1981 — в конструкцию самолета внесены существенные изменения: проведены испытания и установлены современные турбовентиляторные двигатели, качественные оснащение кабины самолета современными комплексами системы управления и контроля.
- 1984 год — в промышленную эксплуатацию запущена модель — Боинг 737-300.
- Конец 80—х годов, для улучшения конкурентности, создается новая линейка Боинга 737 —New Generation. Она включает в себя — модели 737-600, 737-700 и 737-800.
- 2001 год — разработана и запущена модель Boeing 737-900.
Наибольшим значимым новшеством самолетов модификации New Generation является качественно новый комплекс системы бортовой электроники, конструкция крыла, комфортабельные кабины пилотов и пассажиров, уменьшенный вес авиалайнера Боинг 737, характеристики которого считаются лучшими в мире.
Боинг-737-100
Схема расположения лучших мест в салоне
В зависимости от модели самолета Боинг 737, он может принять на борт от 103 до более 200 пассажиров. Наибольшее распространение варианта рассадки пассажиров получило разделение салона на 2 класса (бизнес-класс и эконом-класс). За основу рассмотрения расположения мест в салоне взят Боинг 737-800. На рисунке приведена схема салона.
Схема расположения посадочных мест на Боинг 737-800
Бизнес-класс
Первые 4 ряда мест занимают места отведенные под категорию «бизнес-класс». В ряду всего 4 кресла, по 2 с каждой стороны, и соответственно получается более просторный проход.
Кресла в бизнес-классе широкие, очень удобные и мягкие. За счет большего расстояния между рядами имеется возможность откинуть спинку до полулежащего состояния не мешая другим пассажирам. В бизнес-классе предлагается широкий ассортимент еды и напитков.
Наиболее удобными местами в части комфорта и получения удовольствия от полета считаются крайние места в каждом ряду, так как они расположены около иллюминаторов и имеют маркировку A и G.
При выборе мест в бизнес-классе необходимо обратить на следующие неудобства:
- Первый ряд находится вплотную от туалета и вспомогательных помещений самолета, поэтому такое соседство может внести определенный дискомфорт во время полета.
- Четвертый ряд — это последний ряд в бизнес-классе и соответственно он наиболее близко расположен к классу эконом.
При выборе мест нужно постараться вникнуть в особенности расположения мест и лучше выбирать места во 2 или 3 ряду в бизнес-классе.
Эконом-класс
В эконом-классе в каждом ряду уже по 6 кресел ( по 3 с каждой стороны) и соответственно более узкий проход. Нумерация ряда начинается с цифры 10 и заканчивается 33 рядом. Довольно удобные кресла с откидывающими креслами на небольшой угол наклона. Каждый ряд находится примерно на расстоянии 75 см друг от друга.
Наиболее комфортные и удобные места в классе «эконом» — это места обозначенные буквами «В», «С», «D», «Е», расположенные в ряду № 18. В связи с тем, что этот ряд расположен вблизи аварийного выхода и поэтому расстояние между соседними рядами увеличено, и кресла находящиеся в ряду № 17 не откидываются, увеличивая пространство пассажиров 18 ряда.
Но эти положительные моменты не относятся к местам А и F в 18 ряду. Эти места находятся около иллюминаторов, и они немного повернуты немного в сторону.
Неплохой ряд под № 17, который тоже расположен вблизи спасательного выхода. Из-за этого передний ряд имеет маленький угол откидывания кресел, но сами кресла в 17 ряду не откидываются.
Можно посоветовать места, находящиеся в ряду № 10. Этот ряд первый после бизнес-класса, который отгорожен стенкой, и соответственно передний ряд не ограничит пространство. Еще к плюсам этого ряда относятся, возможность первыми из эконом класса выбирать напитки и еду, в связи с тем, что стюардессы начинают раздавать еду с начала борта.
Самыми неудобными местами считаются, места «С» и «D» в ряду № 33. Это последний ряд и он наиболее близко расположен к туалету, а очередь из желающих туда попасть будет постоянно.
А значит стоящие в очереди пассажиры будут постоянно находится рядом с сидящими в этом ряду. Не добавит комфорта и запах туалета, и шум дверей туалета. Внимательно отнеситесь к выбору места в салоне самолет.
Салон лайнера Боинг
Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики
Лётно-технические характеристики самолетов Boeing 737 модификаций 100-500:
Boeing 737-100 | Boeing 737-200 | Boeing 737-300 | Boeing 737-400 | Boeing 737-500 | ||
Длина, м | 28,6 | 30,5 | 33,3 | 36,4 | 31 | |
Размах крыла, м | 28,4 | 28,9 | ||||
Высота, м | 11,2 | 11,1 | ||||
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | |||||
Ширина салона, м | 3,5 | |||||
Высота салона, м | 2,2 | 2,1 | 2,2 | |||
Максимальное число мест | 103 | 133 | 149 | 168 | 132 | |
Крейсерская скорость Боиннга 737, км/ч | 817 | 807 | ||||
Минимальная скорость в полёте, км/ч | 350 | 350 | ||||
Дальность полета Боинга 737, км | 2 592 | 3 518 | 5 000 | 5 200 | ||
Перегоночная дальность, км | 3 148 | 4 444 | 6 670 | 5 000 | 5 200 | |
Потолок, м | 10 670 | 10 700 | 11 300 | 11 300 | ||
Длина разбега, м | 1 290 | 2 058 | 2 012 | 2 356 | 1 860 | |
Длина пробега, м | 1 180 | 1 350 | 1 400 | 1 540 | 1 360 | |
Максимальная взлётная масса, кг | 43 998 | 45 359 | 56 472 | 62 823 | 52 390 | |
Масса пустого снаряженного, кг | 26 581 | 27 170 | 31 479 | 33 189 | 31 311 | |
Запас топлива, л | 13 399 | 13 096 | 20 102 | 20 102 | 20 102 | |
Запас топлива, кг | 10 758 | 10 515 | 16 141 | 16 141 | 16 141 | |
Удельный расход топлива, г/пасс.-км | — | — | 25,5 | 20,9 | 25,5 | |
Двигатели | P & W JT8D-7 | P & W JT8D-9/9A | CFM56-3B1 | CFM56-3B2 | CFM56-3B1 | |
Тяга, тс | 2 × 5,7 | 2 × 6,6 | 2 × 9,1 | 2 × 10 | 2 × 9,1 |
Лётно-технические характеристики Боинг 737 модификаций 600-900ER:
Boeing 737-600 | Boeing 737-700 | Boeing 737-800 | Boeing 737-900 | Boeing 737-900ER | |
Длина, м | 31,2 | 33,6 | 39,5 | 42,1 | 42,1 |
Размах крыла, м | 34,3 | ||||
Высота, м | 12,7 | 12,6 | |||
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | ||||
Ширина салона, м | 3,5 | ||||
Высота салона, м | 2,2 | ||||
Максимальное число мест | 130 | 148 | 189 | 189 | 215 |
Крейсерская скорость, км/ч | 852 | ||||
Минимальная скорость в полёте, км/ч | 330 | ||||
Дальность полёта, км | 5 648 | 6 230 | 5 765 | 5 800 | 5 925 |
Перегоночная дальность, км | 5 648 | 6 230 | 5 765 | 5 800 | 5 925 |
Потолок, м | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 | 12 500 |
Длина разбега, м | 1 799 | 1 677 | 2 241 | 2 408 | 2 450 |
Длина пробега, м | 1 340 | 1 430 | 1 630 | 1 700 | 1 750 |
Максимальная взлётная масса, кг | 56 245 | 70080 | 79015 | 74 389 | 74 389 |
Масса пустого снаряженного, кг | 36 378 | 37 648 | 41 413 | 42 901 | 44 677 |
Запас топлива, л | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 022 | 26 025 |
Запас топлива, кг | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 | 20 894 |
Удельный расход топлива, г/пасс.-км | — | — | — | — | — |
Двигатели | CFM56-7B18 | CFM56-7B20 | CFM56-7B24 | CFM56-7B24 | CFM56-7B24 |
CFM56-7B20 | CFM56-7B22 | CFM56-7B26 | CFM56-7B26 | CFM56-7B26 | |
CFM56-7B22 | CFM56-7B24 | CFM56-7B27 | CFM56-7B27 | CFM56-7B27 | |
CFM56-7B26 | |||||
CFM56-7B27 | |||||
Тяга, тс | 2 x 8,9 | 2 x 9,3 | 2 x 11,0 | 2 x 11,0 | 2 x 11,0 |
2 × 9,3 | 2 x 10,3 | 2 x 11,9 | 2 x 11,9 | 2 x 11,9 | |
2 x 10,3 | 2 x 11,0 | 2 × 12,4 | 2 × 12,4 | 2 × 12,4 | |
2 x 11,9 | |||||
2 × 12,4 |
Модификации Боинг 737
Устройство самолета Боинг 737-300
Boeing 737-300 — это начало модификации 300, который получил наименование Classic. По сравнению с первыми прототипами от имеет длину больше на 3м. и соответственно имеет возможно больше принимать пассажиров. Введен в промышленную эксплуатацию с середины восьмидесятых годов.
Боинг 737-300
Боинг 737 модель 400
Конструкция самолета Боинг 737 — 400 отличается от 300-х еще большей длиной корпуса и изменения в подаче воздуха в салон. Эти новшества привели к тому, что в модификации 737-400 есть пропущенные иллюминаторы с левой и правой стороны. Поэтому эту модель легко отличить от других.
Боинг-737-400
737-500
Конструкция Боинг 737-500 короче модификации 737-300 на 2 м. Преимуществом является увеличенная у Боинг 737 дальность полета, лайнер может преодолеть более 5 тыс. км без дозаправки.
Боинг-737-500
737-600
Данная модификации принадлежит семейству «Next Generation». Это практически полностью скопированная модификация предыдущей версии, но некоторое количество агрегатов уменьшена. Однако из-за больших затрат 600 модель оказалась невостребованной.
Боинг-737-600
737-700
По сути Боинг 737-700 — эта смена лайнера 300 модели, но с возможностью полетов на более дальние расстояния и большим количеством пассажиров. Основной маршрут эксплуатации самолета Северная Америка — Европа. Используется с 2007 года.
Боинг-737-700
737-800
Боинг 737-800 самая популярная у пассажиров модель, представленная как смена 400 модификации. Авиалайнеры этой модификации могут перевозить до 185 человек и более длинный корпус.
Боинг-737-800
737-900
Необходимость в создании авиалайнеров модели 900 продиктована борьбой за пассажиров с конкурентами, в особенности с Аэробусом. Самолеты этой модификации имеют наибольшую длину, более 40 метров.
Боинг-737-900
Экипаж Боинга 737
Боингом 737 как правило управляет экипаж, состоящий из двух летчиков:
- командир воздушного судна (КВС);
- второй пилот;
- на борту самолета могут находиться обслуживающий персонал (бортпроводники, стюардессы) от 4 до 8 человек в зависимости от модели самолета.
Вывод
Боинг 737 — это очень востребованный пассажирский самолет. Его популярность доказывает, что он самый лучший самолет, который выпускается с конца шестидесятых годов. Большое число модификаций, показывающий, постоянное совершенствование самолетов, труд изобретателей, инженеров, пилотов говорит о том, что этот самолет еще долго будет радовать пассажиров своим качеством и комфортом.